Джо Витале, Женевьев Беренд - Осуществление желаний: 21 волшебный урок для полной и счастливой жизни

Джо Витале, Женевьев Беренд - Осуществление желаний: 21 волшебный урок для полной и счастливой жизни

Джо Витале, Женевьев Беренд - Осуществление желаний: 21 волшебный урок для полной и счастливой жизни - student2.ru

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru

«Осуществление желаний: 21 волшебный урок для полной и счастливой жизни»: Эксмо; Москва; 2010

ISBN 978-5-699-41240-2, 0-9758570-8-8

Удивительная книга Джо Витале открывает вам чудодейственные тексты двух редких рукописей Женевьев Беренд, отрывки из которых вошли в мировой бестселлер Ронды Берн «Тайна». В двадцати одном уроке заложен невероятный по силе потенциал чудесных преобразований вашей жизни.

Вот только некоторые из них:

• как жить и любить жизнь;

• как научиться контролировать болезни, разочарования и неблагоприятные события;

• как заставить подсознание работать на вас и воплотить в жизнь мысленный образ;

• как укрепить волю.

Сейчас вы стоите на пороге величайшего открытия – вам вот-вот откроется секрет, позволяющий делать явью свои мечты и желания. Многие учителя утверждают, что мы все владеем силой, позволяющей нам изменять свою жизнь, но мало кто из них доступнее и подробнее, чем автор этой книги, объясняет, как это сделать.

Итак, сконцентрируйтесь и приготовьтесь. Скоро вы начнете творить настоящие чудеса!

Предисловие

Эти страницы я от чистого сердца и с благоговением возлагаю на алтарь памяти человека, который был мудрецом и святым, учителем и наставником, и моим дорогим другом – судьи Томаса Троварда

Посвящается Грэйс Н. Норткатт из Денвера, Колорадо, благодаря любезной поддержке которой была напечатана эта книга.

Женевьев Беренд

Посвящается всем, кто хочет создать рай на земле

Джо Витале

Переезжая из Хьюстона в свое нынешнее пристанище в Хилл Кантри, из личной библиотеки, насчитывающей 5 тысяч томов, я взял на первое время с собой всего три книги. Одной из них была потрясающая небольшая книжечка Женевьев Беренд «Осуществление желаний» («How to Attain Your Desires»), впервые опубликованная в 1929 году, давным-давно не переиздававшаяся и сегодня многими незаслуженно забытая.

Я нашел эту удивительную книгу, оказавшую на мою жизнь огромное влияние, много лет назад. Она научила меня фокусировать внимание на сути своих желаний, а не на их внешних качествах и проявлениях, и благодаря этому нацеливаться на то, к чему я действительно стремлюсь.

В моем конкретном случае использование методов Женевьев – на удивление простых и понятных – реально воплотилось в новых автомобилях и домах, в новых взаимоотношениях, в улучшившемся здоровье, в увеличении объемов продаж моих книг и пассивного дохода и в целом ряде других приятных вещей и событий.

Мой друг Дэвид Гарфинкель, известный специалист по составлению рекламных текстов, прочтя эту книгу, признался: «Я бы сказал, что это самое простое, самое всеобъемлющее и самое практичное объяснение того, как происходит Созидательный Процесс в реальной жизни, из всех, какие мне когда-либо приходилось читать и слышать».

А человек, которого я нанял перепечатывать для меня эту книгу с оригинала (благодаря чему я, собственно говоря, смог превратить ее в электронное издание и несколько позднее опубликовать), написал мне следующее: «Никогда в жизни не встречал ничего подобного! Она вдохновила меня как можно четче определить свои желания, и показала, как добиться того, чтобы они исполнились! Спасибо вам, что пригласили набрать этот текст на компьютере именно меня! СПАСИБО!»

Мой веб-мастер, прочтя произведение Женевьев Беренд, высказался просто и емко: «Это потрясающая книга!»

Но какова же история этой почти чудодейственной книги?

Автор написала ее в виде полного учебного курса, состоящего из нескольких уроков; произошло это в начале 1920-х годов. Содержание представлено в форме диалога между учителем и учеником. В первой части учитель – это один из теоретиков и первых наставников в области метафизики души, великий судья Томас Тровард; ученик – это вы, я, каждый человек на земле. Во второй части в роли учителя выступает сама Женевьев, а в роли ученика—одна из ее клиенток. Книга легко читается; она лаконична и при этом содержит массу чрезвычайно полезных советов, идей и мыслей.

В семи коротких уроках первой части заложен невероятный по силе потенциал преобразований. Вот всего несколько подзаголовков – просто чтобы продемонстрировать вам потрясающую мощь ее редкого по силе содержания.

• Секрет контроля над силами жизни.

• Не ищите в жизни совпадений.

• Как освободить сознание от беспокойства.

• Как научиться контролировать обстоятельства и неблагоприятные условия.

• Как ваш разум взаимосвязан с Универсальным Вселенским Разумом.

• Как улучшить здоровье и достичь гармонии.

И этот перечень чрезвычайно важных тем, дискуссий и расширяющих горизонты воображения концепций можно продолжать и продолжать. В этой части книги даже есть отдельные разделы, посвященные тому, как человек может контролировать свою злобу, болезни, разочарования и многие другие негативные ситуации и чувства.

Цель серии кратких, целенаправленных уроков, представленных во второй части, заключается в том, чтобы четко и лаконично описать «естественные принципы, управляющие процессами взаимодействия между умственной деятельностью и состояниями материи», то есть реальными условиями и обстоятельствами.

Если тщательно изучить эти несколько базовых принципов, усвоить их, а затем каждый день и каждый час применять на практике, то очень скоро можно убедиться, что вы можете достичь осознанного контакта со всемогущим, вечным и не знающим неудач Богом; а это вполне естественно приведет вас к индивидуальной СВОБОДЕ, свободе от ограничений в любых формах и от зависимости любого рода.

Многие учителя утверждают, что мы все обладаем силой, позволяющей нам изменять свою жизнь, но мало кто из них доступнее и подробнее, чем автор этой книги, объясняет, как это сделать.

Итак, сконцентрируйтесь и приготовьтесь. Скоро вы начнете творить настоящие чудеса.

И прошу вас, пользуйтесь своей огромной силой только с добрыми намерениями.

Прежде чем приступить к чтению, советую для начала постараться представить себе, какой стала бы ваша жизнь, если бы вы научились осуществлять все свои желания.

Сейчас вы стоите на пороге величайшего открытия – вам вот-вот откроется секрет, позволяющий делать явью свои мечты и желания.

И каково же ваше главное желание?

Волшебно ваш,

доктор Джо Витале

www.mrfire.com

P.S. Большинство людей знают о первой книге Женевьев Беренд, «Ваша невидимая сила» («Your Invisible Power»), которая часто переиздавалась и переиздается и поныне, но мало кто слышал о второй книге этого автора, намного менее известной, но и более мощной. С ее помощью вы сможете воплотить в жизнь практически все, что в состоянии нарисовать ваше воображение. И сейчас вы держите эту книгу в руках!

P.P.S. Возможно, вам интересно, какие еще две книги я взял с собой, уезжая из Хьюстона? Первая – уже ставшее легендой произведение Роберта Кольера «Книга писем Роберта Кольера» («Robert Collier Letter Book»); вторая – книга Кристиана Гоудфроя «Как писать письма, которые продают» («How to Write Letters That Sell»). Ну а третью вы сейчас читаете. Согласитесь: если она вошла в число трех книг, которые я выбрал из своей библиотеки в пять тысяч томов, она стоит того, чтобы обратить на нее внимание – и, возможно, рассказать о ней своим друзьям?

Часть I

Введение

Все хорошее, чего мы желали, на что надеялись или о чем мечтали, будет существовать, не во внешнем проявлении, а в себе самом.

Роберт Браунинг

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться; и нет ничего нового под солнцем.

Экклезиаст 1: 9

Во все времена мудрецы, хоть они и оставляли отпечаток своей души, неизменно сходились в одном: «Каковы мысли в душе человека, таков и он сам». Но КАКОВЫ должны быть мысли в нашей душе, чтобы в ней расцветало только добро, и чтобы оно в итоге приносило плоды в виде благих дел и щедрых результатов? Существует ли какой-то магический секрет, превращающий тусклый металл жизни в драгоценную монету?

Именно об этом я и намереваюсь рассказать вам в своей небольшой книге. Моя цель – отлить в четкую форму бесценную чеканку души моего уважаемого наставника судьи Томаса Троварда и представить ее вам в преломлении моего разума и моей души. В качестве инструмента для достижения этой цели я выбрала стиль диалога, знакомый и понятный всем ученикам Платона, величайшего из всех философов-мыслителей. Долгие годы изучения творений этого, по сути, сверхчеловеческого ума убедили меня в том, что данная форма подачи материала подходит для передачи мельчайших оттенков смыслов и значений и богатейших глубин звучания человеческой души больше, нежели подавляющее большинство других форм. Я знаю, что мои читатели согласятся со мной и в том, что если они, оказавшись на моем месте, месте ученика, позволят мне отвечать на их вопросы, как мой наставник отвечал мне на мои, то наши уроки станут намного интереснее и эффективнее.

Если говорить более конкретно, то на этих страницах я хочу рассказать о методе благонамеренного научного мышления и пробудить в вас желание использовать этот метод для того, чтобы выработать в себе привычку иметь ТОЛЬКО такие мысли, которые вы хотели бы видеть воплощенными в реальные достижения или результаты. Кроме того, я хочу нацелить ваши мысли на лучшее понимание Духа Божьего, или Добра, что укажет нам путь к счастливой заре новой цивилизации. Скорость, с которой изменяются убеждения людей, заставляет человечество понять, что эта новая цивилизация уже проявляет себя в виде более четкого понимания взаимосвязи между человеком и его Творцом.

Эпохальной идеей нынешнего поколения является признание факта, что человеческий разум представляет собой царство, в котором безраздельно правит сам человек. Как пишет поэт Браунинг, «Каким бы неразумным я ни был, на низшие ступени я не опущусь». В своем стремлении начать более осознанно использовать силу мысли, заставляя ее давать желаемые материальные результаты, человечество приходит к пониманию необходимости абсолютного контроля.

Отправляя вам это послание, я преследую вполне конкретную цель: я хочу облегчить вашу жизнь благодаря полному и окончательному осознанию того, что вам дана власть над любыми неблагоприятными обстоятельствами и условиями, в которых вы можете оказаться. Сознательное использование созидательной силы мысли с тем, чтобы она защищала вас и направляла на правильный путь, достижимо только при условии понимания «естественных отношений между умственной деятельностью и материальными условиями».

Читать эти уроки надо с решительным настроем на рациональное и продуктивное обдумывание каждого слова; вы должны быть уверены, что правильно и в полной мере понимаете каждую мысль и идею. Способность мыслить – это царство Божие в нас с вами; сила мысли всегда приводит к результатам, воплощенным в конкретной физической форме, результатам, соответствующим обычным, наиболее привычным для нас мыслям. Как говорил Тровард, «Мысль – единственное действие разума. Привычные для вас мысли ведут к созданию соответствующих внешних физических условий, поскольку таким образом вы создаете ядро центральной нервной системы, притягивающее к себе себе подобное, и так до тех пор, пока готовая работа не проявится в конкретном воплощении».

Это принцип, от которого мы с вами будет отталкиваться при формировании простого и рационального образа мыслей и действий с тем, чтобы благодаря этому добиться материального, физического выражения любой желаемой цели. Давайте же работать над этим вместе.

Тровард – философ и мудрец

Одним из величайших умов современности, да и, по всей вероятности, всех времен, является Томас Тровард, отошедший в мир иной судья индийского штата Пенджаб. Американский философ и психолог Уильям Джеймс из Гарварда оценил его научные труды так: «Несомненно, это самое компетентное изложение принципов психологии из всех, какие я встречал в своей жизни, прекрасное по своей неизменной четкости мысли и стиля; поистине классическое изложение». В одной из статей о работах Троварда, опубликованной в Boston Transcript, говорилось: «Автор без особого труда доказывает нам, что является величайшим мыслителем в своей области». А оставивший этот мир архидиакон Вилберфорс, переписываясь с Томасом Тровардом, подписывал свои письма «Ваш благодарный ученик».

Отвечая на многочисленные просьбы друзей и почитателей Троварда, которые жаждут больше узнать об этом великом человеке, я буду счастлива описать некоторые моменты из его обычной повседневной жизни – то, что я видела своими глазами, когда училась вместе с ним. Мои воспоминания действительно могут оказаться довольно интересными, учитывая тот факт, что этот великий мыслитель избрал меня своей единственной ученицей, и что я была единственным человеком, которому он давал персональные инструкции.

Первые шаги гения

Томас Тровард родился на Цейлоне, Индия, в 1847 году, в семье англичан, потомков гугенотов. Маленьким мальчиком он был отправлен учиться в Англию, в Бармстедскую среднюю школу, и это были далеко не лучшие годы его жизни, поскольку неординарный ребенок так и не смог адаптироваться к скучному, однообразному стилю жизни английского школьника. Позднее, когда он продолжил учебу в колледже на прекрасном острове Джерси, красота и очарование этого места глубоко пленили его душу, и там он наконец обрел полное удовлетворение и счастье. Возможно, тому, что молодой человек так комфортно и хорошо чувствовал себя в полуфранцузской среде этого колледжа, благоприятствовала гугенотская кровь Томаса. Ему было восемнадцать, когда природные наклонности и способности его разума начали проявляться в полной мере, и он получил золотую медаль по литературе Хелфордского колледжа.

По окончании учебы Тровард едет в Лондон, с отличными результатами сдает сложнейший экзамен и поступает на государственную службу в Индии. В родную для него страну он возвращается в возрасте двадцати двух лет в качестве помощника специального уполномоченного. Надо отметить, что один инцидент, произошедший с Тровардом во время сдачи экзамена на эту должность, предопределил направление его жизни спустя двадцать пять лет, когда срок пребывания на государственной службе истек и Тровард оставил карьеру в сфере законодательного регулирования.

«У вас необычная голова, молодой человек»

Одним из предметов, который Троварду предстояло сдавать, была метафизика. Это был последний экзамен. Тровард не успел хорошо подготовиться по этой дисциплине, поскольку у него не было на это времени, и он не знал, какие книги ему следует проштудировать. И вот, внимательно обдумав и оценив ситуацию накануне экзамена, Томас решил отвечать на вопросы, что называется, инстинктивно. Потрясенный экзаменатор, прочитав его ответы, спросил:

– В каком учебнике вы все это прочитали?

– У меня не было учебников, сэр, – ответил Тровард. – Я писал все это так, из головы.

– Что ж, молодой человек, должен признать, у вас необычная голова, и если я не ошибаюсь, мы о вас еще услышим, – таков был комментарий экзаменатора.

Государственная служба в Индии занимала все время Троварда. Отдыхал он обычно в компании холстов, кистей и красок. Томас был очень неплохим художником; особенно ему удавались морские пейзажи. Он даже завоевал несколько призов на художественных выставках в Англии. А еще Томас любил посидеть над томами священных индийских книг или над письменами иудеев и других древних народов. Эти исследования постепенно открыли ему философскую систему, приносящую своим последователям не только покой и умиротворение души, но и реальные физические результаты в виде крепкого здоровья и счастья.

Освободившись от довольно обременительных обязанностей на официальной службе в индийском суде, Тровард возвращается в Англию, и со временем из-под его пера появляется внушительная рукопись в несколько сотен страниц. В те годы он не имел доступа к знаниям в области Духовной науки, Христианской науки, Новой мысли и ко множеству других, столь распространенных в современной научной мысли. Его взгляды и выводы были результатом уединенных размышлений и досконального изучения священных писаний. Первое издание известных сегодня «Эдинбургских лекций по ментальной науке» («Edinburgh Lectures of Mental Science») увидело свет в 1904 году. Труд был принят научным сообществом с практически единодушным одобрением и восторгом; большинство читателей сошлось на том, что его значение просто невозможно переоценить. Эта оценка, без сомнения, применима и к последующим трудам этого автора. Его книга «Библейская тайна и библейский смысл» («Bible Mystery and Bible Meaning») привлекла особое внимание духовенства. Книги Троварда издавались почти во всем мире. Только в США было продано более 50 000 экземпляров. И, возможно, во всем мире не было ни одного человека, которого столь теплый прием и внимание к этим трудам удивили бы больше, чем их скромного, простодушного и любящего хорошую шутку автора.

Истина, возникшая из транса

Временами Тровард погружался в близкое к трансу обморочное состояние (обычно в такие периоды на столе перед ним сидела его любимая мальтийская кошка), которое могло длиться часами. В такие моменты его родные особенно старались ничем не потревожить его. Выйдя из этого состояния, он записывал истины, которые открылись ему во время обморока. Так, однажды, очнувшись, он написал на листе блокнота: «Я» – это слово силы. Если ты думаешь, что твои мысли обладают силой, то они ею обладают».

Возможно, вам будет интересно узнать, что в биографии Сократа, опубликованной в таком авторитетном источнике, как Новая американская энциклопедия, упоминается о похожих обмороках великого философа. Однажды, когда Сократ служил в греческой армии, он почувствовал, что его ноги вдруг приросли к земле, и он в течение двадцати четырех часов пребывал в состоянии транса. Очнулся он, уже обладая духовными знаниями, которые в корне изменили его жизнь, а впоследствии и жизнь многих других людей. Жизнь этого античного философа действительно во многом похожа на жизнь Троварда – прежде всего тем, что они оба, вырабатывая свои философские теории и системы, полагались в первую очередь на собственную интуицию и здравый смысл.

Различие между учением Троварда и тем, чему учит Христианская наука, заключается в том, что первый не отрицает существования материального мира. Напротив, он учит, что все физическое существование является проявлением конкретной мысли, давшей рождение физическому. Материальное и духовное по его убеждению дополняют друг друга.

Однажды я спросила Троварда, как можно поделиться с другими людьми глубокими истинами, которым он учит. «Став ими, – ответил он. – Мой девиз таков: «Величайшая радость жизни в том, чтобы быть, а не в том, чтобы владеть»».

Урок 1

Толкование слов

Я ПОНИМАЮ, что некоторые слова, использованные в этих уроках в несколько непривычном для нас смысле, могут быть непонятны ученикам, поэтому предлагаю список таких слов со своими комментариями и ссылками на произведения Троварда.

Абсолют

«Не имеющий лимитов и ограничивающих условий; безотносительный, безусловный» (словарь Вебстера). «Сущность, в которой полностью отсутствуют элементы времени и пространства» (Т. Тровард).

Например: мыслить в абсолюте – просто размышлять о качествах, присущих, скажем, любви, без привязки к людям, которых любишь, или перехода на различные формы, в которых может выражаться это чувство.

Разум изначально абсолютен в силу своей автономности.

Бытие

Жизнь, не имеющая четкой формы, сила жизни, которая контролирует условия и обстоятельства («Библейская тайна и библейский смысл», Т. Тровард, с. 77-79).

Вера

Особое качество созидательных способностей мысли, внешне проявляющееся в четком соответствии с теми убеждениями, в которых утвердился человек. Если вы верите, что ваше тело подвержено заболеванию, созидательные способности мысли о болезни приводят к тому, что вы действительно заболеваете («Эдинбургские лекции по ментальной науке», Т. Тровард).

Тело

Инструмент для выражения мыслей и чувств. Конверт для души.

Мозг

Инструмент, посредством которого Универсальный Все-создающий Разум выражается в конкретной форме индивидуального человеческого мышления. Мозг – не разум, а инструмент разума.

Христос

Состояние осознания абсолютной праведности и добродетели и качество чувства в конкретном физическом проявлении. Идеальнейшая из всех духовных концепций.

Обстоятельства

Внешний результат, полностью соответствующий внутреннему ходу мысли.

Концепция

Уильям Джеймс говорит о концепции, «…она означает не ментальное состояние и не то, что это ментальное состояние символизирует, а взаимоотношения между этими двумя».

Концентрация

«Приведение разума в состояние равновесия, позволяющее нам сознательно направлять поток духа к определенной заданной цели и строго контролировать наши мысли, мешая им создавать поток противоположного направления» («Эдинбургские лекции по ментальной науке», Т. Тровард).

Условия

Результат ментальных усилий. Гармоничная мысль приводит к созданию гармоничных физических и материальных условий, которые в свою очередь продолжают влиять на нас и порождать все более позитивные и приятные мысли.

Сознание

Работа разума, позволяющая ему отделить себя от физической формы, в которой он проявляется.

Творить

Претворять что-то в жизнь. Мысль созидательна, поскольку она всегда ведет к возникновению физических или объективных форм, четко ей соответствующих.

Вера

«Божественные перспективы и вера индивидуума связаны между собой». Объедините их—и не будет предела тому, чего вы можете достичь благодаря созидательной силе этого качества мысли.

«Главнейшая мысль. Следовательно, любой ваш порыв обрести веру в Бога есть стремление обрести веру в силу своей собственной мысли о Боге» (Т. Тровард).

Уверенный, полный надежд настрой разума. Такое ментальное состояние делает ваш разум чувствительным и восприимчивым к созидательному действию духа жизни. Обретите веру в силу своей мысли. Вы много раз были свидетелем ее безграничных способностей. Иисус говорил: «Уверуй в Господа, и ничто не будет невозможным для тебя», и это не фигура речи; это четко и просто сформулированный научный факт. Ваша индивидуальная мысль – работа созидательной силы жизни (всей Жизни) в конкретном проявлении.

Интеллект

Универсальный Безграничный Разум. Интеллект в наивысшем проявлении возникает тогда, когда разум воспринимает себя как инструмент, посредством которого работает интеллект, давший ему жизнь.

Закон

Универсальная Жизнь и Универсальный Закон – это единое целое.

Закон бытия (вашей жизни) в том, что вы созданы по образу и подобию Божию (Созидательной Силы, обеспечившей ваше существование), ведь вы есть сам Господь в конкретном, приспособленном к определенным условиям проявлении.

Закон вашей жизни заключается в том, что ваш разум представляет собой «индивидуализированное воплощение Универсального Разума в состоянии самоэволюции, в котором он обретает способность рассуждать и переходить от зримого к незримому и, следовательно, проникать под покров внешнего. Следовательно, поскольку в вас воспроизводится этот божественный дар творения, ваше духовное состояние или умонастроение не может не выражать себя внешне в вашем теле и в окружающих вас условиях» (Т. Тровард).

Дух

Проанализировать природу Духа (или Жизни) невозможно, но мы способны понять, что, чем бы еще ни был Дух, прежде всего это самосоздающая сила, которая действует и реагирует на саму себя, воспроизводя себя в самых разных непостижимых формах – от космоса до человека (точно так же, как ваш разум действует и поддается собственному влиянию, когда вы что-то запоминаете).

Источник всего видимого.

Будучи независимым от времени и пространства, Дух должен быть чистой мыслью, воплощением хранящегося в нас сознания.

Самостоятельно действующая и поддающаяся собственному влиянию созидательная сила или способность. Ее действием может быть только мысль, поскольку мысль является единственным возможным действием нефизического характера.

Мысль

Специализированное, приспособленное к определенным условиям действие Всесоздающего Творящего Духа или Разума.

Истина

То, что живет в вас, и есть истина для вас.

Визуализация

Внутреннее или мысленное видение. (Создание зрительных образов). Созидательная сила жизни, принявшая конкретную форму. Действие, ведущее к созданию в вашем представлении картины любой рассматриваемой вами идеи.

Слово

Ваша индивидуальная мысль есть специализированное, приспособленное к определенным условиям слово или действие исходной, всесоздающей силы Разума.

«То, что начинает эфирную вибрацию жизни, движущуюся в определенном направлении» – это слово, порождающее конкретное движение.

«Семя, дающее начало вещи». Посадите слово-семя в Субъективный Разум Вселенной, и получите соответствующую вещь – точно так же, как из макового зернышка родится мак.

Вера делает зримым незримое (слово или мысль).

Урок 2

Как получить желаемое

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

От Иоанна, 8: 32

Учитель.Если вещь истинна, значит, существует определенный способ, которым она становится истинной. А величайшая истина Жизни состоит в том, что она содержит в себе абсолютную радость и свободу разума, тела и поступков.

Ученик.Вы считаете, что понимание законов Жизни поможет мне достичь идеальной свободы в личной жизни?

Учитель.Разумеется, при условии, что вы не совершите весьма распространенной ошибки и не станете оценивать все исключительно с материальной точки зрения. Последние исследования в области физики безоговорочно подтвердили тот факт, что в куске глины достаточно силы, чтобы разрушить целый город. Обычный разум способен видеть в этом куске только инертную глину, но на самом деле это физический инструмент, в котором скрыта огромная невидимая мощь.

Ученик.Стало быть, если я постигну закон вибрации, то смогу получить все, чего хочу; воплотить в жизнь любое свое желание?

Учитель.Жизнь заполняет все пространство, и благодаря пониманию и использованию ее законов вы можете задать направление конкретному качеству созидательной силы, которое, если усилием воли удерживать его в этом русле, непременно материализуется, воплотится в соответствующей физической форме. Каждый человек стремится к большей свободе и радости в жизни. С какой бы точки зрения мы ни изучали тему Жизни, мы увидим, что степень свободы и радости неизменно проявляется в разных уровнях проявления интеллекта. То, что вы назвали бы неодушевленным предметом, представляет собой низшие формы интеллекта; в растительной жизни интеллект проявляется на более высоком уровне. Проиллюстрируем эту мысль на примере цветка. Разве он не прекрасен? И разве это не доказывает нам неоспоримое присутствие в нем великого Интеллекта, выражающегося в красоте, форме, цвете и, прежде всего, в радости?

Ученик.Да, это так.

Учитель.И все же нам совсем несложно распознать и признать в животном мире качества Жизни и Интеллекта, неизмеримо более продвинутого по сравнению с тем, какой мы наблюдаем в цветке. Следовательно, интеллект, выражающийся в человеческом разуме в форме способности человека к самостоятельным действиям и выбору, представляет собой наивысшее проявление интеллектуальной Жизни. Таким образом, как вы видите, неодушевленный предмет, цветок, животное и человек являются представителями одной и той же универсальной, вселенской Жизни, и единственное различие между ними заключается в разных уровнях проявления интеллекта. Например, выражая желание постичь законы Жизни, вы демонстрируете весьма высокий уровень интеллекта. Частично ознакомившись с этими законами, вы подниметесь по шкале интеллекта еще выше, поскольку начнете применять свои открытия и познания на практике. А вот еще один пример: два человека оканчивают колледж с одинаковыми дипломами и оказываются в приблизительно одних и тех же условиях. Оба изучают законы Разума; оба вынуждены бороться за свое место под солнцем. Одному из них благодаря огромным ментальным усилиям удается мысленно оставаться выше неблагоприятных условий, и в конце концов он оказывается на гладкой дороге; а второй со временем впадает в полное уныние, заболевает и с огромным трудом влачит жалкое существование. Без сомнения, для вас не составит ни малейшего труда определить, кто из этих двоих обладает высшей формой интеллекта. Изначально интеллект присутствовал у обоих людей из нашего примера, однако помните, что он развивается только если его используют конструктивно.

Как осветить жизненный путь

Учитель.Представьте себе, что вы находитесь в комнате, в которой все обставлено для обеспечения максимального комфорта, но она погружена в полную тьму, и вы не можете найти нужных вам вещей, хотя точно знаете, что они там есть. Вам известно, что в комнате есть электричество, и вы начинаете инстинктивно шарить рукой по стене, там, где вы привыкли видеть выключатель. Вы водите по стенам, стараясь дотянуться до самых удаленных мест, пока не понимаете, что это занятие очень сильно утомило вас. И вот вы уже готовы бросить поиски и постараться извлечь максимум пользы из сложившейся не слишком приятной ситуации, как вдруг, налагаясь на эту мысль, вам в голову приходит другая – что не следует бросать начатого дела до тех пор, пока выключатель не будет найден. Вы изначально были уверены в том, что в этой комнате вас ждут приятные, нужные вам вещи, и настойчиво возобновляете поиски выключателя с уверенностью, что в конце концов найдете его и сможете включить свет.

После дополнительных бесплодных поисков вы останавливаетесь, чтобы передохнуть, и задумываетесь над тем, где вообще может находиться выключатель. «Он должен быть тут, и я его найду», – говорите вы себе, и опять начинаете ощупывать стены, хотя уверены, что уже проверили до последнего дюйма все места, куда только смогли дотянуться. На этот раз ваши мысли и движения уже не такие напряженные, но вы по-прежнему действуете целенаправленно и уверенно. Ваши руки медленно движутся по стенам вверх и вниз, а в голове вдруг возникает мысль, что, возможно, выключатель находится вовсе не на стене. Вы делаете небольшую паузу, и ваше сознание окончательно регистрирует, запечатлевает идею, что искомое может находиться, например, на полу. Тут в дело вступает логика, которая говорит вам: «Но это же невозможно! Слышал ли ты когда-нибудь, чтобы выключатель устанавливали на полу?!»

«Но, – настаивает разум – почему бы нет? Ведь ты проверил все места, в которых его обычно устанавливают, все, что приходит на ум в первую очередь, и его там нет. Так посмотри на полу».

И вот, начав неуверенно шарить ногой по полу, вы нащупываете какое-то препятствие, которым может оказаться выключатель.

Да будет свет!

Итак, практически сразу же ваша нога наталкивается на какой-то неизвестный предмет. Вы наклоняетесь, кладете руку на что-то, что на ощупь кажется кнопкой, нажимаете на нее… но свет не зажигается. Однако теперь вы почти уверены, что нашли выключатель лампочки. Вы опять делаете паузу и спрашиваете себя: «Как же это работает? При нажатии, во всяком случае, ничего не происходит». И тут же в вашей голове возникает ответ – будто кто-то подсказывает его вам. Это тумблер, и его надо переместить вбок. Вы делаете это, и комнату заливает яркий свет. Радость от того, что вам хватило ума проделать все это, не выразить словами. Это огромный восторг, который в определенные моменты жизни испытывало большинство людей.

Ученик.Как это здорово, что выключатель был найден благодаря тому, что человек из вашего примера, несмотря на первые неудачи, сохранял правильный настрой разума! И что, такие настойчивые усилия всегда приводят к нужным результатам?

Учитель.Целенаправленные и уверенные действия всегда приносят удовлетворение. А чтобы представить вам совсем уж полную картину, которая в будущем сможет послужить для вас надежной отправной точкой, давайте рассмотрим эту же ситуацию с противоположной стороны.

Представьте себе, что вы находитесь в той же комнате и в тех же условиях. После нескольких тщетных попыток нащупать в темноте выключатель вы чувствуете усталость, раздражение и даже отчаяние, и говорите себе: «Да какой в этом всем смысл? В этой комнате, возможно, есть выключатель, и, вполне вероятно, в ней есть все, что мне нужно… а может, ничего этого тут и нет». Однако что-то внутри вас, – что-то не поддающееся определению, – убеждает вас, что в комнате действительно есть не только выключатель, но и вещи, приятные и желанные для вас. Ответ этому внутреннему голосу приходит сам собой: «Если тут есть все, что мне нужно, и что доставит мне удовольствие, как же жаль, что я не могу найти выключатель! И до чего же странно и нелогично поступают некоторые люди! Почему вообще свет уже не был включен, когда я вошел в эту комнату!»

Ученик.То есть в данном случае человек практически невольно и весьма решительно обвиняет в своих неудачах либо обстоятельства, либо других людей!

«Не в звездах, Брут, а в нас самих ищи причину нашей ничтожности и слабости»

Учитель.Вы не можете не согласиться, что люди, которые признают, что причина их неудач или постоянных проблем лежит в них самих, встречаются крайне редко. Это объясняется почти всеобщей недооценкой индивидуумами того факта, что если мысли определенного качества внедряют в сознание человека признание его интеллектуальной силы, они обладают способностью притягивать к нему успех и направлять его на достижение цели и исполнение желаний. С другой стороны, действуя в противоположном направлении, эти же силы обеспечивают обратный, негативный эффект.

Ученик.Вы утверждаете, что мысль обладает определенными качествами, которые позволяют человеку делать в жизни то, что он хочет, и становиться тем, кем он пожелает, а неправильное использование этой же силы, напротив, мешает ему достигать своих целей?

Учитель.Да. Задача в том, чтобы использовать силу мысли и чувства позитивно, для достижения позитивных результатов.

Используя ее негативно, вы получите негативные результаты, ведь закон никто не отменял, а он гласит: «интеллект всегда проявляется в способности к реагированию». Весь эволюционный процесс Жизни, от низшей стадии развития, то есть неодушевленных предметов, до высшей, то есть человека, представляет собой непрерывную цепь реакций интеллекта на те или иные события и явления.

Если же вы безоговорочно убедите себя в существовании Универсального Вселенского Интеллекта, пр<

Наши рекомендации