И он учил меня, и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи.

Притчи 4:3,4

Из этого места Писания следует, что ответствен­ность учить и направлять детей не ложится на Церковь и тем более не ложится на школу. Она возложена на родителей - отца и мать. Не учителя и не воспитатели должны воспитывать и учить наших детей жизни, это - наша ответственность. Многие родители говорят: "Дай Бог, чтобы побыстрее вырос, а там будет легче - пойдет в детский сад, а потом в школу, там и на­учится жизни". Они ожидают, что их детей будет воспитывать обще­ство. Но если вы внимательно по­смотрите на современное общест­во, поразмышляете над тем, что оно может дать ребенку, - вряд ли вы захотите доверить этому об­ществу своих потомков. Фактически, полагаясь только на детский сад и школу, вы отдаете своих детей улице. Поэтому в результате мы и имеем так много уличных детей. Даже если вы захотите убедить меня в том, что существуют хорошие воспитатели в детском саду и хо­рошие учителя в школе, хочу напомнить, они не несут ответственности перед Богом за воспитание ваших де­тей. Отчет за судьбы детей Бог спросит у родителей, потому что Он возложил ответственность за воспитание на отца и мать.

Для воспитания детей огромное значение имеет бо­гобоязненная жизнь родителей - "честь семьи", как говорили в старину. Семья и брак - это объект чести. Жаль, что это замечательное слово утрачено в современном мире. Оно, как нельзя лучше, характеризует Божье понимание семьи. Честь предполагает достоин­ство, уважение. Честь должна быть девизом каждой семьи, каждого ее члена. Скорее всего, мы еще до конца не осознали важность семьи как Божьего сокровища, Божьей ценности для нас. Ваш муж (жена), ваши дети - это дорогостоящее даяние Бога. Оно дороже золота, драгоценнее серебра. Семья - это ваш оплот, источник понимания и поддержки. В мире не может быть ближе людей для вас, чем члены вашей семьи. Именно поэто­му так важен микроклимат вашей семьи, в котором бу­дут расти ваши дети.

Мотивацией ваших семейных взаимоотношений дол­жна быть любовь - не эгоистичная "любовь" мира, ко­торую правильно будет назвать влюбчивостью и страстью, а безусловная и жертвенная любовь, которую явил нам Сын Божий - Иисус Христос (о чем я более детально говорю в своей книге "Царство любви). Иисус настолько возлюбил нас, что добровольно пошел на смерть ради нашего спасения.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее;

Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Иоанна 10:17,18

Божья любовь - это святая любовь, любовь с содер­жанием, любовь, которая действует. Иисус говорит:

"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою".Настоя­щая любовь не бывает без отдачи жизни. Муж любит жену, потому что она отдает ему свою жизнь, как и он ей свою. В свою очередь, рождая ребенка, и отец, и мать также отдают ему свою жизнь. К сожале­нию, мы не научены отдавать. Особенно это касается мужчин, боящихся стать рабом женщины и детей, кото­рые вскоре могут появиться. Однако истинная любовь предполагает, что, отдавая, мы взамен всегда получаем гораздо больше. Если мы отдаем себя детям, то взамен получим ни с чем не сравнимую радость общения с ними.

Каждый человек в семье должен выбрать любовь, особенно мужчина. Почему? Потому что он - глава семьи, и с его позиции эта семья начинается. Если в семье царствует любовь к Богу и любовь друг к другу, можно быть уверенным, что в такой семье вырастут нормально воспитанные дети. Если в семье соблюдение Божьих заповедей является приоритетом для родителей - это станет приоритетом и для подрастающих в ней детей. В Бо­жьем проекте семьи каждый имеет право голоса, право поддержки и защиты, право прощения, право понимания и одновре­менно несет ответственность перед другими членами семьи. Дети, выросшие и воспитанные в таких семьях, всегда уверенно идут по жизни. Они научены преодоле­вать проблемы и трудности. Они всегда с благодарностью и почитанием заботятся о своих престарелых родителях. Так любовь мудро управляет семьей, построенной по Божьему замыслу, и приносит драгоценные результаты.

Все, что ребенок увидит в родительской семье, он спроецирует потом на свою собственную семью. Поэто­му родители, конкретно занимающиеся воспитанием своих детей и наставлением их в Божьем учении, могут быть уверены, что и потомки их потомков будут воспи­таны на Божьих принципах.

Божье основание семьи предполагает также посвя­щение. В семье каждый должен быть посвящен друг другу. Родителей должны волновать проблемы детей, которые гораздо легче преодолевать совместными усилиями.

Посвящение предполагает постоянное общение. Часто в семье родители заняты своими делами, и време­ни на общение с детьми у них не остается. Это приво­дит к разрыву взаимоотношений и не является Божьим планом.

Таким образом, любящая гармоничная семья является по Божьему замыслу прекрас­ным местом для взращивания под­растающего поколения, которое в дальнейшем будет полезно обще­ству. Плоды правильного воспита­ния всегда служат делу развития общества, его продвижению вперед, его развитию.

Христианская семья

"Здоровые" семьи - это основание для "здорового" общества. Из всех жизненных проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку, самой большой яв­ляется отсутствие мира и покоя в собственной семье. Если семья находится в состоянии постоянного напря­жения и противостояния, это угнетает человека больше, чем что-либо другое. Бог желает, чтобы мы постоянно пребывали в радости, Он не заинтересован в наших огорчениях. Поэтому Бог начинает реформацию обще­ства именно с семьи. Библия говорит о том, что семья - это прообраз отношений между Церковью и Иисусом Христом. Бог заинтересован в том, чтобы каждая цер­ковь была "здоровой" церковью, поэтому наши семьи должны стать истинно христианскими.

Бог хочет видеть в наших семьях:

• любовь;

• самопожертвование;

• посвящение;

• взаимоуважение и понимание;

• служение друг другу;

• сострадание;

• заботу и поддержку.

Божий принцип гласит, что наиболее слабые, не­мощные и незащищенные требуют самой большой забо­ты и внимания. В служении им мы как нельзя лучше можем упражняться в долготерпении, кротости, милосердии.

Такими незащищенными творениями являются на­ши дети. Они требуют нашей самоотдачи и помощи, чтобы стать полноценными членами Тела Христова.

Наши рекомендации