Марта – Первая неделя ПОСТА или торжество Православия.

24-30 лютеня (14-20 марта). Масленица. Последняя неделя месяца лютеня.

Каждый день масленичной недели имеет свое название. Понедельник - встреча. Вторник - заигрыш. Среда - лакомка. Четверг - разгуляй. Пятница - тещины вечера. Суббота - золовкины посиделки. Воскресенье - прощеный день.

Масленица - честная, широкая, веселая. Народ почитает ее племянницей Семика. Поскольку отец Масленицы - Сварог, а братом Сварога почитается Черный бог, то Семик - это Кащей.

Именно он приезжает "в салазочках, в одних портяночках" и угощает Масленицу, согласно песням, поющимся в эти дни. Масленица - красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка.

Так же описывают Ненаглядную Красоту и Марью Моревну в русских сказках. Это описания Марены Свароговны, дочери триединой Лады ("трех матерей дочь"), внучки Рода-Родихи (у которого множество ипостасей и сорок основных, потому Марена "сорока бабушек внучка"), у нее братья - все небесные боги, все Сварожичи (потому Марена "тридцати братьев сестра").

На Масленицу людям предписывалось пировать, надевать маски, ходить в гости, угощать друг друга вином и блинами. Но храмы в эти дни закрыты для верующих (кроме храмов Черного бога и погостов). В ведических храмах волхвы славят Всевышнего, молят Его, дабы Он дал милость людям, дабы наступила Весна и кончилась власть Зимы.

Согласно мистерии "Русских Вед", в эти дни Зима-Марена и Кащей обретают невиданную доселе власть. В понедельник Марена встречает Дажьбога, во вторник заигрывает с ним, в среду угощает блинами, в широкий четверг устраивает пир и спаивает Дажьбога вином, а в пятницу - распинает его на Алатырской горе.

В субботу Жива решает навестить свою сестру Марену и летит к ней, к Алатырской горе. В прощеное воскресенье Дажьбог прощается с Мареной, он воскресает и прощает всех грешных людей. Дажьбог принял муку для наступления Весны, для того, чтобы мир встал на путь Прави.

В маcленичную - страстную неделю, когда Дажьбог принимает муку на Алатырской горе, мир остается во власти Черного бога и Марены. Потому верующие веселятся, дабы показать, что жизнь сильнее смерти, но это - "пир во время чумы", потому бывает и так, что веселье переходит в буйство; нередки были и случаи, когда людям становилось плохо от переедания блинами либо от вина.

Как на масляной неделе

Из трубы блины летели!

Вы блины-блины-блины,

Вы блиночки мои!

На Масленицу непременно устраивали маскарады. Верующие надевали маски, дабы духи тьмы их не узнали под личиной либо признали за своих.

После праздника огнищане очищались от разгульной масленицы (ибо веселились и слуги Черного бога) огнем и водой. Прыгали через костер, а после обязательного омовения в бане ныряли в прорубь. Оставшиеся после масляной недели блины считались нечистыми (есть их запрещалось), их давали либо нищим, либо скотине.

24-30 лютеня (14-20 марта). Седмица Огнебога Семаргла Сварожича и Мары.

В последнюю седьмицу лета славяне, как и в седьмицу Семаргла месяца святовитеня поминали Огнебога Семаргла и его деяния.

24 лютеня поминали как Семаргл нашел Крест и под ним Книгу Вед.

25 лютеня вспоминали как Семаргл ударял секирой по Алатырю, по камню Валу, по горе Сарачинской. И о том, как из сего камня истекала Сурья, Мед Поэзии то есть само Ведическое Знание.

26 лютеня день Марены-Купальницы Неопалимой.

27 лютеня прославляли Огнебога, как проводника в Навь. Говорили о огненных жертвоприношениях и обряде погребального-сожжения.

28 лютеня говорили о Семаргле как главе небесных воинств, небесном воине с огненным мечом, а также страже врат Ирия.

29 лютеня говорили о Семаргле, как о лунном боге, супруге Луны-Деваны и родителе Вана.

30 лютеня говорили о Семаргле как о супруге-противнике Мары-Деваны.

24-30 лютеня (14-20 марта). Седмица Малого Коло Сварога до Крещения Руси.

По Закону Велеса-Коляды: 24-30 лютеня Малого Коло имеет соттветствие в Большом Коло. Каждому дню Малого Коло соответствует 72-х летие в Большом.

Марта – Первая неделя ПОСТА или торжество Православия. - student2.ru

30 лютеня: 368-440 годы. Эпоха от Буса Белояра до Кия. В начале Русь была разбита гуннами и готами, настоло время Усобиц. В это время был князем Оглендя, который навлек на Русь многие беды. Потом Русь вновь собралась под стягами Кия, который стал править в отстроенном им Киеве (430-460 годы). Кий говорил, что последние времена будут позже. Он начал Лютую эпоху Рыб, новое Коло Сварога.

29 лютеня: 440-512. В начале этого Малого Дня Сварога правил Кий и Аттила. Началось Великое переселение народов. Славяне расселились на Балканах и утвердились на Карпатах. В Киеве правили Славер (460-480), затем Верен (480-500), и Сережень (500-510).

28 лютеня: 512-584. Третий Малый День начался с правления Свентояра (начало около 510, конец 543). В его правление русы разгромили на Дунае римского полководца Халабудия. Потом был разгром Руси Киевской готами Триедорея (543). Затем пришли обры хана Баяна и подчинили Русь. В 561 году обры убили князя русов Мезенмира. В 567 году пришли хазары и русы утратили вече. За свободу русов и алан борется аланский князь Скотен, правивший в Киеве в 560-580 гг. (предпол. около 567-584 гг.).

Марта – Первая неделя ПОСТА или торжество Православия. - student2.ru

27 лютеня: 584-656. Четвертый Малый День начался с правления Моска и Радогоста Свентояричей на Дунае. Потом в войне с византийским полководцем Приском был убит Радогост (597). Моск отправился на Север и через 6 лет объединил славянские замли и основал Москву: 603 год. Потом с хазарами и германцами воевал князь Само (625-661).

26 лютеня: 656-728. Пятый Малый День начался с правления Само. Это времена войн с хазарами Храбра и Бравлина I.

25 лютеня: 728-800. Шестой Малый День начался с правдления Бравлина II. В это время был основан Новгород Великий.

24 лютеня: 800-872. Седьмой Малый День это время нашествия варягов Рюрика, Аскольда и Дира. Это время первого Крещения Руси Аскольдом.

Оставшиеся дни, от Крещения Руси и до современности рассмотрены мной также в главе: "Жребий Руси".

Христианское толкование.

14 марта в народе почитают Авдотью - плющиху, замочи подол, подмочи порог. У сей Авдотья по народным представлениям два лика: один зимний, а другой весенний. То есть в ней можно узнать и Мару-Зиму, и Живу-Весну, ибо это два лика единой Матери-Майи.

15 марта почитался Федот (который не тот). В этот день еще могли быть заморозки. Это также день Кащея и Мары. Но уже 20 марта на Василия-капельника весна стучалась в двери. Василий-Велес вершил поворот.

31 лютеня (добавляется в високосном году, либо переносится на 31 святовитеня). День Кащея.

Это самый страшный день, находящийся во власти Черного бога. Этот день бывает раз в четыре года. Считается, что Черный бог прибавляет к Зиме еще один день. Огнищане опасаются Черного бога, ибо в его власти наслать на Землю своих дочерей Трясовиц, а также Мора, Мороку, Черную Немочь.

На что Кащей ни взглянет - все вянет.

Он на птиц посмотрел - птицы смолкли в лесах,

Над травой пролетел - и засохла трава,

На скотину взглянул - повалилась скотина,

На деревья - засохли деревья.

Обычно в этот день люди ничего не предпринимают, редко выходят из дома, спят до полудня, отдыхая после Масленицы.

Но власть Кащея и Зимы недолгая. Вскоре, согласно главному закону Прави, он будет повержен Дажьбогом и Живою, и тогда наступит Весна.

Наши рекомендации