Как христиане должны реагировать в такие времена

Когда люди спрашивают меня о том, что произойдёт с американской экономикой, я говорю им истину – но у них скоро возникает желание переменить тему. Все чувствуют, что что-то скоро произойдёт, но никто не хочет встречаться с этим. Реакция одного моего друга-юриста была типичной: “Я знаю”, сказал он, “что происходит что-то необычное, и вероятно, приближается шторм. Но я действительно не хочу слышать об этом. Я просто надеюсь, что всё пройдет, и всё вернётся к норме так быстро, насколько это возможно”.

Другие воспринимают мои предупреждения легкомысленно, как будто они являются частью чьих-то личных теоретических воззрений или даже доктринальным заблуждением. Они просто не хотят слышать никаких плохих новостей. Но истина состоит в том, что моё сообщение является банальным по сравнению с предупреждениями, высказываемыми некоторыми светскими наблюдателями и экономическими экспертами. Посмотрите, что пишет один мирской экономист:

“Если бы существовал специальный экономический телеканал, по аналогии с каналом, где передаются сообщения метеослужбы, возбуждённые дикторы последних известий прервали бы сейчас очередную программу только что поступившим сообщением о том, что они назвали бы “Штормом столетия” – экономическом катаклизме, сравнимом или даже превосходящем “Великую Депрессию” 30-х годов. Если, упаси Бог, он достигнет Соединённых Штатов – берегитесь! Стоимость акций на бирже может легко упасть на две трети, что соответствует снижению индекса Доу-Джонса на 6000 пунктов, и может потребоваться более десяти лет, чтобы восстановить положение. От этого шторма пробирает озноб”.

Бог больше не ограничивается одними проповедниками, чтобы они были Его предостерегающими голосами – сейчас Его глашатаями являются и мирские люди. Мне всё время говорили, что падение на бирже может составить по меньшей мере 5000 пунктов, а сейчас этот автор предрекает, что шторм будет даже ещё худшим! Он продолжает дальше описывать картину экономического краха, который уничтожит наших инвесторов и вызовет панику, а эта паника, в свою очередь, совершенно уничтожит некоторые совместные фонды. Действительно, на Уолл-Стрит широко распространено чувство, что скоро произойдёт нечто ужасное. Когда я прогуливаюсь в этом финансовом районе Нью-Йорка, я читаю это на лицах биржевых маклеров и аналитиков. Все они знают, что в воздухе пахнет грозой.

Возможно, вы также устали слышать о грядущем шторме и не хотите об этом думать. Но это не изменит реальности уже происходящего в глобальном масштабе. Полномасштабный экономический кризис, влекущий за собою большую депрессию мировых масштабов, неотвратим и неудержим. Соединённые Штаты Америки, эта великая мировая сверхдержава, скоро будет усмирена и наказана посредством всего этого!

В день, когда в 1929 году рухнула фондовая биржа США, вызвав Великую Депрессию, Эллиот Белл из газеты “Нью-Йорк Таймс” описывал атмосферу, царившую на Уолл-Стрит: “Это был самый ужасный и нереальный день, который я когда-либо видел на Уолл-Стрит. Это началось в прохладный и хмурый день. По Уолл-Стрит дул лёгкий северо-восточный ветерок. Температура была за 15 градусов, и банкиры и брокеры запахивались в свои пальто.

Около 11 часов ударил шторм. Это был конец света. Он обрушился с такой свирепой яростью, что люди были ошеломлены. Почва просто уходила из-под ног, и Уолл-Стрит превратилась в кошмарный спектакль. Маклеры, ещё несколько дней назад до этого имевшие видения богатства, видели, как все их надежды разбились в этом крахе, столь опустошительном, настолько превосходящем их самые дикие страхи, что это казалось нереальным. Шторм вызвал ощущение опасности, сходное с тем, которое охватывает людей на тонущем корабле”.

Мой предостерегающий крик сегодня не является больше: “Приближается шторм!”. Шторм уже разразился. Он повис над нашей головой, и захватывает сейчас весь мир!

Эта глава касается духовного состояния Божьего народа – и какова их реакция на бедственные времена!

Я верю, что нашего Господа заботит то, как мы будем реагировать, когда станем свидетелями всех этих бедствий, которые скоро поразят нашу страну. Он знает, что уклад нашей жизни изменится так, как мы никогда не могли и представить, и Он хочет приготовить нас.

Сейчас, когда я вижу, как над нашими головами собираются чёрные тучи, я сознаю, что всякое безрассудство и фривольность должны уйти из моей жизни. Всякая нечестивая амбиция, алчное желание, эгоистическая мечта, горький корень, мирская привязанность – всё, что оскверняет или мешает моему общению с Господом – должно измениться. Для каждого из нас жизнь больше не может протекать как обычно. Если нам надлежит терпеть, то наше хождение с Господом должно сильно отличаться от того, какое оно сегодня.

Подавляющее большинство американцев, включая многих христиан, как загипнотизированные, следили за сексуальным скандалом в Вашингтоне. Это пристальное внимание к скандалу просто непонятно для остального мира, особенно тогда, когда мир превращается в экономические руины. Насмешки в наш адрес со стороны международного сообщества являются частью Божьего суда над нашей страной. Он сделал Америку посмешищем в глазах этого мира, постыжая и смиряя нас на виду у других народов.

Бог колеблет всё, что может быть поколеблено во всех странах мира. Банкротство и безработица влекут за собой самоубийства. И теперь Соединённые Штаты, эта мировая сверхдержава, скоро увидит, как её экономика разбивается вдребезги. Американцы должны будут столкнуться с крайней нуждой и лишениями. Когда я смотрю на всё происходящее, я спрашиваю себя: что же будет для нас самым главным в разгаре этого шторма?

Наверняка мы не будем думать, удовлетворены ли мы своей работой, или получаем ли мы хорошие советы, или же тем, имеем ли мы самый лучший дом или машину, которые позволяют нам наши финансы. Вместо этого в то время всё будет сводиться к некоторым главнейшим вопросам, и я считаю, что мы уже сейчас должны выяснить, какие же это будут важнейшие вопросы.

Я думаю, что я получил для себя ответ во время моей совместной с женой поездки в Израиль. Это открылось мне, когда я молился на горе Кармил. Я попросил своего проводника завезти меня в частный сектор, возле вершины горы, и дать мне возможность побыть в уединении. Я хотел провести несколько часов, погрузившись в ощущение этого места, чтобы увидеть, не скажет ли мне Господь нечто особенное во время моего пребывания наедине с Ним.

Как только я вышел из машины, моему взору открылась внизу долина, ведущая к Изреелю. Это была изумительная картина. Я мысленно представил пророка Илию, бегущего впереди колесницы Ахава по этой равнине. Сегодня это расстояние, около 26 миль (42 км), нужно ехать полчаса на машине. Какая же сверхъестественная сила потребовалась Илии, чтобы совершить такой подвиг!

Затем я подумал: “Где-то здесь неподалеку Илия сделал жертвенник и призвал огонь с неба. В тот день были убиты четыреста ложных пророков. Сама земля, на которой я стою, пропитана их кровью!”.

Я повернулся налево и увидел голубизну Средиземного моря. Я вспомнил: “Здесь Илия семь раз молился о дожде. Небольшое облачко, размером с ладонь, которое он увидел, должно быть пришло с той стороны, где сейчас порт Хайфа”.

Глядя на склон горы Кармил, я подумал: “Откуда взял здесь Илия эти вёдра с водой, особенно во время голода? Кажется таким неправдоподобным, как всё это могло произойти, и однако, мы знаем, что это правда. Господь сделал всё это ради Своего народа”.

Я медлил, ожидая, что у меня появится какое-то особое чувство, или я получу потрясающее откровение от Господа. И я начал молиться: “Господи, я стою сейчас там, где стоял Илия, и молюсь там, где молился он. Твоё Слово говорит, что он был человек, подверженный таким же человеческим чувствам, что и мы. Это значит, что я могу, молясь, достичь Тебя так, как и он достиг Тебя. Поговори со мной, Отец. Пожалуйста, дай мне услышать, что Ты хочешь сказать моему духу”.

Однако, никакое особенное откровение так и не пришло ко мне. Возможно, свою роль сыграли валявшиеся на виду сдавленные пустые банки из-под кока-колы и обертки из-под гамбургеров из “Макдональдса”, облепившие близлежащие кусты. А может, это были молодые люди, которые шумно переговаривались в находившейся неподалеку машине. Во всяком случае, в тот день я ничего не получил от Господа.

Позднее я пережил подобное же разочарование у гроба Христа в Иерусалиме и в других, так называемых, святых местах. Даже Гефсиманский сад не произвёл на меня впечатления. Возможно, причиной тому был весь этот торгашеский дух, который окружал эти особенные места. Я не получил никакого особенного переживания от Господа.

Главной причиной нашего приезда в Израиль было освящение новой церкви на горе Кармил, в строительстве которой оказывало помощь наше служение. Это было чудесное, потрясающее переживание – видеть славу Господню и святой огонь Божьего Духа, сошедшего с неба во время торжественного служения освящения. В перерыве между встречами и поездками я выкроил спокойное время, чтобы уединиться с Господом в молитве, и был благодарен Ему за возможность провести с Ним это драгоценное время.

Однако, в моей душе нарастало ощущение, что в осуществляемой нами миссии чего-то недостаёт. Я знал, что наше пребывание там было в совершенной Божьей воле; в конце концов, мы были посланы туда по Его ясному указанию. Однако, наша поездка не принесла ожидаемого чувства удовлетворения, и что-то продолжало беспокоить мой дух в связи с этим.

Я не понимал, что же являлось этим недостающим элементом, до тех пор, пока мы не оказались на пути домой, летя на высоте 30000 футов над Атлантикой. Вот когда меня осенило: я возвращался домой, только мое ощущение “дома” не относилось к жилью или квартире. Скорее, это было ощущение того, что я скоро буду в особой комнате нашего дома – в месте, о котором я думаю, как о моей “комнате страстной мольбы”.

Слово “страстно умолять” означает здесь “страстно желать, глубоко жаждать, домогаться, неотступно следовать, ухватиться за что-то”. Комната, о которой я говорю – это больше, чем только молитвенная комната. Это место, где я могу встречаться со своим возлюбленным Господом, чтобы изливать пред Ним сокровеннейшие желания моей души. Там я свободно ищу Его и имею с Ним тесное общение. Летя на этом самолёте, я понял, что меня постоянно влечёт в эту комнату, и это внутреннее влечение становится сильнее и сильнее с каждым днём.

Я понял также, что гора Кармил была местом “страстной мольбы” для Илии. Он много раз ходил туда молиться. И Иисус ходил на гору для молитвы – это было Его особенное место для общения с Отцом. У каждого пророка в Библии было такое особое место “страстной мольбы”. И я верю, что такое же место должен иметь каждый христианин, серьёзно относящийся к своему хождению с Господом.

Когда мы наконец прибыли домой из поездки, я при первой же возможности пошёл в свою молитвенную комнату. Я закрыл дверь, поднял руки к небу, и начал взывать: “О, Господь, я так соскучился по Тебе! Я соскучился по этому тайному месту наших встреч. Я неделю томился, желая вернуться на это место моих свиданий с Тобой. Здесь мой Гефсиманский сад, моя гора Кармил – место, куда я прихожу, чтобы иметь общение с Тобой”.

Именно в моей “комнате страстной мольбы”Бог открыл мне следующее:

1. Бог будет чудесным образом защищать и обеспечивать Свой народ в самые трудные времена впереди. Наш Господь не оставит Своих детей в час их величайшей нужды. Он будет обеспечивать нас пищею, жильём и одеждой, а также поддержкой, руководством и указаниями в отношении того, как приготовляться и жить в это время, как в деловой, так и в личной жизни. Он не собирается кормить нас изысканными деликатесами, но будет давать нам всю необходимую пищу, чтобы нам выжить. Иисус говорит, что Он знает, в чём мы имеем нужду, ещё прежде нашей просьбы – и это все гарантии, в которых мы нуждаемся.

2. Тем не менее, чудесное обеспечение ежедневных нужд в течение длительного времени может стать губительным для души опытом. Посмотрите, что произошло с сынами Израилевыми в пустыне. В течение сорока лет они ни в чём не испытывали нужды: с неба падала ангельская пища, вода изливалась из скалы; шатры их все эти годы не портились, они не изнашивались, как и их сандалии, тюрбаны и одежды. Бог сверхъестественным образом предохранял их от палящего солнца, распростирая над их станом облако, потому что жара, достигающая в этой местности до 45 градусов, могла бы убить их. Господь защищал их также от нападений всех их врагов. В то время, как все окружавшие Израиля народы были в смятении и бедствовали, Божий народ наслаждался ежедневным хлебом, водой, кровом над головой и защитой.

Короче, Бог делал для Израиля в их трудные времена всё, что, как мы надеемся и о чём молимся, Он будет делать в эти бедственные дни и для нас. Подумайте об этом: израильтяне не имели ни работы, ни каких бы то ни было средств для существования, однако, все их нужды были удовлетворены. Бог делал для них всё, и Он будет делать не меньше для нас сегодня. Господь уже продемонстрировал Свою силу Своему народу, так что Ему не нужно что-либо нам доказывать. Мы можем быть уверены, что Он будет делать это снова!

Посреди всех устрашающих известий мы должны слышать весть святого Божьего слова о том, что Он обещает поддерживать и сохранять всех, кто доверяется Ему. Тот же Бог, Который с такой любовью заботился об Израиле в пустыне, будет не меньше делать для нас сегодня.

Но если вашей главной задачей является личная безопасность – если всё, о чём вы можете думать, это как выжить во время экономического кризиса – тогда вас ожидает скучная и несчастная жизнь!

Я верю, что Бог хочет, чтобы мы со своей стороны делали всё, чтобы подготовиться к грядущему шторму. Но, если мы имеем всё, что могло бы понадобиться для того, чтобы пережить этот шторм – десятилетний запас продуктов, загородное убежище, собственный колодец, электрогенератор, печку, которую можно топить дровами – мы можем быть ориентированы неправильно. Мы можем быть убеждены, что готовы для жизни, и, однако, совершенно не понимать сути дела. Если мы хотим Божьего обеспечения, а не Его присутствия, мы окончим тем же, чем израильтяне – беспокойством, опустошенностью и окончательным отпадением от Него. Мы будем безопасны здесь на земле, но неуверенными в вечности!

Со временем Израилю наскучила эта простая пища, которую они получали из Господней руки. Они стали роптать и жаловаться, подвергая сомнению Божью силу и любовь к ним, даже продолжая получать Его ежедневную, чудесную заботу. Да не будет такого с нами, когда ударит шторм! Иисус очень ясно предупреждает нас не сосредотачиваться на таких заботах, как и что мы будем есть, во что одеваться и где укрываться. Он говорит: “Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?” (Матф. 6:25).

Христос хочет нам сказать: “Выживание не должно быть вашей центральной заботой в трудные времена. Ею не должно стать обеспечение пищей, водой или кровом. Ваш Небесный Отец уже знает, что вы нуждаетесь в этом, и Он готов обеспечить вас этими вещами. Нет – в центре вашего внимания должны быть ваши взаимоотношения со Мной! Сделайте Меня центром вашей жизни, стремитесь, чтобы ваше сердце было в правильном отношении ко Мне, а всё остальное предоставьте Моей заботе. Если вы просто будете стоять на страже вашего сердца, Я буду стоять на страже вашей корзины!”.

Мы должны понять, что нашей защитой является Божье присутствие. Мы просто не сможем пережить грядущие дни, не имея сильного желания Его ежедневного присутствия. В эти трудные времена нам просто необходимо будет знать, что Он с нами.

Моисей хорошо знал, что без Божьего присутствия Израиль никогда не сможет пережить трудные времена, которые выпали на их долю. Они уже осквернились тем, что ели, пили и плясали нагими перед золотым тельцом. Бог был так разгневан их возмутительным идолопоклонством, что назвал их безнадёжно жестоковыйным народом. Он сказал Моисею: “Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их…” (Исх. 32:10).

Бог пощадил их ради ходатайства за них Моисея, но сделал это с одним ужасным условием. Господь сказал Израилю: “Да, Я разрешаю тебе идти в землю молока и меда. Я даже пошлю Ангела, чтобы он вёл вас, и поражу перед вами всех ваших врагов. Но Я не буду с тобой, Израиль, Моего присутствия больше не будет среди вас!”.

Когда Моисей услышал эти слова, он опечалился. В ответ на это он поставил свой шатёр вне израильского стана, и стал там ходатайствовать пред Господом. Он молился: “…народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога” (Исх. 32:31).

Обратите внимание: Моисей делает здесь различие между двумя грехами, которые совершил Израиль – первый, “великий грех” их, и второй – что они сделали идола. Ясно, что второй их грех был следствием первого. Итак, что же это был за “великий грех”, который привёл Израиля к поклонению золотому идолу?

Великий грех Израиля всё ещё является великим грехом для Божьего народа сегодня: недостаток почтения к присутствию Господа в их личной жизни! Эти люди легкомысленно оценивали святое Божие присутствие посреди них. Они не испытывали в своём сердце страстного желания общения с Ним. Они нуждались в Его обеспечении, Его защите, Его спасении – но не в Его присутствии!

Миллионы христиан сегодня имеют не более чем “юридические” отношения с Господом.

Многие христиане говорят правильно: “Я ухватился за Божье обетование спасения по вере в совершенное Христом на кресте дело. Я верующий, следовательно, я спасён”. Я не оспариваю ни единого слова из сказанного. Выражаясь юридическим языком, мы все находимся в безопасности, поскольку являемся сынами и дочерями Бога. Мы получили усыновление и приняты в Его святую семью, и нам следует покоиться в этом знании.

Тем не менее, если всё, что мы имеем с Богом, является только юридическим контрактом или договором, мы упускаем главное. Один только юридический контракт никогда не может привести к желанию общения, или святости, или знания полноты Божьей. Если наши взаимоотношения с нашим Небесным Отцом не идут дальше этого контракта, то где же та любовь, которая существует между ребёнком и отцом? Где наше глубокое стремление познать и испытать Его любовь? Где наше страстное желание общения и единения с Ним?

Несколько времени назад один человек дал мне проповедь, переданную по интернету. Это было мощное, блестящее слово одного проповедника, который ведёт беззаконную жизнь. Этот человек открыто курит и пьёт, и всякий раз, когда он появляется в ресторане, он ведёт под руку красивую актрису. Однако, что же это за проповедь, которую он написал? Главный смысл её заключается в следующем: “Ты должен заглянуть в своё нутро, извлечь оттуда сколько-нибудь веры, ухватиться за то, что сделал для тебя Христос, и не позволять никому и никогда поколебать тебя в этом!”.

В его проповеди всё правильно – но она строго юридическая. Она ничего не говорит о любви, преданности, приближении к Богу, желании святости, и это делает слово этого беззаконника пустым. Всякий, кто ищет уединения с Богом, ежедневно испытывая Его дар спасения, желает и стремится быть преображённым в образ Христа. Но это никогда не достигается одними юридическими средствами – это должно приходить посредством любви, привязанности, общения. И в действительности, никто, живущий беззаконной жизнью, никогда не хочет входить в Господне присутствие, потому что это выявляло бы греховность его сердца!

Израилю так недоставало любви и привязанности к своему Небесному Отцу, что Бог предложил им теперь только то, чего они в действительности хотели – официальные, юридические отношения. Он принял на Себя обязательства по спасению их от гибели, обеспечению им хорошей жизни благословений, и дал им Ангела, который вёл бы их в их путешествии. Но так как они остались жестоковыйными, не имея никакого желания или расположения к интимной близости с Господом, Он совершенно удалил от них Своё присутствие.

Вплоть до этого времени все Божьи обетования Израилю были проявлениями Его любовного чувства к ним. Он сказал: “Я выведу вас из Египта и сокрушу ваше ярмо. В свою очередь, Я только хочу, чтобы вы любили Меня всем своим сердцем”. Эти слова были интимными, полными любви. Но спустя некоторое время они стали ничем большим, как официальным языком к народу, состоящему из всё более ожесточавшихся людей.

Это всё, чего некоторые христиане хотят сегодня от Господа – юридическое обетование. Они хотят, чтобы можно было сказать: “Теперь, когда я получил свой страховой полис и знаю, что не попаду в ад, я могу жить, как мне нравится”. А затем они живут как дьяволы. Но какой сюрприз ожидает эти несчастные, ослеплённые души!

В мрачные дни впереди, когда большинство будет просто довольствоваться выживанием и надеждой на спасение от ада, у Бога будет драгоценный остаток, не принадлежащий никакой религиозной системе, который будет искать Его всем своим сердцем!

Из плачевной мольбы донёсся этот вопль: “(Господи), если не пойдёшь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда” (Исх. 33:15). Какое сильное заявление! По существу, Моисей говорил: “Если мы не можем иметь Твоё присутствие, Господь – этого тесного общения с Тобой и указаний, исходящих из Твоих уст, – все юридические обетования будут тщетными. С таким же успехом мы могли бы закончить своё странствие здесь. Уж лучше нам умереть там, где мы находимся. Без Твоего присутствия мы ничем не лучше этих мёртвых язычников, окружающих нас. О, Отец, только Твоё присутствие в нас и среди нас делает нас другими!

Мы благодарим Тебя, Боже, за Твои милостивые обетования заботиться о нас. Мы благодарны за Твои заветные обетования защищать и обеспечивать нас в эти дни суда. Мы знаем, что Ты верен, повелев Твоим ангелам охранять нас. Но, Господь, мы желаем большего, чем Твоя безопасность. Мы жаждем и ожидаем Твоего присутствия. Мы хотим ходить в близости к Тебе, льнуть к Тебе, пребывать в интимной близости с Тобой!”.

Во время нашей поездки в Израиль мы посетили двух святых женщин из Лютеранского Союза Марии. Это чудесное служение основано Базилией Шлинк, которой уже за 80 лет, и она живёт в Германии. Эти две сестры имеют в Израиле огороженную территорию на Елеонской горе, где они трудятся в служении Господу в течение тридцати шести лет. Я знаю их все эти годы – это благочестивые, драгоценные жёны Господни.

Когда в 1967 году разразилась Шестидневная война, сёстры сразу же оказались в состоянии кризиса. Их дом был окружён иорданскими войсками, которые окопались для сражения. Один из иорданских военных предупредил сестёр: “Вам лучше покинуть этот дом. Скоро начнутся военные действия и будет бомбардировка. Вы окажетесь в самой гуще всего этого”.

Но сёстры молились о своей ситуации, и Господь дал им то же слово, что Он дал Гедеону: “Не бойтесь, Я буду с вами”. И так они, по указанию Духа Святого, запаслись небольшим, но достаточным запасом пищи и воды в подвале дома, и спустились туда, чтобы переждать войну.

В считанные дни слева вторглась израильская армия, а иорданцы оставались в окопах справа. Неожиданно сёстры оказались в самой гуще интенсивных боевых действий, когда наверху начали летать пули и снаряды, падавшие повсюду вокруг них. Съёжившись в подвале своего дома, они часами молились.

Как-то артобстрелу подвергся непосредственно сам дом. Один снаряд пробил крышу, после чего рухнули стены. (Единственной уцелевшей стеной оказалась та, на которой висел Библейский текст с обетованием Божьей защиты). Другой снаряд упал на кучу лежащих в углу ковров, не причинив никакого вреда.

Наибольшее благословение я пережил, когда сёстры рассказывали мне эту историю, было то, что на всём протяжении этого тяжёлого испытания они переживали потрясающее ощущение присутствия Иисуса. Дух Его наполнял подвал, когда они, съёжившись, сидели и молились – и скоро все их страхи исчезли. Фактически, сказали сёстры, это было самым благословенным переживанием в их жизни.

Эти женщины имели пищу, воду и кров над головой, и они были защищены от своих врагов. Ни одна пуля или бомба не могли коснуться их. Однако, даже это сверхъестественное обеспечение в наихудших обстоятельствах померкло в свете славного присутствия Самого Господа. Сёстры свидетельствовали нам: “За все годы нашей жизни в Израиле это были самые драгоценные часы, потому что Иисус явил Себя столь явно в этом подвале. Мы испытали Его присутствие, как никогда до этого”.

В их сердцах явилась сверхъестественная сердечная жажда Его присутствия, всё большее и большее желание быть с Ним. И теперь, когда они вспоминают пережитые ими трудные времена, они не думают о том обеспечении, которое дал им Бог. Они думают об откровении Христа, которое они получили с неба.

Я верю, что в грядущие дни кризиса мы увидим такое явление присутствия Христа, какое не видело никакое другое поколение. Апостол Павел позавидовал бы, если бы он мог хотя бы приблизиться к тому, свидетелями чего мы станем. Однако, величайшей нуждой Христовой Церкви в настоящее время является стремление благочестивых святых к более глубокой жажде Его присутствия – в их сердцах, в их домах, в их церквях. У нас не будет этой жажды в трудные времена, если мы не молимся об этом сейчас. Это должно приходить к нам в тайной комнате молитвы, “месте страстной мольбы”, так как только Божий Дух может вызвать в нас такую жажду.

Есть ли у вас место “страстной мольбы”? Имеете ли вы место свиданий, где вы проводите время в интимном уединении с вашим Господом? Есть ли у вас комната, где вы остаётесь наедине с Ним, и взываете: “Отец, я хочу иметь большее, чем просто официальные отношения с Тобой. Я хочу Твоего присутствия в моей жизни!”.

Не идите же дальше путём законности, идите путём любви. Вот чего хочет для нас наш Господь в грядущем шторме!

ГЛАВА 9.

Наши рекомендации