В случае отдания двунадесятого праздника в седмичный день
Последний день попразднства двунадесятого праздника называется отданием праздника. В этот день Устав назначает совершать вседневную вечерню и утреню с великим славословием. Такое богослужение состоит из песнопений, которые пелись в день праздника, потому и служба на отдание праздника во многом дублирует службу в день самого праздника, за исключением тех частей, которые отсутствуют на славословной службе (паремий, литии, полиелея и других). Служба рядовому святому переносится на другой день, за исключением 25 ноября. Устав богослужения на отдание двунадесятого праздника находится в Типиконе в последованиях 12 и 21 сентября.
Вечерня
Кафисмарядовая по Уставу.
Стихиры на «Господи, воззвах...»: стихиры праздника на 6; «Слава и ныне»: стихира праздника. В субботу «Слава»: стихира праздника; «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа.
Стихиры на стиховне:3стихиры праздника с их припевами. «Слава и ныне»: стихира праздника.
По «Ныне отпущаеши...»:тропарь праздника (единожды).
Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма и рядового святого Минеи (только в отдания подвижных праздников)[398]. В отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы.
Повечерие
КанонБогородице из Октоиха по обычаю (в отдания подвижных праздников добавляется канон святого Минеи). По Трисвятом: кондак праздника.
Полунощница
Вседневная (в субботу — субботняя) полунощница по чину.
Утреня
По «Бог Господь...»:тропарь праздника (дважды); «Слава, и ныне»: тропарь праздника.
Седальны по кафисмам: седален праздника; «Слава, и ныне»: тот же седален.
Канон: 1-й канон праздника на 8 и 2-й канон праздника на 6 (если же праздник имеет один канон, то поется канон праздника на 14).
Катавасия рядовая по Уставу.
По 3-й песни: седален праздника; «Слава, и ныне»: тот же седален. Если на праздник полагаются вместо седальна ипакои, то это песнопение читается один раз, без повторения (например, 31 декабря, 23 августа).
По 6-й песни: кондак и икос праздника.
На 9-й песни «Честнейшую» не поется. Перед ирмосом, каждым тропарем и катавасией поются припевы праздника.
По 9-й песни:светилен праздника; «Слава, и ныне»: другой (или этот же) светилен праздника.
Стихиры на «Хвалите...»:стихиры праздника на 4; «Слава, и ныне»: стихира праздника.
По славословии:тропарь праздника.
Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма и рядового святого Минеи (только в отдания подвижных праздников). В отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы.
На часах
Тропарь и кондак праздника (на каждом часе).
Литургия
«Блаженны»: 9-я песнь обоих канонов праздника на 8 (если праздник имеет один канон, то поется 9-я песнь канона праздника на 6, см. 9 февраля).
Вх!одный стих:«Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий… поющия Ти: Аллилуиа» (в отдание Господского праздника вставляется припев 2-го антифона праздника, а Богородичного — «во святых Дивен сый»).
По входе:тропарь праздника;«Слава, и ныне»: кондак праздника.
Прокимен, Аллилуиаипричастен—праздника.
АпостолиЕвангелие — рядовые (в отдания Богородичных праздников читается еще Апостол и Евангелие праздника).
Отпуст полный праздничный с поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста), святого храма (в храме святого) и рядового святого (только для подвижных праздников). В отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы.
§5. СЛУЖБЫ В ДНИ ПАМЯТИ СВЯТЫХ, «ПОЕМЫХ НА 6»
В Месяцеслове немало богослужебных дней, обозначенных черной скобой с тремя точками внутри ( ). В Уставе такие службы святым называются «поемые на 6» (см. Типикон, главу 5-ю) или «шестеричные». Название связано с тем, что в дни памяти этих святых стихиры Минеи на «Господи, воззвах…» поются на 6 (кроме недели) и канон Минеи на утрене также поется на 6 (во все дни, в том числе и в неделю).
В дни памяти шестеричных святых в седмичные дни совершается вседневное богослужение, состоящее из вседневной вечерни, малого повечерия, вседневной полунощницы, вседневной утрени, обычных часов и литургии.
Особенности всех богослужений суточного круга