Места Писания, использованные в главе: Бытие 6:5; Евр. 1:3; Иезекииля 8:12.
Глава седьмая
Познание Бога
Одна мысль об этом приводит в благоговение, размышление об этом оживляет, и сама возможность захватывает. Что мы смертная плоть, можем действительно знать и ПЕРЕЖИВАТЬ БОГА! Да, это именно то, что Бог Отец задумал с самого начала, когда Он создавал нас. “Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено”. “Этот народ я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою”. “И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их”. “На котором, и вы устрояетесь в жилище Божие Духом”.
ЗНАТЬ БОГА, это ни что-то таинственное и недостижимое. Мы знаем, что Бог Отец страстно желает нашего общения. Его глаза постоянно обозревают землю в поисках совершенных сердец, кому Он мог бы открыть Себя, и где Он мог бы обитать. (2 Паралипоменон 16:9; Исаия 57:15). Для того, чтобы понять этот уровень ежедневного общения, мы должны ПРИЙТИ ВСЕМ СЕРДЦЕМ в согласие и гармонию с НИМ. “И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня ВСЕМ СЕРДЦЕМ вашим”. Бог не заинтересован в занятых людях или в любопытных прохожих, в случайных обозревателях или в духовных туристах, Он не ищет людей с половинчатым сердцем. Таких Он не вознаграждает Своей славой и присутствием.
Мы должны поклоняться перед Ним, пока мы не получим сильного желания, постоянного подчинения Ему от всего сердца. как об этом говорит Псалмист, “Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому...”. “Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя...”. Иисус сказал “Блаженны алчущие и жаждущие правды...”. Духовная жажда - это одно из величайших богатств, которое ты когда-либо можешь получить на земле, ищи этого, сохраняй и ревностно оберегай это.
Вместе со страстным желанием ЗНАТЬ ЕГО, мы должны иметь моментальное согласие— быть в ГАРМОНИИ с Ним - в образах и действиях нашей души. Образы - это те ПОНИМАНИЯ СЕРДЦА, которые развились в нас, начиная с самого рождения. Это то, как мы по-настоящему смотрим на вещи, а не та маска, которую мы надеваем, чтобы впечатлять людей. Это наше внутреннее, точка зрения нашего сердца, которую Бог всегда видит и принимает за основание Его работы в нас и с нами. Миллионы таких “гор” существует именно в этой области, они препятствуют людям по-настоящему ЗНАТЬ БОГА. Это те горы, которые должны быть удалены, они должны растаять, они должны потрястись, искорениться вместе с корнями, их нужно выбросить вон и разбить на кусочки. Это те возвышенности, которые возвышают себя против ПОЗНАНИЯ БОГА!
Бог дал нам сверхъестественное оружие, чтобы воевать против этих препятствий. Но насколько мы прилежны, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ это оружие? На много проще продолжать думать таким же образом, как мы раньше думали, держась за нашу собственную точку зрения, игнорируя то, как Бог Отец относится к определенным вещам и как ОН видит их. Это есть БУНТ, а бунт приводит к обитанию в сухой безводной земле и это причина того, почему много верующих не прогрессируют в их духовном хождении и не развиваются. В этом виновно их УПРЯМСТВО. Бог называет это идолопоклонством. (1 Царств 15:23). Если ты не согласен ИЗМЕНЯТЬСЯ, как внутренне, так и внешне, ты не сможешь по-настоящему ходить с Богом, и ты не сможешь близко ЗНАТЬ ЕГО.
Часть Божьей природы - Его путь - это вечноевозрастание. Там нет остановок, там нет “перекуров”. Наш путь в том, чтобы получить что-то от Бога, радоваться этому, и находить удовлетворение в этом. “Давайте сделаем здесь три кущи”. Все то, что мы получили, является только частью. — впереди нечто намного большее.Да будет благословенно имя ГОСПОДА!!!
Действия нашей души - это конечно же все то, что относится к ежедневным привычным действиям, включающим нашу волю, эмоции, и наш интеллект. Когда Господь Иисус искупил нас Своей драгоценной Кровью, Он искупил наш дух, душу итело. Он является ГОСПОДОМ ВСЕГО! Все верующие испытывают Его Господство в духе, потому что их дух стал одно с Ним во время их нового рождения. (1 Коринф.6:17). Сравнительно немногие, в тоже время, приходят к ПОЗНАНИЮ ХРИСТА, как ГОСПОДА своей душевной жизни. Сколько из нас постоянно приносят каждую мысль в послушание Христу. (2 Коринф. 10:4,5) и думают ТОЛЬКО о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала? (Филип.4:8). Эти и многие другие духовные заповеди, которые относятся к действию души, в основном игнорируются средним “Христианином”. И все же непослушание этим заповедям является ГРЕХОМ, а грех производит смерть, которую мы испытываем как разочарование, отчаяние, несчастье, поражение, отсутствие мира и радости в нашей душе, и все это держит нас в стороне от ПОЗНАНИЯ БОГА. Мы никогда не научимся постоянно жить в святости, пока мы не научимся постоянно думать свято. Прекратите угашать Дух. Разрешите Иисусу действовать в вашей душе, как ГОСПОДУ вашей воли (ваших ежедневных решений), ваших эмоций(ваших чувств) и вашего интеллекта (вашего образа мыслей).
“Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть ПОДОБНЫМИ ОБРАЗУ СЫНА СВОЕГО...”. (Рим.8:29). Апостол Павел понял цель Бога Отца для всех верующих, и он был как бы в муках рождения в ходатайстве за то, чтобы Христов образ мог быть СФОРМИРОВАН в Галатах. Об этом написано в Галатах 4:19. Для того, чтобы ХРИСТОС мог СФОРМИРОВАТЬСЯ в нашей душе, те ФОРМЫ или те образы, которые уже существуют там, должны быть удалены. Ты не можешь наполнить стакан новым вином, если он уже наполнен луковым соком, “И не СООБРАЗУЙТЕСЬ с веком этим, но ПРЕОБРАЗУЙТЕСЬ обновлением УМА вашего...” (Рим. 12:2). Это ПРЕОБРАЗОВАНИЕ нашего разума души включает в себя изменение того ОБРАЗА: как мы видим и воспринимаем окружающее. И изменение того, как наша душа реагирует, отвечает и взаимодействует со всем, что нас окружает.
Этот процесс преобразования нашей души не является вопросом нашего спасения для вечности, которое однажды приведет нас на Небо. Но это вопрос Божьего Царства внутри нас посредством проявления праведности, мира и радости в Святом Духе. До того уровня, до которого мы принимаем, переживаем и используем это, наша душа обретает спасение и рост к духовной зрелости, или, другими словами, преобразуется в образ Христа.
Господь Иисус заплатил цену Своих страданий для славного совершенства Своей Церкви. (Ефес.5:27), Тот, кто не развивается к духовной зрелости, тот не выполняет предназначенного нам по благодати Всемогущего Бога и делает страдания Христа бесполезными. И на самом деле Апостол Павел считал свою работу бесполезной, если те, кого он учил, не возрастали в полную зрелость Христа. И 5-гранное служение дано для того, чтобы святые могли возрастать в того, Который есть Глава Христос. (Ефес.4:15). Просите у Духа Святого разумения вещей!
Новое рождение не производит духовно зрелого человека, так же, как физическое рождение не
производит взрослого человека. Мы примирились с Богом посредством смерти Его Сына, но Павел увещевает Коринфян примириться с Богом. Наш духбыл полностью примирен с Богом посредством смерти Христа, но наша душа может примириться с Богом только посредством переживания Его жизни, и постоянного выражения этой жизни через нашу волю, эмоции и интеллект. “Ибо, если будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасаемся жизнью Его”.
Конечно же юридически наше примирение с Богом включает наш дух, душу и тело, потому что искупление включает в себя всего человека. Но практически наша душа действует в этом искуплении и примирении только в присутствии и наполнении совершенным миром, который является Божьим открытым порядком для искупленной души. “А входим в покой мы уверовавшие...” (Евр.4:3). Посмотрите также Исаия 26:3,4; 2 Фессал.3:16; Иоанна 14:27.
Душа является спасенной только тогда, как об этом говорится в контексте Писания, когда Христос правит над каждой частью и функцией, в совершенной уверенности, что все находится в покое. А это требует от нас ежедневной веры, потому что “праведный верою жив будет” и чтобы” верою вселится Христу в сердца ваши”. Христос пребывает вечно в нашем духе через рождение, но проявление Его жизни в нашей душе, требует ежедневного упражнения веры. “... живу верою в СЫНА БОЖЬЕГО” (Галатам 2:20).
Только когда мы видим Бога правильно, мы можем оценить себя и свои обстоятельства правильно. Мы были созданы по воле Бога Отца, и мы существуем на земле для ЕГО пользы и для нашей. Большинство из нас уже с раннего возраста учатся смотреть на себя, как на центр своей жизни, как будто наше счастье, наше наполнение, наше удовольствие и наш путь, имеет первостепенную важность в жизни.
Это фундаментальная КОНЦЕПЦИЯ ИСКАЖЕНИЯ является одной из наиболее внушительных гор. которые должны быть УДАЛЕНЫ ИЗ СЕРДЦА человека, если он или она хотят ЗНАТЬ БОГА и ходить в неразрушимом общении с НИМ!
Пока мы смотрим на себя, как на центр жизни, вместо того, чтобы принять ПРЕИМУЩЕСТВА и центральную позицию нашего Господа Иисуса, мы будем разочарованными и ненаполненными в своих попытках хождения с Богом, и мы будем удивляться... “Почему Бог поступает со мной таким образом?” Бог не будет ЗНАТЬ нас и не будет иметь общения с нами на основании нашей центральности, потому что ОН возвысил ИИСУСА и дал ЕМУ имя превыше всякого имени. Перестаньте сражаться с Царством, поступите проще для себя, откажитесь от престола и пусть Бог будет БОГОМ! “В совершенном подчинении все находятся в ПОКОЕ... ”
Человек, который живет для себя, не исполняет цели, для которой он был создан, поэтому такой образ жизни, характеризуется пустотой, разочарованием и чувством незаполненности в сердце.
Человек, который живет для себя, ежедневно пропускает бесценные возможности, получить вечное наследие Царства Божьего. Желающий спасти жизнь свою, потеряет ее. Сосредоточение на себе является самым явным выражением ГОРДОСТИ, потому что Бог "...гордого узнает издали" (Псалом 137:6). А также Бог "...гордым противится, а смиренным дает благодать" (1Петра 5:5). К какой группе мы принадлежим? Или Бог противостоит нашим стараниям в жизни, или мы принимаем преизбыточную благодать, где мы правим жизнью (Рим.5:17).
"Ибо все из НЕГО, Им и к НЕМУ, ЕГО СЛАВА ВО ВЕКИ. Аминь". (Рим. 11:36). “И Он есть ГЛАВА тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь ЕМУ во всем первенство.” (Колос. 1:18).