Что можно этому противопоставить? Чем ребёнка можно от всего этого оградить? Ну конечно, по возможности – НЕ ВКЛЮЧАТЬ телевизор, и не допускать, чтобы дети смотрели какую либо рекламу.

Если же телевизор всё же включается, то ребёнок должен смотреть что-то осмысленное, правильное, серьёзное -- на его уровне, конечно, но тем не менее. И вот тут родители сами должны определять, что можно и нужно посмотреть их детям. Поставить к примеру, детям передачи -- о природе и животных, об истории и науке – сегодня очень много таких интересных передач и они очень ВАЖНЫ -- для полноценного развития детей. Главное, чтобы дети НЕ ИГРАЛИ -- в компьютерные игры – за этим надо следить.

И вообще мы должны к своей жизни отнестись как-то серьёзнее -- мы не должны её обессмысливать, обесценивать. Наоборот, её нужно НАПОЛНЯТЬ -- серьезным и правильным содержанием -- в том числе жизнь наших детей. Она наполняется, конечно, прежде всего через ВОСПИТАНИЕ ребёнка -- в настоящей классической культуре.

Одно время (сейчас, может быть, этот неофитский запал несколько ослаб), в конце 80-х -- начале 90-х были такие настроения, что вообще всё светское, всё нецерковное отвергалось и “сбрасывалось с церковного корабля” куда-нибудь подальше. И -- только церковное; детям сказок не читать, потому что там -- про волшебство и колдунов, про фей -- а феи это почти экстрасенсы, и так далее. Мы проходили всё это. Я помню, была статья в одном православном журнале, где мама писала о дочери, которая за сочинение на тему “Что бы я сделал, если бы был волшебником?” получила двойку. Мама возмущалась, что школа безбожная, а её дочь написала: “Я не хочу быть волшебником, все волшебники колдуны, а колдуны все против Бога” и тому подобное. Что обычно дети пишут в таких сочинениях? “Если б я был волшебником, я бы сделал так, чтоб никогда не было войны… чтобы моя мама не болела… чтобы моя бабушка не умерла”… Вот чего -- дети хотят, когда они бывают волшебниками. Они хотят самого лучшего, доброго, они хотят быть на самом деле -- чудотворцами. Они чуда хотят. А мы вот так приходим и -- “нельзя!”. И нет ничего. Вырастают равнодушные дети с пустыми душами – без Бога.

Это симптоматика того времени, которая потом выродилась в определённые схемы. “У нас должна быть православная литература”. Появилась! И покупают родители эти книги про православных белочек и православных жучочков… Так это же кошмар! Андерсена уже не существует, а существуют эти современные “ужасы”, которыми пичкают наших детей -- абсолютно бездарные, низкосортные, лживые… Такие же книги читают и взрослые -- покупают Юлию Вознесенскую, такую же низкопробную, мифологическую, абсолютно недуховную литературу. Обычное фэнтези нельзя читать, а православное, значит, можно? Суть-то одна и та же.

Вместо того, чтобы воспитывать ребёнка -- на настоящей культуре, на настоящей музыке, на настоящей литературе, на хороших фильмах – фанатичные родители требуют – «вы нам дайте наше, православное”. Не надо “нашего” -- такого; это не православное, это псевдоправославное, больное, то, что выросло из схемы. Но захотели -- получили. Это ответ на востребованность -- всего низкосортного.

И никак все подобные родители НЕ МОГУТ понять, а многие и не хотят понимать, что Господь по разному ВОСПИТЫВАЕТ -- людей и ведет их -- к Себе, что все хорошые, мудрые книги, вся красивая музыка, все добрые фильмы и сказки – тоже СОЗДАНЫ Богом для спасения людей.

И поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети не обращались так к учителю -- “задолбал” -- то давайте перед сном им читать -- хорошую литературу, и не подменять сказки житиями святых, потому что сказки очень ВАЖНЫ для детей и УЧАТ -- их главному ПОНИМАНИЮ -- добра и зла и приучают -- к чуду.

А для этого родители сами должны любить читать и хорошо разбираться -- какая литература хороша полезная, интересная и нужная, а какая несет -- вред или пустая, безполезная. Родители сами должны научиться любить красивую музыку и научить этому своих детей, а не пускать всё на самотек и тогда улица НАУЧИТ -- ваших детей любить -- тяжелый рок и рэп и сделает их -- моральными уродами.

Конечно, жития -- в определённом смысле “икона”, которая отражает духовную реальность, хотя не является портретом и пользуется символичными изобразительными средствами; жития несут некие стилистические особенности. Но всё-таки это не сказка, а душа ребёнка в сказке -- очень нуждается. Она нуждается в символическом -- осмыслении добра и зла -- через сказку, через притчу, через хороший рассказ, через хорошую, доступную ему литературу.Мы же всё это сами читали -- почему же мы не хотим дать этого нашим детям? Надо подбирать фильмотеки для детей, чтобы показывать им хорошие современные и старые фильмы, в первую очередь, советские фильмы и мультфильмы, ведь в СССР выпускалось очень много добрых фильмов для детей. Всё надо делать со смыслом, тогда всё станет на свои места.

Наши рекомендации