Белояра (9-14 апреля). Богумировы дни.
Белояра (12 апреля). Бус учит обрядам. Восхождение Богумира к Престолу Всевышнего.
В сии дни славяне издревле почитали Богумира, пращура многих родов. И Бус поведал ученикам о том, как относится к сему патриарху.
Он рассказал о его жизни в степях Семиречья, о том, как распространялось по свету потомство патриарха Богумира, о росте его великого царства. Рассказал и о том, как Богумир учил славян, и о том, как он разделил народ на сословия, установил законы.
Рассказал и о потомках Богумира. О тех, от которых произошли разные роды славян. Рассказал и о Господе Купале, его внуке. От Богумира вел свой род и Сам Бус Белояр, и о том Он также поведал.
Бус рассказал о том, что Богумир при жизни восшел к престолу Всевышнего и принес из Сварги Ясную Книгу, в коей излагались обряды, моления и порядок жертвоприношений.
И Бус объяснил, что Его учение о жертвоприношениях противоположно учению Богумира. Для следующих Стезей Буса, Стезей Вышня, предписывалось теперь отказаться от любых кровавых жертв. Бус призвал очистить храмы от крови животных. Людям же не жреческих сословий предписывалось очищаться от крови и грехов постами и служением Господу.
В том, что Богумир ввел кровавые жертвы, Бус признал отход патриарха от Изначального Учения. И в этом Он видел причину падения Богумира, лишения его в конце правления Покровительства Господа. Но Бус также сказал, что Богумиру Господь простил грехи его за великую любовь к людям, за служение Всевышнему.
И Бус даровал людям через брата Златогора (погибшего в войне с Германарехом) и сына Бояна новую Белую Книгу. В сей книге излагалось изначальное учение о тризнах и жертвоприношениях Господу, данное славянам Крышним и Колядою. И вновь переданое Бусом Белояром.
Христианское толкование.
В сии дни христиане особо почитают патриарха Исаака и его сыновей Исава и Иакова. С 10 по 14 апреля читают их историю из книги "Бытия" (гл. XVII-XLIX). Христиане в сих патриархах увидели нечто схожее с патриархом Богумиром и его потомками.
Когда в ведических храмах 11 апреля п.г. рассказывали о том, как Богумир вначале жил в степях и разводил коров, в церквах звучала история о том, как Иаков с Божьей помощью обманул своего хозяина и присвоил себе его стадо. Иаков тогда договорился со своим хозяином, что ему достанется весь пятнистый приплод, и Яхве тут же сделал весь приплод (козлов и коз) с крапинками, что хозяин никак не ожидал.
Когда в ведических храмах вспоминали о том, как пращур славян Богумир расширял свои владения до Египта, в христианских храмах 13 апреля п.г. говорили о том, как Яхве послал Иакова в Египет, дабы произвести там от него богоизбранный народ. Также 10 апреля п.г. читается пророчество Исайи (Ис. XLVIII, 17 - XLIX, 4) о том что потомки, вышедшие из чресл Иакова, должны стать многочисленными как песок (или как потомки Богумира?). Далее говорится о том, как Бог учил свой избранный народ полезному, и о том, как он сделал Израиль стрелой изостренной и острым мечом и пр. Этот текст напоминает славянские предания о том, как Богумир учил славян наукам и ремеслам, сам научившись сему от Велеса. И о том, как он стрелой и копьем расширял свое царство.
В православном обычае в день Иоанна Лествичника (12 апреля) печь из теста лестницы для восхождения в будущей жизни на небо нельзя не узнать древний обычай печь из теста лестницы в память о восхождении на небо Богумира. А поминая 13 апреля преподобного Аполлония (IV в), христиане вспоминают о строгости постов, коим он следовал (как и Бус).
В эти же дни (а именно 9 апреля п.г.) читается из Евангелия от Луки (VII, 36-50) текст о том, что грешницам прощается многое, если они возлюбят много, причем имеется ввиду любовь именно блудниц и не только к Богу. По-моему, не очень удачное сравнение с любовью к людям Богумира.
И далее разъясняется, что если много нагрешивший человек покается и обратится к Богу, то ему также простится, и тогда более нагрешивший - сильнее и возлюбит Господа. А значит будет более приближен к Богу, чем не грешивший вообще. То есть: грешите, люди, и побольше, но не забудьте покаяться! Этого достаточно для прощения. И чем больше нагрешите, тем милее будете Богу после покаяния.
Замечу, в ведической традиции Бог прощает Богумира и приближает его не за то, что он много нагрешил и покаялся, а за то, что он сделал для людей, за его сердце, наполненное любовью и за служение Господу. Вовсе не за слова покаяния, а за дела и любовь. Мысль противоположная.
Полагаю, что составители Евангелий много постарались, чтобы исказить изначальную мысль Иисуса. Она была близка к тому, чему потом учил Бус.