Ничто и Нет. Ничто и отрицание.

Ничто есть отрицание всей совокупности сущего, оно — абсолютно не-сущее. Тем самым мы так или иначе подводим Ничто под определение негативного и, значит, по-видимому, отрицаемого. Мы будем утверждать: Ничто первоначальнее, чем Нет и отрицание. Ничто — источник отрицания, не наоборот.

Если мы во что бы то ни стало должны поставить вопрос о Ничто — о нем самом, — то надо, чтобы оно сначала просто имелось в наличии. Надо, чтобы мы могли с ним столкнуться. Где нам искать Ничто? Ничто есть полное отрицание всей совокупности сущего. Возникает вопрос: а что такое «совокупность сущего»? Мы не можем схватить всю совокупность сущего в раз, это невозможно. Но мы можем оказаться посреди сущего как единого целого в двух случаях: когда одолевает тоска – тогда всё, за что бы мы не брались, будет в тумане этой тоски, и близость любимого человека - тоже освещает всё сущее единым радостным светом. Подобное настроение, когда “все” становится таким или Другим, дает нам — в лучах этого настроения — ощутить себя посреди сущего в целом. Впрочем, как раз когда настроения ставят нас таким образом перед сущим в целом, они скрывают от нас искомое нами Ничто.

Случается ли в бытии человека такая настроенность, которая, подводит его к самому Ничто?...

Второ й вариант ответа:

Каждый метафорический вопрос:

· Охватывает всю проблематику в целом

· Может быть задан только так, что спрашивающий вовлекается в него.

Во всех науках мы вступаем в отношение к сущему самому по себе.

НО: не только в научной деятельности, но и во вненаучной или бездеятельности.

Человек, занимающийся наукой – вторжение известного сущего, именуемого человеком в совокупность сущего, при этом вторжение сущего раскрывается именно в том, что оно есть.

1. То, что направлено наше мироотношение есть само сущее – больше ничто

2. То, чем руководствуется всякая установка есть само сущее, и кроме него – ничто

3. То, с чем работает вторгающееся в мир исследования, есть само сущее, и больше ничто.

Наука не признает Ничто, НО когда пытается высказать свою суть, зовет его на помощь.

Что есть Ничто? Оно «есть» - как некое сущее, НО ведь Ничто абсолютно отлично => противоречие

Ничто – отрицание всей совокупности сущего.

Ничто первоначальнее, чем нет и отрицание.

НО: как мы можем говорить о Ничто, если ниразу с ним не сталкивались?

ð мы сталкиваемся с ним ежедневно, ведь ничто - отрицание всей совокупности сущего.

Приоткрывает сущее в целом:

ð Тоска

ð Любовь (когда любимый человек рядом)

18. Выдвинутость в Ничто как основание духовного акта (по работе М.Хайдеггера «Что такое метафизика»)

Выдвинутость в Ничто.

Человеческое бытие означает: выдвинутость в Ничто.

Выдвинутое в Ничто, наше бытие в любой момент всегда заранее уже выступает за пределы сущего в целом. Это выступание за сущее мы называем трансценденцией.Ничто — не предмет, не вообще что-либо сущее. Оно не встречается ни само по себе, ни рядом с сущим, наподобие приложения к нему. Ничто есть условие возможности раскрытия сущего как такового для человеческого бытия. Ничто не составляет, собственно, даже антонима к сущему, а изначально принадлежит к самой его основе.

Выдвинутость вашего бытия в Ничто на почве потаенного ужаса есть перешагивание за сущее в целом: трансценденция. Метафизика – и есть выход за пределы сущего (в переводе с греч.). В вопросе о Ничто такой выход за сущее в целом имеет место. Тем самым наш вопрос оказывается “метафизическим”.

Основной вопрос метафизики, которым заканчивает Хайдеггер – почему вообще существует сущее, а не Ничто?

19. Ничто и ужас. Метафизическое и нуминозное (по работам Р.Отто «Священное» и М.Хайдеггера «Что такое метафизика»)

Ничто и ужас.

…Это может происходить и действительно происходит — хоть достаточно редко — только на мгновенья, в фундаментальном настроении ужаса (страха). Ужас в корне отличен от боязни. Боязнь: мы боимся всегда того или другого конкретного сущего, имеющего очерченные границы, это сущее нам в том или ином определенном отношении угрожает. Когда нас одолевает боязнь, мы спасаемся её, паника.

А при ужасе мы страшимся чего-то неизвестного, не конкретного. Здесь паники нет, а есть некий оцепенелый покой, жуть. Ужас приоткрывает Ничто. Ужас уводит у нас землю из-под ног, потому что заставляет ускользать сущее в целом. НИЧТО - ЭТО УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ СУЩЕЕ. Ничто: ничтожение. Оно не есть ни уничтожение сущего, ни результат какого-то отрицания.

Второй вариант:

Ужас приоткрывает Ничто. Причем фундаментальный ужас.

Ничто выступает при ужасе заодно с сущим в целом (т.к. оно становится шатким)

В ужасе заключено оцепенение от чего-то (оцепенный покой)

Ничтожение – отталкивающее отсылание к ускользающему сущему в целом.

Человеческое бытие – выдвинутость в Ничто (ответ на 18 вопрос)

Трансцинденция – выступление Бытие за пределы сущего.

Ничто – условие возможности раскрытия сущего как такового для человеч бытия. =>

Это значит, что нужно быть постоянно в ужасе для того, чтобы экзастировать?

Выдвинутость нашего Бытия в ничто на почве потаенного ужаса делает человека заместителем Ничто.

Выдвинутость нашего бытия в Ничто на почве потаенного ужаса есть перешагивание за сущее в целом.

Наши рекомендации