Смыслом свидетельства (аш-шахады) является то, что нет какого-либо объекта поклонения по праву, кроме аллаха.

То есть, смыслом этих великих слов свидетельства "Нет бога, кроме Аллаха (Единого, Единственного Бога)" означающих, что "нет какого-либо объекта поклонения",является то, что нет божества "по праву, кроме Аллаха"единственного, без кого-либо или чего-либо помимо Него. Более того, можно заверить что, обожествление любого объекта помимо Аллаха, является самым большим обманом из всех обманов, самым большим заблуждением из всех заблуждений. В этих словах содержится отрицание божественности всего, что помимо Аллаха, и подтверждение божественности только у Аллаха – Единственного. Это изложено во взаимосвязи с единоличностью Аллаха в божественности (таухьид аль-улугия) для подтверждения, а не для того, как говорят некоторые невежды о том, что смыслом этого является: "Никто не творит и не кормит, кроме Аллаха, а также то, что никто не управляет этим миром, кроме Аллаха". Несмотря на то, что свидетельство затрагивает своим содержанием эти смыслы, в действительности они рассматриваются в контексте единоличности Аллаха в божественности (таухьид аль-улюгия), смыслом которого является совершение всех видов поклонения только одному единственному Аллаху. Именно с этой целью были посланы все пророки и ниспосланы все вероуставы, подтверждая его и разъясняя его. А что касается единоличности Аллаха, как Господа (таухьид ар-рубубия), то язычники (в Мекке), такие как Абу Джахль и ему подобные миногобожники, признавали его, как об этом сказал Всевышний Аллах: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто заправляет всеми делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»"(Сура 10. Йунус, 31). То есть Он тот, Кто все это делает, и они этого не отрицают и не отказываются подтвердить это. Более того, Всевышний приводит их признание в Его единственности, как Господа, против их отрицания Его единственности, как объекта поклонения (Бога). Он говорит: "Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?" (Сура 10. Йунус, 31). То есть, не боитесь ли вы придавать Ему идолов в сотоварищи (щирка), поклоняясь им? Поистине они прекрасно знают смысл этих слов, а именно то, что они указывают на абсолютную единственность Аллаха, как объекта поклонения. Таким образом, многобожники (язычники) отказались признать Аллаха, в качестве единственного объекта поклонения, сказав: "Он что ругает наших богов?", а также сказав: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!»"(Сура 38. Садъ, 5). Более того, они хотят водрузить между ними и Аллахом посредников и соучастников, посвящая поклонение им. Поистине их души и их мышление пропиталось многобожием (язычеством) до такой степени, что они свыклись и смирились с ним, в силу их извращенного восприятия. Они стали подобны больным, у которых исказилось ощущения и восприятие окружающего их мира. Если этим больным дают сладкую пищу, то для них она кажется горькой, хотя она таковой не является, но по причине искаженного вкуса из-за нарушенного восприятия эта пища для больного кажется горькой. Что касается извращенного мышления многобожников, то для них истина, свет и ясные знамения, с которыми пришел к ним пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), кажутся им тьмой и заблуждением, как и для тех больных сладкая пища кажется горькой, из-за их искаженного вкусового восприятия. Имеется в виду то, что они поняли, что смысл истины в том, что объектом поклонения может быть только Всевышний Аллах. Таким образом, можно сказать, что смыслом слов "нет бога, кроме Аллаха" в точности соответствует смыслу: "обожествлению только Аллаха, посредством поклонения только Ему".

ФРАЗА "НЕТ БОЖЕСТВА" (ЛЯ ИЛИХЬА) ОТРИЦАЕТ ВСЕ, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО АЛЛАХА.

Бога (аль-иляхь) – истинного, то есть действующего (маф'уль), от слова обожествлять (аляхьа), обожествляет (юалихьу) божество (иляхьатан), то есть поклоняющийся совершает поклонение, как в образном, так и в смысловом значении. Богом называется объект поклонения и повиновения. Таким образом, отрицание в словах искренности (Нет бога) означает, нет божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха. Если ты скажешь: "нет бога", то этим ты отрицаешь всё, чему поклоняются помимо Аллаха, кроме Самого Аллаха, а это означает, что объектов, которым поклоняются, помимо Аллаха, на Земле много и все они являются лжебогами, а поклонение им является заблуждением. Поистине Единственным Богом, заслуживающим поклонения, является только Всевышний Аллах. А поклонение многобожниками своим лжебогам помимо Аллаха является результатом их необоснованных предположений и следованием за их страстями, как об этом сказал Всевышний Аллах: "Вы посмотрите на аль-Лат и аль-Уззу". (Сура 53. Ан-Наджм, 19)… до Его слов: "Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не посылал никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним". (Сура 53. Ан-Наджм, 23).

ФРАЗА "КРОМЕ АЛЛАХА" (ИЛЛЯ ЛЛАХ) ПОДТВЕРЖДАЕТ ПОКЛОНЕНИЕ ТОЛЬКО ОДНОМУ ЕДИНСТВЕННОМУ АЛЛАХУ,

То есть подтверждение в словах свидетельства истинности Веры (кроме Аллаха) является исключением в этой великой фразе. Доказательство, содержащееся в этом выражении о подтверждении божественности только Аллаха, является более выразительным, чем доказательства присутствующие в наших высказываниях таких как: "Аллах является Богом". В арабском языке частица "нет (ля)" отрицает все, что относится к какому-то джинс (сорту, роду), а сказуемое (хъабар), относящееся к ней, является опущенным словом "по истине (хьакъкъан)". "Кроме Аллаха (илля Ллахь)" является исключением производным от сказуемого в именительном падеже. Таким образом, Аллах является истинной, поклонение только Ему единственному является истинной, а поклонение кому-либо или чему-либо отрицается частицей "нет (ля)" в этом выражении. Всевышний Аллах сказал: "Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Самый Возвышенный, Самый Великий".(Сура 22. Аль-Хьадж, 62). Весь Коран указывает в утвердительной форме на поклонение только одному единственному Аллаху. Фраза "Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха" содержит два основных смысла, которые являются её столпами: отрицание и подтверждение. "Нет бога" отрицает существование какого-либо истинного объекта поклонения, кроме Аллаха. "Кроме Аллаха" подтверждает поклонение только одному Аллаху, без кого-либо и чего-либо наряду с Ним. Абсолютное отрицание не является Единобожием, как и абсолютное подтверждение.

Необходимо совмещение между отрицанием и исключением. У этого совмещения 8 условий:

1. Знание в противоположность невежеству.

2. Глубокая уверенность в противовес сомнению.

3. Принятие в противовес отклонению.

4. Следование в противовес пренебрежению.

5. Чистота в Веры в противовес многобожию (щирк).

6. Искренность в противовес лицемерию.

7. Любовь в противовес ненависти.

8. Неверие во все, что помимо Аллаха.

Наши рекомендации