Чему это учит нас о сердце Божьем?
1. Бог хочет, чтобы мы стали даятелями и были такими же щедрыми в нашем даянии, как
и Он — не только в десятинах и приношениях, но во всех сферах:
«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мат. 5:42).
«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лук. 6:30).
«...Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мат. 10:8).
2. Бог хочет, чтобы мы давали верно:
«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:1-2).
3. Бог хочет, чтобы мы давали тайно:
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат. 6:1-4).
4. Бог хочет, чтобы мы давали свободно:
«Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2 Кор. 8:12).
5. Бог хочет, чтобы мы давали регулярно:
«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1 Кор. 16:1-2.)
6. Бог хочет, чтобы мы давали доброхотно:
«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7).
Многие люди, которые по-настоящему хотят понять Господню волю в вопросе даяния, желают знать, следует ли им вообще давать, если они не могут давать доброхотно. Этот вопрос заслуживает содержательного ответа. Я не знаю лучшего ответа, чем ответ, данный Р.Т.Кендаллом, поэтому я собираюсь подробно процитировать его для вас:
«Некоторые также утверждают, что если вы даете десятину, вы не даете "доброхотно". Это, конечно, ссылка на слова Павла во Втором послании к Коринфянам 9:7: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Думают ли люди, придерживающиеся такой точки зрения, что Павел захотел бы свести сумму вашего даяния до достаточно низкого для вас уровня, чтобы вы могли доброхотно давать? То же самое можно было бы применить к количеству проведенного в молитве времени. Однако же иногда я не чувствую себя "доброхотным", когда молюсь. Значит ли это, что я не должен молиться? Когда я предпочитаю спать, а не молиться, следует ли мне спать из-за того, что я могу делать это более доброхотно?..
Тот же самый принцип применяется к такому повелению: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5:25). Как вы полагаете, почему Павел сказал это? Потому что иногда мы не чувствуем любви к нашим женам как самопроизвольной эмоции. Но все же мы их любим. Мы показываем нашу любовь. Мы любим делом. Не чувством. Но делом. Это та тема, которая проходит через весь Новый Завет. Бывают времена, когда мы чувствуем какую-то эмоцию, и это может основываться на нашем настроении, или темпераменте, или внешних обстоятельствах. В другое время мы не чувствуем той же самой эмоции. Что касается доброхотного даяния, Павел добавил: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:8). Как вы полагаете, почему Павел добавил эти слова? Потому что он хотел побудить христиан давать доброхотно. Потому что доброхотное даяние не происходит само собой, естественным образом и зачастую у нас не будет такого чувства, когда тысяча и одна нужда конкурирует из-за нашей зарплаты... Результатом выполнения того, что я должен делать — молитва ли это, даяние или дисциплинирование своих чувств с тем, чтобы я показывал свою любовь — является то, что я очень рад, сделав то, что должен был сделать... И десятина не является исключением».
Десятина — это Божья воля, и как таковая она является привилегией выбора и изумительной возможностью. И вследствие этого мы хорошо поступим, если прислушаемся к слегка ироничному и совершенно проницательному совету Роджера Бадсона: «Многим людям следует научиться говорить своим долларам, куда пойти, вместо того чтобы спрашивать их о том, куда они ушли».
Глава 9