Особенности всех богослужений суточного круга
В случае полиелейного святого в отдание двунадесятого праздника
Основным и единственным источником для совершения такой службы является Маркова глава 25 мая «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы в пяток 7-я Недели по Пасце, во отдание Вознесения Христова, или в субботу пред Неделею Всех святых, во отдание праздника Пятидесятницы». По этой главе совершаются не только богослужения на полиелейные праздники, случившиеся в отдание подвижных двунадесятых праздников (Вознесения Господня и Пятидесятницы), но и службы равноапостольной Нине (14 января, отдание Богоявления) и святителю Димитрию Ростовскому (21 сентября, отдание Воздвижения Креста Господня).
Великая вечерня
«Блажен муж…»(1-й антифон 1-й кафисмы).
Стихиры на «Господи, воззвах...»на 10:стихиры праздника — 6;стихиры святого — 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. В субботу на «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа[387].
Паремиисвятого — 3.
Стихиры на стиховне: стихиры праздника с их припевами; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника.
По «Ныне отпущаеши...»:тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника.
Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и празднуемого святого (в отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы).
Повечерие
Канон: так как Октоих не поется, то канона нет вовсе (то есть после Символа веры сразу читается Трисвятое).
По Трисвятом: кондак святого, «Слава, и ныне»: кондак праздника (см. Типикон, главу 52-ю).
Полунощница
Вседневная (в субботу — субботняя) полунощница без особенностей.
Утреня
По «Бог Господь...»:тропарь праздника (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника.
Седальны по кафисмам: седален праздника, «Слава, и ныне»: тот же (или другой) седален праздника.
Величание и избранный псалом святого.
Седальны по полиелеи: седален святого по 1-й кафисме, седален святого по 2-й кафисме; «Слава»: седален святого по полиелеи, «И ныне»: седален праздника.
Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме святого.
Канон:а) если праздник имеет два канона: 1-й канон праздника на 6, канон святого на 4, 2-й канон праздника на 4 (см. указанную Маркову главу 25 мая); б) если праздник имеет один канон: канон праздника на 8 и канон святого на 6 (см. службу святителю Димитрию Ростовскому в Минее, 21 сентября).
Катавасия рядовая по Уставу.
По 3-й песни: кондак и икос святого, седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: седален праздника.
По 6-й песни: кондак и икос праздника.
На 9-й песни «Честнейшую» не поется. Диакон вместо «Богородицу и Матерь Света…» говорит 1-й припев праздника, затем хор сразу поет ирмос 9-й песни. Далее перед каждым тропарем канона праздника поются соответствующие припевы праздника, а перед тропарями канона святого на практике читаются припевы святого (по Уставу следует петь стихи библейских песней).
Перед катавасией вновь поется 1-й припев праздника.
По 9-й песни:светилен праздника; «Слава»: светилен святого, «И ныне»: светилен праздника.
Стихиры на «Хвалите...»на 6:стихиры праздника — 3;стихиры святого — 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника.
По славословии:тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника.
Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и празднуемого святого (в отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы).
На часах
На 1-м и 6-м часе: тропарь праздника; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак святого[388].
На 3-м и 9-м часе: тропарь праздника; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника.
Литургия
«Блаженны»на 8:9-я песнь канона праздника на 4 и 6-я[389] песнь святого на 4.
Вх!одный стих:«Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий… (в отдание Господского праздника вставляется припев 2-го антифона праздника, а Богородичного — «во святых Дивен сый») поющия Ти: Аллилуиа».
По входе: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника.
Прокимен, Аллилуиаипричастен—праздника и святого.
АпостолиЕвангелие — рядовые и святого.
Задостойникпраздника.
Отпуст полный праздничный с поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста), святого храма (в храме святого) и празднуемого святого (в отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы).