Купальня (22 мая). Семик Велеса и Ярилы.
1-7 купальня (22-28 мая). 7 планид Яра.
Через Сед-Мериду 1 купальня в год Воскресения Буса проходила звезда б-Змееносца (Рас-Альхаг) и г-Ориона (созвездие Ярилы). 3 купальня - звезда б-Зайца (Арнеб). 7 купальня - б-Ориона (Бетельгейзе).
В эти дни Яр проходит по семи домам-планетам (подобно Велесу в овсене). Эти дома суть также дни недели.
Начиная с 1 купальня, бог Ярило-лунный пашет землю, сеет яровые (средний посев яровых хлебов).
Пашет пахарь в поле понукивает,
И соха у него поскрипывает,
И по камешкам лемех почиркивает...
"Веда Купалы", в.
Но вот 2 купальня появляется Кащей Трипетович. Он сын Матери Земли. И ныне день именин Земли. Следует перестать пахать, нужно идти собирать дань с народов, поклоняющихся Кащею-Волку. Но Ярила (в день Марса-Яра) пахать не перестает.
Потому в сей день волхвы пели песни, повествующие о борьбе земледельческих богов Ярилы и Кащея Трипетовича. Вспоминали и о битвах греков и славян-скифов в Причерноморье (греческого Кащея - Триптолема и славянского Яра), о том, как греки отвоевали у славян Черноморское побережье и основали на месте славянских городов греческие колонии.
Согласно "Русским Ведам" и греческим легендам, тогда 3 купальня Ярило-Гермес (греки его называли богом скифов Линхом) был обращен в Зайца (либо Рысь). В Малом Коло это происходит 3 купальня, когда Сед-Мериду пересекает звезда Арнеб из созвездия Зайца, что под Орионом-Ярилой. Заметим, что над Орионом в это же время является созвездие Рыси, что вызвало легенды о том, что Ярило обращается в Рысь.
4 и 5 купальня (дни Юпитера и Венеры) Ярило бежит от преследования Кащеем-Триптолемом в Навь,его встречают Велес-Юпитер и Вила-Венера. Есть и предание о том, что если в 4 купальня Солнце-Ярило яркое, значит Кащей его не смог победить и лето будет жарким.
5 и 6 купальня вместе с Кащеем и Ярилой возвращаются комары (5-го) и теплые ветра (после 6-го), которые зиму провели, как считали в старину, на юге. Комары - это спутники Кащея, также и холодные ветра, в последний раз дующие 6-го купальня. А теплые ветра - спутники Ярилы.
И вот 6 купальня, в день Рода-Седыя (Сатурна), Ярила перешел речку Смородину и оказался в Нави. То есть он умер, потому в сей день хоронили куклу, изображающую бога Ярилу. На Седыя еще дует сиверко (северный ветер). В сей день с полночи прилетает на Северном ветре Коза Седуня оплакивать правнука Ярилу, и потому в сей день холодает.
Почитатели Рода-Седыя кудесники-седуны (в Индии сиддхи, у кельтов сиды) приносят Седыю бескровные жертвы, повторяющие жертву Ярилы. Эти дни благоприятны для свершения чудес. В эти же дни почитатели Козы Седуни и ее детей - Дыя, Вия и Дивии приносят в жертву козу (отсюда выражение: драть как Сидорову козу). Сии ведьмы и ведьмаки часто лишь подражают седунам и портят то добро, что они творят.
Но вот наступает, 7 купальня, солнечный день. Тогда Велес-Солнце пришел Яриле-Солнцу на помощь: Кащей был заточен в пещере, а Заяц вновь был обращен в бога Ярилу. На небе явилась звезда б-Ориона (Бетельгейзе).
В эти дни хоронили Ярилу, и он умирал подобно посеянному зерну, но потом прорастал и возрождался. И Ярилу молили:
Батюшка Ярило!
Дай дождя большого!
На нашу рожь, на бабий лен
поливай ведром!
Христианское толкование.
В русском православии Ярилин день слился с днем Николы, или Миколы вешнего, травного. Потому в былинах место Ярилы занял пахарь и воин Микула Селянинович.
Всю семицкую неделю в ведических храмах читали тексты из "Книги Велеса" (Троян II) о войнах славян с греками. Также говорили и о противостоянии славянской и греческой вер как античного времени (веры в Триптолема-Кащея), так и христианской эпохи. Например, читали текст: "А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли Богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям, обирающим Скифию. Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца!" (Лют III 6:6-7). Здесь волки - пастыри греческой веры, а агнцы - славяне.
В это же время (например, 22 мая п.г.) в христианских храмах читали притчу о пастырях из Евангелия от Иоанна (X, 1-9). И в этих текстах Иисус предстает "входящим в дверь пастырем овцам", иные же именуются ворами и разбойниками. 23 мая п.г. читаются тексты о том, как Иисус повелевает своим ученикам стать пастырями овцам (Иоанн XXI, 15-21). Далее 24 мая читается текст о том, что Христос есть "пастырь добрый", который оберегает своих овец от волков.
Мы видим совпадение текстов и символов христианской службы сих дней и ведической. И есть основания полагать, что подобные тексты читались также и Бусом Белояром, излагавашим как ведическое учение о Яре, так и раннехристианское о "добром пастыре". Беда лишь в том, что оставив раннехристианские символы истинной веры, новые адепты саму веру обратили на разрушение солнечной ведической веры.
24 мая православная церковь поминает Кирилла и Мефодия, коим приписывают создание кириллической азбуки. В ведических храмах также вспоминалась их делаь (Троян II, 2), причем они приравнивалась к захвату греками русских городов Тавриды. В этот же день Кащей-Волк обращает Ярилу в Зайца.
В народном православии остались и иные следы древних обрядов семицкой недели. Так, 23 мая, на Симона Зилота, крестьяне справляли именины Земли. А под Тамбовом, где в древности существовал культ волка (ср. с пословицей "тамбовский волк тебе товарищ") крестьяне в сей день отказывались пахать.
25 мая, на Епифана говорили: "Утро на Епифана в красном кафтане - к жаркому, пожарному лету". 26 прозвали днем Лукерьи-комарницы. 27 (Седыев день) - днем Сидора с ветрами. 28 - Пахом-бокогрей. Только сравнение с ведической традицией объясняет смысл сих имен и поверий.