Велесеня (15-21 октября). Седмица Квасуры и Китаврула. Борьба Вавилы и Буса с Дыевичами.
Сед-Мериду пересекают созвездия Кентавра (Китовраса) и Волка или Меха с вином Квасуры (по Эратосфену и славянской традиции), также созвездие Венца Диониса, и близко созвездие Вавилы (Геркулеса).
24 велесеня начинают расказывать о Вавиле, сыне Велеса, и о том, как к нему пришли Китоврас и Квасура. Они стали уговаривать его идти против Диониса сына Дыя, чтобы отплатить Дыевичам за гибель Вала, первого Велеса.
25 велесеня, когда через Сед-Мериду проходила звезда в-Персея (Альголь), звезда Яра, Ария и Белояра, рассказывали как боролся с культом Дыя Бус Белояр, повторяя путь Вавилы сына Велеса.
26 велесеня день памяти Вала, Велеса, Вавилы и рода Яров, последним из коих был Бус Белояр. В этот день рассказывают о борьбе Яров с Дыевичами.
27 велесеня Вавила, Квасура и Китоврас отправляются в путь. Они разбили горшки у непочтительного крестьянина, а у девицы, сказавшей им ласковое слово, обратили холщевые полотна в шелк и атлас. Потому в этот день крестьянки начинали ткать первые холсты.
28 велесеня, когда через Сед-Мериду проходила звезда в-Весов и б и в-Короны (Гемма), звезды Велеса-Вавилы и Диониса. Вавила вместе с Квасурой и Китоврасом вступали в брорьбу с Дионисом за обладание его Короной.
29 и 30 велесеня праздновали победу Вавилы и рода Яров, Буса Белояра над силами Диониса. Праздновали начало Зимы.
Христианское толкование.
В православной традиции остались следы почитания Вавилы, Квасуры и Китовраса в эти дни.
Например, Квасуру и Китовраса можно узнать в Фоме и Ереме, почитаемых 19 октября. Сих святых превратили в народе в скоморохов. А ведь именно скоморохами предстаются Козьма-Демьян, заменившие Квасуру-Китовраса в былине "Вавила и скоморохи". История, известная по этой былине о девице, у коей холсты превратились в аталс, в народном календаре соответствует 18-му октября, дню Харитины - первые холстины.
Велеса можно узнать и в Романе-сладкопевце, почитаемом 14 октября (Рамна - это одно из имен Велеса), да и в апостоле Фоме, 19 октября. Сей Фома напоминает и Велеса, и Китовраса. Он крадет у индийского царя золото под предлогом строительства языческого храма, а на сии деньги крестит индусов (Гермес, греческий Велес, - покровитель воров, а Китоврас - строитель храмов).
В двух Денисах (Дионисиях), которых поминают 16 и 19 октября, нетрудно узнать противника Вавилы греческого бога Диониса Сабазиса.
Славень/Октябрь (с 22 октября по 20 ноября) (Осень)
Второй месяц осени. Назван по имени Эвлисии, супруги Буса Белояра.
Эвлисия соедилась со звездой Эли из группы звезд Плеяд. Эти же звезды называются Грудки (отсюда другое название месяца грудень), они же называются Велесожары, Стожары.
В Бусово время (IV в. н.э.) эти звезды проходили чрез Сед-Мериду на границе месяца груденя и велесеня, потому они посвящалось и Скиперу-зверю (ибо эвлисень проходит под знаком Скорпиона), и богу Велесу (сакральное имя Сноп, или Стог, Груда).
СОЗВЕЗДИЯ ПЕРУНА
Перун, Молния, Скипер-Зверь, Венец.
Мифология.
Октябрь, древнерусский месяц Грудень, проходит под знаком Скорпиона. Покровитель этого знака - Перун Громовержец.
Эпоха Скорпиона-Перуна - это XVIII-XVI тысячелетие до н.э. Тогда происходило разрушение первых цивилизаций, возникших в начале Дня Сварога: цивилизаций Крышня, Дыя и Китовраса. Война пришла с юга, находящимся под покровительством Черного бога и Скорпиона.
Вначале черные силы взяли верх, священные земли были осквернены, Перун заточен в подземелье, а дочери Сварога уведены в царство Чернобога. Но потом на помощь Перуну пришли Хорс, Велес и Стрибог. Они вызволили Перуна и тот одержал решающую победу над Скипером-зверем в горах Кавказа, то есть в Белогорье.
Это сказание повествует о древних битвах между северными и южными народами в Европе и Азии, происходившими в ту эпоху. Также эти предания напоминают о закате начальных цивилизаций (Крышня, Дыя и Китовраса), которые передали свою силу и свои знания нарождающимся народам (индоевропейцам), которые почитали Перуна.
Перун и Скипер. Звездные образы сектора Скориона заечатлели схватку Громовержца Перуна и Скипера-зверя. В руках Громовержца блещет молния. Он поирает чудовищного Скипера. Скипер-Скорпион извивается под ногами Перуна, он предлагает ему все сокровища мира, власть, богатство. Но Перун неколебим, он убиает чудовище и сбрасывает его в пропасть.
Тут пронзил Перун зверя Скипера,
отворил ему кровь поганую,
из разверстой груди вынул сердце он -
далеко метнул в море синее.
Высоко поднял зверя Скипера
и на Землю Мать уронил его.
Мать Сыра Земля расступилась,
поглотила всю кровь поганую,
и упал в провал лютый Скипер-зверь.
"Веда Перуна"
Однако, сам Скипер был настолько ядовит, что одно соприкосновение со Скипером ожесточило Перуна Сварожича (также как оно изменило природу его сестер). Потому образ Скипера, поднятого Перуном к небу, был вознесен в саму Сваргу, в то время как тело его было низвержено в бездну. На небесах Скипер и Перун стали соседями, они неразделимы, как две ипотаси одного духа.
Некоторые думают, что в руках Перуна не молния, а змея, которая душит его, либо он душит ее. Говорят, что эту змею ему при рождении подослал сам Черный бог. Но Перун победил ее, будучи еще в колыбели.
Еще одна змея, Ламия бога Сивы, в это время пересекает ту же нить мереды, но за Полярной Звездой, то есть на юге, в царстве Сивы и Чернобога. Со Змеей-Ламией сражается бог Ярила тогда же, когда Перун борется со Скипером-зверем. И потому образы Ярилы и Перуна, как богов войны, яростной силы, сливаются: "...всякий день обращаем свой взор к богам, которые есть Свет. Его же мы называем Перун, Дажьбог, Хорс, Яр и иными именами"("Книга Велеса" Троян IV, 2:2) .
Звездный образ противоборства бога со Змеем и Скорпионом относится не только к Перуну и Яриле, но и ко всем Змееборцам "Русских Вед". И прежде всего - к небесным кузнецам и воителям Сварогу и Сварожичу Семарглу, дни коих (Сварожки) проходят в конце месяца груденя и начале овсеня.
Сварог и Семаргл также сражаются с Черным Змеем. И Черный Змей также поднимается к Сварге, к кузнице Сварога (и попадает на небо, потом образ его остается среди звезд) и они также низвергают его в пропасть.
И в провал, в ущелье, в подземный мир
по хотенью-веленью Сварожьему
был низвержен Змей - Повелитель тьмы...
"Веда Рода"
Накануне Сварожек (19 груденя - 7-8 ноября) проходит Родительская, либо Дедова ночь. Во времена Бусовы этот праздник отмечали, когда северную мереду пересекала звезда Антарес (б-Скорпиона). Тогда, следуя древнему обычаю, люди приходили в города мертвых и приносили цветы гвоздики, советовались с умершими родственниками о грядущей жизни. И не случайно, что сии символы - красные гвоздики, борьба с Змеем - совпадали с символами Октябрьской революции, также произошедшей в Родительскую ночь.
Венец. Над головами созвездий Перуна и Велеса расположено созвездие Ладона (в образе коего слились Сварог и Лада). Эти три Созвездия увенчаны созвездием Венца. И это - Венец самого триединого Триглава, Всевышнего. Триглава "Книга Велеса" именует Дид-Дуб-Сноп, под коими подразумеваются Сварог-Перун-Велес. Об этом в "Книге Велеса" сказано:
И Числобог наши Дни здесь считает.
Он говорит свои числа богам,
быть Дню Сварожьему, быть ли Ночи...
В Ночи ж никого нет,
Лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш...
"Книга Велеса" Просл.:21
Числобог по "Книге Велеса" - это бог астрологов, он рассчитывает пути звезд и планет. Также "Книга Велеса" сообщает, что Перун вращает Колесо Сварога - само звездное небо, Велес - идет по Небесному Молоку, Сварог - охраняет источник живой воды. И они увенчаны Венцом Всевышнего.
Греческое толкование:
Первый толкователь гиперборейской звездной карты Арат (III век до н.э.) в поэме явления еще не рискнул привязать образ борца со Скорпионом (Змееносца) к какому-либо греческому мифу. Однако, он не сомневался в том, что сама эта борьба была.
И самого различишь сияющего Змеедержца -
Столь под его головой лучезарными видятся плечи...
Их отягчает Змея, которая вкруг Змеедержца
Перевилась, но стоит упорно и неколебимо
Муж сей, ногами поправ Скорпиона, огромного зверя:
Прямо на панцырь ему он ступил, сокрушая глазницы.
Арат. "Явления", 76-85
Толкователь поэмы Арата Эратосфен (II век до н.э.) не удовлетворился подобным толкованием. Условного Змеедержца он окрестил Асклепием.
Сей герой был искусным врачевателем. Он научился у своего отца - Аполлона и у воспитателя кентавра Хирона искусству лечения. Также он получил кровь Медузы Горгоны, с помощью которой он мог воскрешать мертвых.
Боги сочли это страшным грехом, нарушением главного закона Вселенной. Потому Зевс поразил Асклепия перуном.
Потом, по просьбе Аполлона, образ его был вознесен на небо и помещен среди созвездий. Однако, судя по всему сие вознесение сочинил сам Эратосфен, оно явно не принадлежит древней традиции. Потом повторил это мнение и Германик Цезарь - опять же, в комментариях к поэме Арата. Никогда это мнение не высказывалось без связи с поэмой Арата.
Образ Асклепия греки всегда связывали со Змеей, ибо он по мнению некоторых комментаторов в родстве с Землею, коя порождала змей. Эта Змея и поныне символизирует медицину. А может быть дело в том, что оживлять мертвых он смог благодаря крови Медузы Горгоны, у которой вместо волос были змеи. Не исключено и то, что речь идет не о крови, а о змеином яде, известном с древнейших времен как лекарство от многих болезней.
Однако, со Змеей в руках греки могли увидеть и других героев. Например, Геракл, будучи еще в колыбели, задушил двух змей (замечу, подобно Перуну). Также был оплетен чудовищными змеями троянский герой Лаокон. Многие пророки тесно общались со Змеями, либо получали пророческий дар от змей. Так что у греков был довольно большой выбор - с кем связывать звездный образ Змеедержца.
Поскольку созвездие Геракла находится рядом, греки не могли признать в Змеедержце еще одного Геракла (а это было бы более оправданно с точки зрения гиперборейской традиции, ибо Геракл, сын Громовержца, повторяет подвиги отца).
Но и Асклепий не может быть Змеедежцем, ибо по самой ранней греческой традиции (по поэме Арата) Змеедержец враждует со Скорпионом, а между тем Асклепий никогда этого не делал.
Согласно греческим мифам, со Скорпионом враждовал герой Орион (впрочем, и эта история, возможно, была сочинена только для того, чтобы объяснить наличие зодиакального созвездия Скорпиона). Правда, Асклепий пытался воскресить Ориона, убитого Скорпионом, и именно за это его ударил перуном Зевс (но и эта связь возникает лишь в комментариях к поэме "Явления", например у Теона в "Схолях к Арату", 638).
И лишь в славянской легенде о Скипере-звере все стоит на своих местах. Эта легенда широко известна. Древнерусская баллада о борьбе героя со зверем-Скипером издавалась с середины XIX века.
Правда, ее звездный смысл доселе оставался сокрытым. Не смотря на позднюю запись баллады ее сохранность много лучше, чем у греческого мифа, известного лишь в пересказе - пусть и очень древнем.
Судя по всему, именно греческий миф III века до н.э. является отдаленным отголоском древнеславянской песни, записанной в России через два тысячелетия. Природа устной традиции такова, что древние песни могут храниться в памяти народной многие тысячелетия (и даже не два, а двадцать и более!). Со временем они не искажаются в своей сути, а только меняются вместе с языком.
Цветочный календарь.
Ландыш и гвоздика.
3вёздиые пары: месяцы - апрель и октябрь; славянские ведические имена месяцев - ладень и эвлисень; знаки зодиака - Телец и Скорпион.
В «Книге Велеса» второму месяцу года покровительствует богиня супружества Лада. Потому он и назван ладень (старорусское имя - пролеmень; сербское - налятень; греки его назвали - апрель в честь Афродиты).
Лада - супруга бога неба и Творца нашего мира Сварога. Она покровительствует браку, деторождению. Её любимые цветы - ландыши.
Любит она и розы, но их лепестками не всегда усыпан путь к браку, ведь розы символизируют также любовь страстную, и любовь платоническую. А ландыши - символ именно супружества, а многие бутончики ландыша - символ многодетности, так же как и горькие плоды ландыша напоминают о сложностях семейной жизни, а также об изменах.
По преданию, сам покровитель весеннего цветения бог Ярила родился от любви Велеса и Дивы. Велес зачаровал запахом ландышей Диву и так заставил её изменить мужу, богу Перуну. По песне, Перу и в то время был в дальнем походе, он сражался с воинством Кащея, а также Скипер-зверем (Скорпионом).
Священный цветок Перуна и его знака зодиака, Скорпиона, - гвоздика. Потому гвоздика также цветок всего рода Громовержца Перуна и Дивы Дыевны. Вспомним и то, что латинское название гвоздики - Dianthus, то есть цветок богини Дианы (она же русская Девана - дочь Перуна и Дивы). Потому в песнях Дива носит венок из гвоздик. Велес же является к ней с букетом ландышей.
И в греческой традиции Арес (он же русский Ярила) рождается супругой Громовержца, богиней Герой, от цветка ландыша. Этот цветок, согласно древнеримскому поэту Овидию, показывает Гере богиня растительности Флора в напоминание о той незаконной любви.
Изначальная ведическая легенда гласит, что Громовержец, уходя на битву, разрешил Диве вступить в новый
брак, но только если он не вернётся спустя 12 веков, и если на камне, всплывшем в море, расцветёт терновый куст и на нём запоёт соловей. Запретил он лишь выходить замуж за давнего своего соперника Велеса.
Но Велес спустя 12 веков заставил камень всплыть и куст зацвести, и сам обратился на нём соловьём, а затем обратился в ландыш-цвет. Дива сорвала ландыш и вдохнула его аромат - и так зачала Ярилу. Но тут Громовержец возвратился и узнал, что Дива нарушила его запрет.
И тогда великая гроза тогда разразилась над миром. Дива, видя божий гнев, покинула Белеса и вернулась к Громовержцу. Но из жемчужных слёз, пролитых при расставании с Велесом, явились цветы ландыша; и они стали будто жемчужинки. Заметим к слову, что цветок Дивы, дикая гвоздика, также в народе называется «богородициными слёзками») - в память о слезах Дивы-богородицы, родившей Ярилу.
Есть и ещё одна сродная легенда о ландыше. Согласно ей, цветы ландыша - это слёзы русалки Волховы, покинутой Садко. И как тут не вспомнить, что Садко - потомок Вана и Дивы, а Волхова - дочь Велеса. Это преломление той же истории, повторившейся среди потомков Велеса и Дивы.
Другую версию происхождения имени «ландыш» можно найти в польских сказках. Кстати, поляки - потомки венедов, а у венедов прародитель - Ван, сын Деваны и внук Дивы. По этому толкованию, имя ландыша происходит от слова «ландушка» , по-старопольски «ланье ушко» - на него, по мнению поляков, похожи листья ландыша. И как тут не вспомнить, что в Лань обращалась и Дива, убегавшая от Велеса-Тура.
По волжскому преданию, все события сей легенды происходили в окрестностях озера светлого бога Ярилы-Светлояра, образовавшегося от удара копытом коня богини Девы, супруги Тура (легенды о Пановых горах и озере Светлояр опубликовал профессор В.Н. Морохин в книге «(Мифы древней Волги», 1996).
Близ озера Светлояр берёт исток река Линда, названная в память о богине Ладе и её цветке-ландыше. Здесь, в китежских лесах, - ландышей и ныне более, чем где бы то ни было, потому ботаники называют их «ландышевыми борами».
К этому месту волжские легенды относят не только встречу Велеса и Дивы, но также и знаменитую «битву цветов». Потомок Велеса волшебник Асгаст именно здесь встретил свою возлюбленную Дулию из рода Дивы (она же Дулеба, прародительница рода дулебов). И это была встреча на поле битвы между дыевичами и велесичами. Сражались тогда роды за обладание Ключом Сокровения - тот открывал тайные двери в пещерах Пановых гор.
И тогда по воле волшебника Асгаста поле битвы стало полем любви. А стрелы, пущенные противниками, обратились в цветы - ландыши и розы. И так тогда на Купальских празднествах был зачат их сын - будущий первый князь Яр.
Ему в свой срок и достался Ключ Сокровения. Яр положил начало роду первых русских князей Святояров. Сей священный род создал Русь и правил ею в течение тысячелетий. При них Святоярова Русь процветала. Их время - суть Золотой Век ведической русской традиции.
А затем, спустя много веков, после падения последнего княжества берендеев, Сила Сокровения укрыла в святом- озере Светлояр древнюю духовную столицу Руси - град Китеж. Укрыла - до времени, до того, как придёт время Возрождения и Зелёный Свет Знания вновь воссияет над Русью.