Митинг-реквием в городе-герое Новороссийск

16 сентября 2017 года, на площади Героев в самом центре города-героя Новороссийска состоялся концерт-реквием, посвящённый дню полного освобождения города от немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны.

В начале мероприятия правящий архиерей, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил литию по погибшим воинам в сослужении клириков Новороссийского благочиния

Воскресенье, Сентября 17 2017
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/5376-miting-rekviem-v-gorode-geroe-novorossijsk
Митинг-реквием в городе-герое Новороссийск - student2.ru

Долг памяти павшим защитникам города по традиции воздали с помощью искусства. Архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора исполнил произведения, посвященные Великой Отечественной войне.

Ветераны, военнослужащие, кадеты, представители администрации и Городской думы Новороссийска, молодёжь, учащиеся, жители и гости города почтили минутой молчания память павших за Новороссийск. Венок и цветы к мемориальной стене, на которой высечены слова «Сынам Отечества, чей прах покоится в земле Новороссийска» возложили: епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност , глава города Игорь Дяченко, председатель Городской думы Александр Шаталов, заместители главы города, депутаты, Почётные граждане города-героя Новороссийска.

В завершение мероприятия военнослужащие, чеканя шаг, прошли по площади торжественным маршем.

Воскресенье 17 сентября.

На этот воскресный день приходится праздник Собора Новомучеников и исповедников Казахстанских. Этот праздник отмечается в первый воскресный день после 3 / 16 сентября. В 1930-х - 1950-х годах в Казахстане находилось одно из самых страшных подразделений ГУЛАГа – Карлаг (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь). Среди его узников было немало православных архиереев, священников, монахов и мирян, принявших смерть за Христа. В начале XXI века удалось собрать множество материалов о подвигах казахстанских новомучеников.

В феврале 2008 года митрополит Астанайский Мефодий (Немцов) получил благословение патриарха Алексия II на установление отдельного дня празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана. Празднование решено было проводить в первое воскресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли - епископа Верненского Пимена. Празднование Собора было внесено в месяцеслов по патриаршему благословению 28 февраля 2008 года. Также, в это воскресение – первое воскресенье перед 6 / 19 сентября, отмечается перенесение мощей святых благоверных князей Петра и Февронии. Жизнеописание их сильно искажено народным фольклором и пересказ этого житийного варианта настолько отдает язычеством, что скорей вводит в соблазн, чем может чему-то научить, как например, святой Февронии приписывается фактический шантаж заболевшего князя, дескать, если не женишься на мне, то умрешь от своей болезни, а исцелишься лишь когда женишься, а это уже явно противоречит всякому понятию о благочестии. Но так, увы, бывало часто. Как апокрифические евангелия вносили в благовестие Христово много мирского, наносного, часто просто противоречили Слову Божию, а потому и были отвергнуты, так и жития святых подчас смешивались с народным фольклором, который, что греха таить, часто не имеет ничего общего с нашей верой и является следом языческого прошлого Руси, ведь и Великому Пророку Божию Илии народный фольклор придал черты отвергнутого языческого божества Перуна, ибо Илию видели, как разъезжающего по небесам и метавшего молнии. Увы, ложь по действу диавола все время пытается вкрасться и исказить истину. В случае же святых Петра и Февронии прискорбно то, что их жизнеописание было создано спустя много веков – в правление Ивана Грозного и в этом случае неудивительно, что народная молва все исказила (ведь народ был, в большинстве своем, неграмотен, а об уровне благочестия наших предков можно судить по тому, что и сегодня простые люди продолжают верить в леших, домовых и прочих духов славянской мифологии, активно обращаясь к обрядам и ритуалам языческой старины, хоть и не вполне уже понимая их сути. Это страшно – ведь все это зло было скрупулезно сохранено в народной памяти, несмотря на все увещевания Церкви). Прискорбно, поэтому предпочтительнее будет привести здесь краткий вариант, отредактированный и очищенный от языческих фантазий. С ним и лучше будет ознакомиться, оставив лишь пример благочестивой жизни святых князей…..



Наши рекомендации