С именем Аллаха - Самого Милостивейшего и Самого Милосерднейшего.

Вступление автора комментариев.

Хвала Аллаху, Которого признают Единственным Властителем и Единственным Богом все творения. Свидетельствую, что нет бога, кроме Единственного Аллаха (Единый Единственный Бог), у Которого нет сотоварищей. С этими словами были созданы Земля и Небеса. Свидетельствую также, что Мухаммад Его раб и Его посланник, которого Аллах подкрепил Своими знамениями и непревзойденными чудесами.

Да благословит Аллах его, его потомство и его сподвижников, а также приветствует и хранит их в особой степени.

Поистине "Три Основы" написаны ученым Ислама и мусульман, возобновителем в сущности призыва и религии (Ислама) Мухаммадом Ибн 'Абдульуаххабом Ат-Тамими (да вознаградит его щедро Аллах наградой и благом). Множество людей приложили немалые усилия для того, чтобы сохранить эти основы, выучив их наизусть, в виду их огромной пользы. По этой причине для множества людей, для которых эти основы представляли огромный интерес, стало большой необходимостью разъяснение смыслов, заложенных в них, и подтверждения их достоверности и обоснованности. Для этого я написал к этим основам разъяснения в сносках, объясняя их смысл и поощряя к их изучению тех, кто признает их огромную важность.

Только Всевышний Аллах способен принести этими комментариями пользу, как Он принес пользу самим комментируемым текстом послания. Поистине только Аллах над всякой вещью властен.

‘Абдуррахьман Ибн Мухаммад Ибн Къасим Аль-Хьанбали Ан-Наджди.

Начало книги о 3-х основах.

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″аль-’Аср″.

Сказал автор книги:

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО И САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО. ЗНАЙ, ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД ТОБОЙ АЛЛАХ ТО, ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗНАНИЕ ЧЕТЫРЕХ ВАЖНЫХ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ: ПЕРВОЕ - ЭТО ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЯ, КОТОРОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЗНАНИИ АЛЛАХА, ЕГО ПРОРОКА, РЕЛИГИИ ИСЛАМА ВМЕСТЕ С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.

ВТОРОЕ: ДЕЙСТВИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ЗНАНИЕМ.

ТРЕТЬЕ: ПРИЗЫВ К НЕМУ.

ЧЕТВЕРТОЕ: ТЕРПЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ПОСТИГНУТ ИЗ-ЗА НЕГО (ПРИЗЫВА).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО, КЛЯНУСЬ ПРЕДВЕЧЕРНИМ ВРЕМЕНЕМ, ЧТО ЛЮДИ НЕСУТ УБЫТКИ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ, СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ, ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ИСТИНУ И ЗАПОВЕДАЛИ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПЕНИЕ!». (СУРА 103. АЛЬ-'АСР).

ИМАМ ШАФИ'И (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ АЛЛАХ) СКАЗАЛ: «ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НИЧЕГО НИСПОСЛАЛ БЫ, КРОМЕ ЭТОЙ СУРЫ (ГЛАВЫ КОРАНА), ТО ЕЁ ХВАТИЛО БЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ЕГО ПОЛЬЗУ ПЕРЕД ТВОРЕНИЯМИ».

ИМАМ АЛЬ-БУХЪАРИ (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ) В СВОЕМ СБОРНИКЕ НАПИСАЛ: «ГЛАВА ЗНАНИЕ ПЕРЕД ПРОИЗНЕСЕНИЕМ СЛОВ И СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЛ ». ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «ЗНАЙ ЖЕ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА, И ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ ЗА СВОЙ ГРЕХ». ( СУРА 47. МУXAММAД, 19). ОН (АЛЛАХ) НАЧАЛ ГОВОРИТЬ О ЗНАНИИ ДО ТОГО КАК УПОМЯНУЛ СЛОВА И ПОСТУПКИ.

Комментарий.

(С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО И САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО)

Комментарий шейха ибн Касима:Автор (да смилостивится над ним Аллах) начал вступление с этих слов, следуя примеру Книги Всевышнего (Корану), а также, следуя примеру пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в стиле написания посланий и оповещений, руководствуясь хадисом (изречением пророка, Да благословит его Аллах и приветствует): "Любое важное дело", то есть то дело, к которому есть особое отношение со стороны Шариата (Исламского Законодательства) "которое не начинается со слов "С ИМЕНЕМ АЛЛАХА САМОГО МИЛОСТИВЕЙШЕГО И САМОГО МИЛОСЕРДНЕЙШЕГО" является неполноценным), в одной из трактовок этого хадиса говорится "имеет изъян", а в другой говорится "является не совершенным". Смысл во всех трактовках этого хадиса сводится к тому, что в этом деле является неполноценным благословение Всевышнего Аллаха. Начинание с этих слов является испрашиванием благословения и помощи у Аллаха в важных делах. Автор ограничился этими словами во вступлении, так как они являются наиболее выразительными в восхвалении и поминании Всевышнего, а также самыми понятными.

ЗНАЙ (И'ЛЯМ):

Комментарий шейха ибн Касима:Является глаголом повелительного наклонения, основой которого является "знание" ('ильм), под которым подразумевается готовность к восприятию (сообразительность) соответственно действительности. То есть будь готов воспринимать и понимать то, что тебе будет передаваться из знаний. Слово "знай" (и'лям) используется при обучении и упоминании важных вещей, в которые учащемуся (талибуль 'ильм) необходимо вслушиваться. Содержание, определенное автором в этой книге относительно основ религии, является ни чем иным, как самыми наиважнейшими вещами. Автор уделяет самое пристальное внимание этому содержанию, тем самым, призывая реально вдуматься в них (осознать) его.

"ДА СМИЛОСТИВИТЬСЯ НАД ТОБОЙ АЛЛАХ".

Комментарий шейха ибн Касима:Является испрашиванием за тебя, читатель у Аллаха милости, то есть под ним подразумевается "да простит Аллах тебе прошлые ошибки и грехи, поможет тебе и сохранит тебя от них в будущем". Если мы сравним "милость (ар-Рахьма)" с "прощением (аль-магъфира)", то прощение затрагивает прошлое, а милость подразумевает собой испрашивание отсутствия вреда и зла от совершенных в будущем дел. Автор (да смилостивиться над ним Аллах) много раз использует эти слова вместе с мольбой за требующего знания (талибуль 'ильм), призывая его к убежденности в истинности этих важных понятий. Это является проявлением подлинной заботы, искренности и желания блага для мусульман (правоверных - единобожников).

ТО, ЧТО ДЛЯ НАС ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗНАНИЕ ЧЕТЫРЕХ ВАЖНЫХ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ:

Комментарий шейха ибн Касима:Является обязательным для каждого из совершеннолетнего разумного человека (аль-мукалаф), как мужчины, так и женщины, как раба, так и свободного. Знание 4 основных понятий (масаиль). Под ними понимается то, на что не требуется доказательства с точки зрения религиозного знания ('ильм). Под обязательным (уаджиб) подразумевается, что ни у кого, оставившего его, нет уважительной причины. Мусульманские ученые, специализирующиеся в изучении основ религии (усулиюн), характеризуют обязательное как то, за что совершающий его, получает вознаграждение, а оставляющий его наказывается. Таким образом, на каждом из нас лежит обязанность знать эти 4 фундаментальных понятия (подобных аксиомам в математике).

Знание.

Наши рекомендации