Главная цель колдунов -- вредить душам – губить людей, отрывая их от Бога.
Спрашивал я однажды монастырского иеромонаха отца Илария, он же и духовник, почему колдуны живут в бедности, тогда как имея сношения с сатаною, могли бы иметь большие богатства? О. Иларий отвечал: "Бог не попускает сего, ибо иначе волшебники могли бы -- развратить весь народ православный. Видя их благоденствие, народ начал бы учиться колдовству и оставлять веру Христову из-за благ временных. Колдуны довольствуются тем, что вредят душам, что их боятся и уважают малодушные".
Уже давно люди для лечения болезней обращаются к бабкам, которые заговаривают всякие недуги. Случается, человек заявляет, что ни один доктор помочь не мог, а бабка вылечила. Каким же образом? А она прочла заговор, какие-то заклинания, и болезнь прошла. Но, присматриваясь к этой женщине, легко заметить, что она далеко не религиозная, и в церковь-то ходит раз в год, да и то лишь для того, чтобы не обращать на себя внимания. Иногда прямо кощунствует и жизнь ведет не безупречную. Но кто же тогда помогает излечивать болезни? Конечно, бесы. Хотя она и творит молитву, но только для виду, для обмана, но такой лживой молитвы враг -- не боится.
В книге Деяний Святых апостол есть такой рассказ (Деян. 19, 13–20). Однажды, иудейские заклинатели захотели изгонять злых духов, как изгонял их св. апостол Павел, и сказали бесноватому: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». Но злой дух ответил: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян. 19, 15) – и бросившись, избил их так, что они едва убежали. Призывание имени Божия им – НЕ ПОМОГЛО, потому что они Христа -- не признавали, не считали за Бога.
КОЛДОВСТВО – ГИПНОЗА.
Гипноз, т.е. его открытие, много сделало. Конечно, он был и прежде, но теперь про это все узнали. Теперь даже наука признает действие гипноза, и при помощи его даже лечат. Гипноз был известен давно. В 1881 или 1882 году я читал в одном журнале статью под названием «В дебрях Индии», в ней рассказывается про одного английского художника, который путешествовал по Индии. В Индии много было колдунов-йогов. Художник не верил в их существования. Однажды он задумал писать картину, а один из йогов просил позволения присутствовать при этом. Художник разрешил. Пишет он день, два, месяц, наконец, картина готова. Показывает ее знакомым. «Да что же вы написали?» – «Такой-то вид Гималайских гор». – «Нет, это совсем другое». Тут с глаз художника как бы спадает пелена, и он видит, что написал, действительно, другой вид. Оказалось, что йог заранее сказал, что внушил ему нарисовать то-то и, действительно, внушил.
Один спрашивал меня: -- Батюшка, отчего это случается: иду я в церковь иногда в хорошем молитвенном настроении, но лишь приду, как нападают на меня всевозможные помыслы, часто прямо нелепые, и я никак не могу от них отделаться, даже когда вхожу в алтарь, и тогда они одолевают меня.
-- Это от врага, – отвечаю. -- Знаю, что от врага, но как же враг может проникнуть в такое святое место, как алтарь? Кажется, он не может приступить к такой святыне?
-- Да, но здесь он действует гипнозом. Может быть, он и далеко находится, но так как пространства и каменных стен для него не существует, то он действует гипнозом и на громадное расстояние, внушая скверные помыслы и чувства. Для прогнания этих помыслов нужно и в церкви -- творить Иисусову молитву, конечно не вслух, не кричать на всю церковь, а мысленно.
И теперь колдуны, с помощью врага -- внушают людям ужасные вещи; так, например, одной матери внушил зарезать своего малютку. Колдуны действуют и на огромном расстоянии и обычно спрашивают какую-нибудь вещь от человека, которого хотят загипнотизировать. Мне рассказывал покойный старец о. Анатолий: когда он был еще в миру и служил в Казенной палате, то ехал однажды по делам службы с одним сослуживцем. На пути встретился обоз и загородил им дорогу. Ждали они, ждали, наконец, вышли посмотреть, отчего это обоз дальше не двигается. Подходят и видят – у одного колеса вертится какой-то человек, и все на него смотрят.
-- Что тут такое? – спрашивают. -- Да видите ли, – отвечают им, – вот здесь колдун входит в отверстие колеса и выходит из него. Конечно, невозможная вещь, чтобы человек прошел в дуло колеса, очевидно, колдун загипнотизировал всех смотревших, и они видели то, чего не было в действительности.
Но как спастись от сетей врага? Призыванием -- имени Божия и Крестным Знамением. Крест Христов – это непобедимое оружие на супостатов, враг -- трепещет Креста Господня!
Одному протестантскому пастору гипнотизер хотел внушить, чтобы он сделал что-то неподобающее ему, сплясал, что ли, или еще что-то, и говорят ему: -- я вас заставлю это сделать.
Он ответил: -- Нет! И как гипнотизёр не старались, как ни хотел, но ничего не смог сделать.
-- Ваш организм не поддается, – заявил он пастору.
-- Что вы пустое говорите, я просто творил -- Иисусову молитву, вот вы не смогли мне ничего сделать!
Видите -- какая могучая сила у этой Иисусовой молитвы! Ведь пастор – протестант, еретик, а молитва Иисусова, когда он начал её читать – ПРИЗЫВАЯ в помощь себе и в ЗАЩИТУ -- Имя Божие – ЗАЩИТИЛА и его от этого сильнейшего колдовства – гипноза!
ВЕЛИКАЯ СИЛА -- КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ!
В Скиту есть обычай принимать у старца благословение на ночь и на день. Утром и вечером весь Скит приходит к Игумену, и он всех благословляет. Великое значение имеет Крестное Знамение. Никто не знает, что принесет наступающая ночь, потому так ВАЖНО -- ОГРАДИТЬСЯ силою Честного и Животворящего Креста!
Великое имеем мы, верующие, оружие – это сила Животворящего Креста! Как подумаешь, страшно становится за неверующих, они совершенно – безпомощны и БЕЗЗАЩИТНЫ в своей жизни! Это как если бы человек, совершенно безоружный, ночью отправился в дремучий лес, – да его там растерзает первый попавшийся зверь, а защищаться ему нечем. Мы же не будем страшиться бесов. Сила Крестного Знамения и имя Иисусово, страшное для врагов Христовых, спасет нас -- от лукавых сетей диавольских.
Молитва и Крестное Знамение -- СПАСАЕТ нас от врага, который повсюду расставляет свои Сети, чтобы уловить -- нас и навредить нам. Сегодня были у меня брат с сестрой из Ефремова и рассказали следующее. Жили они зажиточно: имели магазин, где торговал отец их, и оба брата помогали ему, а сестра по хозяйству, и все шло хорошо. Но вдруг посыпались на них всякие беды. Началось, от ничтожной причины. Однажды около ворот их дома кто-то подбросил восковые свечи, как-то странно перевитые мочалкой. Отец вышел, поднял свечи сказав: «Что за нечисть?» – и далеко откинул прочь. Затем пошел в магазин и вдруг к вечеру -- умер. Очевидно, свечи были -- заговоренные, а он их ВЗЯЛ -- без Крестного Знамения. Один из братьев запил после того, как еврейка -- дала ему выпить что-то из рюмки, и теперь все тащит из магазина, так, что от него все приходится запирать. Прямо не знают, что и делать. Некоторые не верят в заговоры и колдовство, смеются над этим, но вот доказательство. Дух зла, как раньше, вредил людям, и продолжпет вредить им и теперь, избирая для себя орудием -- злых людей, и хотя люди не верят в возможность вмешательства злых духов и даже отвергают их существование, говорят, что все бабьи сказки, но они продолжают свою адскую деятельность и влекут неосторожных людей к погибели. Есть сатанинские молитвы, которые действуют на людей, если они -- не оградятся Крестным Знамением.
В Житии свв. мч. Киприана и Иустинии рассказывается, какие страшные беды наводит сатана на людей, но Крестное Знамение РАЗРУШАЕТ всю его силу. Св. Киприан, бывший раньше колдуном, а затем принявший крещение и посвященный в епископы, многое рассказал из своей прежней жизни в язычестве, когда он сносился с духами тьмы. Однажды, например, он был перенесен бесами по воздуху в ладье из Дамаска в Иерусалим – города, отстоящие друг от друга на 3000 верст, – в какие-нибудь 2 часа. И много, много колдовства и мнимых чудес совершал Киприан, пока не осенила его благодать Божия, влекущая всех ко спасению, и он принял христианство, а затем запечатлел своею кровию веру во Христа.
Но как же спастись от сетей врага? Призыванием имени -- Божия и Крестным Знамением. Крест Христов – это непобедимое оружие на бесов, враг трепещет Креста Господня. Из Жития святых мучеников Киприана и Иустинии известно, что враг оказался бессильным перед Крестом Христовым. Один юноша полюбил Иустинию и хотел на ней жениться, Но она была христианка и не могла выйти за язычника, да и кроме того, не желала вступать в брак. Тогда юноша обратился к чародею Киприану, тот начал посылать бесов, чтобы внушить Иустинии страсть блудную, но ничего не смог, так как, когда она чувствовала в себе разжжение плоти, так сейчас же прибегала к Богу, и страсть -- проходила. Оскорбленный язычник начал упрекать Киприана, тот же обратился к сатане и спрашивал: почему он не имеет силы над Иустинией?
-- Да оттого, что она творит Знамение. -- Какое?
-- Тебе не нужно знать. -- Нет, я хочу узнать, что это за Знамение, которым поражается наша сила?
И узнал Киприан, что это Знамение Креста Христова. Тогда он оставил язычество, принял христианство и стал епископом и учителем Церкви, запечатлевшим свою веру во Христа мученической кончиною.
МОЛИТВА.
В человеке есть 3 части: тело, душа и дух. Это видно из слов Богоматери, сказанных Ею на приветствие праведной Елизаветы: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем» (Лк. 1, 46–47). Здесь ясно видно разделение: одно – дух, а другое – душа, а что тело и душа суть две различные части, это очевидно. И заметьте эту последовательность: начинает хвалить Господа душа, и от этого начинает радоваться дух. Это относится ко всякому человеку, когда он молится или прославляет Бога. Молитва начинается при посредстве сил души, и ум прислушивается к словам молитвы. Затем смысл молитвы как бы затронет дух человека, дойдет до него, и дух, вынужденный Божественною силою молитвы, возрадуется...
Необходимость молитвы.
Однажды один послушник спрашивал батюшку Макария, отчего это в монастыре заставляют много молиться? Вместо ответа Батюшка зажал ему нос и рот рукою. Тот с трудом высвободился.
-- Что ты отбиваешься? – спросил о. Макарий, – разве не можешь некоторое время не дышать?
-- Батюшка, я чуть не задохся! - Вот видишь, – заметил тогда Батюшка, – молитва есть дыхание души. Ты и непродолжительное время не мог не дышать, так как тело этого требует, иначе оно умрет, так и душа нуждается -- в дыхании, т.е. в молитве, в противном случае она умрет духовно.
Нельзя стать святым, т.е. исполнить Заповеди Божии без труда, а этот труд троякий: он состоит из молитвы, Поста и бдения. В Евангелии говорится, что однажды привели к ученикам Христовым бесноватого. Как Апостолы ни старались изгнать злого духа, он не слушал и говорил: "Не выйду". Тогда бесноватого отвели ко Христу, и Сам Господь изгнал беса. Ученики, оставшись наедине со Христом, с оттенком упрека говорили Ему: "Почто мы не можем изгнать его?" Господь сначала сказал: "За неверие ваше", затем же добавил: "Сей же род (т.е. злые духи) не исходит, токмо молитвою и Постом" (Мф. 17, 21). Итак, молитва, Пост и бодрствование над собою, т.е. хранение своих мыслей и чувств, делают нас -- победителями врагов нашего спасения. Самое трудное из этих дел есть молитва. Всякая добродетель вследствие управления обращается в навык, а молитва до самой смерти требует -- побуждения и является следствием подвига.
Молитва трудна, т.к. ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому что враг всей силой восстает -- на молящегося. Даже святые, уж, кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна. Правда, молитва несет -- высокое утешение, и не только праведнику, но и грешнику. Враг сильно нападет, внушая уныние, отчаяние и страх. Иногда человек чувствует полное безсилие и руки опускает, -- тогда нужно молитвой и Крестным Знамением, в котором есть -- большая сила, противиться козням врага.
Псалом 90-й.
Я всем советую его знать наизусть, ибо он – ИЗБАВЛЯЕТ человека от любых опасностей и имеет -- ВЕЛИКУЮ силу!
В Евангелии сказано: «Молитесь -- за врагов ваших», – и действительно, враги наши, желая нам досадить и сделать что-либо злое, делают это исключительно -- по своему нерасположению к нам, но обычно своим злом пресекают еще большее зло, которое грозило нам. Поэтому они -- истинные наши благодетели, за которых нам надо молиться. Например, один человек узнав про другого, что он хочет жениться на хорошей девушке, написал ложное письмо этой девушке, в котором всячески очернил его, и этим расстроил партию. Проходит несколько лет, и этот человек, который хотел жениться ушёл в монастырь Богу служить. А если бы он женился, то будучи связан, не мог бы этого сделать. Вот и спрашивается, что он своей клеветой принес ему, вред или пользу? Конечно, пользу, – он оказался этому человеку благодетелем.
Молитва церковная.
Важна молитва церковная, лучшие мысли и чувства приходят именно в церкви; правда, и враг сильнее в церкви нападает, но Крестным Знамением и молитвой Иисусовой отгоните его. Хорошо встать в церкви в какой-нибудь темный уголок и молиться Боженьке. "Горе имеем сердца!" – возглашает священник, а ум наш в храме часто думает о мирском. Боритесь с этим! Молитесь Господу, чтобы Он помог вам.
Посещайте чаще храм Божий, особенно в скорби: хорошо встать в каком-нибудь темном уголке, помолиться и поплакать от души. И утешит Господь, непременно утешит. И скажешь: Господи, а я-то думал, что и выхода нет из тяжкого положения, но Ты, Господи, помог мне!
Молитва за ближних.
Представьте, что один сын поступит в монастырь, а родители его уже умерли, вот они и узнают, что их сынок поступил в св. обитель, и рады, что есть -- за них молитвенник. То просфорочку вынет за них, то на панихиде помянет, то еще как помолится, а они все весточку получают, да получают, и переходят все к более и более легким мукам, ибо по молитвам Церкви умершие получают облегчение своей Загробной участи. А какая польза родителям была бы, если бы он потерял веру в Бога?
Я помню, когда я был маленький, у нас была картина в доме. Она изображала следующее: стоит Петр I Великий, перед ним на коленях молодой человек, около которого стоит его отец, приговоренный к ссылке в Сибирь за какое-то преступление. Этот молодой человек просит царя Петра освободить его отца, потому что он стар, не сможет перенести тяжких трудов; кроме того в нем нуждается семья.
-- Лучше сошли меня в Сибирь вместо отца, ибо я молод, силен и свободен, – говорит юноша. Петр Великий прослезился и сказал: -- Освободите этого отца за то, что у него есть такой сын.
Так мне рассказывал про эту картину мой отец, и учил меня молиться за него. Да и вообще учил меня молиться: возьмет, бывало меня и поставит с собой и велит прочесть: «Богородицу», «Царю Небесный», и еще что-либо. Учил меня читать 90-псалом и я его выучил наизусть. Конечно, я и теперь молюсь за него каждый день... От нас требуется молитвенный труд, и не следует ждать от молитвы восторгов
Вот и вы сейчас пойдите ко всенощной, помолитесь там, постарайтесь помолиться хорошенько, постарайтесь войти и углубиться в себя. Не ждите от молитвы одних восторгов, не унывайте, когда не ощутите радости. Ведь и так бывает: стоишь в церкви, а внутри как будто не сердце, а деревяшка. Ну что же, и за то, т.е. за деревяшку, слава Богу! Значит, так надо было. Ведь иная душа, пережив высокие восторги, и возомнить о себе может, а такое состояние "Окамененного нечувствия" смиряет ее. И вообще мы не можем требовать от Бога -- молитвенных восторгов. От нас требуется молитвенный труд, а радость посылается от Бога, когда это Богу угодно и нам на пользу. Итак, будем молиться Ему, и положимся на Его святую волю.
Важность ночной молитвы.
Помню, когда я еще был в миру, то, побывав однажды в Гефсиманском Скиту, удивлялся, отчего у них утреня была в 12 часов ночи. -- А вы бы когда думали? – спросил меня Настоятель.
-- Да часа в три-четыре. -- Нет, – ответил он, – надо вставать в 12 часов ночи, т.к. сохранилось предание, правда, нигде не записанное, но в которое веруют и Восточная и Западная Церковь, что Христос в полночь придет судить мир. "Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща". А потому, так важна полуночная молитва! Если нельзя идти к утрене, то, дома нужно в это время помолиться.
Предложен был мною старцу иеросхимонаху Анатолию вопрос: "можно ли поминать на проскомидии и на псалтири усопших Христиан иноверных: католиков и лютеран, а так же раскольников-старообрядцев?" Старец отвечал на это -- отрицательно. При этом рассказал мне, что покойный Московский митрополит Филарет однажды и лишь в исключительном случае разрешил одному иеромонаху поминать на проскомидии Наполеона, который трижды являлся этому иеромонаху в сонном видении и просил его молитв о упокоении своей души. По описанию иеромонаха Наполеон являлся ему таким, каким он был при жизни, т.е. имел тот же вид. При нашествии в 1812 году французов на Россию, Наполеон разграбил этот монастырь.
Молитвенное правило.
Если пробудишься раньше положенного часа, то не ленясь, встань и помолись Богу и святому пробудившему тебя Хранителю. Веруй, что Ангел твой возбуждает тя на сие, посему ты не должен лениться. Помолись, дабы ты не отогнал его от себя, а помолясь, ложись, творя молитву до начала сна.