Как происходит вселение беса
Чтобы бесы могли жить в человеке, необходимы два условия: во-первых, они должны обнаружить «вход». Это может быть либо непосредственное приглашение, либо эмоциональная или духовная слабость, посредством которой они могут войти. Во-вторых, у них должно быть «законное право» на пребывание, право, соответствующее принципам духовной вселенной (см. главу вторую). И первое, и второе реализуется одним или более из нижеперечисленных способов.
1. Бесы могут вселиться в человека по приглашению. Сознательное приглашение бесам вселиться в человека происходит тогда, когда он намеренно вовлечен в действительное поклонение богам или силам, отличным от истинного Бога. Вряд ли кто из втянутых в сатанизм или колдовство избежал вселения беса, так как они сознательно открыли себя вторжению нечистых духов, как и те, кто вовлечен в такие оккультные проявления движения «Новый век», как поиск духовных проводников и каналов. Другие оккультные увлечения, ведущие к одержимости, — это участие в таких организациях и движениях, как масонство и «Христианская наука». Опасно также посещение спиритических сеансов, предсказательниц судьбы, ворожей, вовлечение в левитацию. Даже оккультно-ориентированные игры и игральные карты, которые на первый взгляд выглядят невинно, представляют большую опасность для человека.
Мы классифицируем такого рода действия как сознательное приглашение бесов, несмотря на тот факт, что люди нашего общества, которое слепо в отношении деятельности духовного мира, часто даже не знают, что приглашают нечистых духов. Лишь немногие из представителей масонства знают, например, о риске, которому подвергают себя и свои семьи. И все же решение участвовать в такого рода деятельности принимается сознательно; так же, как решение игнорировать закон притяжения будет сознательным решением независимо от того, знает или не знает человек о его существовании.
Бессознательное приглашение является более искусным, чем сознательное. Этот вид приглашения часто происходит тогда, когда человек «погрязает» в некоторое отрицательное положение, вызванное тяжелым опытом в прошлом. Например, рассердиться — совершенно нормальная реакция на плохое обращение в физическом или эмоциональном плане. И когда жертва такого обращения цепляется за гнев, который приводит к постоянному отрицанию, горечи и непростительности, это порождает слабость, дающую возможность бесам войти в человека. Такое отношение создает то, что я называю эмоциональными или духовными «отбросами», питающими бесов.
Бесы получают законное право пребывать в человеке, если он не удаляется от такой нормальной реакции, как гнев. Гнев сам по себе не грех; так как мы читаем в Послании к Ефесянам 4:26 «Гневаясь...», это подразумевает, что мы будем гневаться. Но когда это происходит, нам сказано: «не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем», чтобы мы «не давали места диаволу» (Еф. 4:27).
Погрязая в непрощении или другом неисповеданном грехе (напр., сексуальный грех, злоупотребление властью), мы подсознательно приглашаем бесов вселиться в нас. То же самое происходит, если мы постоянно поддаемся соблазну потенциально опасного привыкания (напр. порнография, алкоголь, наркотики, похотливые мысли, зависть, беспокойство, страх, ненависть к себе).
Люди, одержимые бесами, часто имеют пристрастие к такого рода вещам, не желая исповедаться и признать их грехом. Такое поведение ослабляет духовную защиту, обеспечивая, как сказал Джон Цимбер, «ярко освещенную дорогу для бесов».
Во избежание такой опасности, мы должны иметь дело как с очевидными грехами, так и с любым подо
зрительным поведением и отношениями. Мы ответственны перед Богом за то, чтобы вместе с Ним удалять эти «отбросы» и работать над нашей человеческой природой. Перечисленное в Гал. 5:19-21, нельзя изгнать как нечистых духов.
Бесы активно поощряют все это, и часто доступом для них служит усугубляющаяся греховность, которая делает человека уязвимым. В Писании ясно сказано, что независимо от того, одержим человек бесом или нет, с грехом нужно покончить через покаяние и самодисциплину. В Слове Божьем ничего не говорится об одержимости некоторых из самых больших грешников (например, женщины, уличенной в прелюбодеянии: Ин. 8 и Лк. 7, или грешных коринфян: 1 Кор. 5-6). Бесы могут войти просто потому, что человек грешит и делает выбор не в пользу покаяния, а в пользу продолжения греховного поведения или отношения.
2. Бесы могут войти в человека по приглашению кого-нибудь, облаченного властью над этим человеком.Я знаю одну женщину, которая воспитывалась в семье сатанистов и была посвящена сатане ее матерью. Тогда в нее вошли один или несколько бесов по приглашению человека, который имел над ней власть. Такое посвящение детей духам или богам является распространенной практикой во всем мире.
Взрослые, подчиняющиеся культовой власти других, могут стать одержимыми духами через посвящение или сатанинские «благословения», данные облеченными властью над ними. Родители могут сделать своих детей одержимыми через проклятия (см. ниже). Проклятие мужа может привести к одержимости жены, и наоборот.
3. Третий источник одержимости — наследственность.Я не могу понять, почему Бог позволяет этому происходить, но дети могут родиться одержимыми злыми духами (см. Исх. 20:5). Это часто называют передачей наследственных, «по линии крови», духов/сил.
Обычно семейные духи входят через посвящение кого-нибудь из предков или вследствие того, что один из предков был проклят. Я часто обнаруживал унаследованных духов в людях, чьи родители или более дальние предки были вовлечены в колдовство или оккультные организации, такие, как сатанизм, масонство, мормонизм, «Христианская наука» и другие. Такие унаследованные духи порождали похожие эмоциональные проблемы, грехи, болезни или принуждения для всех поколений семьи. Унаследованные бесы часто (хотя и не всегда) присутствуют в семьях, где несколько поколений страдают от таких проблем, как алкоголизм, депрессия, сексуальные извращения, гиперкритицизм, сильные страхи, рак, диабет, а также других эмоциональных и физических проблем или грехов.
4. Четвертый путь проникновения бесов — через проклятие. Мы уже упоминали о проклятии несколько раз. Это довольно распространенное явление, и я часто обнаруживал, что проклятие является основной причиной того, что бес получил власть над человеком. Проклятия часто являются результатом слов, сказанных в ярости против человека. Хотя иногда, например, во время совершения обряда колдовства, проклятие звучит более формально.Но проклятие не всегда приводит к одержимости. На самом деле одержимость вследствие проклятия встречается весьма редко. Проклятия и ему подобные — принесение клятв, заговоры, привороты и т.д. — могут привести к одержимости лишь в комплексе с другими составляющими, а не сами по себе.
Здесь должны быть еще и слабости, грехи или власть над этим человеком, чтобы проклятие имело силу позволить демону вселиться. Как указывается в Притч. 26:2, если в человеке не за что уцепиться, то проклятие подобно птице, летающей вокруг, но не могущей сесть, так как ей нет места. Проклятия, которые «садятся», вероятно, несут с собой бесов. Один известный еврейский христианский лидер однажды рассказал мне об открывшейся ему новости, когда из него был изгнан бес, державшийся за проклятие, которое еврейский народ наложил на себя во время распятия Иисуса.