Доказательством правомерности переселения (хиджры) из сунны

То есть, обязательности переселения из места язычества в место, где соблюдают Ислам из Сунны Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), которой нам приказано придерживаться.

ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ПРОРОКА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ): "НЕ ПРЕКРАТИТЬСЯ ХИДЖРА (ПЕРЕСЕЛЕНИЕ), ПОКА НЕ ПРЕКРАТИТЬСЯ ПРИНИМАТЬСЯ ПОКАЯНИЕ,

То есть не прекратится переселение из места язычества в место исповедования Ислама, пока не прекратится покаяние, то есть пока не прекратится приниматься покаяние от кающегося. Хадис указывает, что до тех пор, пока будет приниматься покаяние, переселение будет обязательным. Что касается хадиса от Ибн 'Аббаса: "Нет переселения после завоевания Мекки, а только священная война (джихад) и намерение", то здесь подразумевается, что нет переселения после завоевания Мекки в Аль-Медину, так как Мекка после её завоевания стала местом соблюдения Ислама. Когда некоторые люди захотели переселиться из Мекки в Аль-Медину, думая, что это является желательным, пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил им, что он поощрял переселение туда тогда, когда Мекка была местом язычества. После же того, как она стала местом соблюдения Ислама, нет нужды в переселении из неё. Это означает, что нет переселения из Мекки в Аль-Медину, но остается переселение из места язычества в место, где придерживаются Ислама. Правомерность переселения подтверждается как священными текстами, так и единогласным мнением ученых (Иджма').

И НЕ ПРЕКРАТИТЬСЯ ПРИНИМАТЬСЯ ПОКАЯНИЕ, ПОКА СОЛНЦЕ НЕ ВЗОЙДЕТ С ЗАПАДА".

Если взойдет солнце с запада, то это будет означать, что конец света очень близок, то есть это является последним признаком в преддверии его. Если солнце взойдет с запада, то покаяние больше приниматься не будет, как сказал Всевышний Аллах:"В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе". (Сура 6. Аль-Ан'ам, 158).

Есть множество хадисов по этой теме, а, благодаря этому хадису, смысл аята понимается так, что речь в нём идёт о наступлении конца света. Таким образом, это указывает на то, что покаяние не принимается после восхода солнца с запада и то, что до тех пор, пока принимается покаяние, переселение не перестает быть обязанностью. В хадисе говорится: "Я не имею никакого отношения к тому мусульманину, который ночует среди язычников (мущрикин)", а также говорится: "они не должны видеть огней домов друг друга". Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: "Переселение остается обязанностью, пока будет продолжаться сражение с врагом", а также он сказал: "Не сохранится религия верующего, пока он не перейдет с одного стана (гора) в другой".

Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама.

Сказал автор книги:

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОРОК ОКОНЧАТЕЛЬНО ОБОСНОВАЛСЯ В АЛЬ-МЕДИНЕ, ЕМУ (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ) БЫЛИ НИСПОСЛАНЫ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ИСЛАМА, ТАКИЕ КАК: ВЫПЛАТА МИЛОСТЫНИ (АЗ-ЗАКЯТ), ПОСТ (АС-САУМ), ПАЛОМНИЧЕСТВО (АЛЬ-ХАДЖ), СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА С НЕВЕРУЮЩИМИ (АЛЬ-ДЖИХАД), ПРИЗЫВ НА МОЛИТВУ (АЛЬ-АЗАН), ПОБУЖДЕНИЕ К ОДОБРЯЕМОМУ И ЗАПРЕЩЕНИЕ ПОРИЦАЕМОГО (АМР БИЛЛЬ МА'РУФ УА НАХИ 'АН ИЛЬМУНКАР), А ТАКЖЕ ДРУГИЕ ПРЕДПИСАНИЯ.

Комментарий шейха ибн Касима:

ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОРОК ОКОНЧАТЕЛЬНО ОБОСНОВАЛСЯ В АЛЬ-МЕДИНЕ, ЕМУ (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ) БЫЛИ НИСПОСЛАНЫ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ИСЛАМА,

То есть после того как он переселился из Мекки в Аль-Медину, обосновался и распространил Единобожие, а также последовали за ним её жители, выстаивая молитву, ему (Да благословит его Аллах и приветствует) были ниспосланы остальные религиозные предписания, посредством которых следует поклоняться Аллаху. Таким образом, большинство религиозных предписаний были ниспосланы в Аль-Медине.

ТАКИЕ КАК: ВЫПЛАТА МИЛОСТЫНИ (АЗ-ЗАКЯТ), ПОСТ (АС-САУМ), ПАЛОМНИЧЕСТВО (АЛЬ-ХАДЖ), СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА С НЕВЕРУЮЩИМИ (АЛЬ-ДЖИХАД), ПРИЗЫВ НА МОЛИТВУ (АЛЬ-АЗАН), ПОБУЖДЕНИЕ К ОДОБРЯЕМОМУ И ЗАПРЕЩЕНИЕ ПОРИЦАЕМОГО (АМР БИЛЛЬ МА'РУФ УА НАХИ 'АН ИЛЬМУНКАР),

Всевышний Аллах сказал: "Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное". (Сура 7. Аль-А'раф, 157). Это описание пророка в предыдущих книгах. Призыв совершать благое и запрещать греховное является всеобщей и индивидуальной обязанностью для каждого по мере его возможностей. Всевышний Аллах сказал: "Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного". (Сура 3. Аль-'Имран, 104). Самой высшей степенью этого является совершение его "рукой" – действием и делом. Тот, кто не сможет рукой, то пусть делает это языком, а тот, кто не сможет языком, то пусть делает это сердцем и это является самой низшей степенью призыва к одобряемому и удерживанию от предосудительного. Призыв к одобряемому и запрету порицаемого является одним из великих предписаний в религии, важнее которого является только Джихад (Священная Война против неверных, ради возвышения слова Аллаха), который, в свою очередь, является высшей степенью в Исламе. Повеление совершать его, выдавать милостыню (Аз-Закат) и поститься в месяц рамадан пришло во 2-м году по хиджре (после переселения в Аль-Медину). Повеление совершать паломничество пришло в 9 году по хиджре, по мнению большинства ученых.

А ТАКЖЕ ДРУГИЕ ПРЕДПИСАНИЯ.

Как благожелательность к родителям, поддержание родственных связей, нераспространение чужих секретов и другие благие нравственные качества и благодеяния, которыми характеризуется его (Да благословит его Аллах и приветствует) вероустав (Шариат).

Наши рекомендации