Колядень/Декабрь (с 21 декабря по 19 января) Зима.

Первый месяц зимы продолжается с 21 декабря по 19 января. Посвящен Коляде и Индрику-Зверю. Символ - Лев, борющийся с Единорогом. Смысл символа - борьба Коляды с Индрой.

СОЗВЕЗДИЯ КОЛЯДЫ

Козерог, Крышень, Кологрива, Щука, Стрела.

Мифология.

Декабрь, древнерусский месяц Студень, проходит под знаком Козерога. Покровители этого месяца - Индра и Крышень-Коляда.

Эпоха Козерога - это XXIII-XXV тыс. до н.э. Закончилась эпоха Водолея, воссиявшая Светом Ведического Знания. И вот в начале эпохи Козерога в мир явились Вий и Виевичи. Пан сын Вия затмил Солнце и украл дочерей Коровы Земун.

Потом Вий и Корова Дану родили Змея Вриту и демона Валу. Сыновья Дану затворили источники вод, потому иссяк источник Ведического Знания. И тогда Индра Дыевич палицей Сварога убил Змея Вриту, а потом ударил палицей по Черному Валуну, в который обратился Валу, и открыл источники вод - вернул в мир Ведическое Знание.

Это сказание, переданное "Книгой Коляды" и "Ригведой", повествует о событиях эпохи Индры-Козерога. Так удар бога Индры сопоставляется с падением кометы в XXIII тысячелетии до н.э., вызвавшем грандиозные наводнения и потопы, таяния ледников. Из-за падения той кометы образовался кратер, именуемый ныне "Каньоном Дьявола" (Северная Америка). Этот катаклизм повлиял и на жившие тогда народы. В упадок пришли поклонявшиеся Пану и Вию, верх над ними одержали те, кто почитал Дыя.

Война между Виевичами и Дыевичами привела к ослаблению сил Тьмы. Потому в мире, в Беловодье, волхвы сберегли изначальное Ведическое Знание. В святых землях возвысились храмы Всевышнего.

Козерог. Созвездие Козерога являет образы бога Дыя и Дыевичей. У сего существа полурыбья, полукозлиная природа: козел с рыбьим хвостом. Поскольку Дый - сын Рода-Рыбы, у него щучий хвост (созвездие Щуки Рода находится непосредственно под Козерогом).

Также Дый - Козел. В виде Козла представал и брат Дыя - бог подземного мира Вий. Пан Виевич был рогатым и козлоногим. По преданию Дый и Вий, рожденные Родом, затем были вскормлены небесной Козой Сидой, родоначальницей подземных духов-сидов. Козлиная природа Дыя и Дыевичей известна и ныне: с козлиной головой либо копытами христиане видят Дьявола (унаследовавшего рога и копыта от славяно-иранского Дыя, греко-римского Деуса-Зевса, индийского Дьяуса, прибалтийского Диевса, кавказского Дялу и т.п.)

Дый и Сварожичи в "Русских Ведах" враждуют. Их вражда - суть противостояние плоти и духа, жизни ради обогащения, власти над миром и жизни праведной. Но не противоречие между жизнью и смертью, ибо Дый также как и Сварожичи - противостоит Черному Богу Абсолютного Небытия. Потому Дый и Дыевичи могут заключать союз со Сварожичами, служить Сварожичам.

Веды говорят, что сей союз приводил и к победам (например, над сыновьями Вия, над Черноморским Змеем), но также - к великим бедам. Так Дый и его сыновья в эпоху Козерога решили покорить весь мир. Они отобрали жертвоприношения у Сварога и Сварожичей, чем вызвали великую войну небожителей. Победу в этой распре одержали Сварожичи. Воины Дыя (дивьи люди) были заточены под Уральскими горами. А сын Дыя Чур пошел в услужение Сварогу.

Но и у Сварога Чур остался сыном Дыя. Он, как и все Дыевичи, был "дьявольски" красив, и потому без труда соблазнил жену бога Бармы Тарусу. И привело сие к тому, что сын Бармы покинул отца, а вернулся лишь после долгих скитаний и бед. И в результате погиб и сам Чур, а потом и Таруса.

Всевышним положено в Прави, что в мире должны найти себе место разные боги и духи, которые по-своему будут исполнять роль, предписанную Богом. И даже, когда они восстают против Всевышнего, они исполняют волю Творца (ибо Он сам даровал свободу воли).

Без Тьмы нет и Света, без Хаоса нет Порядка, без Кривды нет Правды. Сии силы во всей их многосложности были явлены в нашей Вселенной, дабы она обрела завершенность. Дабы существовал путь Прави: от Зла и Тьмы - к Добру и Свету.

Звездный образ Козерога заключает в себе этот смысл. В месяце Студене, проходящем под знаком Козерога день начинает увеличиваться, а ночь убывать.

Крышень, Кологрива и Стрела. Звездные образы Крышня-Коляды (созвездие Водолея) и Кологривы (созвездие Пегаса) занимают большую часть сектора Индры-Козерога. Потому среди родившихся под знаком Козерога, особенно в северных и средних широтах, так мало людей, подвластных Дыю, - им покровительствуют Крышний и Белогривый конь.

Согласно славянской астрологической традиции, родившимся под знаком Козерога покровительствуют звезды из сектора Козерога. Определяются духи-покровители по созвездиям, кои в момент рождения были в зените (с поправкой на прецессию). Так под Козерогом рождаются люди в месяц Студень южнее 40-35 град. с.ш. (ныне за границей России). Тем же, кто в эти дни родился севернее покровительствуют Крышний, Кама, Рада и Коляда.

Власть Крышня признают все полубоги, ибо он на Земле представляет Всевышнего. Так пред ним, обращенным после преображения в Камень Алатырь, склонился и сам Индра Дыевич.

Падал ниц перед Камнем Индра.

И корона его померкла...

- Ты всех выше сын Вышня - Крышень!

Ты - есть Сын в Великом Триглаве.

Я считал себя всех превыше,

но меня Господь образумил...

"Веда Индры"

Преображение Крышня произошло в конце эпохи Крышня-Водолея. По воле Всевышнего Стрела, выпущенная Крышним в Чернобога, повернула обратно в грудь Крышню. Кровь, истекшая из груди Крышня, стала рекой Алатыркой.

И Крышний покинул Землю. По Алатырской горе он поднялся к трону Всевышнего. Отныне на Земле Крышня и Всевышнего представляет Камень Алатырь (гора Эльбрус) и река Алатырка (затем ее звали Альтуд, а c IV-го века - рекой Буса, Баксаном). На небесах же Крышня представляет созвездие Водолея, покровительствующее России.

Греческое толкование.

Греческие легенды относят первое толкование звездного образа Козерога афинскому пророку и чудотворцу Эпамениду, жившему в V веке до н.э. (согласно известию Диогена Лаэртия I, III). Говорят сей пророк прожил 300 лет (из них 57 в волшебном сне). Он сочинил "Теогонию", в коей отождествил Козерога с козой Амалфеей, вскормившей на острове Крит младенца Зевса и младенца Пана.

Сие толкование говорит о том, что греки никогда не забывали изначальный смысл созвездия Козерога. Уже в V веке до н.э., то за сто-двести лет до того, как греки обрели гиперборейскую звездную карту, они уже объясняли смысл созвездия Козерога. Это вызвано тем, что греки поклонялись Зевсу-Дыю. Греческие жрецы Зевса, сами хранили ведическое знание, касающееся Дыя, его рождения и воспитания.

Но даже на примере толкования звездного образа Козерога, имеющего прямое отношение к образу Дыя, можно видеть в каком духе происходило искажение начального смысла звездных образов.

В поздние времена толкователи гиперборейской звездной карты не удовлетворились предположением Эпаменида, ибо Козерог - вовсе не Коза Амалфея. Во-первых он мужского рода, и потом - он имеет рыбий хвост, что никак не следует из мифа об Амалфее (тем более, что на Крите в древности почитали и Корову Амалфею, потому и Зевс бывало представал быком).

Оригинальный выход из этого положения предложил Эратосфен (II век до н.э.). Он заявил, что Козерог рожден Козопаном (так он окрестил бога Пана), а Коза Амалфея была его матерью.

По Эратосфену у Козерога рыбий хвост появился после того, как он сделал из морской раковины пастуший рожок, звуки коего вызвали "панический" страх у титанов.

На мой взгляд, это очень далекая ассоциация. К тому же в раковинах живут не рыбы, а раки-отшельники. По закону волшебных превращений у Козерога в таком случае должен был явиться не рыбий, а рачий хвост. Делаю вывод, что сие волшебство было сочинено, и причем крайне неудачно, самим Эратосфеном, не сумевшим понять смысл звездного образа Козерога.

Греческие толкователи звездной карты были близки к истине, ибо, как уже было сказано, звездный образ Козерога действительно связан с образом вскормившей Зевса-Дыя и Пана Козы.

Только это была не Амалфея, а Седуня (ср. с выражением: "драть как Сидорову козу", напоминающем о жертвоприношениях Дыю и Сиде). Седуня - родоначальница подземных жителей сидов (известных по кельтским мифам), также греческих сатиров. Она же в Индии - Сати, супруга Шивы. Абхазы и адыги зовут ее Сатаней (как и в Индии ее облик благостен). В Древнем Египте Сида обернулась богом зла Сетом, коего затем иудеи и христиане назвали Сатаной.

Крышний-Водолей (Ганимед) противостоит Дыю-Козерогу (Зевсу) и в греческом толковании. Но греки полагали, что Зевс одерживает верх и Ганимед становится слугой Зевса - виночерпием на Олимпе.

Это напоминает о том, что в глубокой древности греки отошли от почитания Крышня и Вышня и совершили Дыеву-Зевесову религиозную реформу. Потому греческое толкование гиперборейской звездной карты является искажением изначального ведического смысла звездных образов.

Суть же звездного учения гипербореев сберегла лишь славянская ведическая традиция.

Колядень/Декабрь (с 21 декабря по 19 января) Зима. - student2.ru

Цветочный календарь.

Кувшинка и подснежник.

3вёздные пары: месяцы - июнь и декабрь; славянские ведические имена месяцев - кресень и колядень; знаки зодиака - Рак и Козерог.

Четвёртому месяцу ведического года покровительствует Солнцебог Хорс. Это время летнего солнцеворота, или по-старославянски - креса. Потому он и назван кресень (продолжается с 22 июня по 21 июля).

Цветок водного знака Рака - кувшинка. Это самый магический цветок славянского зодиака. Каким почитанием окружён он! Сколько У него имён! И каждое из них значимо в традиции.

Колядень/Декабрь (с 21 декабря по 19 января) Зима. - student2.ru

Кувшинка - это цветок русалочий. Именно он используется более всего в обрядах Купальских, на Русалиях. В лепестках кувшинок и живут водные русалки. В лепестках они катаются, как в лодочках, по глади озера Светлояр. Между прочим, и латинское имя всего обширного рода кувшинок «нимфеи) (nimphea) так и переводится: цветы нимф, что значит - цветы русалок.

Среди нимфей в мире более всего известен nimphea lotus, или нильский лотос, весьма почитаемый в Древнем Египте, где полагали, что он служит троном Озирису и Исиде.

А в Индии поныне почитаем лотос «нелимбий». Каноничен образ бога Вишну, возлежащего на девяти лотосах. На лотосовом престоле восседает Будда.

На Руси, в Прикаспии и на нижней Волге, также известен редкий ныне вид лотоса - чупанская роза (вот ещё один пример того, что имя «роза», означало изначально просто «цветок русалок», потому и праздники «русалии» называли «розалиями»). Некогда этот лотос был известен и на средней Волге. А в сказках волжский лотос именуют вильской кувшинкой, царицей водных лилий.

В нём живёт Купава – повелительница всех вил-русалок, а также мавлинок. Именно потому кувшинку и называют купавкой.

Вилы-мавлинки из свиты Купавы - это волшебницы с крылышками, как у мотыльков. Они порхают над цветами в окрестностях Китеж-града в Волшебной Стране. И это же Страна Мечты, и она же - Страна Грёз.

Мавлинки собирают в золотые корзиночки-пенчири (напёрсточки) сонную пыльцу. А затем высыпают её на города и сёла в мире людей. На кого упадёт та пыльца - тому снятся добрые и весёлые сны.

Купавка же - вила волжского лотоса-кувшинки. Этот цветок называют в народе также «одолень-травою», поскольку он имеет волшебные свойства. Одолень-трава может одолеть все преграды и отнести куда угодно в мире грёз. И может вывести из Яви в Навь, то есть - в Волшебную Страну.

У этого цветка великая сила. В наше время, когда чудеса так редки и все волшебные существа переселились в Навь, только Купава этим цветком купавкой может указать путь в Волшебную Страну.

В июне-июле под знаком Рака на глади озера Светлояр расцветает кувшинка, белая лилия. А противостоящему знаку Козерогу соответствует цветок подснежник. Он также бел и нежен, и также связан с водой, но обращённой в снег - ибо он в Нави, в зиме. Зимой, во время Козерога, проходят Колядки. И тогда, как говорят, можно найти среди снегов этот волшебный белый цветок.

Колядень/Декабрь (с 21 декабря по 19 января) Зима. - student2.ru

А как он появился на свет, какие силы дали ему прорасти под снегом? О том также сохранилось предание, которое связывает летние Купальские праздники и зимние Колядки.

Как говорят, каждый год на Купалу боги сходят с небес, чтобы прокружиться в праздничных хороводах. И страж врат Семаргл Сварожич, соблазнённый богиней ночи Купальницей, покидает свой пост у норы Змея Чёрного. Он кружится с нею в хороводе. Потом у них рождаются дети - Купала и Кострома. Но тогда же освободившийся Чёрный Змей выползает из своей норы. Поэтому с той поры ночь начинает прибывать, а день укорачиваться.

И тогда Солнце-бог Ярила решает вступить в бой со Змеем, крадущим солнечный свет. Всё лето, всю осень и

всю зиму Ярила скачет по миру, преследуя врага.

И наконец, на Коляду завязывается решающее сражение. Ярила, уже в образе Старого Года, или Деда Мороза, повергает Змея и освобождает Солнце. Но бог Ярила и сам тяжко ранен, он гибнет как и Старый Год. И из капель его крови, что упали на снег, вырастают белые цветочки - подснежники. И в тех подснежниках - первых цветах весны рождается Новый Ярила, Новый Год.

В следующую эпоху потомок Ярилы, князь и волшебник Асгаст, также сражался со 3меёй Ламией, и затем у озера Светлояр встретился с Дулебою, и у них родился сын Яр. И затем сей Яр также сражался со Змеем.

И эту битву продолжил Ярослав Буслаев в современной сказке (опубликованной мной в журнале «Науке и религия» в 2005 году), коему помогала вила кувшинки Купавка ... Все они в иные времена переживали древнюю мистерию бога Ярилы.

И с той поры в честь Ярилы, освободителя мира от Змея, юноши и девушки сплетают два тонких шнурочка: один белый и один красный. Они дарят их девушкам, которых любят, а также близким и родным. Красный цвет обозначает любовь к свету, напоминая о цвете крови бога любви и весны. Белый цвет символизирует чистоту подснежника, первого весеннего цветка.

Наши рекомендации