Джемы Бакингем Мельбурн, штат Флорида

Глава 1

Восхождение к славе

Годами я придерживалась правила ограждать себя от того, что было обо мне написано или сказано. Если бы я слушала своих противников или поклонников, то это бы­стро разрушило бы меня. Я никогда не ставила себе цели стать всемирно известной женщиной-проповедником, бо­лее того, я никогда не думала о себе как о проповеднике и поэтому не использую слово «преподобная» перед своим именем. Я действительно не считаю себя женщиной-про­поведником. Поверьте мне. Я всего лишь люблю людей и хочу им помочь. Этот так просто.

Помогать людям — величайшая награда во всем мире. Не нужно быть Кэтрин Кульман, чтобы делать это. Цель каждого христианина, каждого рожденного свыше, мужчи­ны или женщины — помогать. Дети Божьи рождены для того, чтобы служить. Это делал Иисус. Иисус жил, чтобы служить. И если ты возрожденный человек, то должен по­чувствовать желание служить и помогать людям. Это са­мая большая награда, которая существует в мире.

В прошлое Рождество среди поздравлений и подарков я нашла открытку, на которой был изображен большой Санта-Клаус. Открытку прислала двенадцатилетняя де­вочка. Врачи говорили, что, возможно, она не доживет до Рождества. Они решили ампутировать ей обе ноги, пораженные раком. Но на открытке ею были написаны такие слова: «Я живу, чтобы увидеть это Рождество. И у меня по-прежнему две здоровые ноги, потому что Бог ответил на молитвы, а вы помогли». Не могу передать, сколько слез пролила я над этой рождественской открыткой. Это было лучшим подарком, который я получила. Знаете, не­которые люди верхушку елки украшают ангелочками, дру­гие — чем-то еще, а я на верхушку своей елки поместила открытку этой маленькой девочки, потому что это был са­мый лучший подарок из всех.

Награда? Чувства не покупаются.

Когда я выхожу на сцену, то понимаю, что сидящие в зале мужчины и женщины пожертвовали многим, чтобы оказаться именно здесь. Для многих из них это было по­следней надеждой. Врачи сдались. Исследования подтвер­дили, что надежды нет. Но я смотрю за пределы физиче­ского исцеления. Я знаю, что духовное исцеление намного ценнее физического, потому что для некоторых это служе­ние может быть последним шансом.

Физическое исцеление второстепенно, поверьте мне. Вы можете позволить себе жить и умереть больным, не будучи исцеленным физически. Но в эти последние минуты слу­жения, когда Дух Святой обращается к тем, кто служит, я всегда вспоминаю, что духовное исцеление намного важ­нее, чем самое невероятное физическое. Конечно, замеча­тельно видеть людей, исцеленных от рака, людей, встаю­щих со своих мест здоровыми, пустые коляски, оставлен­ные в проходе. Но есть то, что намного важнее, — новое рождение. Призывая к алтарю, как обычно в конце служе­ния, я понимаю, что здесь могут быть те, кто получает пос­ледний призыв от Бога. Судьба души решается у алтаря. Это, друзья мои, сильное чувство. Реальное ощущение ве­личайшей ответственности. И когда прожекторы в зале вы­ключены, единственное, что меня беспокоит, — отдала ли я до последней капли силу, которую имела, могла ли сде­лать свою работу лучше — я имею в виду не демонстрацию чудес, ибо я не чудотворец, а призыв мужчин и женщин к Иисусу Христу.

Несомненно, что я испытываю чувство ответственности и за тех, кто пришел за физическим исцелением. Хочу чест­но сказать: ответственность настолько велика, что бывают моменты, когда я думаю, что никогда не хотела бы быть призванной на это служение. Иногда такая ответственность давит. Я могу стоять на сцене перед аудиторией четыре с половиной часа и не почувствовать усталости, потому что всецело водима Духом Святым. Но бремя ответственности истощает физически.

Никто лучше меня не знает, что у Кэтрин Кульман нет исцеляющей энергии. Я не целитель веры, пожалуйста, поймите это. У меня нет исцеляющей силы. Я никого ни­когда не исцелила.

Знайте это. Я полностью завишу от Духа Святого, от силы Божьей. Я становлюсь перед больными людьми и плачу, желая отдать им силу своего собственного тела. Но без Духа Святого мне нечего дать. Нечего.

Помню, когда я была еще маленькой девочкой, мой папа после тяжелой работы как-то сказал мне: «Знаешь, малыш­ка, ты сможешь добиться в этом мире всего, чего захочешь, если будешь усердно работать своими руками».

Это произвело на меня огромное впечатление, потому что мой папа очень много работал. Я научилась работать, и работать много. Но папа не совсем понимал, что же такое работа Духа Святого. Часто на служениях я думала: если бы требовалась только тяжелая работа, чтобы помочь всем этим людям, я бы трудилась до изнеможения. Когда я вижу отца и рядом с ним маленького ребенка, больного раком или другой тяжелой болезнью, и вижу, как крупные слезы текут по лицу этого сильного мужчины, я рада и жизнь от­дать, чтобы только этот ребенок мог жить. Но у меня нет такой силы. Тяжелая работа не может быть частью исце­ления. В такие моменты я осознаю как бессильна я пред Богом.

Вот как обстоят дела.

Люди спрашивают: «Разве это не радость — быть из­бранным Богом на такое служение?» Нет, это служение не радостное, но чрезвычайно ответственное. Иногда настоль­ко тяжкое, что я жалею о том, что призвана на этот труд.

Но вместе с ответственностью приходит и благодар­ность людей, как, например, рождественская открытка де­вочки. И даже если я сгорю на служении и умру, я умру счастливой и довольной. Ибо великий Бог, призвавший меня, дал мне возможность увидеть Его славу.

Глава 2

Я верю в чудеса

Скажу вам честно, я стараюсь ответить на все вопросы, которые мне задают. Я хочу быть с вами абсолютно честной. Я открываю вам свою душу. Когда приходит время разго­варивать с критиками и скептиками, я отвечаю им словами Иисуса: «Если вы не верите, что Я есмь тот, как Я о себе го­ворю, тогда поверьте моим делам» (см. Иоан. 10:38).

Это Его ответ. И мой тоже. Но чтобы быть откровенной с теми, кто хочет получить честные ответы, я должна от­крыть свою душу.

Думаю, что если бы Господь пришел на землю в наше время и совершал те же чудеса, то встретил бы еще боль­ше скептиков. В те времена люди не обладали такими «об­ширными знаниями», какие имеют наши современники. Но с развитием технологий в нас все больше проявляется тенденция скорее верить в самих себя как источник всякой силы, нежели в то, что Бог творит чудеса.

Знаете, Иисус сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, который на небесах». Духовные истины открываются только духовным путем. Вы не можете заста­вить человека верить в то, во что он не хочет верить. Если вы не хотите верить в абсолютную силу всемогущего Бога и в то, что Бог способен исцелить, если вы отказываетесь верить в то, что божественное исцеление реально и сегод­ня, то даже если один из мертвых воскреснет и предста­нет перед вами, — вы все равно не поверите. Люди ищут оправдания своему неверию, ибо чтобы верить в чудеса, мы должны верить в Бога. И если Он является Богом чу­дес, мы должны повиноваться Ему. Но мы более склонны поклоняться нашим собственным греховным инстинктам, чем Богу, который сотворил небеса и землю. Поэтому, ког­да мы сталкиваемся с чудесами, то предпочитаем сказать: «Это, должно быть, психосоматическое явление» или «Че­ловека загипнотизировали», или «Это ловушка».

Когда я встречаюсь со скептиками и критиками, я по­нимаю, что мне будет трудно убедить этих людей, и отдаю их Богу. Но когда мне начинают задавать вопросы, я с удо­вольствием отвечаю на них.

Иногда очень трудно разговаривать с некоторыми людь­ми о чудесах. Они ничего не знают о силе Духа Святого и представления не имеют о духовных вещах. Они могут быть умными и образованными людьми, но когда дело ка­сается духовной сферы, многого не понимают. Я стараюсь отвечать как можно подробнее pi яснее, но часто это напо­минает метание бисера перед свиньями. Человек не только не понимает, но настаивает на том, что если это истина, то она должна непременно совпадать с его понятиями. В та­ком случае я его также отдаю в руки Божьи.

Однажды корреспондентка из Санкт-Петербурга, штат Флорида, которая посещала служения с чудесами в Кертис-Хиксон-Холл в Тампе, после завершающей молитвы благословения зашла ко мне в комнату: «Я пришла скепти­ком, — сказала она со слезами на глазах, — но ухожу веру­ющим человеком».

Вот почему совершаются чудеса, и это вовсе не чудеса ради чудес. Они совершаются для того, чтобы привести людей к Господу Иисусу Христу.

Глава 3

Мое высочайшее призвание

Недавно я посетила маленькую методистскую церковь в Конкордии, штат Миссури, где когда-то обратилась к Гос­поду. Я проводила служения в Канзас-Сити в Доме оперы и вместе с несколькими своими сотрудниками съездила в Конкордию.

«Вы должны увидеть то место, где я впервые приняла Иисуса», — сказала я им. Сказать честно, я была шокиро­вана, когда обнаружила, что за все эти годы эта и без того небольшая методистская церковь стала еще меньше. Было время, когда она казалась мне огромной, чуть ли не собо­ром. Сейчас я поняла, что сидений хватит только на семьдесят-сто человек. Я прошла в маленький вестибюль. Там я увидела ту же самую веревку, привязанную к колоколу, который оповещал о начале служения. Тот же самый ко­локол звонил, когда умирал кто-нибудь из жителей горо­да. Один звонок в колокол означал, что умер ребенок, два звонка — человек среднего возраста.

Когда умирал пожилой человек, в колокол звонили три раза. Тогда все хватали телефонные трубки и спрашивали оператора: «Кто умер?»

В тот полдень я пришла в церковь. Те же лавочки, те же перила, тот же алтарь. Ничего не изменилось в этой церк­вушке, но как изменилась я!

Я мысленно возвратилась на много лет назад, в то па­мятное воскресное утро. Я стояла рядом с мамой, держа в руках методистский сборник песнопений. Все члены мами­ной семьи были методистами. Дедушка Уолкенхорст всегда посещал эту церковь и сидел на одной и той же скамье до самой своей смерти. Он жил и умер, искренне веря в то, что только методисты попадут на небеса. Я думаю, что дедуш­ка был удивлен, когда встретил там и баптистов, и пресви­териан, и лютеран, и католиков! Я не совсем уверена, что он смог с этим смириться.

Итак, в то воскресное утро произошла моя первая встре­ча с Духом Святым. Я ничего не знала о третьей Личности Троицы, но, несмотря на это, Дух Святой сошел на меня. Я сидела с методистским сборником песнопений в руках, когда меня стало мучить сильное чувство вины. Мне было всего лишь четырнадцать лет, поэтому я сделала только то, что подсказывала мне интуиция. Я вышла из своего ряда, прошла на переднюю скамейку, села и заплакала. Не из-за того, что мне было горько, но потому, что со мной про­изошло что-то очень важное.

Никто не сможет описать духовные переживания. Нет слов, чтобы описать сверхъестественные вещи. Но в тот момент я знала точно, что я пережила рождение свыше. Я никогда не сомневалась в своем новом рождении с того момента и до сего часа. Я знала: что-то произошло со мной. Я понимала, что мои грехи прощены и покрыты кровью Бога. В тот момент Иисус Христос стал реальностью в моем сердце.

Мое призвание на служение было очевидным, как и об­ращение. Можете говорить обо мне, как о женщине, не имеющей права стоять за кафедрой и проповедовать Еван­гелие. Даже если весь мир будет говорить об этом, на меня это не повлияет никоим образом. Почему? Потому что я уверена в призвании на служение точно так же, как уверена в своем обращении. Вот так.

Первый раз я проповедовала перед фермерами в Айда­хо. Назовите любой городок в Айдахо, и вы узнаете, что однажды, много лет назад, Кэтрин Кульман была здесь и проповедовала Благую весть. Однажды я оказалась в ма­ленькой деревенской церкви, которая закрылась из-за того, что прихожане не могли содержать священника. Я пошла к дьяконам, потом нашла членов церковного совета и по­просила разрешения проповедовать.

Помню, как я сказала главе церковного совета этой бап­тистской церкви: «Церковь все равно закрыта. Вам нечего терять, и вряд ли вы что-то приобретете». И мне разреши­ли открыть церковь для собраний.

Единственным основанием для проповеди было спасе­ние и рождение свыше. Никто не может дать больше того, что пережил сам. У меня же были только переживания в той маленькой методистской церкви в Конкордии. Первый раз я проповедовала о Закхее. Я хорошо помню, что пос­ле шестой проповеди я почувствовала, что исчерпала всю Библию. Честно. Было такое ощущение, что мне больше не о чем говорить. Шесть проповедей! Я проповедовала о Закхее, о небесах, об аде и Божьей любви, но о чем же еще можно учить? Но позже я поняла, что мы никогда не смо­жем исчерпать глубины истин Божьего слова.

Теперь я прекрасно понимаю, что имел в виду апостол Павел, когда провозглашал, что призван Богом проповедо­вать. Почему Он избрал меня, я не знаю. Не имею ни ма­лейшего представления, почему я избрана для проповеди Евангелия. Уверена, что миллионы людей могли бы делать эту работу намного лучше.

Единственная причина, которую я могу назвать, — это осознание того, что у меня ничего нет и я никогда не забуду, откуда пришла. Когда у вас ничего нет и вы соглаша­етесь с этим, тогда легко поднять к небу глаза и сказать: «Господь Иисус, если можешь использовать ничто, — ис­пользуй. Возьми мои руки, мой голос, мой разум, мое тело, возьми мою любовь — это все, что я имею. Если Ты хо­чешь использовать это, я отдаю Тебе все». И Он взял мое ничто и употребил это в Свою славу.

И Ему нужны не золотые и серебряные сосуды, Ему нужна отдача. Секрет — в посвящении Господу.

Однажды наступит день моей последней проповеди, моей последней молитвы и я предстану перед сиянием Его славы. Как много раз я представляла себе это! Я все думаю о том, с какими словами обращусь к Нему, к Тому, Кого так сильно люблю, хотя и никогда не видела. Что я скажу Ему, когда предстану пред Ним? Я знаю, какими будут мои первые слова, когда я взгляну на Его славный лик:

«Дорогой Иисус, я старалась. Мою работу нельзя на­звать совершенной, потому что я была человеком и оши­балась. Это трудно считать успехом. Мне очень жаль. Но я старалась».

Но Он уже знает это.

Глава 4

Методы

В будущем появятся более передовые методы, которые будут применяться для распространения Евангельской вес­ти. Но пока этого не произошло, мы используем то, что имеем. И наиболее эффективные методы, которые я для себя открыла — это радио и телевидение. Я знаю это по откликам, которые мы получаем.

Я получаю много писем от людей, которые выходили к алтарю во время призыва к покаянию. Вы никогда не ус­лышите, что Кэтрин Кульман говорит, будто на воскрес­ном служении обратились пятьсот человек. Я могу сказать, что пятьсот человек вышли вперед, но кто из них покаялся, знает один только Бог. То же самое и с письмами, кото­рые я получаю. Люди реагируют на все, что показывают по телевидению. И меня это не удивляет. Даже если я не могу помочь, то все равно рада письмам. Например тако­му: «Никогда в жизни не писал подобных писем. Я хочу родиться свыше. Я смотрю ваши телепередачи и просто жажду духовного переживания».

Дело в том, что наши передачи отличаются от боль­шинства других. Мы не предлагаем дешевую распрода­жу, бесплатные книги, ювелирные изделия, картины или одежду. Мы не ставим себе целью побудить людей напи­сать нам. Люди пишут только потому, что они нуждаются в Господе. Им необходима духовная помощь. Наши пере­дачи полностью спонсируются теми, кто благословлен и желает помочь, теми, кто видит результаты этих передач. Они видят в подобных телепередачах вклад в проповедь Евангелия Господа Иисуса Христа. Они понимают, что я не пытаюсь построить собственную империю. У меня есть все, в чем я нуждаюсь. Поверьте, мое единственное жела­ние — приобретать души.

Насколько эффективно телевизионное служение? Скажу лишь, что иногда люди останавливали меня на улице и гово­рили: «Я никогда не пропускаю ни одной вашей передачи».

Я только что вернулась из самой отдаленной части Со­единенных Штатов. Меня удивляло то, что где бы я ни поя­вилась, люди говорили: «А, вы Кэтрин Кульман! Мы смот­рим вашу программу». Тогда я задавала вопрос: «Но здесь нет наших станций, как вы можете смотреть эти програм­мы?» Оказывается, наши передачи транслировались по ка­бельному телевидению. Люди, которых я никогда не встре­чала, которые никогда не были знакомы со мной, платили за подключение к этому каналу.

Я редко езжу в такси, но когда водитель услышал мой голос, он сказал: «О, я узнаю этот голос, вы Кэтрин Кульман. Мы с женой все время смотрим ваши передачи по те­левизору». Я редко хожу обедать в рестораны, но когда я делаю заказ, официанты говорят мне: «Этот голос... Если бы вы только знали, как много получает моя семья благо­даря вашим передачам».

С финансовой точки зрения телепрограммы не окупа­ются. Иногда мы молимся за финансы, как будто начался пожар, как говорят у нас в Миссури. Но я по-прежнему за­вишу от Божьих действий. И Он никогда не подводил нас.

Телевидение и радио — удачное сочетание. Посредством радио мы учим, посредством телевидения — свидетельс­твуем и вдохновляем. Бог использует и то и другое, а мы выполняем миссию, которая несокрушима.

Глава 5

Иные языки

Когда заходит речь об иных языках, я предпочитаю вы­ложить все начистоту. Такова моя натура. Верю ли я в гово­рение на иных языках? Ответ — да! Я должна верить в это, потому что я верю Библии. Нельзя верить только в то, с чем вы согласны. В противном случае вы выбрасываете все то, что вам не нравится. Если бы так поступали те, кто жил до нас, то мы вообще никогда не увидели бы Библии.

Помните Томаса Джеферсона, сделавшего нечто подоб­ное — он выпустил «Библию Джеферсона», из которой удалил все, что ему не нравилось. Мало кто покупал такую Библию, потому что она стала бессильной.

Однако людям все еще свойственно поступать так же. Им нравится Псалом 22. Они принимают все, что говорит­ся в Библии о небесах. Это неплохо. Но мы должны цели­ком принимать Слово Божье, либо вовсе не соглашаться с ним. Я, например, являюсь безусловно верующим чело­веком, которому необходимо истинное Божье Слово. Если чего-то нет в Божьем Слове, ничего не добавляйте от себя, а то, что в нем есть — исполняйте.

Мы с вами живем в опасное время. Сам Господь преду­преждал нас об этом. Он говорил о том, что даже избран­ные могут быть обмануты. Я верю, что именно по этой причине наше служение в течение многих лет проходило проверку временем и критикой. Мы не фанатичны. Ни­сколько. Никто не может обвинить меня в фанатичности. Мы ничего не скрываем на своих служениях. Все соверша­ется в соответствии со Словом Божьим, по Писанию. И так должно быть всегда, потому что основание нашего служе­ния — Божье Слово.

Я долго боялась слова «пятидесятник». Оказывается, все так просто: принять то, что произошло в день Пятидесят­ницы! Миллионы людей празднуют этот день до сих пор. Но то, что миллионы не принимают этого, подтверждает, что мы живем в день Пятидесятницы. Все, что произош­ло в тот знаменательный день, сейчас должно происходить в каждой церкви, по всему миру. Отчужденные, мертвые, бессильные церкви в наше время — это противоестествен­но. Потому что, где бы вы ни находили Духа Святого, там же вы находите и действие, сверхъестественные проявления могущества третьей Личности Троицы, включая говорение на иных языках. Когда-то слово «пятидесятник» произноси­лось шепотом. Теперь, хотя это и звучит немного хвастливо, вы можете повстречать католического священника, уверя­ющего: «Я католический пятидесятник». Или баптистского служителя, называющего себя «баптистским пятидесятни­ком». А также многих других замечательных лютеранских пятидесятников. Это чудесно! Тысячи людей по всему миру начинают понимать великое значение дня Пятидесятницы.

Но запомните вот что. Говорение на иных языках не имеет никакого отношения к искуплению. Только кровь Агнца приносит душам примирение с Богом. Я хочу пов­торить: только кровь Иисуса Христа, Божьего Сына, сдела­ла нас Божьими наследниками и сонаследниками Христу. Ваши грехи покрыты этой кровью, если вы приняли Хрис­та и прощение грехов, приняли Его как Господа незави­симо от того, говорите вы на иных языках или нет. Когда же ваше сердце совершит свой последний толчок, то ваша душа явится в чудесное присутствие великого Первосвя­щенника, Христа-Искупителя.

Дух Святой послан не для нашего оправдания. Нас оправ­дал Иисус. Но то замечательное переживание, которое Библия называет крещением Духом Святым, дано только с одной целью, и цель эта — сила для служения. Перед тем как покинуть эту землю, Иисус оставил послание для Церк­ви — как для ранней, так и для современной. Он сказал: «Но вы примете силу, когда Дух Святой сойдет на вас...» (Деян. 1:8). Величайшее доказательство исполненности Ду­хом Святым — это не говорение на иных языках (как это ни замечательно), но сила в жизни человека. Вы можете го­ворить на языках час за часом, но, друзья мои, если ваша жизнь не исполнена силой Духа Святого, то ваш опыт го­ворения на иных языках не имеет большого значения.

Никто не слышал, чтобы Кэтрин Кульман утверждала, что у нее один или больше даров Духа Святого. Я с осто­рожностью отношусь к тем людям, которые похваляются особыми духовными дарами. Я встречала людей, которые хвастливо заявляли мне: «Знаете, у меня есть все дары Духа Святого». Они произносили это так, будто добились всего, чего хотели, и им нечего больше желать. Я всегда отношусь скептически к таким людям. Когда кто-то исполнен Духом Святым и находится под Его руководством, он никогда не будет хвастаться. Никогда.

Поэтому я никогда не говорю, что обладаю особенным даром. У меня есть дар, но только один. Этот дар дан Иису­сом — сам Дух Святой. Все остальное: языки, вера, исцеле­ние и даже мудрость — проявления Духа Святого, Им же принесенные.

Все, что я знаю, это то, что я отдала свою жизнь Иису­су, чтобы она была наполнена Духом Святым. Я посвятила себя Ему. Моя жизнь больше не принадлежит мне. Он вла­деет мной полностью: моим телом, душой и духом. Все, что дал мне Дух Святой, все, что Он делает через меня, любые результаты, которые могут быть достигнуты в моей жиз­ни, — все это не Кэтрин Кульман, а Дух Святой. Если Он и дал мне что-то особенное, это опять же не Кэтрин Куль­ман, но работа Духа Святого, использующего посвящен­ный сосуд. По этой причине мы должны воздавать только Ему всю хвалу и славу за все Его действия.

Я боюсь только одного — огорчить Духа Святого, попы­тавшись разделить Его славу. Когда Дух Святой оставля­ет меня, я становлюсь самой ординарной личностью. Нет на свете более обычной женщины, чем Кэтрин Кульман. Я знаю это лучше, чем кто-либо другой. Поэтому не могу хвалиться. Все, что я могу, это свидетельствовать вам о де­лах Духа Святого и обещать, что буду воздавать Богу всю хвалу и всю славу.

Глава 6

Бог и церковь

Каждую пятницу в течение нескольких лет я проводила служение с чудесами в первой Пресвитерианской церкви в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Это одна из замечатель­нейших и влиятельных церквей в Соединенных Штатах. Служение начинается около 9.30 и продолжается до 13.30. Каждую неделю мы наблюдали великие проявления силы Божьей. Римские католики, греческие православные, лю­теране и христиане других деноминаций — люди со всего мира собирались в святилище первой Пресвитерианской церкви. Никто даже не вспоминал о деноминационных от­личиях. Мы вместе поклонялись у подножия Голгофы.

То, что происходило на собраниях в первой Пресви­терианской Церкви в Питсбурге, должно происходить во всех церквях Америки.

Моя жизнь всегда была тесно связана с церковью. Мама была методисткой, поэтому я всегда хорошо относилась к методистской церкви. Папа был баптистом, и я до сих пор являюсь членом баптистской церкви. Если наши церкви хотят быть такими, какими их хочет видеть Бог, если они хотят нести Благую весть в мир, — они должны открыть глаза и постараться понять в какой день и час мы живем.

Наступило время, когда мир буквально бросает вызов церкви. Молодое поколение имеет право на это. И все же наши дни могут быть самым лучшим временем для цер­кви, если только она осознает это. Церкви должны четко определить свое отношение к Духу Святому. Церкви нуж­но осознать, что мы все еще живем в день Пятидесятницы, и ни одна церковь не должна закрывать глаза и говорить: «Мы принимаем только часть Божьего Слова и забудем про остальное». Таково требование высочайшего авторите­та на небе и на земле. Для славного Тела верующих людей, которое мы называем Церковью, Иисус даровал Духа Свя­того. Обращаясь к Отцу со словами: «Это те, которых Ты дал Мне», Иисус имел в виду уверовавших в Него. И перед уходом оставил Церкви величайший подарок — всемогу­щую третью Личность Троицы. Тот же дар Отец дал Свое­му Сыну, а Сын передал его Своим последователям. За­долго до того как Отец послал Своего единородного Сына, задолго до того как Иисус пришел во плоти и выполнил искупительный план, Он знал Духа Святого лучше, чем вы и я. Он знал Духа Святого. Он знал, что такое сила. Он знал, что не сможет достичь цели только Своей силой, ког­да придет на землю. В совершенном знании и мудрости Он понимал, что придет час, когда Ему придется столкнуться лицом к лицу с сатаной, Он понимал, что на земле, лишен­ный небесной силы Духа Святого, Он будет бессилен перед врагом. Он это знал и соглашался с этим. Поэтому каждо­му служителю, стоящему за кафедрой, я говорю: уж если Иисус нуждался в Духе Святом, то, конечно, Он нужен и нам с вами.

Не бойтесь Духа Святого. Не бойтесь проявления силы Духа Святого на ваших служениях. Иисус доверял Ему. Иисус в Нем имел дерзновение, и Он никогда не подво­дил Иисуса. Вот почему, когда Иисус уходил с земли, по­следнее, что Он сделал, — оставил этот дар Своей Церкви, великому Телу верующих. Когда Он сказал: «Вы получите силу», — к кому Он обращался? Не к неверующим, но к Своим людям. «И вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой». Какую силу? Ту саму силу, которая проявлялась в Его земном служении. Нет большего дара для Церкви, чем Дух Святой.

Для каждого служителя пришел час, когда он лично дол­жен встретиться с Духом Святым. И, как я уже говорила, это может оказаться прекраснейшим часом для церкви. Но если церковь не примет Духа Святого, не примет Его про­явлений, тогда, друзья мои, Дух Святой продолжит свою работу вне ее и Божий план отнимется у церкви. Но такого не должно произойти. Действующей церкви необходимо быть сильной, чтобы сейчас, когда меняется мир, когда ме­няются люди, она могла достойно ответить Божьими чуде­сами. Бог обещал, что служители Евангелия увидят лучшее Божье и откроют членам своих церквей глубочайшие исти­ны Духа. Мы живем в великий час. Бог буквально изливает Свой Дух на людей. Мы находимся на пороге величайшего духовного возрождения, величайшего пробуждения в ми­ровой истории. Но услышат призыв только те, кто имеет духовный слух.

Глава 7

Чудеса

«Чудеса» люди воспринимают по-разному. В словаре Вебстера сказано, что чудо — это событие или действие, часто противоречащее естественным законам, и поэтому оно относится к сверхъестественным проявлениям, осо­бенно то, что касается действий Бога.

Я помню тот день, когда зашла в один из магазинов Лос-Анджелеса, чтобы купить какую-то мелочь. Выйдя из ма­газина, я увидела двух мальчиков (как я узнала позже, они были братьями) примерно восьми и десяти лет. Они про­давали леденцы. Один подбежал ко мне и спросил: «Мисс, не хотите ли купить леденцы?» Когда же он посмотрел на меня, его глаза округлились и он закричал: «Уилли, Уилли! Смотри, это женщина с чудесами, женщина с чудесами!»

Я же могла только улыбаться.

Он был в таком восторге, что даже стал заикаться: «Вы знаете, со мной тоже один раз произошло чудо. Со мной произошло одно чудо».

«И что же это было?» — спросила я.

«Ну, однажды мне очень захотелось иметь часы, — расска­зывал он, — и я стал просить часы у Бога. И знаете что? Я шел по улице и нашел часы. Бог совершил для меня чудо!»

Для маленького мальчика это было чудом. Для чело­века, нуждающегося в исцелении от рака, находка часов не была бы большим чудом. Врачи сказали, что надежды практически нет. Потом неожиданно в Своей нежной ми­лости к нему спустился Бог и свершилось сверхъестествен­ное. В противовес всем известным естественным законам сверхъестественная Божья сила принесла исцеление. И это такое же великое чудо, как и находка часов мальчиком.

У меня есть два вопроса, которые я задам своему Госпо­дину, когда приду на небеса. Первый: «Иисус, почему не все получали исцеление?» Я хотела бы это знать, потому что у меня нет ответа на этот вопрос. Мой второй вопрос относится к проявлениям Божьей силы — силы Духа Свя­того, от которой люди падают. Я ничего с этим не могла поделать. Я не понимаю этого проявления. Почему некото­рые люди падают, когда я молюсь за них? Я понимаю, что это переживание имеет духовную основу. Но почему это случается на моих собраниях, я не понимаю.

Но я знаю о том, что испытал Савл на пути в Дамаск. Внезапно он очутился на земле, опрокинутый на спину. Так жаль, что меня не было там. Рядом не было никого, кто мог бы поддержать его во время падения. Но Господь сказал: «Давай, поднимайся». Что случилось? Мне пред­ставляется его лицо, светящееся от небесной славы, но он также не мог ответить на этот вопрос, как и я. Тысячи лю­дей падают от силы Духа Святого, но тоже ничего не могут объяснить. Эти люди могут сказать нам только то, что это была сверхъестественная сила.

Как и всем другим чудесам, этому событию трудно дать определение. Но кому нужно определение, если человек пе­режил это на собственном опыте? Только скептикам. Ведь после Божьего прикосновения от скептицизма ничего не остается.

Возможно, это лучше выразят слова письма, которое я получила недавно от доктора Пола Фрайлина, пастора пер­вой Церкви завета в Миннеаполисе, штат Миннесота.

Мы вели служение на большой сцене в Миннеаполисе. Доктор Фрайлин находился в первом ряду вместе с дру­гими проповедниками. Когда сошла сила Духа Святого и люди стали падать под ее воздействием, доктор Фрайлин также упал, несмотря на то, что он был консервативным пастором весьма консервативной церкви.

Когда я вернулась в Питтсбург, меня уже ожидало пись­мо доктора Фрайлина. Вот выдержка из него:

«Люди моей церкви и младшие пасторы спросили меня о том, что я почувствовал под влиянием силы Духа Свя­того, которая снизошла на меня. Я мог сказать, что это было великолепным переживанием. Фактически это было сверхъестественным, не поддающимся описанию духов­ным переживанием. Далекое от бытия, оно сильно отли­чалось от других духовных проявлений и, казалось, в тот момент соединило в гармонии всю красоту и прелесть, ко­торые Дух Святой когда-либо открывал. Быть под помаза­нием Духа Святого — самое лучшее состояние».

Глава 8

Женщины в служении

Иногда я думаю: что было бы, если бы я была мужчи­ной? Не могу себе представить, потому что я самая насто­ящая женщина.

Большинство людей, кажется, думают, что женщина в служении подвергается ударам с двух сторон. Никогда не воспринимала свое служение подобным образом. Я просто поднимаю подбородок немного выше и действую так, как будто и не слышала подобных утверждений. Я не просила об этом служении. Бог знает, что я охотно согласилась бы быть кем-то другим, а не проповедником. Но Он поставил меня на это служение, и те, кому не нравится женщина в служении проповедника, могут выражать свое недовольс­тво Богу, а не мне. Вот так.

Скажу вам откровенно, в искренней убежденности свое­го сердца: я не верю, что была первой, кого Бог призвал на это служение в последние дни. Это мое твердое убеж­дение. И никто и никогда не сможет его оспорить. Я также не уверена, что была второй в Божьем выборе или третьей. В действительности я верю, что работа, которую я осущест­вляю, — мужская работа. Я выполняю тяжелую работу. Не­сколько человек знают, что я работаю по шестнадцать-семнадцать часов в день. Мне приходится выполнять работу пятерых мужчин, вместе взятых, и это мой вызов. Только те, кто знает меня хорошо, понимают, как мало я сплю, все свое время, отдавая служению. Те, кто посещает наши слу­жения, видят, что я провожу на сцене или за кафедрой по три, четыре с половиной часа, не присаживаясь.

Я верю, что первый Божий выбор на это служение пал на мужчину, и второй тоже. Но не все мужчины хотят пла­тить такую цену, это я была такой наивной, чтобы сказать: «Возьми мое ничто и используй». И с тех пор Он делает это постоянно.

Вот почему у меня есть основания говорить вам, что сила Духа Святого — реальна, я уверена в этом. Вы не мо­жете получать, не отдавая при этом ничего. После несколь­ких часов служения я могу покинуть сцену такой же силь­ной, какой и взошла на нее. Я полностью отдала себя Духу Святому. Я отдала свое тело, как пустой сосуд, который мо­жет быть использован Духом Святым. И поскольку я от­даю, то и получаю, и получаю больше, чему даю.

Однажды в Лос-Анджелесе представитель клуба неза­висимых женщин спросила, могу ли я выступить в теле­программе для женщин. Я засмеялась. «Вы, возможно, не захотите слышать то, что я собираюсь сказать!»

Понимаете, я выложилась бы полностью, будь я домо­хозяйкой или хорошим поваром. Мне нравится готовить. И я хотела бы иметь двенадцать детей. Иногда я чувствую себя мировой мамой. У меня столько духовных детей, что я не знаю, что и делать. Я беспокоюсь за них. Я им как мама. Я люблю их. Я забочусь о них. Как было бы хорошо, если бы мужчина приносил домой деньги. И как приятно, когда мужчина — глава в доме.

Поэтому, когда приходит время выступать в телепро­грамме для женщин, настроенных феминистически, я ос­таюсь такой же старомодной, как и Слово Божье. Я все еще думаю, что муж должен быть главой семьи. Я вспоминаю, как это было в нашем доме. Папа всегда был главой семьи, и если папа говорил что-то, это воспринималось, как будто говорил сам Бог. У нас никогда не было феминистических разговоров, но была крепкая счастливая семья. Папа делал свою работу, а мама управляла папой так, что он и не дога­дывался. Это было замечательное время.

Удел женщины таков, каким задумал его Бог. Удел до­мохозяйки и матери — быть рядом с мужем и детьми. Мой удел — это служение. Это мое место, потому что меня сюда поставил Бог.

Павел пишет: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью». Выглядит так, как будто Павел вообще не верил в женскую независимость. В стихе 12 говорится: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2:11,12).

Позвольте мне кое-что вам объяснить. Я уверена, что если бы позволение женщине проповедовать противоречи­ло Божьей воле, апостол Павел сказал бы об этом Филип­пу, в чьем доме он останавливался. Ведь у Филиппа, если вы помните, были четыре дочери, которые проповедовали (Деян. 21:9). Семья проповедников! Павел навещал Филип­па и, конечно же, был знаком с его дочерьми, они не хотели бы упускать такого гостя. Но я не могу найти в Священном Писании текста, который бы говорил о том, что Павел за­прещает дочерям Филиппа проповедовать. Петр цитирует Иоиля в книге Деяния (2:17), говоря, что близко то время, когда не только сыновья, но и дочери будут пророчество­вать и проповедовать. Мощные слова.

Так как же нам быть с повелением Павла — женщинам быть в безмолвии в церкви? Давайте обратимся к истории. В синагогах того времени женщины должны были сидеть на балконе. Такой порядок все еще сохраняется в некоторых частях мира и сегодня, например, в Индии, где женщины сидят на одной стороне, а мужчины — на другой. Женщи­ны говорили так громко на своих балконах, что остальным не было слышно читающего Слово. Прошли тысячелетия, но женщины не изменились. Иногда я слышу, как жена Джона, подсаживаясь к мужу, говорит: «Джон, ты не пом­нишь, я выключила плиту или нет?» Или во время местных выборов Елизавета может ск

Наши рекомендации