Непорочная совесть пред Богом и людьми
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Ибо заповеди: “не прелюбодействуй”, “не убивай”, “не кради”, “не лжесвидетельствуй”, “не пожелайчужого”, и все другие заключаются в сем слове: “люби ближнего твоего, как самого себя”.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовьестьисполнение закона.
Римлянам 13:7-10
“Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк...”Согласно этому Слову, мы должны отдавать государству то, что ему принадлежит. “Подать и оброк” - это все налоги, квартплата, в которую входит плата за воду, газ и т.п. Не крадите воду, не крадите электричество, не крадите газ - платите за них! Если вам нужно платить налоги - платите налоги, отдавайте кредит, и будьте детьми своего Господа. Даже Иисусу пришлось платить налоги, и Он не раз говорил, что мы обязаны это делать. Иисус мог бы сказать: “Я с неба сошел, и Мое Царство - не ваше царство, поэтому Я отдаю должное только Богу, а кесарю платить налоги Я не могу”. Он также не сказал: “Я - израильтянин, Я - иудей, поэтому буду платить налоги только нашему правительству, но не вам, римляне, потому что вы - захватчики”. Напротив, Иисус сказал:
Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Матфея 22:21
В Книге Деяния Апостолов Павел пишет:
...Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми... Деяния 24:16
Возлюбленные, мы можем иметь непорочную совесть только тогда, когда делаем все честно, на законных основаниях. Поэтому нельзя мужчине и женщине жить вместе, не пребывая в законном браке. Мало того, что вы этим нарушаете Божий закон, закон страны, закон морали, мужчина остается должным еще и женщине. А когда взрослый мужчина “гуляет” с несовершеннолетними девочками - это ужасное преступление и перед этим ребенком, и перед людьми, и перед законом, и тем более перед Богом. Когда человек подвизается, чтобы его совесть была чистой перед людьми, он выполняет все свои обязанности и в отношении детей, и жены (мужа), и в отношении родителей, и в отношении работы, и в отношении общества. Вы должны быть в состоянии с чистым сердцем сказать: “Я делаю все возможное”, - и вам при этом не должно быть стыдно, потому что эти слова соответствуют истине.
Видите ли, надо стараться прилагать усилия, чтобы иметь чистую совесть и не быть никому должником. Конечно, люди часто лгут, говоря: “Я отличный семьянин, верный муж, отменный работник”, - ведь мало кто из людей, а тем более незнакомых, знает, как обстоят дела на самом деле. Но Богу вы не солжете, потому что Он все видит, все о вас знает. Мы призваны и обязаны жить чисто и порядочно, чтобы быть свободными в духе и таким образом иметь свободный доступ к Божьему престолу. А грех, как известно, связывает и запинает. Написано:
Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
Е Петра 2:15,16
Как христиане, мы несем “легкое иго” Иисуса, что и подразумевает свободу от привычного для неверующих ярма курения, пьянства, предательства, лжи, воровства, сребролюбия и т.п. Узы этих грехов настолько опутали общество, что человек без этой грязи грешникам кажется ненормальным. Сейчас в миру свободный от злоречия человек считается белой вороной, а свободный от прелюбодеяния, непорочный - аномалией. Мир насмехается над святыми Божьими, особенно если они не отделены от общества стенами монастырей и не отличаются длинной черной одеждой (тех мир считает “профессионалами”). Но если современный “монах” живет в соседней квартире или работает рядом, грешных людей это часто раздражает, т.к. свет, который в нас, верующих, не только показывает выход из тьмы, но также открывает людям глаза на их собственные грехи, с которыми они не хотят расставаться.
Однако речь сейчас о том, что мы не должны “употреблять свободу для прикрытия зла”, т.е. играть с огнем, продолжая вести нечестивый образ жизни, называя себя христианами, - нам не позволительно оскорблять имя Господа Бога. Мы не используем свободу, чтобы покрывать злые дела, - мы не покрываем зло, дела тьмы, а, наоборот, открываем дела тьмы и изгоняем нечестие из своей среды, потому что Библия говорит:
...Но я писал вам не сообщаться с тем, кто* называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?