Кресеня (29 июня). День вестника Буса Кресеня.
Кресеня (30 июня). Отдание праздника Буса Кресеня. День Звёздной книги Коляды.
Кресеня (1 июля). Поминовение по князю Корс-яра и начало Велесова поста.
Кресеня (1-12 июля). 12 Велесовых клубков. Велесов пост
После дарования Колядой Звездной Книги, Велес стал сию книгу читать. И прочтение 12-ти Вед сей Книги значило то же, развертыване 12-ти клубков или прохождение 12-ти звездных врат. Велес последующие 12 дней проживает-прочитывает 12 зодиакальных клубков.
В первом клубке Рода-Рыб, прочитанном 10 кресеня, повествуется о рождении Велеса. Велес родился из Синего Камня, упавшего на Землю из Сварги. И это Камень, который отныне лежит в основании Ведической Веры. Потом сей камень Земун положила в люлку, и Камень обратился в Велеса. И сия люлька была похищена Паном, понесшим Велеса над морем. Но Велес стал тяжелым и Пан уронил люлечку.
Во втором клубке Крышня-Водолея, прочитанном 11 кресеня, повествуется о том как Велес (подобно Крышню-Коляде) в люльке плыл по морю. И волны выбросили ее на берег Тавриды.
Велес стал гулять по берегу, и увидел, что над морем бьются Коршун и Лебедь. И он пустил стрелу в Коршуна, который оказался Кащеем Седуновичем. И Кащей рухнул в море. А Лебедь оказалась дочерью Сварога Азовой. И она стала супругой Велеса.
И в то время, 11 кресеня, когда Велес встречается с Лебедью-Азовой, Сед-Мериду пересекают звезды б-Козерога и г-Лебедя (звезды Кащея и Азовы).
В третьем клубке Индрика-Козерога, прочитанном 12 кресеня, повествуется о победе Велеса в образе Змея Огненного Волха над Кащеем в образе Индрика-Змея.
В четвертом клубке Китовраса-Стрельца, прочитанном 13 кресеня, говорится о том как Велес при втором своем рождении вновь победил Дыя, и о том как он стал стражем Нави.
В пятом клубке Перуна-Скорпиона, прочитанном 14 кресеня, повествуется о борьбе Перуна и Велеса из-за Дивы Дыевны.
В шестом клубке Велеса-Весов, прочитанном 15 кресеня, повествуется о любви Велеса и Премудрой Вилы, Аси Звездинки, Сиды. А также о победе Велеса над Кащеем и установлении Велесовой веры.
В седьмом клубке Майи-Девы, прочитанном 16 кресеня, повествуется о Матери Велеса-Коляды Майе, и о том как Велес устроил Всемирный Потоп. Это день Богородицы Майи, спасшейся в водах Потопа.
В восьмом клубке Дажьбога-Льва, прочитанном 17 кресеня, повествуется о Всемирном Потопе и о супруге Майи Дажьбоге, который стал отцом Коляды, второго Крышня, третьего Велеса.
В девятом клубке Коляды-Рака, прочитанном 18 кресеня, повествуется о том, что Велес вновь явился Спасителем в образе Коляды, а также о любви Велеса-Коляды и Радуницы.
В десятом клубке Купалы-Близнецов, прочитанном 19 кресеня, повествуется о любви Костромы и Купалы, внука и внучки Велеса, а также о его сыне Яриле. В них также воплотился Велес.
В одинннадцатом клубке Лады-Тельца, прочитанном 20 кресеня, повествуется о Вие, приемном отце Велеса, и о Дажьбоге, внуке Велеса, и о том, как они воевали из-за коров Ирия.
А в последнем, 12 клубке Белояра-Овна, прочитанном 21 кресеня, повествуется о том как после Потопа мир поделили боги, и о новом явлении со звезд Камня с Законами. И о том, что сии Законы запечатлены на самом звездном небе. И Велес читал их, и Велес сам являлся Стожаром звездного неба, а небо было Снопом на сем Стожаре.
Волхвы в ведических храмах также читали сии 12 клубков Вед. И толковали их исходя из текстов "Книги Велеса" согласно Бусовой традиции.
И они видели продолжение борьбы Велеса и Коршуна-Кощея у берега Тавриды в борьбе вначале ясуней и дасуней, а в новые времена в войнах славян с готами, греками, а потом и римлянами за побережье Крыма-Тавриды. И читали дощечки из "Книги Велеса" о сей борьбе (например, Троян II). Говорили о Бусе, как о новом Велесе, давшем Звездную Книгу.
Христианское толкование.
Отзвуки символов древней ведической службы можно найти и в христианской литургии. Так, 1 июля в церквах говорится о краеугольном камне веры, который уподобляется в христианской традиции апостолу Петру (Камню), да и самой церкви. Читаются, например, из Евангелия от Матфея "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне..." (Матф. VII, 24). Сей Петр-Камень, владеющий ключами от рая, всегда замещал Велеса-Камня, владеющего ключами от Ирия, и в песнях, и в символах веры. И именно о нем шла речь в ведических храмах и в начале сего 12-дневного периода и в конце оного.
2 июля, в день Зосима-пчелника, этнографами зафиксированы традиционные детские игры в Бочку (напоминающую о бочке Велеса-Гвидона), а также игры в Коршуна, который набрасывается на Лебедь (и это при том что именно в сей день Сед-Мериду пересекает звезда г-Лебедя). Мы вновь видим перекличку с древними ведическими службами и символами сего дня.
О птицах в сей день говорится и в христианских храмах. "Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; И отец ваш небесный питает их... Итак, не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что этого ищут язычники... Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне" (Матф. VI, 22-33). Ну что это как не проповедь лени и юродства? Причем направленная не на избранных, служащих только Богу, а именно на всех, кто считает себя приверженцем идей Христа, противопоставляемых всему остальному "языческому" миру. Проповедь сия вряд ли принадлежала основателю веры, но уже первые ученики использовали сие в своих вполне понятных, корыстных целях: обирали верующих. И церкви, проповедуя юродство, сами становились богатейшими собственниками. Так дело обстоит и ныне.
5 июля в церквах говорится об обращении в новую веру тех, кто ранее преклонял свои ноги перед Ваалом (Рим. X, 4). Вероятно, имеется в виду Велес, почитаемый в сей день.
6 и 7 июля в народе поминаются Аграфена-Купальница и Иван Купала. Конечно, Аграфена и Иоанн Креститель были не знакомы, жили в разное время, но здесь они соединились, ибо за ними народ увидел Кострому и Купалу (Близнецов), почитаемых ранее в сии дни. В христианской службе же в день Аграфены читается текст о Анне, ждущей рождения Иоанна Крестителя (Анна, замечу не Аграфена), а также о Марии, ждущей рождения Христа. В христианской службе символика не проявлена, она как бы случайна, но очевидно она просто заимствована из ведической службы сего дня.
8 июля в церквах почитают муромских святых, покровителей влюбленных, Петра и Февронию, о коих сохранились замечательные сказания, похожие на русские сказки и ведические мифы. В Петре можно вновь узнать Велеса, покровителя любви. И Велес-Петр находит в лесу и влюбляется в Февронию, простую крестьянку и в то же время лесную волшебницу-ведунью, которая очаровывает его своим умом, красотой и умением излечивать от разных хворей. Конечно, в сей Февронии нельзя не узнать Ясуню, супругу Велеса, которая рождалась и от смертных людей, и обладала всеми сиими умениями. И Петра и Февронию преследуют подобно Велесу и Ясуне, и они в конце-концов обретают счастье.
Велес и Ясуня Святогоровна рождают Рось, а та рождет Дажьбога. Дажьбог и Майя Святогоровна вновь повторяют то что пережили Велес и Ясуня. И о сем пвспоминали волхвы в сей день, день влюбленных по старому православно-ведическому календарю.
9 июля в день Давида-земляничника в внедических храмах вполне могли поминать также сына Дажьбога Ария Оседня (коего также звали Да-вит). А 10 июля в день Самсона-сеногноя могли поминать сына Да-вита Сама, а также его дальнего потомка моравского князя VII века Само, изгнавшего хазар. Интересно, что и в самой христианской службе сих святых Давида и Самсона (правильнее Сампсона) не связывают с библейскими Давидом и Самсоном. Так, Давид - это Давид Солунский (умер 540), а Сампсон - это преподобный Сампсон-странноприимец (умер в 530). И, конечно, рассказы о них вытесняли предания именно об их современнике, князе Саме-морвском (Лют II, 1). То что их в народе смешивали с патриархами Давидом и Самсоном повторяет ведическую традицию, согласно коей Сам-моравский является перерождением патриарха Сама.
И все сии патриархи в конце-концов являются потомками Велеса, замещенного Петром. о нем, о Велесе-Петре и поминали крестьяне 12 июля в Петров-день да и 13 июля в день памяти преподобного Петра.