А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня:
Как Отец знает Меня,таки Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадоиодин Пастырь.
Иоанна 10:11-16
Библия сравнивает Иисуса Христа с добрым пастырем. Как же относится такой пастырь к овцам, находящимся в его стаде? Он посвящает им самого себя, всю свою жизнь. Он постоянно пребывает с овцами, заботится о том, чтобы они были вовремя накормлены, не испытывали жажды. Он ищет для них злачные пажити и защищает их, не жалея . собственной жизни. Он следит за их чистотой. Такой пастырь постоянно общается с овцами как с существами, понимающими его, поэтому они знают его голос и всегда следуют за ним.
Наши отношения с Иисусом Христом подобны отношениям пастыря с овцами. Он всегда думает и помнит о нас. Его жизнь - в нас. Он заботится о нашей пище - и духовной, и физической. Он жаждет общения с нами. Он защищает нас. Он любит нас, как добрый пастырь любит своих овец. Иисус не пожалел Своей жизни, чтобы спасти каждого из нас. Иисус Христос - истинно добрый Пастырь.
Как добрый пастырь, Иисус заботится о Своих овцах. Те, которые уже отдали свои сердца Иисусу Христу, названы Им овцами. Великий Пастырь поставил в Церкви Своих служителей, для того чтобы они взращивали Его овец и заботились о них. Но Господь называет Своими овцами не только тех, которые уже пришли к Нему. Оказывается
- у Него есть овцы "не сего двора". Он желает привести также и этих овец в Свое стадо.
Овцы ''не сего двора"
Но Он сказал им следующую притчу:
Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью;
И пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу.
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Луки 15:3-7
Господь видит всех людей как овец Своего стада. Он как Пастырь особо беспокоится о "потерянных" овцах. Он не сосредоточивает все Свое внимание только на тех, которые уже спасены и являются членами какой- либо церкви. Он имеет большой "масштаб зрения". Все живущие на земле - Его стадо. Имеете ли вы такое же видение? Если вы как служитель Божий не понимаете, что люди, не являющиеся членами вашей церкви, - ваши овцы, то вы никогда не состоитесь. Если вы не понимаете, что беспризорные дети и подростки вашего города - ваши овцы, хочу заметить, что вы мало похожи на Иисуса Христа.
Добрый пастор, подобно Иисусу, видит тех учеников, которые у Него уже есть, видит народ, который следует за ним, восхищаясь чудесами и знамениями. Но такой пастор знает, что это еще не все его стадо. Основная его масса - это те, которые пока еще находятся в миру, и в первую очередь те, которые больше других отвержены людьми и нуждаются в срочной помощи. Интересно, что в Евангелии от Луки Иисус Христос рассказывает три притчи на одну тему. Они разные по своему содержанию, но истина, которую Он хочет раскрыть нам, одна - Он беспокоится прежде всего о судьбе обездоленных.
Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет?
А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму.
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Луки 15:8—10
Третья притча повествует о блудном сыне, так напоминающем нам беспризорных детей. Как и этот "потерянный" сын, беспризорные дети подчас согласны "наполнить чрево свое рожками", которые едят свиньи, но никто не дает им. Они блуждают в этой жизни, подобно блудному сыну. Как же велика была радость отца, увидевшего возвращение того, кого он так долго ждал! Он возвеселился о том, кто "был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (см.: Луки 15:11-32). Точно так же радуется Господь, когда мы помогаем заблудшим детям обрести истинного Отца.
Мы должны иметь разумение Иисуса Христа. Достигнув многого, Он дает знать Своим ученикам, что Его приоритет - уже не они. 99 праведников не имели для Него уже такой важности, как один раскаивающийся грешник. О нем болело сердце Иисуса.
Часто Божьи служители совершают одну ошибку - они сосредоточивают свое внимание на тех, которые уже "нашлись". Именно им они уделяют 99% своего времени, но Иисус говорит, что все свое внимание необходимо сосредоточить на тех, которые еще в миру, - на заблудших и обездоленных. Даже если только 1% по- прежнему остается вне стада, то 99% Его усилий и Его времени будут направлены на спасение этого малого количества.
Какой цифрой измеряются те, кто находится за пределами вашего стада, вашей церкви, вашего служения, вашей домашней группы? Мы "строим ограду" вокруг 1%, которые уже "нашлись", а остальные 99%, находящиеся в миру, и среди них беспризорные дети, нас мало интересуют, они не заботят нас. Как вы думаете: доволен ли таким служением Иисус? Одобряет ли Он нас?
Цена человеческих душ
Часто за повседневными текущими делами мы упускаем из виду главный принцип Иисуса Христа - спасение отверженных и обездоленных. Нас больше привлекают успешные и хорошо обеспеченные. Это наша беда. Вот почему наше общество полно Иеффайев. Мы не стремимся их искать, хотя хорошо знаем, что добрый пастор ищет прежде всего пропавших - ищет "пока не найдет" (см.: Луки 15:4). Для Иисуса не имеет значения их количество, Ему важно, что они пропавшие!Он готов идти искать даже одного. Ради спасения одного человека Он все равно пожертвовал бы Своей жизнью, так высока цена человеческой души. Мы смутно себе представляем, во что оценивает человеческую душу Господь. Цена жизни, цена души всякого пропавшего больше любой цифры, которую можно себе представить. Один пропавший ребенок стоит всего. Он стоит жизни Иисуса Христа, жизни Самого Бога! Всегда ли мы понимаем это?
Если бы мы имели разумение этой истины, то готовы были бы сделать все ради спасения одного грешника, за которого болит сердце Иисуса Христа. Цена, которую Он заплатил за одного грешника, это та же цена, которую Он заплатил за шесть миллиардов живущих. Та же цена! Вот почему Он может оставить 99 овец и пойти за одной. Дело не в количестве, дело в том, что и 99, и одна имеют одну цену - цену жизни Иисуса Христа. Поэтому не важно, одна это душа или сто миллионов, для Него это одинаково. Это одна цена Его жизни. Это Его жизнь. Вот почему Иисус делает ударение не на количестве найденных, а на потерянных. Неважно количество спасенных. Если есть хотя бы один человек пропавший, особенно если это ребенок, то стоит использовать все средства, приложить все усилия, чтобы вернуть его домой.
Мы не всегда понимаем логику Иисуса в этих притчах. Истина, которую Он хочет донести до нас, сокрыта не в количестве спасенных, а в том, что любая цена не будет слишком большой за приобретение хотя бы одного потерянного, потому что жизнь человека, его душа, бесценна, как бесценна жизнь Иисуса Христа, Сына Божьего, отданная за каждого из нас. За каждого была пролита на Голгофском кресте Его кровь, которой нет цены. Святая кровь Господа была пролита за каждого беспризорного ребенка. Именно поэтому Он не может допустить потери хотя бы одной души.
Если мы, как добрые пасторы, уразумеем насколько ценен для Бога каждый человек, то сделаем все для приобретения отверженных и обездоленных детей улицы. Мы должны изменить свой менталитет и начать мыслить, как Иисус. Мы должны увидеть в каждом беспризорном ребенке человека.Нам нужно научиться видеть каждого ребенка, а тем более беспризорного так, как видит его Иисус Христос. Если он - человек, то нет цены его душе. Мы не имеем права позволить себе потерять хотя бы одного из них. Иисус желает, чтобы мы сохранили каждого любой ценой.
Если бы мы глубоко осознали это, то спешили бы спасти всех, кто сегодня находится на улице. Цена каждого из них - жизнь Иисуса Христа. На одной чаще весов - жизнь грешника, на другой - жизнь Господа. Вот почему так важны дети, независимо от того, чьими сыновьями и дочерьми они являются: миллионеров или алкоголиков. Для доброго пастора это не имеет никакого значения. Важно лишь то, что за каждого из них положил Свою жизнь Иисус Христос. Мы все должны быть этими "добрыми пастырями", которые, как и Христос, не жалеют своей жизни ради спасения грешников.
Вот почему мы евангелизируем, почему идем в школы и другие учебные заведения, почему спасаем беспризорных, отверженных детей. Мы делаем это не только потому, что жалеем их, а потому, что знаем цену, которой они выкуплены. Эта цена - жизнь Иисуса, жизнь Праведника, жизнь Святого, жизнь Спасителя. Его жизнь прервалась ради спасения этих детей.