Предназначение — основание для создания

Писание говорит нам о том, что Бог делает все в со­ответствии с намерениями Своего сердца (см.: Псалом 32:11; Иеремии 23:20; 32:17-19). Нигде этого не видно так хорошо, как в истории сотворения мира, описан­ной в Книге Бытие.

Библия говорит нам о том, что Бог не только творил по Слову Своему, но также и наделял каждое из творе­ний определенным предназначением. Таким образом, все имеет данное Богом предназначение. Небо было сотворено, чтобы отделять воду над ним от воды, кото­рая под ним (см.: Бытие 1:6-8). Предназначение земли заключается в произращении растительности и жи­вотных (см.: Бытие 1:11,24). Светила, которые Бог по­местил на небе, были сотворены для отделения дня от ночи, чтобы служить знамениями для определения времен года, дней и годов, а также чтобы давать земле свет (см.: Бытие 1:14,15). Определяя предназначение человека, Бог сказал: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Бытие 1:28). Предназначение, данное Богом человеку, обязывало его дать также имена всем птицам и животным (см.: Бытие 2:19).

Все имеет данное Богом предназначение.

Таким образом, мы видим, что Бог - Творец - явля­ется источником предназначения. Так как предназна­чение - это конец, а не начало, то Книга Бытие, кото­рая описывает начало всего, не раскрывает нам Божий план целиком. Ее ценность в плане изучения предназначения заключается в четком описании того, что Бог является Автором предназначения. Все сотво­ренное Им, включая и человека, было создано с опре­деленной целью. Книга Бытие говорит нам о том, что сделал Бог, но не для чего Бог это сделал.

Определение предназначения предшествует созданию

Несколько лет назад мы с женой решили строить дом. На бумаге дом был закончен задолго до того, как мы приступили к его строительству. Только после того как архитектор сделал на бумаге чертеж детального плана, чтобы мы могли увидеть, как будет выглядеть построенный дом, плотники приступили к строительству.

Все в жизни происходит по такой же схеме, потому что так действует Бог. Прежде чем приступить к сотво­рению, Бог составил план. Прежде чем начинать что-то делать, Он определяет конечный результат. Другими словами, прежде чем начать сам процесс достижения чего-либо, Бог решает, что Он хочет получить. Он от­крывает конец пути, прежде чем возвратиться к его началу. Он определяет конечный результат, прежде чем начинает его достижение, а также предопределяет все таким образом, чтобы определение цели предше­ствовало выбору направления действий. Следователь­но, Бог определил предназначение каждого из Своих творений, прежде чем начать сам процесс их создания по Своему Слову. Если мы хотим узнать план, которым руководствовался Бог, - намерения Его сердца и ра­зума, - то нам необходимо рассмотреть более широкую картину, чем ту, что мы видим в Книге Бытие. Бытие - это начало, а не конечный результат.

Бог предопределил все таким образом, чтобы определение цели предшествовало выбору направления действий.

Рождение Божьего первенца

Чтобы понять цель сотворения Богом этого мира, мы должны взглянуть на Его первое творение. Книга Притч описывает действие созидающей Божьей силы:

Господь премудростью основал землю, небе­са утвердил разумом; Его премудростью раз­верзлись бездны, и облака кропят росою... Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; От века я по­мазана, от начала, прежде бытия земли. Я ро­дилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных во­дою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов... Тогда я была при Нем художницею, и была радостью вся­кий день, веселясь пред лицем Его во все вре­мя, Веселясь на земном кругу Его, и радость моябылас сынами человеческими... Кто на­шел меня, тот нашел жизнь, и получит благо­дать от Господа...

Притчи 3:19,20; 8:22-25,30,31,35

В 8-й главе, 30-м стихе говорится: "Я... была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время". Бог радовался о первых Своих творениях. Он держал при себе Мудрость, разделяя с Ней процесс сотворения и Свою радость о том, что Он создал.

Евангелие от Иоанна дает другое имя Тому, Кто на­ходился рядом с Богом, принимая участие в процессе сотворения:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков... В ми­ре был, и мир чрез Него начал бадть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не при­няли. А тем, которые приняли Его, верую­щим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими...

Иоанна 1:1-4,10-12

Писание ясно говорит о том, что Первенцем Божьим был не кто иной, как Христос, который принял образ человека в лице Иисуса. Мы видим это в Первом посла­нии апостола Павла церкви в Коринфе, в котором он говорит о Христе как о мудрости Божьей:

Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; А мы проповедуем Христа распято­го, для Иудеев соблазн, а для Бллинов безу­мие, Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премуд­рость... От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуп­лением...

Е Коринфянам 1:22-24,30

В Иисусе первородный Сын Божий, Который ранее был известен как Мудрость Божья и Слово, пришел на землю в образе человека. Радость Бога о Мудрости отражается эхом в Его благоволении в Иисусе, как мы можем видеть в момент крещения Иисуса.

И когда выходил из воды, тотчас увиделИоаннразверзающиеся небеса и Духа, как го­лубя, сходящего на Него. И глас был с небес:

Наши рекомендации