И жена, которая имеет мужа неверующего, и Он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Если неверующая жена убегает с другим мужчиной, значит, она не согласна жить со своим мужем-христианином. И если неверующий муж изменяет своей жене с другими женщинами, то он не согласен жить со своей женой-христианкой.
Если неверующий муж бьет свою верующую жену и плохо с ней обращается, значит, он не согласен жить с ней. Обратите внимание на следующий стих:
Коринфянам 7:15
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
Если неверующий муж не согласен жить со своей женой-христианкой, жена-христианка не связана брачными обетами. Она может выйти замуж за кого-то другого - в Господе, конечно же. Она может выйти замуж за другого верующего. Или же если неверующая жена не согласна жить со своим мужем-христианином, то муж-христианин нс связан брачными обетами. Он может жениться во второй раз.
В нашей церкви была женщина, муж которой был неспасенным и имел проблемы с психикой. Она мне как-то рассказала: «Однажды ночью я проснулась, и он был прямо возле меня с огромным ножом. Я боюсь, брат Хейгин. Что мне делать?»
Я беседовал с ним, когда он был в нормальном психическом состоянии. Он не был против Бога, Христа или Церкви. Он верил, что Библия истинна, и он в разуме верил, что Иисус – Сын Божий. Но он не был готов сделать посвящение в своей жизни. Он просил меня молиться за него и не ставить на нем крест. Но когда я ему проповедовал, он просто не проявлял никакого интереса, он не хотел принимать Иисуса своим личным Спасителем.
Затем что-то произошло, и у него стало еще хуже с психикой. Видите ли, за несколько лет у него была возможность отдать свое сердце Богу. И на его бедную жену навалился весь груз ответственности, потому что он не был способен работать и ей приходилось заботиться о детях. Они еле выживали на ее заработки, и на то, чем могла помочь им церковь. Она чуть было не лишилась рассудка, стала настолько обремененной и обеспокоенной, что не давала себе отчет в том, что она делает.
Мы должны были ей помочь. Ее муж раньше служил в войсках во время Второй мировой войны, поэтому мы поместили его в госпиталь для ветеранов. Его состояние все время ухудшалось, и впоследствии он там умер. Мы собрали для неё пожертвование, чтобы помочь ей, а люди приносили продукты и благословляли ее.
Я сочувствую многим женщинам, подобным этой, которые избирают оставаться в такой ситуации. Они полны решимости спасти своих мужей, что бы там ни случилось. Но заметьте - он не спасся. Если бы мы всегда могли привести своего партнера по браку к спасению! Павел так и сказал в 1 Коринфянам, он писал под вдохновением Духа Божьего.
Коринфянам 7:16
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Другими словами, вы можете привести своего мужа к спасению. Если он согласен жить с вами, занимать свое место и нести свою ответственность, то просто оставайтесь с ним, потому что вы можете спасти его. Или же если ваша неверующая жена согласна жить с вами, вы можете её спасти. Павел не сказал, что если вы только будете верить Богу, вы всегда их спасете. Бог не станет идти наперекор воле человека и заставлять его спасаться, хочет он этого или нет. Он не будет этого делать!
Многие замечательные женщины переносят страдания из-за унижений, потому что они думают, что должны оставаться со своими мужьями, они верят, что спасут своих мужей.
Уходит супруг-христианин
Я помню другого служителя Евангелия, которым я сильно восхищался. Он был лидером полноевангельской деноминации, имел вес в христианских кругах. Я проповедовал в его церкви. И он спросил меня: «Брат Хейгин, что подразумевает Библия, когда говорит: «брат или сестра в таких случаях не связаны»?
Я ответил: «Насколько я понимаю, это значит, что человек в таких случаях не связан брачными обетами». Он сказал: «Я понимаю это точно так же. Никто во всем мире не был так строг в вопросах брака, как я. Видите ли, я попал к пятидесятникам старой закалки, особенно в вопросах святости. И я просто принимал все, что они говорили, в этом вопросе я был бескомпромиссен».
Этот служитель жил в довольно большом доме. Мать его умершей жены и его дочка, которая была в разводе и имела маленького сына, жили вместе с ним.
«Моей дочери, - сказал он, - двадцать восемь лет. Она красивая девушка. Ее мать была редкостной красавицей. Я не имею в виду, что она была просто симпатичной, я хочу сказать, что она была по-настоящему красивой. И дочь вся в нее - исключительная красавица.
Итак, - рассказывал он, - она выросла в нашей церкви. Она спаслась и исполнилась Духом Святым. Вскоре она познакомилась с парнем, семья которого тоже выросла в нашей церкви. У его семьи была безупречная репутация. Парень тоже был спасен, исполнен Духом, и был в церкви всю свою жизнь. Они полюбили друг друга. После окончания школы моя дочь получила образование в сфере бизнеса и начала работать. Он тоже пошел на работу. По сути дела, его семья владела несколькими торговыми предприятиями, и он начал управлять одним из них. И вот они поженились, все говорили, что они были идеальной парой. Она забеременела, но он не хотел никаких детей. Они не знали о противозачаточных средствах всего того, что сегодня знаем мы. Итак, она родила мальчика. После этого ее муж зашел посмотреть на мальчика, поцеловал свою жену и попрощался. С тех пор мы его не видели, он просто ушел, исчез.
Два или три года спустя мы узнали, что он стал гомосексуалистом и вел соответствующий образ жизни. И вот я оказался в этой ситуации, всю свою жизнь, проповедуя против развода и повторного брака.
Моя дочь работает, она зарабатывает хорошие деньги. Она очень умная женщина. Я пытался быть папой для её мальчика, но я человек в возрасте, а мальчику нужен кто-то, кто сможет взять его на рыбалку и так далее. Церковь занимает все мое время. Ему нужен человек, который мог бы с ним подурачиться или поиграть.
Я видел, как моя дочь сидит в своей комнате и плачет каждую ночь, и, в конце концов, мне это надоело. Однажды ночью я распахнул дверь ее комнаты и сказал:
— Выбирайся отсюда и пойди найди себе парня!
— Ты что, папа, — сказала она, - ты же проповедуешь против развода и повторного брака.
— Это не имеет значения, что я проповедую! Это неволя Божья для тебя — сидеть здесь и сохнуть, как невинная жертва! Пойди и найди себе кого-нибудь! Иди и общайся с молодыми парнями! — ответил я.
— Но, — сказала она, — если я начну с кем-то встречаться, то я могу влюбиться и потом выйти замуж.
— Я знаю, — произнес я, — вперед, действуй!
Она сделала именно то, что я ей предложил, и теперь она встречается с прекрасным человеком. Ее сыну он тоже нравится. Этот мужчина пережил то же, что и моя дочь. Пока он служил в армии, его жена бросила его ради другого парня. Он о ней больше ничего не слышал. Итак, теперь моя дочь и этот человек хотят пожениться».
Этот служитель спросил, что я думаю по поводу их брака. Я сказал: «По-моему, это хорошо».
Он согласился: «Я тоже так думаю, я изучал эту тему. Но есть одна вещь, которой я никак не могу понять. В 1 Коринфянам 7:15 говорится: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны...» Павел сказал, что верующий не связан брачными обетами, если его или ее неверующий супруг хочет развестись. Но в случае с моей дочерью ее муж был верующим».
Тогда я открыл ему 1 Тимофею 5:8, где Павел в письме к Тимофею сказал: «Если же кто о своих и особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Он говорит, что те верующие, которые уходят и не пекутся о своих домашних, хуже неверных. Они хуже, чем неверующие, потому что они имеют больше знания, они были просвещены. Они не могут отделаться так легко, как грешники, потому что грешники не знают лучшего. Поступать подобным образом является природой грешника.
В свете того, о чем мы говорили, поразмыслите над словами Иисуса в Матфея 18.
Матфея 18:15-17
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;