Белояра (15-19 апреля). Пост.
Белояра (15 апреля). Китаврул и истина. Русалка.
Граница созвездий Кентавра (Китовраса) и Волка (Мех с вином по Эратосфену).
Всей день славяне вспоминали о том, как Китоврас нашел мех с вином. И что именно напоив вином, Велес его уговорил украсть для него Зарю-Зареницу.
Вспоминали и все деяния Китовраса. И то как он служил богу солнца Хорсу и с помощью птицы Гамаюн построил на Алатыре Храм Вышня. А потом построил и храм Соломона-Сармата, и град-храм Усеня.
Вспоминали и о том, как Китоврас служил потом Богумиру, а затем Ящеру. И как ушел от Ария Оседня. И как потом служил всем Ариям и роду Белояров: Оседню, Сармату, Арианте, Бусу Белояру.
У кельтов он же был волшебником Мерлином и Морольфом, служил королю Артуру. В Греции был кентавром Хироном. В Иране был Кондорвом. Индии он же был Гандхарвой у раджи Викрамадитьи.
Христианское толкование.
В этот день церковь чтит некого преподобного Тита чудотворца, жившего в IX веке, а также мученика Поликарпа (IV век).
Мало кто помнит, чем они занимались, но образ эдакого двуединого Тита-Поликарпа в народном православии построен именно по образцу волшебника Китовраса-Полуконя (богатыря Полкана).
Этнографы записали множество забавных присловий про сего Тита: "Наш отец Тит и в великий пост блудит"; "Пьяный Тит псалмы твердит"; "У нашего Тита и пито, и бито". А как вам понравится такое присловье: "Тит тащит - спина трещит". Кого "тащит"? Уже не Зарю ли Зареницу?
А в храмах в этот день (п.г.) читается нравоучение (Евр. XIII, 4) "Брак да будет честен и ложе непорочно; а блудников и прелюбодеев судит Бог". Совершенно верно и вовремя сказано.
Белояра (16 апреля). Святогор, Пленка и Морской Змей Черноморец.
Через Сед-Мериду в год Воскресения Буса проходила звезда б-Кита. Граница Созвездий Святогора и Вана.
Бус на берегах Ра-реки (Волго-Дона) и у берега Азовского моря в сей день вспоминал о древних царствах, о великой, ушедшей в небытие цивилизации. Учил как относится к знанию, пришедшему из тех времен.
В этот день славяне издревле вспоминали о Солнце-царе Ра, ставшем Ра-рекой, и его супруге Волыне, ставшей Владычицей Океана. Ра и Волыня родили Пленку, супругу Святогора (созвездие коего было видно на Севере в сей день во времена Буса).
К Пленке сватался Черноморский Змей (Кит), его звезды за полюсом Мира также проходили через Сед-Мериду в сей день. Но Пленка предпочла Святогора.
От Пленки и ее родителей Святогор и получил Звездную Вещерскую книгу. И после был Великий Потоп, насланный Богом на Атлантиду за то, что там овладели запретным астрологическим знанием. И Святогор обратился в гору.
Бус призвал своих учеников сберечь открытое звездное знание, календарь Святогора и Коляды. Донести его в будущее. Призвал стать ловцами рыб (созвездие Рыб над Китом), то есть душ человеческих, и ловить их в сети-крыжи, то есть ловить их верой в распятого на крыже-кресте Сына Человеческого Буса-Утешителя, Шестого Ария, Второго Иисуса.
На трапезе в сей день разрешается рыба и особенно морякам и рыбакам.
Христианское толкование.
Христиане в сей день почитают преподобного Никиту, имя коего взято по созвучию с Китом. А в народе в сей день ходили на реку: угощать водяного, и кое-где даже жертвовали ему лошадь. Особенно почитали Никиту-Водяного рыбаки и моряки.
Апреля. ПАСХА.
Белояра (17 апреля). Велес и Вавила-песнопевец.
Через Сед-Мериду в год Воскресения Буса проходила звезда в-Весов и б и в-Короны (Гемма) .
Бус в эти дни видел рядом на юге созвездия Велеса с Весами и Китовраса с Квасурою и созвездие Вавилы с Лирой-Гудком.
О них и о борьбе с греческой верой шла речь в сей день в проповедях Буса. И прежде всего о Вавиле, сыне Велеса и Ненилы, коего Велес, Китоврас и Квасура обучили играть на волшебом гудке, и который переиграл Диониса, отплатив роду Дыя за гибель Вала. И после сего подвига Корона Диониса перешла к Вавиле.
Вавила в русских былинах и в "Книге Коляды" предстает птицеловом и богом-покровителем птиц. Само его имя происходит от слова "вавить": подражать голосу птиц для их ловли. Потому в сей день русичи ожидали прилета на Русь птиц.
Христианское толкование.
В это день в церквах читают из Евангелия от Матфея две притчи о хозяине виноградника. В первой притче он посылал своих сыновей поработать в винограднике. Один сначала не пошел, а потом передумал, а второй обещал пойти, но не пошел. Во второй притче сей хозяин посылает в виноградник сначал своих слуг, а потом сыновей, их всех убивают злые виноградари. И все это толкуется так: хозяин виноградника - Бог (не Дионис ли?), работа в нем - служение Богу. Одни выполняют ее хорошо, другие плохо. Кто хорошо и кто плохо совершенно ясно. Ясно и то, что этот текст читался для вытеснения преданий о Вавиле, победившем виноградаря Диониса.
Христиане в сей день также почитают преподобного Иосифа песнописца (883), а также Иосифа многоболезного (XIV в.). Сих Иосифов в народе превратили в некого Иосифа-песнопевца, покровителя птиц. В народе считается, что с этого дня начинается слышен крик-песнь журавлей, прилетевших с юга.