Через них аллах повелевал им поклоняться только ему одному, и запрещал им поклоняться тагъутам (тиранам, идолам и т.п.).
Призывает их к тому же, к чему призывали все остальные посланники. Их общим призывом было поклонение только одному Аллаху и оставление поклонения всему, что помимо Него. То есть сутью всего, с чем были посланы посланники, является Единобожие (Таухид), а все, что касается запретного и дозволенного является его ответвлениями. К соблюдению запретного и дозволенного имеет смысл призывать только при существовании Единобожия. Соблюдение их не принимается Аллахом, то есть Он не обращает на это Своего внимания, разве что только при соблюдения Единобожия, которое является религией всех посланников, начиная от первого из них и кончая последним. Ради него было сотворено Аллахом мироздание, низведены книги и сотворены Рай и Ад.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «МЫ ОТПРАВИЛИ К КАЖДОЙ ОБЩИНЕ ПОСЛАННИКА: «ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И ИЗБЕГАЙТЕ ТАГЪУТА!»». (СУРА 16. АН-НАХЬЛЬ, 36).
Похожий аят, в котором Всевышний говорит: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня»". (Сура 21. Аль-Анбия, 25), а также другие аяты, указывающие на величие Единобожия (Таухида). Оба аята содержат в себе очевидный факт, заключающийся в том, что самым первым, к чему начали призывать посланники свои народы, было Единобожие. Что касается аятов, которые конкретно повествуют индивидуально о каком-либо из посланников, например: о Нухе, Худе, Салихе, Луте, Шу'айбе и других, то первым, к чему они призвали свои народы, было: "Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него". (Сура 23. Аль-Муминун, 32). Это является призывом всех посланников и сутью послания человечеству. Исходя из этого, нам становится ясна огромная важность Единобожия. Твоё понимание важности роли Единобожия должно проявляться в уделении тобой максимального внимания в ему, его изучению, приложению максимального усердия в его практиковании в твоей жизни, в изучении того, что противоречит ему, а также в изучении прикладного знания после него. Таким образом, человек должен наибольшее внимание уделить изучению основы своей религии в общем, а затем и в подробностях до того, как он приступит к изучению второстепенных своих обязанностей, таких как: совершение пятикратной молитвы (Ас-Салят), выплаты милостыни (Аз-Закат) и др. Молитва и милостыня не являются действительными без религиозной основы (Единобожия). Поэтому обязательно необходимо знать основу религии в общем, а затем только в подробностях. В хадисе, переданном от Му'аза Ибн Джабаля, после того как он был послан в Йемен, говорится: "Ты встретишься с обладателями писания. Первым делом, к чему ты должен будешь их призвать, это свидетельство того, что "НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА". Если же они примут твой призыв в этом, то сообщи им, что Аллах обязал их выстаивать обязательную ежедневную пятикратную молитву". Из этого нам становится ясно, что если они не поймут Единобожия и не примут его, то их не нужно призывать к выстаиванию молитвы (Ас-Салят), так как они не подчинились Му'азу в принятии ими Ислама. Без принятия Ислама, то есть без Единобожия, молитва и любой другой обряд поклонения не имеют абсолютно никакого смысла. Поистине любое здание не может существовать без фундамента, а также ветвей на дереве не может быть без корня. Корнем и фундаментом в религии (Исламе) является Единобожие. Пятикратная молитва при всем том, что она является самым важным столпом Ислама, была обязательно предписана только через 10 лет, после повеления соблюдать Единобожия. К тому, что доказывает, что Единобожие является фундаментом всей религии, относится существование тех, кто зайдет в Рай, даже если они не сделают ни одного коленопреклонения. Они зайдут в Рай, если будут единобожниками, действовать в соответствии с Единобожием и умрут убежденными в его истинности. Как например человек, которого убьют до того, как он совершит молитву или умрет своей смертью. Молитва сама по себе не имеет смысла, даже если кто-то будет и молиться, и поститься, и выплачивать милостыню, но без веры в Единобожие. В этом заключается огромная важность Единобожия. Ничто иное не погубило сгинувшие народы, как оставление знания о Единобожии и претворения его в жизни. Не вошёл дьявол (шайтан) к тем, кому вошёл и не помрачил разум тех, кого помрачил, и не случилось того, что случилось, разве что только после произнесения ими их трагической фразы: "Достаточно произнести свидетельство Веры, просто его знать".К сведению скажу, что даже их ученые не знают вообще, что такое Единобожие, потому что их охватили такие пороки как: приобщение Аллаху сотоварищей (щирк), поклонение идолам, множество необоснованных сомнений. Именно по этой причине невозможно стало понять, что такое Единобожие для многих тех, кто утверждает, что он обладатель знания, так как у них нет знания о нём. Это все, несмотря на то, что общее познание Единобожия и многобожия (щирк) является самым легким и не трудным, как во времена сподвижников пророка. Они знали, что такое Единобожие и язычество (щирк). Тот из них, кто произносил слова "нет бога, кроме Аллаха" оставлял идолопоклонничество (щирк), зная, что оно является заблуждением и противоречит словам искренности Веры (ащ-щахьада). Поэтому пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), когда призвал свой народ к Единобожию, сказал: "Скажите: "Нет бога, кроме Аллаха и вы преуспеете"". Они же ему ответили: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!»"(Сура 38. Садъ, 5). Когда же появилось очень много необоснованных сомнений, лицемерия, стало очень трудно понять, что такое Единобожие и очень трудно освободиться от того, что противоречит ему. Особенно это стало трудно тогда, когда многие люди стали произносить свидетельство Веры и продолжать поклоняться кому-либо или чему-либо помимо Аллаха. Да упасет и сохранит нас Аллах от этого.