Видение славной церкви последних дней
Священное Писание совершенно ясно говорит, что в последние дни Бог исполнит Свой план относительно славной и победоносной церкви. Народ Божий продемонстрирует Бога в трех аспектах Его личности: в качестве Отца – в любви и милосердии, в качестве Судьи – в совершенной праведности и в качестве Царя – во всех сферах своей жизни. Мы сможем сказать миру без преувеличения: «Кто видел нас, видел Иисуса».
Чтобы жизнь веры и молитвы была стабильной, нам непременно надо знать библейские пророчества о славе, грядущей в церковь. И мы должны позаботиться о том, чтобы эти пророчества жили в нас. Если наше вдохновение будет основано только на зажигательности духовных руководителей, то мы скоро ослабеем и впадем в разочарование. Дух Святой может касаться и постоянно побуждать нас к действию только посредством Слова. Наша вера зависит от того, как мы относимся к Слову Божьему.
Павел напоминает своему ученику Тимофею бывшие о нем пророчества, чтобы он «воинствовал согласно с ними, как добрый воин ...» (1 Тим. 1:18). Пророчества дают силу для борьбы!
Вот несколько важных тезисов о будущем церкви Иисуса:
Иисус видит победоносную церковь, которая разрушит дела дьявола и с явной силой понесет Евангелие во все концы земли (Мтф. 16:18; 24:14).
В Ефесянам 5:25-27 Павел говорит о том, как Иисус очистит Свою церковь, чтобы она наполнилась славой.
Это дело очищения, без всякого сомнения, завершится успешно, так как в Откровении 19:7-8 мы читаем:
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
В Ефесянам 4 Павел еще раз описывает видение чистой и сильной церкви, которая поистине представляет Христа на земле. Он говорит и о том, каким образом она придет в должное состояние:
И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
В Деяниях 15:15 мы читаем, что апостолы видели церковь как восстановленную скинию Давида, о которой предсказывал Амос (9:11-12). Царь Давид под руководством Святого Духа впервые ввел практику непрерывного поклонения, связанного с ходатайством и духовной войной. Скиния Давида еще до Пятидесятницы пережила некоторые черты восстановления. Каждый раз это приводило к духовному, моральному и социальному обновлению народа. В результате такого священнического служения, согласно Деяниям 15:15, происходит движение Духа Святого, и благодаря этому могущество Господа становится центром внимания народов.
Восстановление церкви и явление славы Божьей на земле четко описаны в других местах Библии.
Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. И убоятся народы имени Господня, и все цари земные славы Твоей. Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей.
- Псалом 101:13-17
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божье; ибо уста Господни изрекли это.
- Исаия 40:3-5
Совершенно очевидно, что служение Иоанна Крестителя было только малой частью исполнения этого мощного пророчества, которое гласит о всемирном Божьем действии. Также и Исаия пророчествовал о грядущей славе, которая сойдет на церковь во время великой тьмы. Церковь должна правильно отреагировать на нее, чтобы эта слава принесла народам полноту благословения.