Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится.
Притчи 29:14
В этой части стиха 14 также речь идет о судебной власти. Дело в том, что у Бога особенное отношение к бедным, вдовам, сиротам и к иностранцам (пришельцам). Как в Законе, так и в Новом Завете есть много предписаний о попечении об этих категориях людей (см.: Второзаконие 15:7, 29:14, 16:11; Деяния 6:11; Галатам 2:10; Исаии 1:17; Иеремии 22:3; и др.).
Судьи, которые лицеприятно судят бедных, — бесчестят себя и свой народ. Народ, который не заботится о сиротах и вдовах, забывает о том, что он тоже странник и пришелец на этой земле, — бесчестит себя.
Мы должны начать что-то менять в своем окружении, в своей стране. Начинать, конечно же, нужно с себя: утвердиться в праведности, вести святой образ жизни, чтобы Бог слышал наши молитвы, расширил наши пределы, чтобы Его свет через нас мог осветить жизни как можно большего количества людей. Кто-то должен сказать людям об Иисусе, о том, что только праведность возвышает человека, возвышает народ, утверждает престол царя, но если вы, будучи верующим, сами недалеко ушли от языческого образа жизни, то ваши слова не будут иметь силы, — кто поверит вам?
Господь благ и создает самые разнообразные и неожиданные ситуации в нашей жизни, решая которые мы можем достичь представителей разных слоев населения, в том числе и высокопоставленных чиновников. Например, когда наша церковь решала вопрос с помещением, из которого нас хотели выгнать, нам пришлось обращаться к представителям городской и даже государственной власти. Это была прекрасная возможность нести им Божье Слово, которое освобождает, и благословить их, помня о силе благословения праведных. Бог находит разные способы поднять нас с насиженных мест, если мы не хотим вставать и идти сами.
Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
Исаии 54:14
Только правда утверждает человека, и никто не может изменить этого, потому что уста Господни изрекли это, а Его Слово утверждено на небесах. Кто-то “утверждается” обманом, воровством, неправедным богатством, карьерой, построенной “на костях” других людей, кто-то “утверждается” морально, издеваясь над другими, — не бойтесь их, ибо есть возмездие, есть на них Судья Праведный, Господь. Они не утвердятся, а пожнут то, что посеяли: унижения, притеснения, разрушения. Так что не завидуйте им, потому что все построенное ими на лжи и обмане обратится против них: дьявол использует их богатство, их положение, чтобы разрушить и погубить их же.
Так что, давайте будем стоять за правду, за праведность Божью. Даже если вы работаете с неверующими — будьте принципиальны в этом вопросе: не бойтесь никогда неверующих и не подстраивайтесь под них. Если вы ходите в праведности Божьей, утверждаетесь правдой, то Бог обещает, что вы будете далеки от угнетения и вам нечего бояться.
Итак, праведность возвышает народ. Размышляя над этим словом, у вас может возникнуть вопрос: “А разве высокоразвитая Япония — христианская страна?” Когда- то я задал такой вопрос Господу, и Он мне ответил: “Эти люди не знают Меня, но не нарушают Моих принципов, поступают по закону совести. А этот нравственный закон Я вложил в сердце каждого человека. Высокая мораль, которая прививается японцам с детства, учит их не восставать против совести, а Я возвышаю тех, кто живет по
правде Моей, верующие они или нет, потому что от Себя - от Своего Слова отречься не могу”.
Мы не раз встречали или знаем неверующих очень порядочных, интеллигентных людей, которые живут по совести, то есть выполняют Божьи заповеди, даже не зная того. Бог возвысит их, потому что уважает людей с чистым сердцем и конкретными делами. А иной человек говорит, что он христианин, а сам лжет, осуждает, бездельничает, но ожидает возвышения... Не обманывайтесь, только праведность возвышает, а беззаконие — бесчестит.
Иерусалим, Иерусалим...
В Евангелии от Иоанна 14:6 написано, что Иисус есть истина. Но когда Он пришел в Иерусалим, Иерусалим Его не узнал. Его страна, Его город, Его народ не восприняли Его как Господа, то есть люди не приняли истины, не приняли праведности.
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих...
Луки 19:41,42
Иисус заплакал о Иерусалиме, потому что Иерусалим не понял, что принесет мир ему, что защитит и возвысит его, что принесет ему процветание. Если бы Иерусалим принял Иисуса — то утвердился бы правдою и был бы далек от угнетения. Но народ бесчестил себя беззаконием, правители совершали мерзости, и вскоре от Иерусалима не осталось камня на камне, он был разорен, потому что не узнал времени посещения его (см.: Куки 19:43,44). Иисус видел это в духе, поэтому и заплакал.
Он три с половиной года им проповедовал, учил в синагогах принципам Божьим, но беззаконие ослепляет сердце, поэтому люди так и не распознали в Иисусе Того, Кого так долго ждали, и не утвердились в праведности, которая послужила бы им к миру, возвысила бы их над врагами. Они ждали Мессию, Который придет, создаст мощную супердержаву и разобьет всех врагов, а Иисус говорил им о каком-то Царстве Божьем, которое приблизилось, — Он не оправдал их ожиданий. Израильтяне не знали, что дело не в политической или экономической власти и даже не в военной мощи, а в праведности: если бы вы знали, что служит к миру вашему...
Ходатайствуйте перед Господом и плачьте о своем народе, о своих царях, пока не поздно. Донесите до окружающих, что только Иисус есть истинный мир и возвышение. Явите окружающим Иисуса, Который живет в вас, чтобы (не дай Бог!) с вашим городом, с вашим народом не случилось того же, что случилось с Иерусалимом.
Иисус заплакал и изрек пророчество — суд на этот город, проклятие: “Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду” (см.: Куки 19:43 и далее). Через 70 лет после этого римляне под начальством Тита разорили и разрушили Иерусалим — и город и храм. До 1948 года у израильтян не было родины; земли Израиля находились в составе различных государств, а дети Божьи рассеялись по всему лицу земли. После арабо-израильской войны 1948—1949 гг. Иерусалим, отстроенный в течение почти двух тысячелетий, был разделен на две части: восточная отошла к Иордании, западная — к Израилю. Только в 1967 г. восточная часть города вошла в состав Израиля, а в 1980 г. Иерусалим был провозглашен “вечной и неделимой столицей” Израиля. Это — судьба народа, страны, которая не обратила внимания на праведность, которая не поняла, что принесет ей мир.
Мы поставлены Богом стражами для своих городов, для своих народов, для своих сфер общества и должны стоять за них в проломе, взывать к ним с экранов телевизоров, говорить по радио, со страниц газет и книг о том, что только праведность возвышает!
Слово Божье—это фундамент жизни, без которого никто и ничто не устоит
Праведность защитит нас от угнетения, ужасов, врагов. Правда Божья, истина, Слово Божье — это фундамент жизни, без которого никто и ничто не устоит. Поэтому дети в школах должны изучать Закон Божий, Слово Божье — это станет крепостью их жизни, и тогда наркомания не уничтожит их, тогда алкоголь не смоет их будущее, тогда они не умрут от голода и засухи, потому что праведность возвысит их — Бог Сам проследит за этим!
Нормально быть патриотом своей нации, но этот патриотизм не должен быть голословным, — нам нужно знать, как отстоять свой народ перед Богом. Апостол Павел тоже был патриотом и, переживая за свой народ, ревностно молился об Израиле. О своих страданиях за судьбу соотечественников и об их праведности апостол писал в Послании к Римлянам: