Давайте, признавая закон сеяния и жатвы
«Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). В шести простых словах Писание сообщает то, что может быть самым сильным и убедительным принципом жизни на земле. Закон сеяния и жатвы является таким же непреклонным, как трение, таким же неизбежным, как смерть и налоги. Каждую минуту каждого дня, пока мы живем, закон сеяния и жатвы действует либо за нас, либо против нас — в каждой сфере нашей жизни — в зависимости от того, что мы сеем, по предопределению Всемогущего Бога.
И это благо, поскольку мы имеем уверенность, что наш Небесный Отец благословит и вознаградит нашу верную работу для Него. Ибо по закону Божьей экономики мы пожинаем не только то, что сеем, мы пожинаем больше того, что сеем. Мы видим это в жизни Исаака, как говорит Писание в Бытие 26:12: «И сеял Исаак в земле той, и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Как ободряет знание о том, что сея любовь, мы несомненно пожинаем любовь; что сея милость, мы несомненно пожинаем милость; что сея доброту, мы несомненно пожинаем доброту!
Не то, чтобы сеяние было легко, отнюдь нет. И как важно сеять, имея в виду жатву, хотя иногда жатва наступает после долгого ожидания. Но это только способствует тому, что урожай, когда придет время жатвы, получился намного приятнее, потому что Писание возвещает в Псалме 125:5-6:
«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои».
Апостол Павел предложил коринфянам большое ободрение, чтобы убедить их хорошо исполнять свои обеты для церкви в Иерусалиме:
«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так, чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Кор. 9:8, 10,11).
Конечно, у нас есть выбор. Мы можем давать скупо, уверенно зная, что получим от жизни так же скупо, как предсказывал апостол Павел во Втором послании к Коринфянам 9:6: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожинает; а кто сеет щедро, то щедро и пожинает». Я молюсь, чтобы ваш выбор всегда был сеять щедро.
Прежде чем слишком углубиться в это учение, я, как и вы, признаю: некоторые люди исказили закон сеяния и жатвы с тем, чтобы он означал что-то совсем отличное от того, что я говорю здесь.
Бог хочет, чтобы вы давали на Его дело из-за того, что вы любите Его, из-за того, что вы хотите угодить Ему. Но Он любит вас так сильно — и вы знаете об этом, — что когда вы даете в любви, Он ливнем прольет на вас Свое самое лучшее. Такого даяния желает Отец; это даяние с жатвой в уме. Вы не даете, чтобы получить, но вы даете в ожидании получения. Вот где задействована вера в Бога. Это не сделка. Это не азартная игра. Это вера Божьему обещанию. Он сказал: «Давайте, и дастся вам» (Лук. 6:38).
Немного найдется проповедников, столь же известных своим учением о сеянии и жатве, как мой дорогой друг доктор Орал Робертс. Один из самых изумительных уроков, которые я усвоил о принципах сеяния и жатвы, я получил от него после одного служения в церкви, где я являюсь пастором, в Орландо, штат Флорида.
«Бенни, — сказал мне доктор Робертс, — могу я поговорить с тобой, как с сыном?»
«Конечно, доктор Робертс», — ответил я.
«Ты собираешь презренные приношения!» — твердо сказал он мне.
Я уверен, что мое лицо выдавало, насколько я был удивлен его замечанием. Мы с ним только что уединились в моем кабинете после завершения замечательного служения, на котором он проповедовал зажигательное, помазанное послание.
«Что вы имеете в виду, доктор Робертс?» — медленно спросил я.
«Ты собираешь презренное приношения, Бенни! — повторил он. — Ты просишь людей давать, но никогда не призываешь их ожидать урожай. Ты призываешь только давать. Когда сеет фермер, он делает это, ожидая урожая, а остаток используется для обеспечения его нужд».
Сидя в удобном кресле, доктор Робертс начал со мной любящий разговор, который революционировал мое представление о даянии. Он сказал: «Когда этим утром ты попросил своих прихожан давать, ты рассказал им о том, что Библия говорит о даянии. Ты поделился некоторыми замечательными словами Писания и призвал их давать, хотя не предложил им ожидать, чтобы получить. Сеяние и жатва неразрывно связаны. Я не знаю ни одного фермера, который сажал семена без ожидания пожать урожай».
Бытие 26.12 повествует: «И сеял Исаак в земле той, и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Исаак сеял и получил стократный урожай в тот год.
Одним из ключевых стихов о даянии, которым доктор Робертс поделился со мной тем утром в моем офисе, был Луки 6:38, который говорит: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».
Интересно, что контекстом этого отрывка является прощение, и вы, вероятно, как и я, знаете об этом: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:36-38).
Несмотря на то, что сам контекст имеет отношение к прощению, Иисус указывал на закон сеяния и жатвы, который является универсальным.
Доктор Робертс заботливо указал мне на то, что хотя на даяние указано один раз, на благословение, исходящее от акта даяния, указывается семь раз:
1. Будет дано
2. вам
3. мерою доброю
4. утрясенную
5. нагнетенною
6. переполненную
7. отсыплют вам в лоно ваше.
Он также показал мне, что согласно этому стиху, когда мы даем, урожай является таким большим, что его невозможно уместить в нашей руке. Это добрая мера, нагнетенная, утрясенная, чтобы дать место еще для большего, переполненная и данная в наше лоно. Благословения, которые приходят к нам в результате даяния, такие обильные, что требуют две широко распростертые руки, чтобы ухватить урожай и принести его домой.
Доктор Робертс продолжал: нам следует ожидать урожая с тем, чтобы мы могли снова и снова давать. И что способность давать снова и снова является сутью Божьего благословения. Когда мы благословлены, когда наши нужды удовлетворены, когда нет никакого недостатка, мы способны давать на дело Господне.
Доктор Робертс подытожил это таки образом: он велел мне всякий раз, когда я даю
Ø записать, какой урожай я ожидаю;
Ø поблагодарить Бога за этот урожай;
Ø ждать получения;
Ø продолжать давать, пока не настанет пора собирать урожай — так как, получив урожай, я смогу давать еще больше.
Именно это я и начал делать. В тот период своей жизни я сильно желал избавиться от долгов, так как я знал, что я мог бы сделать больше для дела Господня, если бы я был свободен от долгов. Я начал просить Бога в молитве о том, чтобы Он вывел меня из долгов, и с того времени и далее я начал включать эту просьбу в свои молитвы.
Каждое воскресное утро, когда я готовился принять Господни десятины и приношения в нашей церкви, для меня было обычным делом уделять пять или десять минут учению о том, что говорит Библия о финансах и способности Господа благословлять нас и удовлетворять наши нужды. Когда я в следующее после визита доктора Робертса воскресенье делился Словом Божьим, мне на ум пришли такие слова: «Напиши ожидаемый урожай». Когда я закончил делиться с народом Словом относительно Господних десятин и приношений и приготовил свое приношение, я быстро перевернул конверт для приношений и написал: «Господь, пожалуйста, выведи меня из долгов. Во имя Иисуса. Аминь».
В следующее воскресенье я сделал то же самое. На обратной стороне конверта со своим приношением я написал те же слова: «Господь, пожалуйста, выведи меня из долгов. Во имя Иисуса. Аминь». Я делал то же самое неделю за неделей. Всякий раз, когда я участвовал в приношении, я писал те же самые слова на обратной стороне своего конверта.
Однажды, когда я писал эти слова в очередной раз, Господь сказал мне: «Ты действительно веришь тому, что пишешь?»
Удивленный, я остановился на мгновение. Я мельком взглянул на те слова и ответил: «Да, Господь, я верю, что ты можешь вывести меня из долгов».
«Тогда начни благодарить меня», — сказал Господь.
«Но как я могу благодарить Тебя, если я еще в долгах?» — спросил я.
Господь ответил: «Начни благодарить Меня сейчас».
Поэтому я приготовил свое приношение, но на оборотной стороне конверта написал: «Благодарю Тебя, Господь, за то, что Ты выводишь меня из долгов. Аминь». В то воскресенье, когда служитель протянул мне кружку для приношений, я положил в него свой конверт и громко сказал: «Благодарю Тебя за то, что Ты выведешь меня из долгов. Аминь». Я быстро осмотрелся, чтобы увидеть, как реагируют окружающие. Только несколько любопытных людей посмотрели в мою сторону и все.
Вскоре я обрел мужество для объяснения моей пастве того, что я делал. И к моему удивлению они все начали делать то же самое. Они начали писать на обратных сторонах своих конвертов, какого урожая они ожидали. И когда по рядам передавали кружки для приношений, я заметил, что некоторые люди по-настоящему вслух благодарили Бога, когда клали в нее свои конверты.
Несмотря на то, что на мою молитву не было видимого ответа, я продолжал писать ожидаемый мною урожай и благодарить Господа за него. Каждую неделю я чувствовал, что в моем сердце все больше и больше усиливается ожидание. Я знал, что Господь собирался ответить на мою молитву.
Несколько месяцев спустя нас с женой пригласили отобедать вместе с одним мужчиной и его женой. Мы наслаждались прекрасным временем общения за столом в тот вечер. Когда мы закончили обедать, мужчина стал серьезным.
«Пастор Бенни, — начал он, — в течение нескольких месяцев Господь говорил мне с женой сделать кое-что. — Он остановился на мгновение и достал из кармана два конверта. Затем он продолжил: — У меня здесь два конверта. Один для вас с Сюзанной, а другой для церкви. Господь обращался к нам, и мы должны повиноваться Ему. Этот конверт для вас и Сюзанны».
Я поблагодарил его, и мужчина положил конверт мне в руку и слегка отступил назад.
В прошлом, когда кто-нибудь дарил мне конверт, объясняя, что он лично для меня, обычно в нем находился незначительный денежный дар. Поэтому когда я принял тот конверт, я мысленно вернулся к схожей ситуации: однажды мне вручили конверт «лично для меня»; когда я вскрыл его, в нем было четыре доллара!
Вспоминая об этом, я начал засовывать этот конверт в карман. Мужчина шагнул вперед и сказал: «Откройте его, пастор Бенни».
Я неохотно открыл конверт, в то время как мужчина и его жена смотрели на меня. Их лица были довольно серьезными, и они наблюдали за каждым моим движением. Я не спеша вынул чек. Взглянул на него. Моргнул и посмотрел снова. Я не мог поверить своим глазам! Я быстро посмотрел на мужчину и его жену и сказал: «Для чего эти деньги?»
«Это для вас, пастор Бенни».
«Но ведь это чек на существенную сумму! — сказал я и добавил: — А для чего это?»
Мужчина объяснил: «Бог обратился к нам с женой и велел нам оплатить ваши долги. Этого достаточно?»
К тому времени мы с Сюзанной уже плакали. Мы были потрясены.
«Этого достаточно, пастор Бенни?»
«Я... я не знаю, — сказал я сквозь слезы. — Я... ну... я думаю, что да». У нас с женой было немного неоплаченных счетов, но я очень хотел быть полностью свободным от долгов.
Затем мужчина протянул мне другой конверт и сказал: «Этот конверт для церкви».
Я едва мог видеть сквозь слезы радости и трепетал от волнения. Наконец я открыл второй конверт и вынул содержимое. Это был чек на еще большую сумму, чем первый! Я с трудом верил этому! В одно мгновение я освободился от долгов, а церковь получила благословение!
Позже вечером я подумал о случившейся невероятной последовательности событий, и когда смотрел на чек в своей руке, я понял, что пережил именно то, чему учил меня доктор Робертс относительно закона сеяния и жатвы. Я записал ожидаемый результат; я поблагодарил Бога за свой урожай; я ожидал его получения, и я получил! Не то, что в этой формуле есть что-то магическое. Этот рассказ не о последовательности событий. Он о Божьей любви, которая всегда дает и которую никогда нельзя превзойти в даянии.
В следующее воскресенье, когда пришло время собирать десятины и приношения в нашей церкви, я мог многим поделиться со своими прихожанами. Я напомнил им о всех случаях, когда они видели, как я записывал на обратной стороне конверта для приношений, и слышали, как я говорил: «Благодарю Тебя, Боже, за то, что Ты выводишь меня из долгов. Аминь». И вы можете представить, как мое собрание наполнилось хвалою к Богу, когда я заявил: «Я стою перед вами полностью свободный долгов!» Таким образом Господь многому научил меня о Своем законе сеяния и жатвы. Таким образом я узнал, что вы не можете дать больше, чем дает Бог. Сегодня благодаря Его благословениям мы с Сюзанной можем давать гораздо больше на дело Господне, и это то, чего Бог хочет для вас. Помните, как Он сказал Аврааму: «Я благословлю тебя и сделаю тебя благословением». Господь хочет благословить так, чтобы вы могли стать благословением для мира, помогая распространять Евангелие до концов земли.
Давайте от сердца любви
Когда мы читаем слова апостола Павла во Втором послании к Коринфянам 9:7 о том, что Господь любит «доброхотно дающего», то мы знаем: последнее, чего бы Он хотел от нас, — это чтобы мы давали неохотно или по необходимости. Когда дело касается наших детей, то иногда они слушаются нас, поскольку знают, что иначе будут наказаны. И хотя мы рады, когда наши дети слушаются нас, мы не получаем большого удовольствия от вынужденного и неохотного послушания. Нет, мы хотим, чтобы наши дети понимали и ценили нашу любовь к ним и слушались нас из-за того, что любят нас. Чтобы они слушались не только потому, что они имеют какое-то понятие о том, что так будет лучше для них, но также и потому, что они знают, что если они не будут слушаться, наши сердца будут сильно опечалены. Это доброхотный вид даяния, о котором идет речь в Писании.
Некоторые стараются изменить свое отношение к этой истине и спрашивают, следует ли им вообще давать, если они не могут давать доброхотно. Но их вопрос упускает всю суть — и все благословение. Людям, которые не могут давать доброхотно, нужно погрузиться в Слово Божье, понять любовь, от которой исходит даяние и покаяться (изменить свое мнение) с тем, чтобы они могли переживать благословение доброхотного даяния.