И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины.
И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди, и выходили с ним.
Чрез несколько времени Аммонитяне пошли войною на Израиля.
Во время войны Аммонитян с Израильтянами, пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов,
И сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами.
Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде?
Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: для того мы теперь пришли к тебе, чтобы ты пошел с нами, и сразился с Аммонитянами, и был у нас начальником всех жителей Галаадских.
И сказал Иеффай старейшинам Галаадским: если вы возвратите меня, чтобы сразиться с Аммонитянами, и Господь предаст мне их, то останусь ли я у вас начальником?
Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: Господь да будет свидетелем между нами, что мы сделаем по слову твоему!
И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе.
Судей 11:1—11
Думаю, что вам известна история библейского персонажа Иеффайя. Он был сыном Галаада и блудницы, то есть незаконнорожденным ребенком. Издавна во многих народах признавались наследниками только дети, рожденные в браке. К незаконнорожденным детям всегда и везде относились пренебрежительно. К примеру, в Украине таких детей называют "байстрюками", в англоязычных странах - "bastard", что означает "ребенок, родившийся в результате блуда".
Мать Иеффайя была известной в городе блудницей. Проституция была ее постоянной "профессией". Очевидно, после рождения отец забрал Иеффайя в свой дом. Но жена Галаада также родила ему сыновей, которые, став взрослыми, просто выгнали Иеффайя из дому. Может, они узнали о том, кем была его мать, может, боялись, что отец посчитает нужным дать ему часть наследства... О причине их поступка Библия умалчивает. Но в результате Иеффай стал скитающимся человеком, то есть беспризорным, если использовать современный термин.
Оказывается, беспризорность характерна не только для современного общества. Проблема беспризорности, как видно из Библии, стара, как мир. И если об этой проблеме говорит Слово Божье, значит, Бог знает и решение этой проблемы. Он знает, как помочь беспризорным детям, как искоренить проблему беспризорности. Бог не случайно поместил в Библии все, что мы с вами читаем сегодня. Бог знает в точности, с какими трудностями нам придется сталкиваться и дает нам через Библию мудрость для строительства богобоязненного общества.
Ветхий Завет - это прообраз современности. Проблемы, которые были присущи израильскому народу, мы видим и сегодня.
Как видно из Писания, проблема беспризорности всегда начинается в чьем-то доме. Это проблема семьи. Можно обвинять в существовании беспризорности государство, школу, милицию, но Бог говорит однозначно, что эта проблема рождается в семье, в доме.
Она начинается с отсутствия любви и, как следствие этого, отвержения и дискриминации. Дискриминация может быть в любой форме - по расовому, социальному или какому- либо другому признаку. В случае с Иеффайем сыграло роль его происхождение. Он был отвергнут своими близкими, и это стало причиной его ухода из дому. Пренебрежение братьев толкнуло Иеффайя на путь скитания. Отвержение людьми, живущими рядом с ним в одном доме, вынудило Иеффайя к беспризорности.
Наш дом
Итак, Библия говорит, что беспризорность это проблема дома.
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
Е Тимофею 5:8
Дом - это прежде всего семья, созданная в браке. Всякое общество начинается с этой ячейки, которую мы называем семьей и которая является домом для каждого живущего в ней. Но дом в таком понимании это узкое понятие. Домом также может быть страна, город или любой населенный пункт, в котором мы живем. Дом для киевлянина - это город Киев. Дом для украинца - это страна Украина. И если говорить с этой позиции, то проблемой сиротства и беспризорности должна быть обеспокоена не только семья. Беспризорность это проблема домаи в узком, и в широком смысле - проблема семьи, проблема города, проблема страны.
Беспризорность, "родившись" в семье, влияет на всех членов этой семьи. Явление беспризорности в городе приносит проблемы всем жителям этого города. Существование беспризорности в стране является болезненным жалом для всех, кто ее населяет. Поэтому нельзя
закрывать глаза на вопрос о беспризорности или сиротстве в нашем обществе. Это общество - наш дом, и его проблема - это наша проблема, даже если мы этого и не понимаем. Она обязательно скажется на каждом, кто живет в этом доме, даже если этого влияния пока не заметно. Хочу акцентировать ваше внимание, читатель, на том, что беспризорность в нашей стране, в нашем городе - это наша с вами проблема. Она касается нас непосредственно и потому требует от нас определенной личной реакции. Каждый из нас имеет прямое отношение к этой проблеме, и верю, что вы согласитесь со мной, дочитав до конца эту книгу.