Святой дух в жизни саула и давида

Величайшая сила в мире

Кэтрин Кульман

Оглавление

Предисловие

Святой Дух в Ветхом Завете

Глава первая

Святой Дух, вечно живой

Глава вторая

Один Дух, одна цель

Глава третья

Секрет силы

Глава четвертая

Святой Дух в жизни Саула и Давида

Глава пятая

Святой Дух: вчера и сегодня Тот же

Святой Дух в Новом Завете

Глава шестая

Святой Дух открывает Иисуса

Глава седьмая

Реальность Святого Духа

Глава восьмая

Три ипостаси Троицы

Глава девятая

Как исполниться Святым Духом

Глава десятая

Свидетельства исполнения Святым Духом

Глава одиннадцатая

Святой Дух внутри нас

Глава двенадцатая

Безграничная сила

Глава тринадцатая

Святой Дух ходатайствует

Глава четырнадцатая

Жизнь, исполненная Духом

Глава пятнадцатая

Наша сила и защита

Глава шестнадцатая

Победа через Святого Духа

Печать Святого Духа

Глава семнадцатая

Рожденный свыше

Глава восемнадцатая

Призванные Богом

Глава девятнадцатая

Наше наследие во Христе

Глава двадцатая

Святого Духа можно огорчить

Глава двадцать первая

Наша воля под контролем Святого Духа

Моя молитва о вас

Вопросы о Святом Духе

Тем, кому нужны чудеса

Послание к читателю

Предисловие

Проповеди Кэтрин Кульман и ее передачи по радио, ставшие благословением буквально для тысяч людей, сегодня необходимы, как и в то время, когда она стояла перед своим приходом или перед микрофоном на радио­студии, делясь драгоценным Словом Божьим.

После того, как 20 февраля 1976 года Кэтрин Кульман ушла домой, чтобы соединиться с Господом, Фонд получил бесчис­ленное количество писем с просьбой поделиться ее послания­ми о Святом Духе. Поскольку сердца людей сегодня испытыва­ют огромный голод и желание познать могущественную третью личность Троицы, а также испытать Его силу в своей жизни, мы собрали некоторые из ее выступлений, чтобы поделиться с вами этим сокровищем через книгу, которую вы держите в руках.

Она часто говорила: «Все достижения моей жизни не при­надлежат Кэтрин Кульман. Это Святой Дух, это то, что Он делает через полностью подчинившийся Ему сосуд». И другое: «Святой Дух превозносит и прославляет только одну сущность и только одну личность, это Иисус Христос, Сын живого Бога».

Возлюбленный, если ты христианин, наследник Божий и сонаследник Иисусу Христу, тогда великолепное переживание исполнения Святым Духом предназначено для тебя. В этом со­стоит часть твоего наследия.

Мы молимся о том, чтобы во время чтения этих посланий ты не только получил благословения, но и понял, что в Иисусе Христе есть много больше, настолько больше силы Божьей, что нам с тобой трудно это осознать. Он возьмет все, что мы подчи­нили Ему, и приведет в соответствие со Святым Духом. Если ты не до конца подчинил себя Иисусу, сделай это сейчас! Да благо­словит тебя Бог!

Фонд Кэтрин Кульман

Святой Дух в Ветхом Завете

Глава 1

Святой Дух, вечно живой

Я уверена, вы согласитесь, что тысячи людей из всех деноминаций, исповедующих христиан­скую веру, каждое воскресенье выражают свое почтение Святому Духу во время прославления. Католики и протестанты, напол­няющие церкви, поют славу или произносят имя Святого Духа. Тем не менее, очень немногие знают о Нем или веруют в Него как в личность. Мы думаем, что знаем Бога Отца, прославляя Его как великого Творца. Мы понимаем Иисуса, Сына живого Бога, Который пришел на землю и умер на кресте. Он не представляет никакой тайны для тысяч людей, но когда дело доходит до Свя­того Духа, о Нем люди не знают ничего или почти ничего. Поэтому в качестве основания для этой серии посланий о Святом Духе я хочу сказать, что когда я говорю о дне Пятидесят­ницы, я говорю о времени, когда Слово исполнилось точно так, как обещал Иисус перед Своим вознесением (см. Иоан. 16:7). Он

сказал, что Ему должно уйти, потому что Ему было предназначено занять место великого Первосвященника, сидящего по правую руку Бога Отца. Он не мог оставаться на земле, но Он сказал, что не оставит нас безутешными или бессильными. Он обещал нам силу для жизни, а также обещал, что даст силу для Церкви через личность Святого Духа. Иисус сказал, что эта могущест­венная третья личность придет к нам после того, как Он отойдет к Отцу. После вознесения Иисус должен был занять Свое новое положение великого Первосвященника. Святой Дух тоже займет новое положение, которое Он никогда раньше не занимал.

Я говорю о дне Пятидесятницы, причем я не имею в виду только одно событие, которое произошло в верхней горнице, когда туда явился Святой Дух. Мы и сейчас живем в день Пятиде­сятницы, который продлится до того момента, когда Дух Святой покинет землю точно так, как ее однажды покинул Иисус. И ко­гда Он уйдет, Он возьмет с Собой Церковь, состоящую из верую­щих, рожденных в Тело Христа.

Сегодня мы обсудим личность Святого Духа и Его труд, кото­рый Он произвел до наступления дня Пятидесятницы, чтобы вы лучше поняли личность Святого Духа, который существует веч­но. Если вы раньше думали о Нем как о личности, которая стала реальной только со дня Пятидесятницы, тогда эти знания станут для вас большим откровением. Он существовал во время сотво­рения всего сущего. Мы читаем в Книге Бытие: «Вначале сотво­рил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1, 2).

Никогда не забуду момента, когда Святой Дух открыл пора­зительную истину в моем сердце. Я считаю эту истину одним из величайших откровений, которые я когда-либо получала.

Тогда я вдруг поняла, что вся Библия от Книги Бытие до пос­ледней книги в Новом Завете, Книги Откровение, являет собой откровение об одной личности — об Иисусе, Сыне Божьем. Биб­лия есть Слово Божье, ее автор — Святой Дух, и вся она являет собой откровение об Иисусе Христе.

Я уверена, что все вы знаете повествование об искушении Евы в Эдемском саду, о грехе Адама и Евы и о том, что Бог изгнал их из рая, чтобы они не вкусили от плодов дерева жизни и не стали бы жить вечно в своем падшем состоянии (см. Быт. 3:22-24).

Бог никогда не терпит поражения, однако я верю, что в тот момент Он созвал на небесах Совет, на котором встретились все три ипостаси Божества - Отец, Сын и Святой Дух. Они встре­тились, чтобы обсудить жертву, которую следует принести за искупление человека. Вокруг стола переговоров собрались три личности, все с собственными, уникальными характеристика­ми, но всегда действующие в совершенном согласии и гармо­нии, в полном соглашении друг с другом. На этом Совете был принят план искупления человечества. Все три личности Тро­ицы понимали, что жертву должен принести Тот, Кто никогда не совершал греха, и это должен быть чистый и непорочный человек. Тогда Иисус повернулся к Отцу и предложил предать Себя через Духа Святого за спасение людей. Мы часто цитиру­ем Евангелие от Иоанна, третью главу стих шестнадцатый, один из самых известных стихов в Библии. Но, возлюбленные, Бог не мог бы отдать Своего единородного Сына, если бы Сын Сам прежде не выразил желания прийти на землю в качестве жерт­вы. Нет, Отец не мог бы отдать Иисуса в качестве изумительного дара любви человечеству, если бы сначала Иисус не предложил Себя как жертву.

В результате Иисус согласился облечься в человеческую плоть и уплатить цену за спасение людей. Именно Его кровь стала вы­купом за человеческую душу (см. Лев. 17:11), и только невинная кровь, которая никогда не знала греха, могла ответить требова­ниям и уплатить эту цену. Существовал только Один, Кто соот­ветствовал этим критериям, — Божий совершенный Сын.

Попытайтесь представить встречу, на которой собрался Со­вет. Я верю, что Святой Дух, Который есть сила Троицы, повер­нулся к Иисусу и поклялся: «Я выполню Свою часть этого плана. Если Ты пойдешь, Я позабочусь о Твоем бремени, Я буду Твоим Посредником».

Пожалуйста, не думайте, что я кощунствую, когда произношу эти слова. Я говорю это от сердца в самом священном смысле. Я верю, что Святой Дух имел в виду именно это: «Если Ты пой­дешь на землю и отдашь Свою жизнь как жертву за заблудшее человечество, Я помогу Тебе и открою сердцам людей Твою лю­бовь и цели». Начиная с этого момента Святой Дух взялся за вы­полнение Своей удивительной миссии по подготовке людей к встрече с Иисусом, прославляя Его имя и указывая на Христа. Он не стал ждать, когда Иисус придет на землю как Младенец в то первое рождественское утро. Он стал открывать Иисуса сердцам людей сразу же.

Позвольте мне напомнить, что всякий раз, когда в Библии упоминается «Дух Божий», всегда подразумевается Святой Дух. Эти слова не имеют в виду Бога Отца и не относятся к Иисусу Христу, Его Сыну. И в Ветхом, и в Новом Заветах слова «Дух Бо­жий» относятся к Святому Духу.

Это был Тот же Святой Дух, Который дал ветхозаветным и но­возаветным пророкам все откровения, которые мы с вами полу­чили через Библию. Именно Святой Дух открыл Иоанну все, что записано в последней книге Нового Завета. В самом начале Кни­ги Откровение Иоанн говорит: «Я был в Духе в день воскресный» (Отк. 1:10). Все пророчества, которые Иоанн получил относи­тельно последних дней, мы видим исполняющимися буквально на наших глазах. Все, о чем пророчествовали и чего ждали в те­чение поколений, теперь быстро превращается в историю. Самая современная и актуальная книга сегодняшнего дня - это послед­няя книга из Нового Завета - Откровение Иисуса Христа.

Все эти откровения были даны Святым Духом точно таким же образом, каким Святой Дух давал Свои откровения ветхоза­ветным пророкам. Святой Дух открывал Свои тайны Иеремии, Исаии и всем остальным ветхозаветным пророкам. Они откры­вали нам истины не потому, что сами их понимали. Именно по этой причине между Ветхим и Новым Заветом нет никаких противоречий. Святой Дух был и остается Тем, Кто всегда давал лю­дям откровения.

В этом драгоценном Слове Божьем Святой Дух открыл все, что нужно нам для того, чтобы мы познали все сокровенные ис­тины о Боге. На понимании этих истин человек может постро­ить свою жизнь здесь, на земле, и в вечности. В этом состоит суть Божьего откровения, данного по вдохновению Святого Духа. По­слание к Евреям подтверждает тот факт, что Божье Слово есть живая сила, острее меча обоюдоострого, и потому оно может пронзить человека до глубины души и духа (см. Евр. 4:12). И если Слово Божье было дано по вдохновению Бога Духом Святым, а так оно и было, тогда нам следует внимательно слушать его, ве­рить и повиноваться.

Задолго до того, как Дух Святой пришел на землю в день Пяти­десятницы, задолго до того, как Дух Святой явил Себя верующим в верхней горнице, Он постоянно давал людям откровения. Все пророки получали вдохновение и откровения от третьей лич­ности Троицы. А теперь оставим общее служение Святого Духа и перейдем к Его служению отдельным лицам, которые жили в ветхозаветные дни.

В процессе этого исследования давайте вспомним, что в мире Божьем самым главным является отдельный человек. Самым глав­ным для Бога являешься именно ты. Для меня нет ничего более волнующего, чем наблюдать за Его работой в жизни отдельных людей. Мне нравится смотреть, как Святой Дух берет глиняный сосуд, полностью подчинившуюся Ему жизнь, и действует в этой жизни и через нее. Нет большей радости, чем знать, что Святой Дух работает в жизни и через жизнь отдельного верующего.

Глава 2

Один Дух, одна цель

Прежде всего давайте бросим быстрый взгляд на жизнь Иосифа. Фараон, правивший Египтом, признал силу Святого Духа в жизни этого молодого человека. Фараон знал, и вы с этим тоже согласитесь, что в жизни Иоси­фа было что-то особенное, что-то необычное, отличавшее его от остальных людей. Я не думаю, что физически Иосиф отличался от других людей, живших тогда или живущих сегодня. Но давай­те присмотримся к нему. Что отличало его от других людей? Что было источником силы в жизни Иосифа? Фараон это понял, и в Книге Бытие мы можем прочитать его слова: «Найдем ли мы тако­го, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» (Быт. 41:38).

Мне всегда было интересно, понимал ли фараон на самом деле, о Ком он говорит, и знал ли он что-нибудь о третьей лич­ности Троицы. В одном я абсолютно уверена, однако. Фараон признал мудрость, знания и сверхъестественную силу в жизни Иосифа, силу большую, чем любая человеческая, и он правильно назвал ее источник. Это была сила Духа Божьего.

В тридцать первой главе Книги Исход мы увидим кое-что еще, что поможет нам понять эту тему. Это касается рабочих, которые возводили скинию в пустыне. Если вы изучаете Библию, то вспомните и с готовностью согласитесь, что одним из величай­ших произведений искусства была скиния в пустыне. Она была совершенной, насколько может быть совершенным творение рук человеческих. Даже сегодня архитекторы удивляются мастерству и способностям людей, которые создали скинию в пустыне.

Вот что говорит Слово Божье об этих людях: «Я исполнил его [Веселеила, главного мастера] Духом Божиим, мудростью, разу­мением, ведением и всяким искусством, работать из золота, се­ребра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела» (Исх. 31:3-5).

Через этих людей действовал Дух Святой. Осмелюсь заявить, что они были обычными людьми без особых способностей. Но Бог через Духа Святого взял их разум, взял руки и сделал их абсо­лютно совершенными в своих умениях. Скинию следовало воз­двигнуть в соответствии с Божьим планом, без каких-либо по­грешностей в проекте или исполнении. Эта работа должна быть совершенной для того, чтобы получился совершенный храм, в котором мог пребывать Бог. Секрет совершенства скинии мы находим в Святом Духе.

Есть еще кое-что, что поможет нам понять эту тему, — мы най­дем это в одиннадцатой главе Книги Числа. Мы все знаем, что Дух Святой был, на Моисее, который сам по себе был обычным человеком, с обычными желаниями, как любой другой человек, живущий, например, сегодня. И все же он был величайшим ли­дером за все время существования Израиля.

В чем же был секрет силы его жизни? В чем был секрет его выдающегося лидерства? Это тоже была сила Святого Духа.

И хотя Моисей был величайшим лидером, ему тоже нужна была помощь, и Бог знал это. Однако советчики и помощники могли стать только препятствием; если бы они не стали едино­мышленниками, преследующими те же цели, что и Моисей. По­этому нужно было, чтобы тот самый Дух, Который пребывал на Моисее, также пребывал на семидесяти мужах, которые окружа­ли его. Поэтому Бог взял от Духа Святого, Который был на Мои­сее, и помазал этих людей Тем же Духом. В результате семьде­сят мужей, теперь преследовавшие единую цель, в едином Духе Божьем стали консультантами и помощниками, разделив с Мои­сеем его ответственность по руководству народом Израиля.

Исполненному Духом человеку очень трудно работать в со­вершенной гармонии и единомыслии с теми, кто не исполнен Тем же Духом. Я обнаружила, что мне очень трудно выполнять труд Господень с некоторыми людьми. Они не могут мне по­мочь, хотя это рожденные свыше христиане. Видите ли, есть раз­ница, когда Святой Дух берет жизнь отдельного человека, берет его разум, тело, наполняет его полностью Своим содержанием и дает ему ум Христов (см. 1 Кор. 2:16). И тогда можно говорить не о двух, не о трех и не о нескольких умах, но о единомыслии, ко­гда разум каждого работает, как разум одного человека, потому что теперь можно говорить об уме Христовом (см. 1 Кор. 1:10).

Видите, как чудесно Бог разработал план с Моисеем. Семь­десят мужей были призваны помочь Моисею и разделить с ним ответственность за руководство народом Израиля. Бог сказал: «Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Кото­рый на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» (Чис. 11:17).

Насколько я понимаю, в Писании не сказано, что в Моисее до того случая обитал Дух Святой. Он не стал мудрым и не обладал силой, потому что в нем пребывал Дух Божий. Однако мы можем видеть определенные результаты действия Духа Святого в жизни и руководстве Моисея. Бог сказал в этом отрывке, что Он возь­мет от Духа Святого, Который был па Моисее, и возложит Духа на семьдесят мужей. Бог в точности исполнил это: «И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам» (Чис. 11:25). Моисей сам служил даром, который дал ему Дух. Семьдесят мужей, которые стали его помощниками, также служили с помощью дара Святого Духа.

Глава 3

Секрет силы

Гедеон

Давайте обратимся к Книге Судей, чтобы прочитать повествова­ние о человеке по имени Гедеон. Хотите знать секрет силы Ге­деона? Секрет заключается в Той же личности, Которая является темой всей этой книги, — в Духе Святом.

В Книге Судей, шестая глава, тридцать четвертый стих, ска­зано: «И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним». Когда мы чита­ем дальше, то видим, как Гедеон готовится к битве, в которой вместе с другими тремястами воинами одержал победу. Однако важно то, что Гедеон вступил в свое служение, потому что Дух Господень был на нем.

Самсон

Теперь рассмотрим отрывок из Книги Судей, где речь пойдет о Самсоне: «И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал» (Суд. 14:6).

О Самсоне мы также читаем, что филистимляне «...с криком встретили его. И сошел на него Дух Господень, и. веревки, быв­шие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его» (Суд. 15:14).

Помню, когда я была маленькой девочкой, то просила снова и снова читать мне историю о Самсоне. В моих глазах он был прекрасным и могущественным гигантом! Дети нынешнего по­коления с восторгом смотрят на Бэтмена или Супермена, но ко­гда я была ребенком, моим идеалом был Самсон, самый сильный из всех живших на земле людей. Он был моим суперменом, и многие дети, ходившие в воскресную школу, думали так же.

Но хотите знать кое-что? Только много времени спустя я уз­нала секрет силы Самсона. Когда я была маленькой, то думала, что он был сильным, потому что не стриг волосы. Я смотрела на мужчин с длинными волосами и думала, что они тоже, наверное, очень сильные, как Самсон.

Исследуя Слово Божье, однако, я обнаружила, что секрет силы Самсона был не в его волосах, но в Духе Святом. Он был взращен Богом. На него снизошел Дух Божий, причем не однажды, а по­многу раз, когда возникала необходимость в проявлении Божь­ей силы. Эта сила не принадлежала Самсону. И дело было не в длине его волос. Длина волос являлась лишь признаком его по­слушания Богу. Но когда на Самсона нисходил Дух Божий, тогда он мог творить великие дела силой, которая была ему дана.

Первый шаг к падению всегда начинается с отказа повино­ваться Господу. Помните, сила Самсона, позволявшая ему делать то, что он делал, была силой Святого Духа. Когда Самсон пови­новался Богу, на него сходил Дух Святой. Но когда он перестал повиноваться Богу, могущественная сила Духа Святого была у пего отнята. Самый печальный отрывок из Слова Божьего мы находим здесь: «Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16:20).

До момента, возлюбленные, когда враги пытались взять Сам­сона, именно Дух Святой освобождал его. Именно Дух Господень нисходил на Самсона, и тогда веревки на руках его становились, как перегоревший лен. Но теперь Самсон был в непослушании. Он огорчил Бога и Святого Духа. Прежде Самсон освобождался от врагов силой Святого Духа, но теперь все было иначе. Пре­красно и чудесно, когда Дух Святой освобождает от зла. Но Сам­сон не осознавал, что Святой Дух отступил от него и теперь ему придется полагаться только на себя. Все дело в разнице между Духом и плотью. Святой Дух покинул Самсона, который стал та­ким же, как все обычные люди.

Глава 4

Глава 5

Святой Дух в Новом Завете

Глава 6

Святой Дух открывает Иисуса

Новый и Ветхий Заветы Библии не являются двумя отдельными книгами. Это одна книга, никто не поймет Библию полностью, не зная одной или другой ее части.

Мои следующие замечания касаются темы, о которой вы, воз­можно, никогда раньше не задумывались, но это очень важная тема. У Библии есть только один автор. Я полностью осознаю, что Святой Дух использовал примерно сорок человек для напи­сания всех книг Библии. Не знаю, как назвать этих людей, но какие бы имена мы им ни дали, мы знаем, что автором Слова Божьего является Святой Дух. Этим объясняется тот факт, что в Ветхом и Новом Заветах нет никаких противоречий. Святой Дух был и есть автор Слова Божьего, ибо Библия ясно утверждает, что «...никогда пророчество не было произносимо по воле чело­веческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи дви­жимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21).

Апостол Павел никогда не встречался с Давидом, потому что они жили в разное время. Павел не жил в то время, когда жил Исайя или Иеремия, но все, что эти люди писали и говорили, находится в полной гармонии и согласии. Почему? Потому что Один и Тот же Дух Святой работал и действовал во всех этих людях.

Подумайте еще вот о чем. Пасха была установлена в ту ночь, когда Бог вывел сынов Израиля из Египта. Бог избавил Израиль от руки фараона и освободил его от египетского рабства по­средством десяти египетских казней. Чтобы ангел смерти мог отличить израильтян от египтян, представители Божьего народа должны были помазать косяки своих дверей кровью жертвенно­го агнца. Бог обещал, что когда ангел смерти увидит на дверях кровь невинного агнца, он «пройдет мимо» того дома, и смерть не поразит его обитателей. Начиная с того времени, каждый год отмечался праздник Пасхи в память о величайшем избавлении и Божьей защите.

А теперь давайте перейдем к Новому Завету. В Первом посла­нии к Коринфянам Павел говорит о Христе, Который есть пас­хальный Агнец, принесенный за нас в жертву. Когда мы кладем Книгу Левит рядом с Новым Заветом, то видим, что все, что про­изошло в Ветхом Завете, было предвкушением событий, описан­ных в Новом Завете. Господь Иисус Христос, Сын Божий, пролил Свою кровь, чтобы мы могли быть покрыты ею и Он мог защи­тить нас, ибо мы Его дети. Иисус есть Агнец Божий, Который бе­рет на Себя грехи мира. В окроплении кровью беспорочного и невинного агнца в ту Пасху в Египте мы видим прототип гряду­щего, Того, Кто должен был прийти в будущем, - Сына живого Бога. Теперь мы, христиане, празднуем Пасху каждый раз, когда участвуем в причастии, преломляем хлеб и вкушаем вино во вре­мя вечери Господней.

Вспомним праздник опресноков, священный праздник, кото­рый следует за Пасхой и до сих пор отмечается ортодоксальны­ми иудеями. Люди, которые соблюдают Пасху и едят пасхально­го агнца, должны были соблюдать также семидневный период, когда в домах не следовало держать хлеба с закваской. Закваска в Библии является символом нечистоты.

Давайте снова обратимся к Новому Завету, к посланию, где Павел обращается к церкви в Коринфе. Павел призывает веру­ющих очистить старую закваску (см. 1 Кор. 5:7). Что это значит? Только лишь то, что рожденные свыше верующие должны очис­титься кровью Агнца и стать новым творением во Христе Иисусе. Кровь Христа не только является искуплением для нашей души, Его кровь также очищает нас. Павел сказал: «Очистите старую закваску», и поскольку после рождения свыше мы являемся но­вым творением во Христе Иисусе, мы живем по-новому. «Древ­нее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Теперь мы имеем сопричастие с Христом.

Третий праздник, описанный в Ветхом Завете, это праздник первых плодов. Израильтяне должны были принести первые плоды как жертву перед Господом (см. Лев. 23:10-14). В Новом Завете этот праздник уподобляется воскресению сначала Христа, а «по­том Христовых, в пришествие Его» (1 Кор. 15:23). Прочитайте всю пятнадцатую главу этого послания. Обратите особое внимание на двадцать третий стих в связи с тем, о чем я сейчас говорила.

Христос является первым плодом из тех, кто последует за Ним в жатве. Благодаря Его воскресению и тому, что Он жив, мы тоже будем жить. Нам не нужно ни бояться, ни беспокоиться, ни тревожиться о воскресении наших тел. Нам не нужно боять­ся смерти. Почему? Потому что Он является первым плодом. Он идет перед нами. Его тело не осталось лежать во гробе. Он живет вечно. Он сидит по правую руку Отца. Он есть начаток, первый плод, и однажды мы будем такими же, как Он.

Обратите внимание, что Бог установил эти праздники в соот­ветствии с заранее намеченным планом. Христос, Который есть наша Пасха, искупил нас Своей кровью. Он приведет тех, кто спасен, в новую жизнь. Христос, первый плод, является начатком жатвы, которая будет принесена Богу посредством Христо­ва воскресения. Поэтому в Ветхом Завете в символике этих двух праздников вы видели Христа распятым и воскресшим.

Праздник Пятидесятницы идет следующим, он наступает че­рез пятьдесят дней после праздника первых плодов. Моисею было сказано: «До первого дня после седьмой недели отсчитай­те пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приноше­ние Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возноше­ния» (Лев. 23:16, 17). Израильтяне, собравшие новый урожай и отпраздновавшие праздник первых плодов, должны были взять новый урожай, смолоть муку, испечь хлеб и предложить этот хлеб Богу. Жертва следующего служения благодарения должна была выразиться не в виде собранного урожая, но хлеба, в ко­тором отдельные зерна урожая были собраны воедино и затем предложены Богу.

Обратите внимание вот на что. Иисус есть наш пасхальный Агнец, Который был предан в жертву за нас. В Нем мы имеем новую жизнь без закваски. Когда мы рождаемся заново, то ста­новимся Его детьми. Поскольку через Его воскресение мы при­надлежим Ему, Он обещал, что мы тоже воскреснем, как воскрес Он. Тогда в наших воскресших телах мы будем такими же, как Он. Мы увидим Его лицом к лицу.

А теперь посмотрите. Когда мы приходим на праздник Пяти­десятницы, то вступаем в сферы Святого Духа, ибо Он есть Тот, Кто объединяет людей и представляет Церковь Богу — совершен­ную и единую. Именно это и делает сегодня Святой Дух. Мы уже не отдельные снопы, но единый хлеб — Его Церковь. Когда в про­щении наших грехов мы принимаем Христа, то рождаемся в Его Тело, которое зовется Церковью. И не важно, кто мы, иудеи или язычники, католики или протестанты. Не важно, членами какой церкви мы являемся и к какой национальности относимся. Вся разница состоит лишь в том, рождены мы свыше и приняли ли в прощение наших грехов Сына живого Бога. Его кровь искупила наши души. Не обычная кровь, но кровь Христа, ибо Он есть абсолютное совершенство, и грех никогда не прикасался к Его телу. Его кровь единственная чистая кровь, кровь Сына живого Бога.

Святой Дух выполняет совершенно конкретную работу в промежутке времени, в котором мы живем. Он формирует Тело Христа, Его Церковь. В день Пятидесятницы Святой Дух при­шел на землю и останется здесь до тех пор, пока Церковь не достигнет завершающей стадии. Можете наблюдать за Его мо­гущественным действием прямо сейчас! Помните, я говорила, что Иисус Христос принес Себя через Духа Святого в жертву за человечество и что Дух Святой обещал быть Посредником Хрис­та. Он обещал прославить и возвысить Христа, и поэтому, когда Иисус был еще на земле, Он говорил о Духе Святом, Которому должно было прийти на землю.

Вы можете найти эти слова Христа в Евангелии от Иоанна: «А теперь иду к Пославшему Меня» (Иоан. 16:5). О Ком говорит Иисус? Его послал на землю Бог Отец. Далее Он говорит: «Луч­ше для вас, чтобы Я пошел» (Иоан. 16:7). Иисус объясняет Своим ученикам, почему Ему нужно уйти. Он должен был уйти, чтобы исполнить совершенный план Отца. Приближалось время, когда Ему нужно было вернуться к Отцу и занять положение Первосвя­щенника. Но Он обещал, что не оставит Своих последователей безутешными и в одиночестве. К ним придет Тот, Кто утешит их и выполнит самую важную работу — формирование того «хле­ба», который представляется на празднике Пятидесятницы через пятьдесят дней после Пасхи.

Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Иоанна 16:7-12

Иисус знал, что Его ученики не поймут всего, что Он им гово­рил, но Он знал также, что вскоре Святой Дух придет на землю и выполнит Свое предназначение. Святой Дух пришел, и Он все еще здесь!

Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня... Иоанна 16:13,14

О чем я говорила несколько ранее? Дух Святой всегда про­славляет Иисуса, всегда превозносит Его. Святой Дух есть дей­ствующая сила Иисуса. На протяжении всей Библии Он говорит об Иисусе, открывает Иисуса. «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:14,15).

Итак, мы ясно видим, что и в Ветхом Завете, и в Новом не­возможно познать Святого Духа без познания Иисуса Христа, потому что Святой Дух всегда превозносит и открывает Иису­са Христа, Божьего Сына. Он продолжает и сейчас выполнять Свою миссию на земле!

Глава 7

Реальность Святого Духа

Если вы любите хлеб, думаю, вам понравится тот, который предложу вам я. Он немного отличается от обычного хлеба. Это старомодный, добрый и полезный хлеб. Он напитает вашу душу хорошей духовной пищей. Он имеет от­ношение к реальности Святого Духа.

Позвольте мне процитировать некоторые места Писания, ко­торые по моей молитве прольют свет на многие Божьи истины. Это Послание к Евреям: «Кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14).

Мало кто из вас не знает Евангелие от Иоанна (3:16). Может быть, человек не знает других мест из Писания, но этот стих знают, пожалуй, все, кто ходит в воскресную школу или посеща­ет церковь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». В предыдущих главах мы рассуждали о том, что Иисус не был бы предан в жертву за нас, если бы Он Сам не пред­ложил Себя в жертву. В Послании к Евреям сказано, что Иисус предложил Себя Богу Отцу в качестве жертвы через Духа Святого.

Почему? Потому что Иисус знал, что Ему придется жить во плоти человека. Он будет зачат во чреве женщины Духом Свя­тым и на земле будет обычным Человеком, как если бы Он не был Богом. Он знал все, через что Ему нужно будет пройти, что­бы предложить Себя в жертву ради спасения людей. Он знал, что однажды Ему придется встретиться лицом к лицу с сатаной, с самим дьяволом. Он знал силу и власть сатаны. Он также знал слабость человека, ибо человек — это падшее творение. Он знал, что во время Своих странствий по Израилю в человеческой пло­ти Он лицом к лицу столкнется с сатанинской силой, искушени­ями дьявольскими, с которыми сталкиваются все люди. Он также знал, что в человеческой плоти Он сможет устоять перед всеми этими искушениями.

Я остановлюсь здесь на минутку, ибо есть люди, которые ут­верждают, что Иисус Христос не мог поддаться соблазну, когда сатана в пустыне пришел искушать Его. Если бы Иисус был не­уязвим для соблазнов, значит, соблазны эти были фарсом. Преж­де чем Он предложил Себя через Духа Святого в качестве искуп­ления за человечество, Он прекрасно осознавал, что, придя на эту землю, Он вступит на территорию, принадлежащую сатане. Иисус не востребовал Своих прав на владение всей землей, ко­гда пришел, воплотившись в Человека, и сатана об этом знал.

Да, Иисус прекрасно осознавал, что Он вступает на террито­рию сатаны, но Он также знал, что рядом с Ним будет Святой Дух в качестве чудесного Источника силы, чтобы противостоять искушениям сатаны. Он знал, что для того, чтобы убедить скеп­тически настроенных людей, Ему потребуются доказательства Своего божественного происхождения. Он знал, что Ему нужно будет продемонстрировать силу и чудеса, чтобы люди увидели все это собственными глазами. Он знал, что, придя в виде Чело­века, Он ничего Своими силами, как Человек, сделать не сможет.

Никто из людей не способен на это. Поэтому Ему нужно будет положиться на силу Святого Духа. Он предложил Себя через Духа Святого Богу Отцу, и тогда Бог Отец дал Иисусу возможность ис­полнить Свой совершенный план по искуплению человечества.

А теперь слушайте меня очень внимательно. Посмотрите на служение всех трех ипостасей святой Троицы. Посмотрите на Иисуса, посмотрите на Его совершенную и безграничную веру в Святого Духа. Вы знаете, часто я прихожу к мысли о том, что мы слишком много говорим о своей вере. Величайший пример веры в Слове Божьем, если я вообще что-нибудь понимаю в деле веры, продемонстрировал Сам Иисус по отношению к осталь­ным членам Троицы. Иисус обладал совершенной верой в Отца прежде момента, когда Он был зачат в чреве Марии. Он также обладал совершенной верой во всемогущую силу Святого Духа и верность Святого Духа прежде, чем Он пришел на землю.

А сейчас давайте обратимся к отрывку из Слова Божьего, в котором рассказывается о встрече всех трех лиц святой Троицы после того, как Иисус предложил Себя через Святого Духа Отцу, чтобы Своей жертвой искупить человека. Это произошло в мо­мент крещения Иисуса. Этот отрывок мы находим в Евангелии от Матфея: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мат. 3:16). Думаю, здесь описывается первый личный контакт Иисуса со Святым Духом с тех пор, как Он был зачат посредством Духа в чреве Ма­рии. У нас нет других сведений об Их встрече до этого момента.

И вдруг что-то произошло. Небеса открылись, и Иисус увидел Духа Божьего, спускавшегося к Нему в виде голубя. Мне нравит­ся, что Святой Дух уподобился голубю, самой нежной и чувстви­тельной птице из всех. Голуби спокойные и умиротворенные птицы. Теперь три ипостаси снова в единении. Но вот проис­ходит что-то еще: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат. 3:17).

Вот они все вместе, святая Троица. Во-первых, вот Бог Отец, Который говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Другими словами, Бог подтверждает, что Иисус есть Тот, Кто предложил Отцу Себя через Духа Святого, чтобы принести искупительную жертву за всех заблудших людей. В то же время Святой Дух опус­кается на Сына живого Бога. Когда Иисус, Человек и Бог, вышел из вод крещения, Святой Дух подтвердил Иисусу, что Он нахо­дится рядом, чтобы наделить Его силой для служения. Святой Дух будет укреплять Иисуса дл<

Наши рекомендации