Первое - это получение знания

Комментарий шейха ибн Касима:Знание прямого пути на основе доказательства. Если используется слово "Знание ('ильм)" то в первую очередь под ним понимается знание шариатское (исламское: знание Корана и Сунны), то есть обязательное базовое знание своей религии, которым должен обладать каждый совершеннолетний (мукалаф).

Знание Шариата (Исламского Вероустава) делится на 2 части: индивидуально обязательное и коллективно обязательное знания. То, о чем в этой книге упомянул автор, является индивидуальной обязанностью (фард 'айн) для каждого совершеннолетнего разумного верующего (мукалаф), будь он женщиной, мужчиной, рабом или свободным человеком. Ни у кого из них нет оправдания в неведении (джахле) этих 4-х основных понятий (масаиль). В хадисе (изречении пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует) от Анаса Ибн Малика (Да будет доволен им Аллах) говорится: "Требование знаний является обязанностью". Ахмад Ибн Хьанбаль сказал: "Для человека является обязательным получение такого количества знания, которое необходимо для того, чтобы утвердилась и сохранялась его религия". Его спросили: "Что именно, например?" Он ответил: "То знание, которое не может быть охвачено невежеством: совершение пятикратной молитвы, соблюдения поста и так далее". Автор (Мухаммад Ибн 'Абдульуаххаб Ибн Сулейман Ат-Тамими, да смилостивится над ним Аллах) сказал: "Поистине требование знания является обязанностью, также оно является лекарством для больных сердец. Таким образом, самым главным для раба Аллаха является познание своей религии, соблюдение которой и знания в ней станут причинами обретения им Рая, а его невежество в ней и потеря её, введут его в огонь (Ад). Да защитит нас Аллах от этого!"

Таким образом, все то, что необходимо человеку соблюдать, а именно: основы Аль-Иман (Веры), предписания Ислама, а также то, чего нужно сторониться из греховных дел, все то, что ему необходимо во взаимоотношениях и тому подобное, без которого невозможно выполнение обязательного, является для него обязательным. Исключением из этого является прикладное (дополнительное) знание, которое требуется для определенной группы людей. Это знание относится к коллективной обязанности, то есть, если это знание получило достаточное количество людей, то на остальных членах общины нет греха в отсутствии у них этого знания. Поистине получение знаний, которые являются коллективной обязанностью, является лучше, выстаивания ночных дополнительных молитв, дополнительного поста, выплачивания дополнительной милостыни золотом и серебром. Ахмад Ибн Хьанбаль сказал: "Получение знаний и обучение им являются лучшими, чем совершение Джихада и других дел, когда они являются добровольными видами поклонения".Таким образом, знание является основой и фундаментом, а также наиглавнейшим из всех видов поклонений, гарантом выполнения коллективных обязанностей. Более того, с помощью знания обеспечивается существование Ислама и мусульман, в то время как дополнительные виды поклонения касаются непосредственно того, кто их совершает и только. Знания также являются пророческим наследием и озаряющим светом сердец, а его обладатели являются набожными людьми и принадлежат к общине Аллаха, являясь самыми достойными и близкими к Аллаху, самыми богобоязненными, занимая более почитаемые положения перед Аллахом, нежели обычные верующие.

КОТОРОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЗНАНИИ АЛЛАХА,

То есть то, как Он описал нам в Своей книге (Коране) и Сунне Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Свои имена, атрибуты и дела. Человек не будет в действительности исповедовать свою религию (Ислам) пока не познает Аллаха (Велик Он и Могуч).

ЕГО ПРОРОКА,

Так как он (да благословит его Аллах и приветствует) является посредником между нами (людьми) и Аллахом в донесении до нас послания Аллаха. Знание этого послания является обязательным (фардом) для любого совершеннолетнего. Знание этого послания является одной из основных целей религии. Пророком же является человек мужского пола, которому ниспосылается откровение в виде Вероустава без повеления его донесения до людей. Если же пророку будет ниспослано повеление в донесении этого откровения его до людей, то он становится посланником Всевышнего.

Наши рекомендации