Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти

То есть, Израильтян...

Римлянам 9:3,4

И далее написано:

Что же скажем? Язычники, не искавшие пра­ведности, получили праведность, праведность

от веры;

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

Почему? потому чтоискалине в вере, а в де­лах закона; ибо преткнулись о камень преткно­вения,

И камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится”.

Римлянам 9:30—33

Как жаль, что народ, которому принадлежат “усы­новление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования” (стих 4), не мог понять и принять истины — своего Мессию и утвердиться в пра­ведности. До сих пор христианские церкви по всей земле просят мира Иерусалиму, и мы знаем, что он ему сейчас очень нужен.

Молитесь за Иерусалим, но стройте стены праведнос­ти и вокруг своего народа, созидая и покрывая его свои­ми молитвами. Сияйте для своих близких, являя им Хрис­та, говорите им истину об Иисусе, о праведности сегодня, чтобы праведность стала фундаментом вашей страны и ваши дети, ваши потомки жили в безопасности, в мире, чтобы ваши дочки не стали проститутками, чтобы ваши сыновья не попали в тюрьмы, чтобы они реализовали свои мечты. Мы сейчас пожинаем плоды беззакония (на территории бывшего Советского Союза) своих предков, правителей, но пускай наши дети пожнут плоды нашей праведности и утвердятся в ней.

Золотые истины

Духовные корни растут медленно, но зато очень глубоко.

Бог ждет наших молитв, исповедания нашей веры, чтобы возвысить наш род, наш город, нашу страну. Если какая-то церковь превратила живую веру в религию, а истинное служение — в застывший обряд, и люди не становятся в ней праведниками, их образ жизни не меняется, то Бог оставит этот дом и подни­мет другие церкви, где будут действовать дары Духа Святого, где люди будут освящаться Божьим Словом и в праведности сердца благословлять свою землю, свой народ.

Судьи, которые лицеприятно судят бедных, — бесчес­тят себя и свой народ.

Народ, который не заботится о сиротах и вдовах, забывает о том, что он тоже странник и пришелец на этой земле, — бесчестит себя.

Нормально быть патриотом своей нации, но этот патриотизм не должен быть голословным, — нам нужно знать, как отстоять свой народ перед Богом.

Глава 13

Завет целомудрия и чистоты

Как защититься?

Эта глава — для молодежи, которая еще не вступила в брак, и для одиноких людей, которые хотят сохранить себя в чистоте, в благочестии для приготовленного им Богом мужа, жены и для Господа.

Может, вы думаете, что это невозможно, тем более что все вокруг грешат, однако с Богом возможно все, если вы во всем полагаетесь на Него, храните себя по Слову и пленяете помышления в послушание Христу. Если вы действительно любите Господа, то исполните Его запове­ди. А Божья заповедь гласит: “Не прелюбодействуй”(Второзаконие 5:18).

От воздержания еще никто не умирал

Хочу вас обрадовать: от воздержания еще никто не умирал. Но от секса до брака уже многие умерли, заболев СПИДом, венерическими болезнями, многие остались больными, бесплодными.

Некоторые люди на свадьбу надевают белые одежды - символ непорочности и чистоты, в то время как их ду­ховные одежды уже грязные. Они никогда не узнают, что значит “первая брачная ночь”, потому что их брачное ложе уже осквернено. А Библия говорит:

Брак у всехда будетчестен и ложе непороч­но; блудников лее и прелюбодеев судит Бог.

Евреям 13:4

И если человек живет в т. наз. гражданском браке или блудничает, то хочет он того или нет, но Бог будет его судить за этот грех. Кроме того, мы уже говорили, что когда человек грешит, что-то умирает в его организме, в его жизни — грех оставляет после себя следы.

Люди могут любить друг друга, но из-за того, что они нарушили Божий Закон, у них начнутся споры и ссоры, огорчения и разочарования — последствия того, что они грехом осквернили эту сферу жизни. При таких отноше­ниях любовь постепенно (бывает и сразу) ослабевает и уходит из семьи. Грех убивает любовь. На нем невозмож­но построить что-либо чистое и надежное. Именно поэтому в современном мире так много разводов и рас­пространено пренебрежительное отношение к институ­ту семьи и брака.

Трех убивает любовь

Молодежь, хранящая себя в чистоте, — это прекрасное новое поколение, которое своим воздержанием, своим благочестием избавит наш народ от многих проклятий. Тем более это - пример для мирской молодежи, кото­рая, в своем большинстве, уже не верит в брак, любовь, — они все это заменили сексом.

Зачем завет?

В нашей церкви молодежь заключает с Богом завет о целомудрии и чистоте, обещая хранить себя до брака. Мы уже имеем множество свидетельств о чудесах: Бог хранит юношей и девушек, чудным образом выводит их опасных ситуаций.

Заключив завет с Богом, вы доверяете Ему себя, дове­ряете выбор вашего (вашей) супруга(и), а это — свобода. Вам уже не нужно переживать: “Где найти порядочного человека?.. А вдруг это не моя половинка?..”

В том, что человек хранит себя от добрачных интим­ных отношений, есть огромные преимущества:

Первое, такого человека не будет мучить чувство вины за совершенный проступок (имеются в виду интимные отношения).

Второе, человеку не придется решать проблемы, свя­занные с ранней беременностью, нежелательной беременностью.

Третье, человеку не придется всю жизнь “расхлебы­вать” последствия нежелательной беременности и гре­ховных отношений (имеются в виду венерические болез­ни, душевные раны, разочарования, внутреннее опусто­шение, бесплодие).

Четвертое, человеку не придется сталкиваться с проблемами аборта.

Пятое, человек избавляет себя от риска создать семью только из-за беременности.

Шестое, человека не будут эксплуатировать. Ведь любовь без обязанностей — это и есть эксплуатация.

Седьмое, свободный от похоти плоти человек имеет возможность фокусироваться на своем призвании, до­стигать цели. При этом ничто его не отвлекает.

Восьмое, воздерживаясь, человек будет уважать себя, так как знает себе цену.

Девятое, воздерживаясь, человек верит, что будет иметь благополучную семью.

Десятое, брак такого человека будет построен на вза­имное доверии, а это очень-очень важно.

Любовь без обязанностей — это и есть

эксплуатация

Заключая с Богом завет целомудрия, примите реше­ние, что вы положите конец проклятиям в своем роду, станете началом святого семени и с вас начнется благо­словение последующих поколений, то есть вы не будете причиной страданий своих детей, внуков, правнуков и жены/мужа. Станьте восстановителем развалин.

Печальные факты, из-за греха прелюбодеяния каж­дый день на планете Земля заболевают СПИДом 7000 человек; ежегодно 340 000 000 людей заражаются вене­рическими заболеваниями; 7 из 10 женщин, начавших половые отношения до 14 лет, а также 6 из 10 вступив­ших в интимную близость до 15 лет говорят, что сделали это по принуждению.

Сейчас по телевизору показывают, как “прекрасно” иметь секс до брака, но почему-то не показывают, как люди заражаются венерическими болезнями, как умира­ют от СПИДа, как мучаются от гонореи, сифилиса, от последствий абортов, а потом — от разводов. В этой сфере общество терпит серьезный крах, и только из церкви мо­жет воссиять свет через нашу святость, чистоту, целомуд­рие. Может, вы молоды и думаете, что справитесь сами, без Бога, и вам не нужен завет. Не обманывайтесь: без Бога сохранить себя невозможно. Мир жесток и коварен. Вам нужна Божья защита, Божья сила и Божья помощь. Иисус один был искушаем во всем и не согрешил, поэто­му знает, как и нам помочь, как нас сохранить. Так что отдайте эту заботу Богу, и Он позаботится о нас.

Конечно же, и на родителях остается ответственность за своих детей. Взрослые должны наставлять молодежь, помогать хранить себя в святости, не отпуская на мир­ские дискотеки, в бары и клубы.

Завет

Господь, Ты создал меня, Ты сотворил меня таким (такой), какой (какая) я есть, и я себе не принадлежу. Я не могу контролировать самого (саму) себя, поэтому отдаю себя в Твои руки, по­тому что Ты — мой Хозяин, мой Создатель, мой Творец. Ты имеешь полную прерогативу на мою жизнь — распоряжайся мной. Мое тело принадле­жит Тебе, Господь. Мои душа и дух принадлежат Тебе, мой Бог. Я прошу Тебя: наполни меня Собой, чтобы мое тело стало Твоим храмом, Твоим свя­тым домом. Наполни меня Собой, чтобы я стал(а) носителем Твоей благодати, Твоей жизни и чтобы никто не осквернил мое тело, но чтобы, оно было сохранено непорочным для Твоей славы.

Во имя Иисуса Христа я принимаю Твою защиту, Твою благодать для жизни над всяким искушением и грехом. Во имя Иисуса, я обещаю Тебе, Господь, самому(й) себе, своей семье, своим друзьям, своей будущей супруге(у) и своим будущим детям воз­держиваться от вступления в половые отноше­ния, прилагая все усилия с моей стороны до того дня, когда вступлю в законный брак. Господь, я верю, что Ты мне дашь силу для исполнения этого обещания. Верю, Господь, что Ты благословишь меня хорошей спутницей (спутником) жизни. Пусть Твоя сильная рука будет надо мной, чтобы не допустить в мою жизнь обмана, сексуального насилия и надругательства. Храни меня, Господь, от нападения, от притязания со стороны нечис­тых людей.

Подтверждаю вышесказанное мной и этот обет кольцом завета. И подписываю с Тобой сер­тификат обета. Во имя Иисуса Христа.

(поставьте свою подпись и дату)

Глава 14

Свет, сияющий во тьме

Пришельцы и странники

Вот мы и подошли к заключительной главе книги. В ней хочу поговорить с вами о практичных вещах: о том, как нам, христианам, вести себя с неверующими людьми, будь то наши домашние, сотрудники, начальство и прочие люди.

Апостол Петр сумел дать исчерпывающий ответ на этот вопрос всего лишь в шести стихах одного Послания:

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые дела ваши, просла­вили Бога в день посещения.

Итак будьте покорны всякому человеческо­му начальству для Господа: царю ли, как верхов­ной власти,

Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — Как свободные, не как употребляющие сво­боду для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех почитайте, братство любите, Бога бой­тесь, царя чтите.

Е Петра 2:11—17

В Свое Царство Бог приводит людей через веру, кото­рая доступна каждому человеку. Но вера — это дело ре­шения. Человек сам принимает решение — верить в Гос­пода Иисуса или нет. Когда он выбирает веру, Бог находит его, спасает, но не забирает на небо, а все равно оставляет здесь, на земле, по определенной причине. Мы, конечно, понимаем, что теперь наша родина на небе, а Царство Небесное — наш дом, в котором ждет нас Отец.

Именно поэтому в 11-м стихе мы видим такое стран­ное обращение к нам верующим: “Возлюбленные! про­шу вас, как пришельцев и странников”.Заметьте, не как украинцев, американцев, африканцев или русских, потому что наша родина теперь не в одной из земных стран: мы родились свыше от Духа Божьего, поэтому на­ше настоящее, постоянное гражданство в духовном мире.

Рожденные от Духа

Библия говорит, что рожденный от Духа есть дух, а рожденный от плоти есть плоть (см.: Иоанна 3:6). Все люди родились от плоти, и это значит не только от жен­щины, — наша земная родословная тянется к Адаму, ко­торый согрешил первым и “благодаря” которому мы все из поколения в поколение рождаемся в грехе, неся бремя этой страшной наследственности. Когда же мы прини­маем Иисуса своим Господом и Спасителем, то Его

Кровь смывает с нас эту наследственность: мы рождаем­ся заново — от Духа Святого, и становимся наследниками Царства Небесного.

Земное наше гражданство — явление временное. Именно поэтому нам не хочется поступать так, как мир поступает: мы больше не хотим гулять, обманывать лю­дей, пить, курить, злословить, колоться. И это наше жела­ние — Бог никого не заставляет: Он дал нам. свободную волю. Если бы Бог заставил всех людей покаяться, тогда человек уже не был бы человеком, отличающимся от иных созданий свободой выбора, а скорее каким-нибудь зомби: “Сделай то, сделай это...”

Принятие решения в пользу Бога — не единоразовый акт

Однако человек есть человек — он думает и сам при­нимает решения. Бог дал ему эту способности, наделил разумом. Но принятие решения в пользу Бога — не еди­норазовый акт: спасение не является тем барьером, за ко­торым плоть уже не имеет права голоса, у нас каждый день до конца земной жизни будет возможность выби­рать, кого послушаться, потому что плоти, которой мы служили все время, нашей ветхой природе все равно за­хочется поступать так, как она привыкла. Возродившись, мы стали новым человеком, наполненным Духом Свя­тым, и у нас есть с чем выступить против плоти и посту­пить по совести: у нас есть вера, помазание, Слово Божье - у нас есть все, чтобы заставить эту “одежду” замолчать.

Когда Бог обращается к нам как к пришельцам и странникам, Он имеет в виду то, что мы уже не плотские люди, а духовные, и должны поступать по духу, а не так, как живут люди мира сего. Поэтому мы должны быть осмотрительными, чтобы “удалятся от плотских по­хотей”.Плотская жизнь — это удел этого мира. Когда же человек рождается во второй раз, он рождается в Цар­ство Небесное, духовно и уже не хочет быть рабом греха и плоти.

До покаяния мы задумывались о своей жизни и пы­тались оставить некоторые грехи, в чем-то измениться, но не были способны самому себе противостать. Однако теперь Бог поменял нашу внутреннюю сущность и дал силу жить правильно. Нет никакого героизма в том, что­бы употреблять алкоголь, наркотики, курить, лгать, ниче­го не делать или кого-то предать, — все это дела плоти, а значит — примитивизм, нищенское мышление. Каждый способен на это — от министра до бомжа. Но не пить, не курить, не объедаться, не лентяйничать, не колоться, не гулять, не блудить способны только люди высокого нрава, и только с духовной позиции человек может со властью сказать “нет” греху, и это возымеет резонанс.

Своим “земным поведением” мы определяем, где про­ведем вечность. Я, например, уже определился в этом вопросе, а вот многие люди, даже верующие, за житей­ской суетой “не успевают” задуматься о своей душе, а мо­жет, и не очень-то верят в существование ада и рая — их это не волнует. Однако лучше бы они все-таки поволнова­лись и прямо сейчас, потому что потом будет поздно.

Самый опасный враг

Итак, наша самая большая опасность в этом мире — плотская похоть. Бог нас увещевает: остерегайтесь, будьте бдительны, убегайте от плотских похотей. Потому что они восстают на душу человека и губят ее. Отдав себя на служение плотским похотям, человек начинает деградировать.

Отдав себя на служение плотским похотям, человек начинает деградировать

Всякий грех, всякая плотская похоть снижает каче­ственный уровень жизни и восстает на душу человека, крадет ее. То есть как только вы отдаете себя греху, вы теряете всякие перспективы. Даже если вы здесь, на зем­ле, не почувствуете, что вы уже потеряны, то после смерти вы получите по заслугам. Поэтому наша самая большая борьба направлена против плотских похотей, а не против соседей, тещи, свекрови или других родствен­ников. Мы должны работать над собой, чтобы жить пра­ведно, по Слову Божьему. Если вы будете ревнителем добрых дел, ничто и никто не сможет вам навредить — это Божье обетование:

И кто сделает вам зло, если вы будете ревни­телями доброго? 1-е Петра 3:13

Если вы не служите злу, если вы не имеете злых мыслей, намерений, не говорите злого, то есть если в вас нет зла, то сатана в вас ничего не будет иметь и не сможет вам навре­дить. Дьявол ничего своего (злого) не мог найти в Иисусе — никакой зацепки, потому что Иисус был чист. Поэтому, хотя Его выслеживали и “подлавливали” книжники и фа­рисеи, хотели побить камнями “земляки” из Назарета, Он уходил беспрепятственно. Это говорит о том, что уже сама по себе благочестивая жизнь, праведность Божья сберегут вас от большинства неприятностей в этом мире.

Человек может считать, что он и так никогда никому не делал зла: не грабил, особо никого не обижал, почти не пил, не курил, но это не значит, что он не грешник. Из-за греховной природы Адама каждый человек наследовал греховную природу. И только когда мы приходим к Богу, Он прощает нам все грехи и дает Свою праведность, то есть мы становимся сонаследниками Христу, а не Адаму. Поэтому мы должны стать ревнителями доброго: просто делайте свое дело и не переживайте о том, кто вас нена­видит, кто гонится за вами, — они не смогут вам навредить.

Человек не сможет вам сделать зло, а что касается дья­вола, то это вообще пораженный враг. Писание говорит, что Бог уже одержал над ним победу, восторжествовал над ним Собой (см.: Колоссянам 2:15). Так что един­ственный враг, на которого мы можем сетовать, — наша собственная плоть, которую практически никто не рас­сматривает в качестве врага. Человек привык считать врагом то, что угрожает ему извне, причем именно его плоти, отождествляя себя с ней, так что пока он занимает такую позицию (плотскую), он не согласится с тем, что его “любимая” часть — это его враг. Только приходя к Богу, человек начинает понимать, что он есть дух и что он не является должником плоти.

Конечно, мы живем в этом мире, где все ориентиро­вано на плоть, и дьявол “давит” на нас. Кто-то наступил вам на ногу в метро, и плоть хочет реагировать: либо ругаться, либо тоже наступить на ногу обидчику, либо ударить. Дома муж обидел жену (или наоборот), она не сдержалась и высказалась, а он ответил, — начались рас­при и дошло до развода. А потом они говорят: “Дьявол разрушил мою семью”. Вы уверены? Посмотрите, что Писание говорит на этот счет: “Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, вою­ющих в членах ваших?” (Иакова 4:1).

Таким образом, гели вы сможете одержать победу над самим собой, над своей плотью, вы автоматически выиграете войну, потому что попытки атаковать вас извне не увенчаются успехом ни для дьявола, ни для людей. Большинство верующих свидетельствуют о том, что после покаяния, когда многие грехи ушли из их жиз­ни, вместе с грехами исчезли и многие проблемы.

Бог ожидает, чтобы мы с вами жили здесь, на земле, как пришельцы и странники, как иностранцы, и всегда вспоминали родину — Царство Небесное. Я знаю, что многие этого не делают — не думают о небе вообще; ну, разве что только иногда — в критических ситуациях. Но вы должны жить на земле как странники и пришельцы и постоянно думать о небе, будучи готовыми в любой мо­мент оставить это место “командировки” безболезненно - так, чтобы это не было катастрофой ни для вас, ни для ваших родственников, — наоборот, это должно быть праздником возвращения домой. А так как наш Бог свят и место, где Он обитает, тоже свято, то и мы всеми си­лами должны стараться не оскверниться, не запачкаться, хранить себя в чистоте.

Свет и соль

И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые делаваши,просла­вили Бога в день посещения.

Е Петра 2:12

Библия говорит, что мы являемся солью для мира, то есть без христиан этот мир потеряет вкус. Когда в супе или в картошке нет соли, это блюдо становится безвкус­ным, так что даже аппетит пропадает. Еще написано, что мы являемся светом для мира, и не только тогда, когда мы проповедуем и Слово Божье прогоняет тьму. Бог хо­чет, чтобы мы с вами были светом всегда, чтобы наш образ жизни был воплощением Божьего Слова, то есть чтобы мы проповедовали не только за кафедрой, но и повседневной жизнью.

Если я свет, то мое поведение, мои отношения с людь­ми, мои поступки, моя работа должны быть светлы, — они должны принести Божий порядок на всякое место, куда я прихожу. Не мы должны учиться у мира сего, а этот мир призван учиться у христиан, и мы должны “по­лагать стандарты” для этого мира стандарты порядка, чистоты и т.п. Мы просто обязаны жить так, чтобы явить окружающим Христа, чтобы люди захотели подражать нам, как мы Христу.

Бог вас нашел не просто для того, чтобы вы ходили в церковь. Дом Божий — это не клуб по интересам, это дом искупленных, где Бог учит их сиять в этом грязном беспорядочном мире, являя ему образец благочестивой жизни, прогоняя тьму. Бог вас нашел, чтобы вы были для кого-то ответом. В первую очередь, Он нашел вас в вашей семье, потому что ваши родные уже достаточно намуча­лись в темноте, и кто-то должен туда принести свет. Бог нашел вас на вашей работе, потому что ваши сотрудники остро нуждаются в свете, в Боге и именно вы можете восполнить эту нужду, проводя “добродетельную жизнь” (стих 12), то есть жизнь, наполненную добры­ми плодами, правильными поступками.

Конечно, это не придет за один день. Человек не мо­жет преобразиться на следующий день после покаяния, поэтому ему нужно ходить в церковь, чтобы он мог освя­щаться и вырасти до такого духовного уровня, который соответствует степени готовности вступления в призва­ние. Но не стоит думать, что это и все, что на обетованной земле уже не нужно расти, — нужно, там самая подходя­щая для этого почва, а свет человека там должен стано­виться все ярче, и к Богу он должен приближаться все больше и больше, поэтому процесс освящения верую­щего и продолжается всю жизнь.

Все мы знаем, что большинство представителей мира сего, включая тех, которые учат других в школах, в инсти­тутах и в академиях, сами не знают как жить, не разби­раются в жизни. Поэтому Бог, Который есть Автор жиз­ни, подбирает людей, спасает их от грехов, неприятнос­тей и преподает им основы жизни через Библию, чтобы они потом могли пойти в грешный мир и показать лю­дям на практике — через свои слова, поступки, отноше­ние к людям, что есть истинная жизнь. Таким образом, нам не обязательно становиться педагогами или оратора­ми, чтобы кого-то учить, нам просто нужно жить пра­вильно, угождая только Богу. Конечно, вам будут делать колкие замечания, кого-то вы будете раздражать, и они начнут высказываться на ваш счет, но внутри все они будут вас уважать, потому что знают: то, чему вы учите, — правильно, хотя сами они так жить не могут.

Нам не обязательно становиться педагогами, или ораторами, чтобы кого-то учить нам просто нужно жить правильно, угождая только Богу

Так что не стоит вам стесняться того, что вы не пьете, не курите, не блудите. Попытки выбить вас из седла кол­кими замечаниями типа “деревня”, “отсталый” и пр., предпринимаются людьми для того, чтобы уговорить вас стать такими же, как они, а то вы как живой укор для них - каждый раз уже самим своим присутствием напоми­наете миру о его грехе. От вашего света грехи окружаю­щих становятся настолько явными, что они сами не мо­гут выдержать этого “зрелища”, так что кто-то кается, а кто-то, к сожалению, ожесточается. Не бойтесь их, даже если они начнут вас гнать, — Иисусу тоже пришлось пре­терпеть гонения. При любых обстоятельствах христиане обязаны вести “добродетельную жизнь между языч­никами. дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые делаваши,прославили Бога в день посещения”(стих 12, выделено автором).

Как видим, Бог и не обещал нам всеобщего одобрения, наоборот, — Он предупреждал, что праведников будут гнать, ругать, злословить, так что лучше вам на это все научиться правильно реагировать, потому что это зако­номерно. А как, по-вашему, еще тьма должна реагиро­вать на свет: она либо поглощается им, либо отступает и сгущается. Так будут поступать ваши домашние, соседи, друзья, сотрудники.

Однако если вы не отступите и будете продолжать жить по Слову, показывая образец высокой нравствен­ной жизни, то они сами будут посрамлены. Злословя и ругая вас, они не смогут отрицать, что вы хороший чело­век. “Имейте добрую совесть, дабы тем, за что зло­словят вас, как злодеев, были постыжены и пори­цающие ваше доброе житие во Христе” (1-е Петра 3:16).

Помню, как еще в Советском Союзе, до перестройки, я слышал суждения людей о баптистах и штундах. Люди осуждали их за то, что они отказываются брать в руки оружие, не принимают присягу, никуда не ходят, а в конце добавляли: “Но если честно, то они хорошие люди: не дерутся, не ругаются... Да и баптисты, хотя и забитые немного, но, в принципе, очень трудолюбивые люди и живут нормально...” Я тогда так и не понял, за что этих верующих ругали и осуждали.

Видите ли, все люди понимают, что нужно жить пра­вильно, но у них нет силы это делать, и в то же время они не могут признать, что вы лучше их. Они думают, что веру­ющие во всем ограничивают себя, мучаются, страдают от этого, но терпят... Но это не так! Мы не мучаемся, ограни­чивая себя, — мы просто приняли новую жизнь непосред­ственно от Самого ее Автора. Это мы должны показать и донести до мира: такая жизнь — приятная жизнь.

Мы не имеем права ссориться с миром, уподоб­ляясь ему, доказывая что-то. Чем мы тогда будем отличаться от неверующих людей?! Мы этим только воспрепятствуем им обратиться к Богу

Итак, призвание христианина — стать примером бла­годетельной жизни, чтобы люди, которые даже не пони­мают вас, которые ругают вас, могли прославить Бога за ваши добрые дела. Мы не имеем права ссориться с ми­ром, уподобляясь ему, доказывая что-то. Чем мы тогда будем отличаться от неверующих людей?! Мы этим толь­ко воспрепятствуем им обратиться к Богу. Человек, кото­рый называет себя христианином, а сам живет по-плотски, принесет себе и ближним много бед.

Наши рекомендации