Велесеня (27 сентября). Шестой дом Майи. Крышень-день. В доме Крышня (Водолея) Майя является Радой.
Прошел Лелин день. И вот уже Леля поднимает крест, знак Хорса и Крышня-Коляды. В основе сего Креста Майя, на вершине - Рада, справа - Додола, слева - Земун, а в центре сам распятый Крышень. Наступает Крышень-день.
Майя прошла шесть домов, половину Зодиакального Круга. Потому и сама Майя (Дева) в сей день является за Сед-Меридой. И потому в сей день Майя является и самой Майей, супругой Вышня и матерью Крышня. Также она является Радой, супругой Крышня и матерью Камы.
7 велесеня (28 сентября). Седьмой дом Майи. День Рода и Родихи. В доме Рода (Рыб) Майя является в образе Рожаницы.
Майя-Рада в седьмом доме преображается в Майю-Рожаницу. Она в сей день вновь творит мир, любовь, поэзию. Она рождает Вышня в нашем мире. И она предвосхищает рождение всех нисхождений Вышня в нашем мире. И она являет собой всех супруг Вышня и его Нисхождений.
8 велесеня (29 сентября) Восьмой дом Майи. Эвлисин-день. В доме Белояра (Овна) Майя является в образе Эвлисии сурпуги Буса Белояра.
В сей день в ведиеских храмах рассказывают историю ее земной жизни. Сравниваю ее с Радой и Радуницей, ибо она явилась на острове Рады, то есть на острове Родос, названном в память о нимфе Роде, супруге бога Солнца.
Рассказывают о том, как Бус искал Эвлисию, говорят об их любви, о детях. Говорят о том, как Эвлисия служила Бусу после его ухода. И о том, как они соединились у трона всевишнего, когда Эвлисия стала Элей Стожарницей.
9 велесеня (30 сентября) Девятый дом Майи. Стожарин-день. В доме Лады (Тельца) Майя является в образе коровы Земун.
9 велесеня в год Воскресения Буса через Сед-Мериду проходила з-Б. Медведицы (Бенеташ) и в-Центавра. То есть звезды Матери Велеса (Амелфы, Земун) и Святогора мужа Пленки, отца Майи Златогорки.
В сей день Майя-Эвлисия становится Коровой Земун (созвездием Тельца, в котором есть Стожарницы-Пленкини). И потому она обращается в Стожарниц. Так Майя завершает свой девятидневный-девятимесячный путь. Она становится Стожарницей. Обернувшись Стожарницей, Майя становится также и Майей-Стожарницей, то есть Златогоркой. И так она рождает Коляду, как и было предвещано. Она рождает Коляду от Солнца-Дажьбога.
И она же, став Коровой Земун, рождает Велеса-Рамну от Солнца-Ра. И она же в образе Лады-Тельца рождает трех дочерей: Живу, Марену и Лелю.
Христианское толкование.
Символы девяти домов Майи можно найти и в христианской традиции.
21-22 сентября христиане празднуют дни Торжества Богородицы, которые называются также Осенинами. Сии дни осеннего равноденствия несут также знак Девы.
23 сентября в народе почитаются также днем Петра и Павла-рябинников. Как и ранее имя Петра-Камня заменило имя Велеса-Валуна (знак Весы).
24 сентября в народе почитается днем Федоры-обдеры, замочи хвосты. Этот день почитается 3-ей встречей осени (3 велесеня). Замечу, что имя Федор обычно заменяло имя Перуна, а значит Федора заменила Перуницу-Додолу.
Кстати, и в житии Федора предстает женщиной, которая переоделась монахом и стала жить в мужском монастрыре. Она была искушаема. Ее принимали даже за блудника и изгнали из монастыря за то, что она якобы обесчестила некую женщину и та родила сына. История чрезвычайно ее запутанная и рождает много вопросов: почему пошла в мужской монастырь? Не было женских? Или она считала себя мужчиной? Для женщин, даже при отсутствии женских монастырей, было немало поприщ для духовного роста, многие уходили в пустыню, собирали там себе подобных... Ну, да бог ей судия. Хотя для женщин из Дыева рода обычны сложные отношения с мужчинами. Дива отвергала Перуна и Велеса, Девана отвергала Семаргла, жила среди женщин-почитательниц и почитала себя воином (почитательницы сих богинь также были часто по духу мужеподобны при внешней ослепительной красоте).
Чудеса, которые творила Федора, также напоминают Додолины: она наполнила водой высохшие колодцы. Ее почитали покровительницей дождей.
25 сентября. Считалось, что в сей день змеи уходят в леса и прячутся (очевидно, в память того как прятались Месяц и Зареница от Хорса).
В христианских храмах читаются строки, которые являются по-сути полемикой с ведическими обвинениями христианства в ереси Денницы. Из Послания к галатам (IV, 30) читается: "Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной". То есть идет полемика с теми (ведистами), которые считали, что христианство порождено рабой, то есть оно рождено от Месяца, сделавшего рабой Зареницу, которая и родила Денницу-христианство.
И в то же время (в сей же день) высказывается мысль, которая как бы оправдывает христианство-Денницу: "Он (Христос) будучи образом Божиим, не почел хищением быть равным Богу" (Фил. II, 6). Вот это да! То есть здесь утверждается, что Христос был только образом Божьим (не Богом), который не почел грехом быть (не объявить ли?) себя равным Богу. Фраза двусмысленная, оправдывающая Христа-Денницу. Вспомним, "Аз есмь звезда утренняя..." (Апок. XXII, 16).
То есть уже первые христиане подстраивали образ Христа под образ Денницы. Из пророка, Сына Божия, принесшего Слово Бога, делали подобие Бога (то есть Денницу). В чем и обвиняют христиан и ведисты, и, например, мусульмане.
И сей Денница рождается под знаком Стрельца-Китовраса о чем и повествуется в "Веде Китовраса".
26 сентября. Этот день христиане почитают днем Обновления храма Воскресения Христа в Иерусалиме. Суть праздника такова: византийская царица Елена в Iv веке нашла Крест Господень в Иерусалиме под основой храма Венеры. И потом обновила сей храм, то есть вынесла из него статую Венеры и назвала его храмом Воскресения Христа. За сей Еленой, как и за Венерой мы без труда видим богиню любви Лелю.
Любовь Лели к Волху христианами была заменена любовью Елены ко Христу. Обновление Волха, который из за любви к Леле перешел на службу Сварожичам, было заменено обновлением храма.
27 сентября, когда в ведических храмах объясняли смысл воздвижения Лелей креста Хорса и Крышня, в христианских храмах стали поминать воздвижение царицей Еленой креста Христа.
28 сентября в народном календаре называется днем Никиты-гусепролета, гусаря, гусятника.
Почему гусятника? Потому что гусь, или утка, суть священная птица Рода Седыя, коего поминали в этот день в ведических храмах. И все крестьянские обычаи этого дня, связанные с гусем (охота на гусей, принесение гусей в жертву водяному и т.п.), унаследованы из ведических и языческих обычаев сего дня.
Имеет смысл рассказать и о самом святом Никите. Сей Никита был первым христианским святым, который стал проповедовать в варварских (готских и славянских) землях за Дунаем в IV веке. То есть он был современником Буса Белояра, поминаемого в ведических храмах на следующий день.
Никита, вероятнее всего, был готом, поскольку его обратил в христианскую веру готский епископ Феофил, участник Никейского собора 325 года. Христианство тогда среди готов распространял также боспорский епископ Кадм, тоже участник Никейского собора.
Крещен был Никита, возможно, в граде Сармизе-Гетузу либо даже в Боспоре, во время правления императора Константина (306-337). В самом Боспоре тогда правили сарматские цари из династии Асандра Радамсадий (308-319), Рискупорид VI (318-335), ставленники Византии, но сии земли уже около ста лет (с 237) были зависимы также от готских королей. А во времена Никиты Таврида почиталась частью Остроготии вплоть до 360-х, когда их вноь отвоевали славяне.
После Феофила христианство в готских землях стал распространять его преемник епископ Ульфила. Никиту называют его соратником. Ульфила в отличие от Феофила, был арианином, как и сам император Византии Валент. Ульфила перевел на готский Библию, реформировал готское письмо. После проповедей Ульфилы и Никиты многие готы стали арианами. И в самой Византии и в готских землях тогда шла ожесточенная борьба между язычниками, арианами и никейцами.
Никита, согласно житию, пострадал во время гонений на христиан готского короля Аталареха (вр. правл. 284-317), деда Германареха (351-376). То есть он был крещен между 306 и 317. Аталарех, который согласно историческим свидетельствам правил до 317 года, но в житии он оказывается также современником императора Валента (364-378) и епископа Ульфилы (311-383). То есть в образе Аталариха житие соединило образы самого Атала-реха (Атала-царя) его сына Агиульфа и внука Германареха (цари-рехи из рода Атала). Во времена императора Валента рехом германцев из рода Атала был, конечно, сам Германарех. О нем, очевидно, и идет речь в житии.
Против него, согласно житию, тогда стал воевать другой вождь готов Фретингер. Его история знает, как вождя дунайских готов. Далее говорится, что сей Фретингер был разбит Германарехом и бежал с остатками войска к императору Валенту за помощью. И Валент дал ему войска, которые были во Фракии. И так с помощью Византии Фретингер разбил сего Атала-реха (Германареха). В житии красочно описывается как христиане-готы и византийцы побеждают Аталареха с помощью Креста Господня. Сам Аталарех, согласно житию, бежал с горсткой воинов. И тогда христианство стало распространяться в готской земле. Но потом сей Аталарех вернулся к власти и начал новые гонения, во время коих и был казнен Никита.
Могло ли быть все описанное в житии на самом деле? Сверим житие с данными хроник. Начнем с того, что у Валента, согласно историческим свидетельствам, все его правление были войны с готами. С самого его прихода к власти в 364 году против Валента восстал племянник Юлиана (одного из предыдущих императоров) Прокопий. Он во Фракии собрал войска, и ему на помощь пришли 3 тысячи готов. И сей Прокопий даже захватил с помощью готов сам Константинополь. И только заговор части его полководцев, вернул затем Валенту власть.
И с тех пор Валент все время воевал против готов. Война против готов 366-369 годов окончилась победой Валента и заключением выгодного империи мира. Потом, в 375 году, после нашествия гуннов на земли готов и славян, готы побежали от гуннов и вторглись в пределы империи. Валенту пришлось в 376 году разрешить им служить в его войсках. Потом сии готы восстали. Их восстание возглавил тот самый Фретингер, о коем говорится в житии. Сие восстание готов было удачным, и в 378 году после продолжительной войны римские войска были разбиты и сам Валент убит.
Итак, попробуем разобраться о чем все же говорилось в житии. Аталарих-Германарих был побежден Крестом Господним.
Когда это было? Явно до 375 года, когда Германарех умер. Известно также поражение Германареха от Буса, Словена, после коего Германарех лишился Тавриды-Остроготии, где власть перешла в руки зависимых от русколан вандалов-венедов во главе с Витимиром (Винитарием), а также все славяно-сраматские и финские земли. Тогда (за несколько лет до 368 года) Германарех потерял большую часть своих владений и едва сам спасся. Он остался царем только западных готов. И здесь, на Дунае, ему пришлось вступить в борьбу с Валентом. Речь идет о войнах 364-369 годов. Тогда Валент воевал с остготами Германареха, верно, с помощью везеготов Фретингера. История об этом не говорит, но только так можно удовлетворить сведениям из жития. Такой союз был возможен, если Валент-арианин и везеготы-ариане выступили против язычника Германареха.
Тогда в 369 году после победы византийцев и готов-ариан на Дунае Германарех действительно остался с малым войском и бежал. От Креста? Верно, в житии, соединилось предание о Кресте Буса и о Столбе Христа, которые стали с этого времени смешивать (в житии, кстати, говорится о Никите как о твердом неколебимом Столпе веры во Христа).
Значит, мучения Никиты были после 369 и до 375 года (по житию 15 сентября 372 года). То есть Германарех все же нашел силы вернуться через три года после поражения и вновь взял власть на Дунае и опять стал преследовать христиан-ариан. И это не удивительно, ведь именно христиане навели войска Валента на его царство, они привели к междоусобным битвам готов.
Мы уже видели, что Крест Буса-Христа появляется в предании о победе над Германарехом после Распятия Буса 368 года. Еще один след легенды о Бусе мы находим в житии Никиты.
После смерти мощи Никиты были обретены неким киликийцем Марианом. Чтобы отыскать мощи Никиты в темную и дождливую ночь Господь, согласно житию, дал сему Мариану путеводную звезду, подобную Вифлеемской. Случай уникальный для житий. Очевидно, что сия звезда была вставлена в житие, чтобы вытеснить предание о Чигирь-звезде Буса Белояра.
29 сентября. В Эвлисин-день христиане расказывали житие святой Ефимии, которая и вытеснила Эвлисию, супругу Буса Белояра.
В ведической традиции Эвлисия почитала своего супруга из рода Яров-Ариев, а значит почитала и Ярилу. И Сам Бус Белояр был новым Яром и Христом (Мессией). Об этом и говорилось в ее житии
В христианской традиции Ефимию, наоборот, заставляют поклониться богу Аресу (в славянскиом переводе его так и называют Ареем, то есть Яром). Но Ефимия принимает муки, утверждая, что Бог не Арей, а Христос. Явная полемика с ведической традицией сего дня.
30 сентября христиане почитают мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию (Премудрость). Имена дочерей Софии даются прямо в переводе на русский, что не обычно для житий.
Надо полагать, что сии Вера, Надежда и Любовь вытесняли Марену, Живу и Лелю, дочерей Лады (Телец Лады - знак сего дня). А также дочерей Коровы Земун: Бури, Амелфы и Дана. И эти дочери, видимо, также толковались ведической традицией как Вера, Надежда и Любовь, рожденные Майей, Премудростью Божьей.
Да и само имя София здесь заменяет имя Матери Сва (Лады). Можно вспомнить и то, что 9 белояра (день противоположный по Коло Сворога) почитался днем Совия. Все сии совпадения вызваны потребностью вытеснить ведическую традицию.