Велесеня (5-7 октября). Купала и Купалич.
В течении этих трех дней в ведических храмах рассказывают о Нисхождениях Вышня Купале и Купаличе, предтечах Буса Белояра.
14 велесеня рассказывают о родословной Купалы, который был рожден от Семаргла и Купальницы, дочери Богумира. А от Богумира род Купалы восходит к Дажьбогу и далее к Велесу.
15 велесеня рассказывают историю Купалы и Костромы, как они после рождения были разлучены, Купалу унесли гуси-лебеди. А потом они повстречали друг друга и полюбили.
16 велесеня расказывают о сыне Купалы и Костромы Асе-Купаличе. Весь этот день огнищане устраивали гулянья, посиделки, пели, а к вечеру зажигали огонь в овинах и обмолачивали снопы.
Сами же Купала И Кострома представали как дети бога огня. А Купалич как его внук.
Христианское толкование.
5 октября когда в ведических храмах говорили о том, как Купала был увенчан венком Костромы, в церквах говорили о неком Фоке, который был увенчан небом: "Небо восхотело сочетаться с ним и возложило на него свой венец". Говорили и о другом Фоке, который ходил по морю и был покровителем моряков.
А 6 октября в церквах отмечают день зачатия Иоанна Крестителя, который всегда заменяет именно Купалу или Купалича. Кстати, день зачатия Ивана Купалы находится на Коло Сварога напротив дня зачатия Крышня-Коляды. Также в этот день в церкви рассказывают о том, как украли некую мученицу Поликсену, чтобы надругаться над ней, но Бог сие не позволил. За сей Поликсеной виден как греческий Поллукс, так и славянский Купала (его тоже украли гуси-лебеди).
7 октября в церквах поминается святая Фекла, которую в народе прозвали Феклой-заревницей, запрядальной. В ней видна и Кострома, дочь огня.
История ее не лишена интереса. Она стала христианкой после того как послушала проповеди апостола Павла. И решила стать девственницей, невестой Христа. А потому отвергал даже своего возлюбленного жениха, бывшего весьма выгодной партией. Родители так были сим расстроены, что стали ее пытать огнем, дабы она отказалась от своего решения. Но она вынесла все муки дабы соблюсти свою девственность.
Замечу в связи с этим, что, конечно, в древних обществах девственность часто считалась пороком, добродетелью же почиталась многодетность. Но в тех случаях когда она была оправдана набожностью (либо врожденными пороками) она чаще всего оправдывалась, был даже институт девственных весталок, так что пытать за сие не было обыкновением у язычников. Расстройство родителей по сему поводу понятно, но остальное кажется благочестивой выдумкой, направленной на вытеснение любовных и свадебных обрядов сих дней, ведь в эти дни на Руси было принято праздновать свадьбы.
17-23 велесеня (8-14 октября). Седьмица Крышня-Коляды и Рады-Радуницы.
В эту седьмицу поминают все нисхождения Крышня и Рады во все эпохи и во всех землях.
17 и 18 велесеня рассказывают о рождении Крышня Майей и Вышним на Белом Фаворском острове. Рассказывают и об исходе Крышня с Севера. Говорят о деяниях Крышня, о его победе над демонами и о даровании Крышнем Белой Книги.
19 и 20 велесеня рассказывают о втором воплощении Крышня сыне Дажьбога и Златогорки Коляде. Рассказывают о деяниях Коляды о даровании им Золотой Книги. Прославляют святые имена Крышня-Коляды, называют его Господом Славы, Господом Хайэ.
21 и 22 велесеня рассказывают о третьем воплощении Крышня Боге Кришне. Рассказывают об исходе славян и Пенжа после великой битвы на поле Куру под водительством Яруны (Арджуны). Почитают кур, приведенных в те годы из Пенжа (в древности были и жертвоприношения кур и куриных яиц).
23 велесеня отмечается самый большой праздник седьмицы, именуемый Покровом.
Христианское толкование.
5 октября когда в ведических храмах говорили о том, как Купала был увенчан венком Костромы, в церквах говорили о неком Фоке, который был увенчан небом: "Небо восхотело сочетаться с ним и возложило на него свой венец". Говорили и о другом Фоке, который ходил по морю и был покровителем моряков.
А 6 октября в церквах отмечают день зачатия Иоанна Крестителя, который всегда заменяет именно Купалу или Купалича. Кстати, день зачатия Ивана Купалы находится на Коло Сварога напротив дня зачатия Крышня-Коляды. Также в этот день в церкви рассказывают о том, как украли некую мученицу Поликсену, чтобы надругаться над ней, но Бог сие не позволил. За сей Поликсеной виден как греческий Поллукс, так и славянский Купала (его тоже украли гуси-лебеди).
7 октября в церквах поминается святая Фекла, которую в народе прозвали Феклой-заревницей, запрядальной. В ней видна и Кострома, дочь огня.
История ее не лишена интереса. Она стала христианкой после того как послушала проповеди апостола Павла. И решила стать девственницей, невестой Христа. А потому отвергал даже своего возлюбленного жениха, бывшего весьма выгодной партией. Родители так были сим расстроены, что стали ее пытать огнем, дабы она отказалась от своего решения. Но она вынесла все муки дабы соблюсти свою девственность.
Замечу в связи с этим, что, конечно, в древних обществах девственность часто считалась пороком, добродетелью же почиталась многодетность. Но в тех случаях когда она была оправдана набожностью (либо врожденными пороками) она чаще всего оправдывалась, был даже институт девственных весталок, так что пытать за сие не было обыкновением у язычников. Расстройство родителей по сему поводу понятно, но остальное кажется благочестивой выдумкой, направленной на вытеснение любовных и свадебных обрядов сих дней, ведь в эти дни на Руси было принято праздновать свадьбы.