Кресеня (22-25 июня). Солнцеворот.
В эти дни Солнце укорачивает ход, а ночь удлиняется. В цикле Солнечных Хорсовых праздненств поминали все деяния Ра, Хорса и Коляды.
В дни Солнцеворота Хорс (как и ранее Ра) увидел у берега моря купающуюся Зарю-Зареницу. Хорс влюбился в Зарю, а затем женился на ней. Однако Месяц, послушавшись совета получеловека-полуконя Китовраса, задумал украсть у Хорса жену. Потому этот день тревожный, потому и ночь с Солнцеворота становится длинней.
Дабы противостоять силам Нави, которые начитают с сего дня усиливаться, люди и прыгают через костер и пускают с гор огненные колёса, означающие Солнце.
Украдет Зарю Китоврас и увезет ее к Месяцу в Осеннее равноденствие. Тогда день будет равен ночи, а затем ночь станет длиннее дня. А когда Солнце минует знаки Скипера-Скорпиона и Китовраса-Стрельца и наступит зимнее солнцестояние, боги вернут Зарю-Зареницу.
Но это случится еще не скоро. Ныне же Солнце-Хорс светит ярко и радостно. Он влюблен в Зарю-Зареницу.
И пошла Заря - красна девица
По небесному своду синему,
На убранство свое нанизывая
С блеском ярким цветные камни.
И поднялся за ней яснолицый Хорс.
Кресеня (22-30 июня). 9 врат Коляды.
Кресеня (29-30 июня). Дни Тихого Солнца. Святого Кресеня.
В честь этого праздника весь месяц назван кресенем (южнорусское имя бога Крышня).
В это Свято праздновали нисхождение на Землю второго воплощения Крышня - бога Коляды. Вспоминали о том, как он в люльке плыл в Ирий к Хорсу и Заре-Заренице. В этот день Солнце тихо идет по небесному своду. Это плывет в плетеной люльке Коляда.
Также в этот день вспоминали о том, как Крышень-Коляда плыл в солнечной лодочке к Радунице, либо - к Раде. Как подбирал веночек, брошенный ею в воду.
Тот, кому посчастливится, мог в этот день во сне увидеть младенца Коляду. В природе и в людских душах царит умиротворение. Стихают птицы, стихают ветры, утихают боли. В сей день больные молят об исцелении.
Перед воплощением Крышень-Коляда проплыл девять созвездий, преодолел девять небесных врат.
И начал свое плавание с солнцеворота из обители Вышня и Крышня (созвездие Крышня-Водолея). 1 кресеня, в Перунов день, его сопровождал Орел Перуна, Корабль Коляды вел Китоврас (1-2 врата).
2 и 3 кресеня, в день Скипера и в день Победы Перуна над Скипером, корабль Коляды проплывал созвездие Скорпиона (3-4 врата).
4 кресеня, в день Велеса-поворота, Корабль Коляды проплывал созвездия Велеса и Весов Велеса (5 врата).
5 кресеня Корабль Коляды проплывал созвездие Майи (шестые врата).
6 кресеня Корабль Коляды проплывал созвездие Льва-Дажьбога. Коляда в сей день освободил Дажьбога из заточения во льдах (седьмые врата).
7 кресеня Корабль Коляды стал на причал у созведия Рака-Коляды, созведия месяца кресеня. Здесь и находится само созвездие Корабля Коляды (восьмые врата).
8-9 кресеня. Крышень-Коляда вместе со своими спутниками сходит с Корабля и нисходит на землю (9 врата). Он несет Книгу Вед, Звездную Книгу Коляды.
Христианское толкование.
Вытеснение ведических образов и обрядов христианскими оставило следы и в поверьях, обрядах и христианских службах сих дней.
Так, 22 июня п.г., когда Коляда начинат свое плавание на звездном Корабле, в церквах читают следующие строки о Христе "И когда Он вошел в лодку, за Ним последовали ученики его. И вот, сделалось великое волнение на море..." (Матф. VIII, 23-24).
Приметы 23 июня (на Тимофея): являющиеся привидения, стаи мышей, волков и воронья, призраки пожаров и слышные стоны земли объяснимы только ведической традицией.
24 июня п.г. в церквах читаются строки из Евангелия от Луки о том, как к Христу пришли его ученики и сказали, что им теперь по велению учителя повинуются бесы. А Христос им говорит: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью..." (Лук. X, 18-19). Очевидно совпадение сих образов с образом победы Перуна над Скипером-Скорпионом, поминаемой в сей день.
25 июня п.г. в церквах читают из Евангелия от Марка (XVI 1-8) текст о том, как ко гробу Христа пришли женщины и увидели, что кто-то отвалил камень. И в этот же день в ведических храмах пели о том, как Велес отваливал камень Перуна.
26 июня, в день Врат Майи, в христианских храмах рассуждают о том что есть женское прелюбодеяние.
С 26 по 30 июня п.г. (то есть точно до дня воплощения Коляды, когда Коляда дает Книгу Коляды, в коей излагает Правь-Закон) христианских храмах читают X главу Евангелия от Матфея. И в сей главе подробно излагается то, что несет с собой христианство в мир. Причем, излагается это только ученикам Христа, так что это вначале понималось как закрытое учение. И полагаю, оно восходит не к Самому Христу, а к тем, кто искажал Его учение, ибо оно противоречит тому, что Сам Христос говорит открыто в следующей главе.
Тем не менее, в X главе, кою читают в церквах в сей день, Христос напутствует учеников не ходить с проповедью к язычникам: "На путь к язычникам не ходите... А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева..." (X? 5-6). О сем, ксати, Христос говорил неединожды, ибо полагал, что Его проповедь касается только иудеев.
И что же евангельский Христос советует ученикам? Во-первых, не брать с собой денег, то есть нищенствовать и жить только подаянием за проповедь. А если кто сию проповедь не примет, выйти из того дома и города и "отряхнуть прах с ног ваших". И это по словам Христа приведет к тому, что сии города пострадают более нежели Содом и Гоморра (X, 14-15). Не весело.
Евангельский Христос говорит, что за их проповедь их будут преследовать и казнить. Но за что? Ведь древний мир до христиан не знал преследований за веру. И Христос объясняет, что после их проповеди: "предаст брат брата на смерть, и отец сына; и восстанут дети на родителей своих". И потому проповедники новой веры "будут ненавидимы за имя Мое". Да... и тут нечему удивляться. Но что это за проповедь, после коей все начинают предавать и убивать друг друга?
И далее евангельский Христос говорит: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. Ибо враги человеку - домашние его... И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня". (Матф. X 35-38).
В сущности, это античеловеческая проповедь сектантского толка. И уверен, что Сам Христос сего не говорил, тем более что в следующей главе (не читаемой в сии дни) утверждаются прямо противоположные мысли. И надо ли говорить, что в Законе Буса-Коляды, поминаемом в ведических храмах в эти дни, наоборот утверждается, что сын должен слушать отца, муж с женою должны жить в согласии и т.д. В ведической традиции почитание предков (живых и умерших), исполнение государственных обязанностей - первый долг верующего.