Бог нас всегда ОКРУЖАЕТ теми людьми, которые нам ПОМОГАЮТ или принуждают – ИСЦЕЛИТЬСЯ от своих недостатков. Монах Симеон Афонский.
Пока человек – УЧИТСЯ любви, пока человек – СТРЕМИТСЯ быть добрым – он ИНТЕРЕСЕН Богу. А если человек ПЕРЕСТАНЕТ -- СТРЕМИТЬСЯ к добру, перестанет -- УЧИТЬСЯ любви, то он становится как несоленая соль, которая никому – не нужна. Монах Симеон Афонский.
Преподобный Феофан Полтавский учил духовных детей так: «Иметь ненависть -- к Божиим врагам и врагам Русского народа – это правильное чувство. А правильным оно будет тогда, когда имеет принципиальный характер, то есть, когда мы БУДЕМ -- НЕНАВИДЕТЬ врагов Божиих и врагов Русского народа не за их личные обиды к нам, а за их ВРАЖДЕБНОЕ отношение -- к Богу и к Православной Церкви и за их безчеловечное отношение к русским людям. Потому мы и ДОЛЖНЫ -- БОРОТЬСЯ с этими врагами. А если не будем бороться, тогда за своё равнодушие, трусость и теплохладность – мы будем НАКАЗАНЫ Господом!
Правильное отношение -- к смирению и к словам из Евангелия -- «Подставить – левую щеку» нужно ПРАВИЛЬНО понимать, что здесь говорится об отношении -- к ЛИЧНЫМ обидчикам и врагам. Это можно выразить словами митрополита московского свт. Филарета: «Любите – врагов своих, НЕНАВИДЬ – врагов Христа и бей те – врагов Отечества!» То есть – СМИРЯТЬСЯ мы должны – только перед личными врагами, а врагов Православия и своего Отечества – ДОЛЖНЫ – НЕНАВИДЕТЬ и УНИЧТОЖАТЬ! Потому что они пришли к нам не с Богом и с добром, а пришли нас -- выживать и уничтожать.
Кто и насколько сильно -- любит и почитает своих родителей – точно также будет любим и уважаем -- своими детьми, когда их Бог пошлет. Свт. Феофан затворник.
Если, кто – зол и раздражен, лучше – не пытайтесь с ним заговорить, пусть даже и по доброму, потому что даже ласковое поглаживание – РАЗДРАЖАЕТ рану. Лучше всего за таких тайно помолиться, чтобы Господь Сам -- УСПОКОИЛ человека, вот только тогда и можно с ним поговорить. Старец Паисий.
Старайся жить в присутствии Ангела Хранителя и увидишь как все дивно он устроит. Молчание – подготовляет душу к чистой молитве. О. Иоанн Крестьянкин.
Бедствия у всех людей ПРОИСХОДЯТ -- от них самих, когда они своими злыми и скверными словами, худыми делами и поступками – сами ОТВЕРГАЮТ добро и справедливость и потому сами НАВЛЕКАЮТ на себя -- ГНЕВ Божий и наказание. Свт Иоанн Златоуст.
Нет нам извинения, когда дети у нас – РАЗВРАТНЫ. Горе – родителям – тяжкое они понесут за это – НАКАЗАНИЕ от Бога. Свт. Иоанн Златоуст.
Почему многие люди – НЕ СПАСАЮТСЯ, хотя и много -- молятся и постятся, и в храм ходят. Потому что жизнь своих ближних – ПРЕВРАЩАЮТ в ад. Монах Симеон Афонский.
Юноши, если вы будете жить и учиться так, чтобы ваши знания, ваше образование ПОЛУЧЕННЫЕ -- в школе, или в институте – НЕ ПОРТИЛИ вашей Нравственности, НЕ ВРЕДИЛИ -- вашей вере – в Господа и вашей духовной жизни по Заповедям Божиим, то тогда получится – полный успех в вашей жизни. Свт. Нектарий Оптинский.
Страсть СРЕБРОЛЮБИЯ – обнаруживается так, если кто -- деньги и ценности ПРИНИМАЕТ с РАДОСТЬЮ, а когда ОТДАЁТ, -- то ПЕЧАЛИТСЯ и жалеет. Свт. Максим Исповедник.
Кто же мой -- ближний, которого я должен возлюбить -- как самого себя?
Ближний – это не тот, кто тебе нравится и близок, не тот, который тебе дорог, не тот, которого ты приблизишь к себе или заведешь с ним дружбу. Ближний – это человек, который в тебе -- НУЖДАЕТСЯ, которому -- НУЖНА твоя помощь. Это всякий, кто бы он не был – и друг, и родственник и просто встречный, знакомый и незнакомый совершенно чужой человек. Ближний – это тот, кто в тебе -- нуждается. Антоний Сурожский.
Как птица без крыльев – не может взлететь, так и ум без книг – НЕ МОЖЕТ догадаться и додуматься – КАК СПАСТИСЬ. Внимательное чтение духовных книг на едине, и слушание с вниманием и усердием святых книг Божественного писания – царствует – над всеми добродетелями и одесную Бога -- поставляет человека. Преподобный Авва Дорофей.
Церковь – это Дом Божий! Сам Господь невидимо -- ПРИСУТСТВУЕТ в церкви и внимательно НАБЛЮДАЕТ -- за всеми, кто пришел в храм Божий. Потому, входи в церковь – как в Дом Божий! Поэтому в церкви надо стоять -- ТИХО и спокойно – никому НЕ МЕШАЯ, с великим Благоговением! Находись в церкви – как в Доме Божием, с осознанием – присутствия Божия, УДАЛЯЯСЬ -- от всяких разговоров, от всяких -- вольностей и развязностей. Преподобный Никон.
Многим своим духовным чадам Серафим Вырицкий советовал как можно чаще читать молитву святого Ефрема Сирина «Господи, и Владыко живота моего…». В этой молитве – вся суть Православия, все Евангелие. Этой молитвой мы испрашиваем у Господа – помощи на приобретение свойств нового человека» -- говорил батюшка.
Нужно любить -- всякого человека, и в грехе его, и в позоре его. Свт. Иоанн Кронштадтский.
Лучше тайно, про себя -- молиться Богу о согрешающем человеке, чтобы Господь его ВРАЗУМИЛ и привел -- к Покаянию, чем – ОБЛИЧАТЬ его во всяком согрешении. Марк подвижник.
Когда человек НАЧИНАЕТ – жить доброй жизнью, то диавол по зависти и злобе своей – Восстает против этого человека и потому – ПОДЫМАЕТ против него – всех нерадивых и ленивых, которые будут – ОСУЖДАТЬ, ПОНОСИТЬ и НАСМЕХАТЬСЯ над этим человеком, они же будут ПРИЧИНЯТЬ -- всякого рода неприятности – дабы ЗАСТАВИТЬ его – БРОСИТЬ свое Доброе намерение и продолжать жить -- по старому во грехах, но человеку не нужно -- ОБРАЩАТЬ на это никакого внимания. Свт. Симеон Новый Богослов.
Душа юного – ЖАЖДЕТ свободы и потому он с трудом -- ПРИНИМАЕТ советы. Вместо того, чтобы постоянно давать ему советы и порицать за разную мелочь, возложи – это на Христа, Богородицу и на святых – и проси их ОБРАЗУМИТЬ его. Старец Епифаний Феодоропулос.
"Не гоняйся ни -- за хорошими отметками, ни за хорошим -- о себе мнением. Делай все по силе своей и по совести, а прочее отдай в волю Божию. Это самый хороший путь; он даст спокойствие и мир душе, что дороже всего". Игумен Никон (Воробьев)
Скорби попускаются, чтобы ОБНАРУЖИЛОСЬ, кто любит Бога действительно. Без терпения скорбей – даже благодарная душа – НЕ СПОСОБНА к Царствию Божию. Твердое терпение скорбей – равносильно мученичеству. Свт. Никон Оптинский.
Не тот показывает смиренномудрие, кто -- ОСУЖДАЕТ себя, но тот, кто будучи укорен другим – НЕ УМЕНЬШАЕТ к нему любви. В Рай доходит тот, кто после каждого падения – ВСТАЕТ и ИДЕТ ДАЛЬШЕ.