А вы подходите под определение?
Определения, перечисленные в Евреям 6:4-6, достаточно жесткие. Вы должны тщательно ознакомиться с ними, прежде чем объявлять себя отступником. Я не говорю о тех моментах, когда люди в отчаянии говорят: «Я все бросаю! Ничего не получается!» и возвращаются к греху. Нет, в этом есть что-то гораздо большее.
Для того чтобы подходить под определение, вам надо быть, во-первых, «просвещенным», то есть привлеченным Святым Духом. Иоанна 6:44 гласит: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». Вы не должны быть из тех, кого принудили сделать какое-то исповедание, записаться в церковный список или повторить за кем-то молитву. А затем, после того как вы не почувствовали особых перемен, усталиот всего и отвергли все это, сказав: «Я отказываюсь от всего этого. Это все неправда!» Если все это относится к вам, то вы не пережили истинного привлечения Святого Духа. Вас принудили, а не привлекли. Вы пошли в церковь, потому что ваши родители вас заставили, или вы ухаживали за девушкой, которая заставила вас повторить молитву. Вы не подходите! Следовательно, вы не несете ответственности за так называемое «отречение».
Во-вторых, вы также должны вкусить «дара небесного», что означает истинное рождение свыше. В-третьих, быть причастником Святого Духа, что относится к крещению Святым Духом. В-четвертых, вкусить «благого глагола Божьего» - то есть испытать сильное действие Слова. Вы не просто «положили его в рот», но «проглотили», «переварили» и испытали блага от его питательности и животворности. В-пятых, вы должны вкусить «сил будущего века», что говорит о человеке, практикующем дары Святого Духа. Другими словами, для того чтобы отвергнуть спасение, надо быть зрелым христианином.
Если зрелый христианин отвергает Господа, его невозможно более привести к покаянию. Это происходит только один раз. Такой человек несет всю ответственность, попадает под проклятие, и на этом - всё!
Иисус заявил, что хула на Духа Святого есть непростительный грех (Матфея 12:31). Тем не менее Павел говорит, что обрел благодать, ибо «поступал по неведению, в неверии» (1-е Тимофею 1:13). Это говорит о том, что даже непростительный грех хулы на Святого Духа зависит от того, совершаешь ли ты его по неведению или нет.
Невозможно по неведению отвергнуть спасение! Вот о чем говорит нам Евреям 6:4-6. Для того чтобы отвергнуть Господа, нужно быть зрелым христианином, рожденным свыше, крещенным Святым Духом, зрелым в Слове, действующим в дарах Духа. Только тогда с вас будет спрос!
Слишком мал, чтобы решать
Однажды, еще ребенком, где-то между пятью и восемью годами, я обиделся и сбежал из дома. Побежать-то я побежал, но осознал свою ошибку еще до того, как мой дом скрылся из виду. Куда я иду? Что я буду есть? Где буду спать? Я люблю папу и маму! Может, я и был зол, но бежать мне расхотелось. Слишком гордый, чтобы признаться в этом, я специально застрял в колючей проволоке, чтобы мой брат смог догнать меня (он бежал следом, чтобы отвести меня домой).
Я был слишком мал, и с меня за это дело не взыскали. Даже несмотря на то, что я сильно разозлился и перед тем как сбежать заявил, что больше не хочу быть Уоммаком, мне не вменили всего этого. Если бы вызвали полицейских, то они бы оказались заодно с моими родителями, потому что я был слишком мал. Я не ведал, что я пытался сделать и имею ли на то законное право.
Теперь же мне достаточно лет, чтобы решать. Как взрослый человек я могу изменить свое имя и формально отделиться от своих родителей. Если бы я отверг их сейчас, то закон был бы на моей стороне, и я бы мог сделать это по закону.
То же самое происходит с отвержением спасения, отказом от него. Бог знает, кто зрел, а кто - нет. Только Он один знает сердца людей.
Безнадежный
Когда кто-то отвергает свое спасение, он не может потом восстановиться во взаимоотношениях с Богом. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства... Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Римлянам 1:28,32). Предав их превратному уму, Бог убирает от них обличение Святого Духа.
«Превратный» здесь означает «безнадежный». Мы не осознаем необходимости отношений с Господом, если с нами не говорит об этом Святой Дух (Иоанна 6:44). Пока Дух Святой говорит с вами, вы не безнадежный отступник. Однако если человек, подходящий под определения Послания к Евреям 6:4-6, отвергает спасение, тогда Бог удаляет Святого Духа и человек становится безнадежным. Без обличения он и знать не будет, что творит непотребства. И мало того, что ему будут нравиться непотребства, но ему будут нравиться те, кто восстал на Бога. Отпадшие являют полное отсутствие желания обращаться к Богу.
Вы каетесь и сожалеете, если сделали что-то не так? Вы имеете желание общаться с Богом? Если так, то вы не отпадший. Дух Святой все еще действует в вас. Вы еще не были достаточно зрелым, когда отвернулись от Бога или отошли от Него. Вы, подобно Павлу, были прощены, ибо вы поступали по неведению. Слава Богу - Он ваш любящий Отец Небесный!
Глава 10
Принять подношу
Мой дух был сотворен в праведности и истинной святости, когда я родился свыше (Ефесянам 4:24). Затем Святой Дух запечатлел эту чистоту в моем новом духе (Ефесянам 1:13). Всякий грех, который я теперь совершаю, не может проникнуть в мой дух или осквернить его, поскольку он был освящен и сделан совершенным навеки (Евреям 10:10, 14; 12:23). Мой рожденный свыше дух не может грешить (1-е Иоанна 3:9)!
Я приобрел вечное искупление (Евреям 9:12). Это не толкает меня на то, чтобы жить в грехе, но, наоборот, дает мне стабильность в жизни и отношениях с Богом. Я живу свято, потому что хочу этого, а если я не буду жить свято, то знаю, что дам сатане и людям повод против меня (Римлянам 6:16). Определенно, жить свято гораздо лучше, чем жить в грехе.
Бог так благ ко мне благодаря тому, кто я есть в духе (Иоанна 4:24). Когда я оступаюсь, грех не получает власти надо мной, как раньше, потому что я знаю, что Бог меня простил полностью, за все грехи - прошлые, настоящие и будущие (Римлянам 6:14). Мой дух никоим образом не запятнан. Поскольку Бог есть дух, я должен общаться с Ним через того, кто я есть в духе.
Мои отношения с Богом постоянны. Я ему всегда угоден - настоящий «я», рожденный свыше «я», мой дух (Ефесянам 1:16). Эта та часть меня, которую любит Бог и которую научился любить и я. Я не очарован ни своим плотским «я», ни его поступками. Я не люблю кое-что из того, что вижу, некоторые поступки и мысли, но я научился понимать, что есть еще другое «я». В своем духе я захвачен тем что сделал Иисус, и я полностью полагаюсь на это. Поскольку я хожу по духу, а не по плоти, я имею Божий мир, радость и жизнь каждый день.
Моя жизнь стабильна. Я не имею ощущения, будто теряю все каждый раз, когда согрешу или не справлюсь с чем-то. Я не думаю о том, что мне надо заново родиться свыше и начинать сначала весь процесс роста. Сама идея «шага вперед и двух шагов назад» вообще ушла. Когда я падаю, я просто отворачиваюсь от этого. Я каюсь и снова оказываюсь «на коне», делаю то, что Бог мне сказал делать. Я знаю, что я по-прежнему тот, кто я есть во Христе, что в своем духе я бесконечно больше, чем когда-либо, смогу явить, чему когда-то смогу соответствовать. Поэтому я активно и упорно продолжаю обновлять свой ум по Его Слову.
Святость - плод
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9).
Первое Иоанна 1:9 традиционно толкуется в том смысле, что всякий раз, когда ты согрешишь, тебе надо исповедать грехи, чтобы получить прощение. Если бы это было действительно так, то на нас бы легла огромная ноша - разбираться с каждым грехом. Религия классифицирует грехи, но Слово Божие трактует грех гораздо шире. Грех - это не только когда ты поступаешь неправильно, но и когда ты не совершаешь правильных поступков. В некоторых грехах мы отдаем себе отчет, но в большинстве других – нет. Если бы приходилось исповедовать всякий грех, дабы получить его прощение, то никто бы не удержал своего спасения. Не может быть, чтобы этот стих говорил такое!
Первое Иоанна 1:9 относится к нашему первому приходу к Богу. Если бы прощение зависело от того, чтобы исповедать все то, что мы когда-то сделали неправильно, и все то правильное, что мы не сделали, спасение было бы недостижимо, потому что мы бы многое не вспомнили. Тот стих дает наставление неверующему, как родиться свыше, а не как постоянно исповедовать грехи верующему человеку. Именно так вы впервые пришли к Богу. Вы признали свою греховную сущность и отделение от Бога, преклонили колена и приняли спасение. Вы исповедались в том, что вы - грешник, ища прощения, и были очищены от всей неправедности, получив нового, рожденного свыше духа.
Первое Иоанна 1:9 может также говорить об очищении души и тела верующего от последствий греха. На ваш дух грех не воздействует, но он воздействует на душу и тело. Грех дает дьяволу законное право привносить смерть в вашу жизнь из-за того, что вы повиновались ему (Римлянам 1:16). Как в этом раскаяться и избавиться от этого? Надо сказать: «Бог, я был не прав, а Ты - прав. Я согрешил и тем самым открыл сатане дверь. Я раскаиваюсь!» Этим исповеданием вы берете спасение, прощение, святость и праведность, которые уже реально имелись в вашем духе и оставались непоколебимы, когда вы упали, и извлекаете их в свою душу и тело. Они буквально изгоняют дьявола вон и занимают это место. После того как вы покаялись и отвернулись от содеянного, враг больше не имеет ни прав, ни привилегий в вашей жизни!
Если вы поняли свое вечное искупление, вы больше не будете склонны к греху, но вы получите свободу воскликнуть: «Как Ты велик, Боже!» Вы захотите проводить с Ним больше и больше времени. Вы будете желать жить свято, и ничто не угасит вас и не удержит от принятия Его великих истин и любви. Понимание вечного искупления побудит вас жить свято!
Вот как должно быть! Не стараться жить свято из страха отвержения и наказания, но жить свято как результат спасения. Как сказано в Послании Римлянам 6:22: «плод ваш есть святость». Обратите внимание - плод, а не корень спасения. «Святость» не побуждает Бога действовать в вашей жизни, но ваша внешняя святость в поступках - это результат понимания праведной природы вашего рожденного свыше духа.
Не отлученные от любви Божией вовек!
Вот что изменило мою жизнь! Это дало мне глубокое чувство уверенности в моих отношениях с Богом, потому что я знаю: Он любит меня! После того как затухли (в результате моих поступков) теплые чувства от моего чудесного переживания встречи с Богом, я подумал: «Ну вот. Он любил меня когда-то, но теперь я не уверен: любит ли Он меня, ведь я такой недостойный». Затем я пришел к пониманию того, что мой рожденный свыше дух праведен и свят. Я понял, что Бог смотрит на меня, как Дух смотрит на дух, и Он любит того меня, который рожден свыше!
Я - «Его творение», создан «во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10). В духе своем я совершенен и чист. Бог любит меня, и я никогда не буду отлучен от Его любви. Это проливает новый свет на следующее: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ...Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:35, 38-39). Бог дал в мой дух полную меру Своей любви. «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоанна 1:16). Я полон Богом. Одна третья часть меня доверху - Святой Дух! И если вы рождены свыше, все это правда и для вас!
Знание этого перевернет вашу жизнь и даст вам чувство чистоты. Вы настолько научитесь ценить то, что Бог сделал, что нечаянно станете более святым в своих поступках, чем если бы добивались этого намеренно!
Глава 11