Крест с частицей Честного Животворящего Древа Креста Господня
ПОКРОВ
№ 5 январь 2017
Выпускается по благословению Епископа
Отрадненского и Похвистневского Никифора
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
7 января к нам приходит светлый и радостный праздник — Рождество Христово. Бог воплощается, чтобы, разделив нашу судьбу и прожив, как и мы, земную жизнь, поведать нам великую истину. Истину о том, что нет пропасти, разделяющей Бога и человека; нет непреодолимых препятствий для встречи между человеком и Богом, которая происходит в каждом сердце.
Рождество Христово с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Необъяснимая радость наполняет сердца. Радость действительно приходит на землю. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:9—10). Церковь многократно повторяет в праздничных рождественских песнопениях, как победоносный гимн: «С нами Бог!». Господь с нами на земле, чтобы мы наследовали вечную радость с Ним. Вы только вдумайтесь! В наш мир, искалеченный грехом, пришел Сам Бог в образе человека. Он пришел, чтобы принять на Себя все зло мира и победить его. Пришел не в богатстве и сиянии славы, а беспомощным Младенцем, рожденным в бедной, никому не известной семье. И мы, душой осознавая величие Богомладенца, Его могущество и одновременно беззащитность, конечно же, испытываем ни с чем несравнимую радость. Это именно та радость, о которой Господь сказал, что ее «никто не отнимет от вас» (Ин.16 : 22). Что же мы, простые люди, можем при- нести в подарок Самому Богу? Сердце свое. Именно ради них, человеческих сердец, зажглась более двух тысяч лет назад и зажигается каждый год Вифлеемская звезда. «Даждь Ми, сыне, твое сердце» (Прит.23 : 26), — просит Господь. Какая смиренная и кроткая просьба! Господу ничего не нужно от нас, Он ищет только нашей ответной любви, Сам явив Свою любовь к нам на Кресте, в Гефсимании, на Голгофе. Он смиренно и кротко ждет нашей любви. Ждет, чтобы мы добро- вольно взяли свой крест и пошли за Ним. В Рождество Христово мы осознаем, что это праздник всех, кто ощущает свое един- ство с Богом, кто способен открыть Ему свое сердце. Это праздник добродетелей, источ- ник наших радостей, победа духа над плотью. Праздник, благодаря которому отверзлось Небо, стал первой ступенькой в даровании человеку жизни вечной! Поблагодарим же Господа за рождение Христа, за пример Его чистой жизни, за подвиг любви, совершенный на Голгофе, и примем верой дар Его спасения, ибо «возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6 : 23).
С праздником Христова Рождества вас, дорогие читатели!
Крест с частицей Честного Животворящего Древа Креста Господня
Обрезание Господне
14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику — Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спа- сет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, ис- тинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом — в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех»
19 января – день Богоявления, Крещение Господне
19 января Христос пришел на Иордан креститься у Иоанна. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи, и они постепенно тяжелели от грехов человеческих. Господь наш Иисус Христос, погружаясь в Иордан, взял на Свои плечи весь ужас греха, человеческого падения. Он соединился с судьбой человеческой. Празднику Крещения Господня предшествует день строгого поста —18 января. Только вечером дозволено вкушать сочиво — размоченные зерна пшеницы, ржи, овса — отсюда и название сочельник. В этот день совершается великое освящение воды, и многие спешат набрать ее, как и в сам праздник Крещения, приписывая ей разные свойства. Христианину нужно знать: вода и 18, и 19 января освящается одним чином. Она дает, согласно учению Церкви, «освящение, здравие, очищение и благословение». Чтобы понять, почему именно вода тысячелетиями была одним из главных религиозных символов, нужно восстановить в себе утраченное чувство Вечности. Ибо вода для наших предков была ни чем иным, как символом самой жизни. Соприкоснувшись с Пречистым Телом Христа Спасителя, очищенная от всякой нечистоты водная стихия получила способность быть вместилищем Божественной энергии. Каждый верующий имеет дома крещенскую (или, как ее еще называют, Богоявленскую) святую воду. На протяжении многих лет она не портится, свежа, чиста и приятна, и это — чудо благодати Божией, в котором может убедиться каждый. Крещенская святая вода обладает огромной целебной силой, но действие ее зависит от веры человека. Святую воду употребляют в небольшом количестве утром, натощак, с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» для освящения души и тела, а в случае болезни ее можно принимать по мере необходимости. Крещенская вода отгоняет нечистых духов, и поэтому ею окропляют жилище, вещи и пищу с той же молитвой. Праздник Крещения Господня дарит нам ощущение того, что как бы ни была изломана наша жизнь, каким бы мраком нравственной грязи, неправды и вражды мы ни наполняли ее, все можно очистить, обновить, возродить с помощью Божией. Были бы только желание и вера. И брызги освященной воды, обжигающие лица своей благодатной чистотой, будят и оживляют наши чувства, отзываются ощущением радости и новизны жизни, соприкоснувшейся со святыней.
ОСНОВЫ ВЕРЫ Крещение
Крещение – это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).
Прообразом новозаветного крещения явилось ветхозаветное обрезание. В Ветхом Завете младенцев на восьмой день приносили в храм для обрезания. Этим родители ребенка показывали свою и его веру и принадлежность к богоизбранному народу. Христиане могут то же сказать и о крещении словами Иоанна Златоуста: «Крещение составляет очевиднейшее различие и разделение верных от неверных». Тем более что этому есть основание в Священном Писании: «Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2, 11-12). То есть, крещение – это умирание и погребение для греха и воскресение для совершенной жизни со Христом.
Обычно детей крестят на 40-й день после рождения, хотя это можно сделать раньше или позже. Главное — не откладывать крещение на долгое время без крайней необходимости. Было бы неправильным лишать ребенка столь великого таинства в угоду сложившимся обстоятельствам. У каждого человека, по возможности, должны быть крестные родители – восприемники от купели крещения. Человек, соглашающийся стать восприемником – это большая ответственность, за которую придется отвечать перед Богом. Сам смысл восприемничества предполагает принятие крестным своего крестника от самой купели. Своим присутствием крестный дает согласие быть восприемником у крещаемого и обязуется воспитывать его в православной вере. К сожалению, некоторые крестные, окрестив младенца, совершенно забывают о своих непосредственных обязанностях. Иногда причиной этому бывает не только элементарное незнание восприемника о своих обязанностях, но впадение его в тяжкие грехи, делающие весьма затруднительными их собственную духовную жизнь. Нижеприведена информация, которая позволит родителям крещаемого, крестным родителям и самому крещаемому (если он уже взрослый) узнать о некоторых особенностях проведения Таинства Крещения непосредственно в нашем Храме. Пожалуйста, не забудьте заранее обсудить со священником все вопросы, которые у вас есть по поводу Таинства Крещения и ответы на которые здесь не представлены.
О ПОДГОТОВКЕ К КРЕЩЕНИЮ
К принятию Таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего необходимо узнать, проводятся ли при храме специальные беседы для «оглашенных» (готовящихся принять Крещение и изучающих основы православной веры). Если беседы проводятся, то следует их регулярно посещать. В дни перед принятием
Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Знайте, что эти дни – особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Посвятите это время духовно-нравственным размышлениям, сосредоточьтесь на внутренней жизни своей души. Избегайте суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать, велико и свято, а все святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением.
Если есть возможность, можно соблюдать пост в течение 2-3 дней. В сам день Крещения нужно с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения.Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней. Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений. К началу Таинства надо приходить вовремя. Необязательно креститься в воскресный день, если в храме и в будние дни совершают это великое Таинство.
ВОСПРИЕМНИКИ
Как-то раз мне пришлось помогать батюшке во время Крещения. Когда Таинство закончилось и мы уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица. Женщина стала просить окрестить ее сына, говоря, что сегодня они уезжают из города. Мужчина же отрекомендовался крестным отцом. «Есть ли на вас нательный крестик?» — спросил у него священник. «А зачем?» — ответил тот вопросом. «Как это — зачем? Ведь вы православный человек?» — «Нет, мусульманин», — последовал неожиданный ответ. Этот анекдотический эпизод наглядно показывает, как несерьезно люди подходят к избранию крестных родителей. Огромное большинство «кумов» не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди. Иные крестные отцы считают своим долгом перед приходом в храм «принять для храбрости»; крестные матери порой бывают нескромно одеты, с обильной косметикой. И практически никто не знает, кто такие крестные, для чего они нужны и в чем их обязанности.
По традиции Церкви младенца следует крестить на восьмой или сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния – двух главных условий соединения с Богом – нельзя. Поэтому с древних времен появились «крестные» — люди, за веру которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при Крещении взрослых старше 18 лет крестные не нужны).Крестным может быть только по православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке – только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена – крестными одного младенца. Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители.
После погружения младенца в купель Крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название – восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.
Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к Таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.
Поминальные обеды
По всем правилам и канонам.
Принимаем заказы.
Печем пироги на заказ.
Обращаться по телефону: 8905 3000 737
Газета содержит Священные изображения и тексты. Просим Вас бережно относиться и не использовать газету для хозяйственных целей. Если она стала Вам не нужна, передайте ее почитать друзьям, родным, соседям или принесите обратно в Церковь.
Православная газета выпускается прихожанами нашего храма
Следующий выпуск православной газеты «Покров» выходит в декабре месяце
Газета выходи один раз в месяц и распространяется бесплатно тираж 500 экземпляров
ПОКРОВ
№ 5 январь 2017
Выпускается по благословению Епископа
Отрадненского и Похвистневского Никифора
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
7 января к нам приходит светлый и радостный праздник — Рождество Христово. Бог воплощается, чтобы, разделив нашу судьбу и прожив, как и мы, земную жизнь, поведать нам великую истину. Истину о том, что нет пропасти, разделяющей Бога и человека; нет непреодолимых препятствий для встречи между человеком и Богом, которая происходит в каждом сердце.
Рождество Христово с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Необъяснимая радость наполняет сердца. Радость действительно приходит на землю. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:9—10). Церковь многократно повторяет в праздничных рождественских песнопениях, как победоносный гимн: «С нами Бог!». Господь с нами на земле, чтобы мы наследовали вечную радость с Ним. Вы только вдумайтесь! В наш мир, искалеченный грехом, пришел Сам Бог в образе человека. Он пришел, чтобы принять на Себя все зло мира и победить его. Пришел не в богатстве и сиянии славы, а беспомощным Младенцем, рожденным в бедной, никому не известной семье. И мы, душой осознавая величие Богомладенца, Его могущество и одновременно беззащитность, конечно же, испытываем ни с чем несравнимую радость. Это именно та радость, о которой Господь сказал, что ее «никто не отнимет от вас» (Ин.16 : 22). Что же мы, простые люди, можем при- нести в подарок Самому Богу? Сердце свое. Именно ради них, человеческих сердец, зажглась более двух тысяч лет назад и зажигается каждый год Вифлеемская звезда. «Даждь Ми, сыне, твое сердце» (Прит.23 : 26), — просит Господь. Какая смиренная и кроткая просьба! Господу ничего не нужно от нас, Он ищет только нашей ответной любви, Сам явив Свою любовь к нам на Кресте, в Гефсимании, на Голгофе. Он смиренно и кротко ждет нашей любви. Ждет, чтобы мы добро- вольно взяли свой крест и пошли за Ним. В Рождество Христово мы осознаем, что это праздник всех, кто ощущает свое един- ство с Богом, кто способен открыть Ему свое сердце. Это праздник добродетелей, источ- ник наших радостей, победа духа над плотью. Праздник, благодаря которому отверзлось Небо, стал первой ступенькой в даровании человеку жизни вечной! Поблагодарим же Господа за рождение Христа, за пример Его чистой жизни, за подвиг любви, совершенный на Голгофе, и примем верой дар Его спасения, ибо «возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6 : 23).
С праздником Христова Рождества вас, дорогие читатели!
Крест с частицей Честного Животворящего Древа Креста Господня