Глава 17. Искренний совет тем, кто несмотря на все запреты, продолжит организовывать маулид.
Организаторы подобных мероприятий бывают двух видов:
1. Те, которые организуют их по своей воле и желанию. Это потому что они материально, или же как-либо иначе, заинтересованы в этом.
2. Те, которые участвуют в их организации не по своему желанию, а потому что на них оказывается определенное давление, которое чаще всего бывает совсем незначительным. Таковые не имеют материальной заинтересованности, однако, их забота заключается в сохранении того, что они имеют из имущества, положения, работы.
Однако, в шариате Всевышнего и те и другие несут за свои деяния ответственность и получают грех. Это потому что всех их объединяет одна общая черта – предпочтение ближней жизни и того, что в ней, перед следующей жизнью и тем, что у Аллаха.
Может быть они прислушаются к следующим аятам и хадисам:
1. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «А тот, кто начнет в Исламе дурной обычай, тот понесет наказание за себя, а также наказание всех тех, кто последует за ним в совершении этого обычая так, что их наказание от этого не убавится».
(Хадис достоверный; Муслим 1017).
Сказал Аллах: «Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!». (16:25).
А также: «Они непременно понесут свое бремя и другое бремя вместе со своим бременем. В День воскресения их непременно спросят о том, что они измышляли». (29:13).
И как же несчастен тот, кто не понимает, что чем больше усилий он прикладывает в призыве к своему нововведению, тем больше людей последует за ним, что еще сильнее усугубляет его положение.
Передает имам аль-‘Укайли в «ад-Ду’афа» 1/232, что имам Юсуф ибн Асбат порицал и позорил одного из нововведенцев перед людьми. И тогда один из присутствующих сказал ему: «Неужели ты не боишься, что распространил поклеп и сплетню?», на что Юсуф ибн Асбат ответил: «Почему же это, о, глупец? Поистине, я любимее этому нововведенцу, чем его отец и мать. Ведь я предостерегаю людей от его нововведения, а иначе, он понес бы на себе ношу всех, кто за ним последовал».
2. То, что у Аллаха лучше и долговечнее, чем все то, что есть в этой ближней жизни, а наказание Аллаха суровее и мучительнее.
Сказал Аллах: «Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете?». (6:32).
А также: «Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь». (2:86).
Сказал имам аш-Шаукани: «Таков обычай Аллаха в Его творениях. Тот, кто хочет получить прелести этой жизни, продавая религию, не получит ничего, кроме горя и убытка, рано или поздно»[110].
Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Любой, кто предпочел ближнюю жизнь и полюбил ее из обладателей знания, непременно начнет возводить на Аллаха навет в своих фетвах и постановлениях. Это потому что постановления Господа миров очень часто противоречат прихотям и желаниям людей, особенно тех, кто обладает властью или следует за своими страстями. Таковые никогда не удовлетворят своих желаний и стремлений без того, чтобы не отвергнуть истину и пойти ей наперекор. Поэтому любой ученый, который полюбил власть и следование страстям непременно оттолкнет истину, тем более если сможет найти в шариате малейшую соломинку, за которую сможет зацепиться в свое оправдание. И вот когда объединятся его желание и что-то подобное доводу, которым он оправдывается, страсти преумножаются многократно и истина становится незаметной, даже если на самом деле истина открыта и явна. Тогда он переступает границы и говорит себе: «Я в любой момент могу вернуться, совершив покаяние». Об этих, и подобных им, сказал Аллах: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям» (19:59), а также: «Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете?» (7:169).
Это то, что заставляет их говорить об Аллаху неправду. Они говорят: «Это постановления Аллаха Его шариат и Его религия», хотя знают, что постановления Аллаха Его шариат и Его религия на противоположной стороне, или же не знают, является ли это постановлением Аллаха, Его шариатом и Его религией. Таким образом, иногда они говорят на Аллаха то, чего не знают, а иногда говорят на Аллаха то, о чем знают, что это ложь».[111]
«Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!». (9:59).
«Аллах сказал: «Это – день, когда правдивым людям принесет пользу их правдивость. Им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно». Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это – великое преуспеяние!». (5:119).
Поэтому сказал Аллах: «Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах – Объемлющий, Знающий».(2:268).
Сказал имам аш-Шаукани: «И некоторые не говорят и не провозглашают истину, заботясь о своем уделе, которое обеспечивается ему со стороны государства из имущества и поста. И поэтому они не говорят истину, которая противоречит тому, на чем большинство людей, желая завоевать уважение этих простолюдинов и боясь того, что они покинут его и разбегутся. А некоторые, не имея еще этой кормушки и положения, не говорят истину, надеясь, что в один из прекрасных дней ему будет дан этот заветный удел со стороны государства или людей»[112].
Что же касается тех, кто оправдывается давлением со стороны нововведенцев, то может быть они прислушаются к этим аятам и хадисам:
«Которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда. Люди сказали им: «Народ собрался против вас, побойтесь же их». Однако, это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (3:172-175).
Ибн ‘Аббас рассказывал: «Однажды, я сидел позади пророка и он сказал мне: «О сынок! Я научу тебя словам: «Храни Аллаха и Аллах будет хранить тебя. Храни Аллаха и ты найдешь Его перед собой. Если просишь о чем-то, проси у Аллаха, если ищешь помощи, ищи ее у Аллаха. И знай, что если все люди соберутся, чтобы принести тебе пользу в чем-либо, они не смогут помочь тебе больше, чем то, что предписал тебе Аллах. А если же все люди соберутся, чтобы нанести тебе вред, то не нанесут они тебе вреда больше, чем то, что предписал тебе Аллах, перья уже подняты, а свитки высохли».
(Хадис достоверный; Тирмизи 2516).