Думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог

уделил" (Римлянам 12:3).

Как это надо понимать? Однажды, опять же в России, мы занимались строительством молитвенного дома и нам помогал очень интересный мужчина. Он работал на боль­шом заводе, был важный человек, его там любили и уважа­ли. Один раз он сделал какое-то предложение для стройки, но мы отвергли его, и этот человек страшно обиделся и це­лый месяц не приходил вообще на строительство. Вы пони­маете, он думал о себе очень высоко и не смог перенести пренебрежения к своему мнению. А что говорит Писание: "Думайте о себе по мере веры, какую Бог нам дал. Не думай­те о себе более, нежели должно думать". А какую обычно да­ем себе оценку мы: "Вот, я здесь!.. На что они вообще наде­ялись до моего прихода? Сейчас как зайду, как возьму все в свои руки! А без меня они — как маленькие дети!" Я очень рад, что в мое отсутствие церковь остается церковью, и все двигается так же, как при мне, и ничего не меняется. Я сча­стлив, что у нас все лидеры имеют свою область служения и несут ответственность за нее. Мне легко от мысли, что каж­дый человек в церкви играет свою роль и не думает о себе более, нежели должно думать. И вот эту гармонию мы должны сохранить. Как, спросите вы? Очень просто: каж­дый из нас должен понимать, что тот другой, мой брат, или та другая, моя сестра, выше, чем я. Почему выше? Потому что он - мой брат, потому что она — моя сестра. Да! Поэто­му не я выше, а он или она. И если каждый так думает друг о друге: "Она выше, чем я. Он выше, чем я", - то это пра­вильное отношение. В круг таких верующих дьяволу никог­да не пробиться, дорога туда для него закрыта. К сожале­нию, иногда можно услышать совсем другое: "Я была заме­стителем директора в обувном магазине. Да! А тут какая-то уборщица пришла! Лидером стала. Она даже читать-то тол­ком не умеет! Представляете?" Давайте молится о том, чтобы в нашей среде не то, что слова, даже мысли такие не возни­кали бы. Кстати, я частенько читаю и пишу с ошибками, бо­рюсь с этим и очень благодарен тем, кто меня исправляет.

Послушайте, однажды я взялся помочь одному интелли­гентному молодому человеку перевезти его вещи в Дюс­сельдорф. Он сам был родом из Москвы и имел какое-то техническое образование. Пару раз он приходил к нам на служение и на этом основании обратился ко мне за помо­щью. Продуманный был молодой человек. Мы едем с ним на машине, и вдруг он спрашивает: "Александр, ты же не из Казахстана?" - "Нет", - говорю я, еще не понимая, куда он клонит. Он облегченно вздыхает: "Ну, слава Богу! А откуда ты вообще?" — "Из Смоленска". - "А, это возле Москвы, 400 километров не доезжая". - "Да." - "А я из самой Моск­вы. Короче, Александр мы с тобой не какие-нибудь там де­ти степей. Мы цивилизованные люди. Я вообще коренной москвич, понимаешь? А в церковь к вам пришел, вижу, у вас почти все из Казахстана или из Узбекистана, или вооб­ще из Киргизии какой-то. Ну, о чем мне, москвичу, с ними говорить?" Я не верил своим ушам и думал: "Все, сейчас ос­тановлюсь и выкину тебя вместе с твоими вещами. И пой­дешь пешком, москвич ты наш драгоценный!" Друзья, бе­регитесь даже отдаленно быть похожими на этого молодо­го человека! Нам нужно научиться видеть себя именно так, как видит нас Господь.

Примеров такого ослепления великое множество. По­мню, в 1987 году мы с женой в первый раз посетили Герма­нию, побывали в тогдашней ГДР. На обратном пути не­множко застряли на польско-русской границе. Стоим на та­можне, ждем очереди, а сзади нас - новенькие, красивые "Жигули". За рулем — хорошо одетая, симпатичная дамочка.

Сидеть ей, видно, надоело, она вышла из машины, вся разу­крашенная, с сигаретой в руке и кричит нам: "Вы откуда?" Мы говорим: "Из ГДР. Были по приглашению". "А я из Па­рижа!" - сообщает она. А выражение лица такое, чтобы мы сразу поняли, как нам сказочно повезло встретиться с ней. Мы с женой переглянулись: "Ну, здорово, да!" - и сели в ма­шину. И потом, сколько двигались в очереди, я слышал то здесь, то там эту реплику: "А я из Парижа!" Она по всей та­можне ходила и каждому встречному сообщала, что едет из Парижа. Понимаете, люди должны были непременно уз­нать, что рядом с ними свидетель чего-то совершенно осо­бенного, великого. Из Парижа! Из Москвы! А вот Иисус ро­дился в хлеву, возле маленькой гостиницы, на окраине не­большого города. Есть о чем подумать!

Превозношение и обольщение — это великий враг, который разрушает церковь изнутри.Приходит в церковь человек с хорошим голосом и начинает сразу: "А я петь могу, не то, что вы. У меня образование есть, и опыт, и пятое, и деся­тое..." Сразу можно сказать, что не будет никому никакой пользы от этого таланта. А вот проблемы обязательно воз­никнут. Или появляется кто-то с родословной и тут же на­чинает растолковывать непосвященным: "Я настоящий, коренной немец, не такой перемешанный, как вы тут все. Не поймешь, что за народ собрался". Если взять меня, то по всем моим веточкам у меня нет нигде русской крови, так что я тоже могу гордиться!!! ...Или печалиться... Да поможет нам Господь скромно прожить нашу жизнь на этой земле, уважая друг друга.

Я как-то зашел в одну церковь и слышу люди шепчутся: "Ой, смотри, смотри, руководитель прославления идет! Да­вайте с ним сфотографируемся?" Подошли, сфотографиро­вались. И такие гордые, счастливые. Послушайте, друзья, не имеет принципиального значения тот факт, какое я ве­ду в церкви служение. Когда я исполняю роль пастыря, зна­чит, я пастырь. Но вне этой роли я такой же брат (или сестра), как вы все.И я с удовольствием кушаю за отдельным сто­лом, который мне поставили, но и за общим - нет проблем с аппетитом. И я с удовольствием плачу за свою еду и с удо­вольствием не плачу. Вы понимаете? Если люди хотят сде­лать что-то доброе для тех, кто у них служит в Слове, то это тоже по Библии. Писание говорит: "Отдавайте служащему в Слове особенное предпочтение". Я в этом не нуждаюсь, но вы в этом нуждаетесь, чтобы исполнить Слово. Но это не значит, что я стал лучше, чем брат Гоша из-за того, что я пастырь. Это не значит, что я стал лучше, чем сестра Крис­тина. Мое сердце перед Богом, и разница между нами в том, что я несу больше ответственности, чем Кристина. Бе­регитесь чрезмерного, особенного поклонения перед чело­веком: "Ой, смотрите: пастырь идет! Да это же сам Апостол пробуждения! Апостол, Апостол! Видите, я стояла с ним рядом, у меня даже фотография есть! ...Ой, это украинский помазанник идет! Видишь! Видишь!" Успокойтесь, он та­кой же человек, как и все. И он будет отвечать за все свои добрые и недобрые мысли и дела так же, как и мы все. И мы, и он должны достойно исполнить волю Божью. Он - служитель Божий, поэтому мы относимся к нему с уваже­нием и отдаем ему особую честь, но точно так же обязаны мы отдавать честь братьям и сестрам по вере. Обязанности служителя церкви, даже самого высоко ранга, не делают из человека Бога, царя или князя. Он (или она) также остает­ся всем нам братом (или сестрой). Я - брат, моя жена - се­стра, и мои дети - братья и сестры, такие же, как все ос­тальные. Думаю, это звание в церкви самое важное. И мы очень сильно любим наших братьев и сестер.

Глава 7

Конкуренция

Шестой принцип: избегайте конкуренции.Писание говорит:

"Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо ког­да один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?" (1 Коринфянам 3:3-4).

Дух конкуренции, что это такое? "О, у меня в домашней группе уже больше людей, чем у сестры Даши. Да!" - "А вот я пою лучше, чем сестра Маша!" - "А я рисую лучше!" - "А я книг покупаю больше!" - "А я..." и т. д. Дух конкуренции в нашем случае — это постоянное превозношение своего "я". Это подсознательное желание, чтобы все остальные нахо­дились ниже меня, не достигли того, чего достиг я.

Да сохранит нас Господь от этого, особенно в Церкви. Охотно объясню, почему. Если вы выполняете какую-то ра­боту лучше, чем ваш брат или сестра, то у вас есть больше основания славить Бога и благодарить Его за помощь. На­деюсь, вы понимаете: все, чтоу нас есть,- у тебя,у меня, - все пришло от Бога!Бывает, мне говорят: "Александр, ты хоро­шо ведешь служение. Очень интересно и поучительно", - признаюсь, такие слова - как елей на сердце. Пусть. Но, Бо­же упаси, воспринять эту оценку как мою личную заслугу. Ничего я не умею. А все, что есть, Господь дал, подарил. Иесли Он перестанет давать, все исчезнет. Надо очень хорошо понимать, что мы только сосуды, куда Бог наливает Свое масло. Мы - глиняные сосуды, которые Бог, по великой милости, наполняет. И вопрос в том, дырявые мы сосуды или целые. И если мы целые, то есть стараемся от чистого сердца, любим Господа, закрываем все отверстия, чтобы сохранить влитое Господом, то у нас многое получается.

Но чье это все, чем мы обладаем? Божье! Наполняет сосуды Бог. Это касается и помазания, и силы Божьей — мы тоже получаем их от Господа.

Помню, когда первый раз мне доверили молиться за лю­дей, я увидел, что они стали падать от силы Божьей точно так же, как и у пастыря. Сразу мелькнула мысль: "Вот это да! О, я такой же, как он!" Остынь, дорогой! Если надо, можно еще ведро холодной воды на голову вылить! Все очень про­сто: Дух Божий действует через каждого человека по вере. Но пастырь как был пастырем, так им и остался. А я как был служителем в церкви и помощником, так им и остался. Па­дают ли у меня люди от силы Божьей или стоят, наполняют­ся Духом Святым или нет, исцеляются или уходят с недугом, есть у меня пророчество или нет, - ничего не меняет моего положения, моя ценность в церкви остается прежней. Это просто дары. Конечно, когда я выполняю определенную ра­боту, связанную с моим положением, то я заслуживаю в этом качестве особого к себе отношения со стороны окру­жающих. Писание подтверждает это: "Кому честь, тому честь; кому слава, тому слава" (Римлянам 13:7).Каждый че­ловек на основании своего положения имеет право на опре­деленное уважение и почет, и должен их получить. Но не за­блуждайтесь по поводу того, что положение само по себе авто­матически сделает вас более ценным для братьев и сестер.

Этот же принцип распространяется и на давний спор о том, кто выше по положению - мужчина или женщина. И мужчина, и женщина в глазах Божьих абсолютно равноцен­ны. Моя жена не дороже перед Богом, чем я, а я не дороже в Божьих глазах, чем она. Иисус пролил Свою кровь за нее так же, как и за меня. Но наше положение разное: Бог по­ставил меня первым, а, ее - второй. Это сделал Господь, это принципы Божьи. Поэтому жена не имеет права совер­шать по отношению к мужу определенные, унижающие его действия. А если делает - это беззаконие, которое долж­но быть прекращено! Но, равным образом, и муж не имеет права совершать по отношению к жене подобные действия. Иначе он будет виновен в беззаконии. Нужно верно, по Библии, понимать равноправие мужчины и женщины. Каждый человек от рождения, будь то мужчина или женщи­на, получает право на жизнь и право на спасение - вот в чем выражается равноправие. Но вовсе не в том, например, что женщина, если она где-то руководитель, автоматически по­лучает право командовать повсюду. Это здорово, если жен­щина начальник и отдает правильные приказания на произ­водстве. Но когда она приходит домой, надо быть послуш­ной мужу. "Нет! Не хочу!" - воскликнет она. Хочешь, не хо­чешь, это принцип Божий. А мужчины не должны привы­кать к тому, что жена все делает. Удобное положение: "Я пер­вый, я первый! Но ни за что не берусь, пускай она все реша­ет. Пускай все несет и за все отвечает!"

Глава 8

Братолюбие с нежностью

Седьмой принцип называется: с нежностью.Писание говорит:

"Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Римля­нам 12:10).

Библия нам дает принципы того, как взаимодейство­вать друг с другом, какие должны быть отношения в церкви, например: "Прощайте друг другу, будьте милос­тивы друг к другу, снисходите друг к другу..." и т. д. Есть еще много иных мест, где говорится об этом. К сожале­нию, их нельзя привести все для примера: потребуется слишком много время. Но вот этот принцип — относить­ся друг к другу с нежностью - мне нравится больше все­го, потому что с нежностью я обращаюсь только к тем, кого я очень сильно люблю. Нежно... Ты боишься его ос­корбить, ты боишься его обидеть, ты боишься сделать это даже в мыслях. В почтительности друг друга предупреж­дайте. Что такое почтительность? Уважение. Кому доста­нется первый стакан воды? Все хотят пить, но я самый быстрый, прибегаю первым. И выпиваю этот стакан. Ис­полнил ли я Слово Божье? Нет! Вот если я опередил дру­гих, налил стакан, но отдал его брату, тогда я исполнил волю Божью. Так должно быть.

В нашем молодежном лагере летом имел место такой эпизод. Когда на столы выставили фрукты в первый раз, молодые люди набросились на эту красоту, самые про­ворные набрали, сколько могли, а последним оставили пустые тарелки. Это была первоначальная реакция живо­та. Потом им сделали замечание: "Смотрите, другим не досталось!" На следующий день мы наблюдали чудеса: стоит полный стол овощей и фруктов, никто ничего не берет, потому что каждый оставляет другому. Слава Богу, наша молодежь быстро воспринимает принципы Божьи. В этом смысле мы можем брать с нее пример.

Друзья, мы вместе с вами разобрали, что такое покаяние и почему оно так важно для каждого, кто обратился к Богу. По примеру Неемии и с помощью его опыта мы долго и ос­новательно возводили прочные духовные стены. Также мы разобрали с вами, какими принципами должен руководство­ваться христианин в общении с братьями и сестрами. Вот, наконец, длинный путь, начатый нами вместе, близок к за­вершению. И я очень надеюсь, что теперь уже ничто не по­мешает вам стать сильным и победоносным христианином. И принести достойный плод во славу Господа! Аминь!

*******

Автор благодарит читателей за терпение и внимание, с которыми они отнеслись к его кни­ге. Он будет очень рад, если чтение заставит кого-то по-настоящему задуматься о самых главных вопросах жизни. А если прочитанные страницы побудят к тому же принять ответ­ственное и правильное решение, автор будет считать, что задуманное удалось: семена пали на благодатную почву.

Наши рекомендации