Брак развод и повторный брак
Брак развод и повторный брак
Кеннет Е. Хейгин
Оглавление
Глава 1
Брак. Развод и повторный брак
Глава 2
Кто прав - Павел или Иисус?
Глава 3
Церковный закон - закон любви
Глава 4
Божий идеал брака
Глава 5
Четыре проблемы мужей и жен
Глава 6
Домашняя жизнь
Предисловие
В это последнее время нам просто необходимо иметь прочные, незыблемые семьи. Семья и Церковь являются именно теми институтами, которые дьявол атакует больше, чем что-либо другое. Поэтому так важно понимать, что говорит Слово Божье в отношении семьи.
Бог хочет, чтобы ваш брак был благополучным, и ваша семья была местом любви. В браке ли вы или неженаты, Бог хочет, чтобы ваша жизнь была спокойной. Придя в согласие со Словом, вы переживете хорошие результаты. Вы увидите, как ваш дом станет Небесами на земле!
Эта книга поделена на шесть глав. Первая сфокусирована на часто встречающемся ошибочном мнении у людей по поводу того, что Библия говорит о браке, разводе и повторном браке. Видите ли, нам может казаться, что слова Иисуса в 19-й главе Матфея и слова Павла в 7-й главе 1 Коринфянам противоречат друг другу. И годами люди пытались найти ответ. Я рассказываю во 2-й главе, как согласовать эти места Писания, основываясь на общепринятых правилах толкования Библии.
Затем я объясняю в 3-й главе закон, который должен руководить сегодня Телом Христа - закон любви. В какой бы ситуации вы ни оказались - в браке ли вы с христианином или неверующим, оставлены ли вы христианином или неспасенным супругом, или же вы неженаты — вы можете начать там, где вы есть, ходить в любви Божьей.
4-я глава в деталях объясняет Божий идеал брака. Со времен грехопадения Адама до того, как Иисус Христос пришел, чтобы искупить человечество, человек никогда не был способен иметь божественный стандарт брака, запланированный Богом в Эдемском саду. Во времена Ветхого Завета в самом человеке не было жизни и природы Божьей. Но сегодня, как люди Нового Завета, мы способны осуществить Божий идеал для брака. В этой главе я касаюсь, сферы подчинения и власти, в частности в брачных взаимоотношениях, учитывая ошибку, которая укоренилась в Теле Христа. Я объясняю, что значит подчиняться друг другу в брачных взаимоотношениях.
Более 65 лет я выслушиваю проблемы, с которыми сталкиваются люди в своем браке и в своих семьях. Я обнаружил, что все семейные проблемы сконцентрированы вокруг четырех вещей. В 5-й главе я освещаю эти четыре сферы во всех подробностях и предлагаю практические решения для преодоления любой проблемы в этих сферах.
6-я глава фокусируется на семье. Своими словами и действиями вы создаете атмосферу в вашем доме. Когда вы являетесь хорошим примером для своих детей и окружаете их верой и любовью, вы даете им правильное основание, которое сделает их способными расти благочестивыми мужчинами и женщинами.
Независимо от того, одиноки ли вы, женаты или разведены, цель этой книги — помочь вам достичь Божьего идеала для вашего дома. Вы можете иметь брак, о котором вы мечтали. Вы можете иметь семью, о которой вы мечтали. Благодаря простому пониманию того, что говорит Слово Божье, и затем, действуя по Слову, вы можете переживать любовь и Божий мир в своем доме.
Глава 1
Брак, развод и
Повторный брак
Нам обязательно нужно обращаться к предмету брака, развода и повторного брака, принимая во внимание острую актуальность, а также сложившуюся в наши дни ситуацию и позицию Церкви в атом вопросе. Это величайшая проблема человеческих отношений, вопрос развода и повторного брака вырос до международных масштабов.
Я пишу эту книгу, исходя из трех основных причин. Во-первых, я пишу как человек, переживший боль разбитой семьи. Мой отец оставил семью, когда мне было пять лет. Я знаю, что значит расти без отца. Я видел трудности и давление, оказываемое на мать-одиночку, которая пытается поднять семью на ноги своими собственными силами. Моя мама переживала жуткие страдания, доходя даже до эмоционального срыва и многочисленных попыток самоубийства.
Я знаю, какую рану может нанести молодому сердцу развод. Мы с братом ненавидели своего отца за это и даже планировали его убить, когда достаточно повзрослели. Я определенно понимаю, почему Бог сказал, что Он ненавидит развод (в Мал. 2:14-16 в англ. переводе Библии сказано, что Бог ненавидит развод - прим. переводчика), потому что я видел и пережил ту сердечную боль и то разрушение, к которым он приводит.
Во-вторых, я пишу также как человек, который знает радости чудесного брака. Сейчас, когда я об этом пишу, я нахожусь в браке на протяжении шестидесяти двух лет. Я видел благословенность брака, которым управляет Божья любовь. Я знаю преимущества того, как хорошо иметь благочестивого партнера, возлюбленную, ведь я со своей женой сумел пройти через всю жизнь имеете, разделяя жизненные благословения и испытания. Мы сталкивались с трудностями в жизни и в браке, как и любая другая семейная пара, но Бог провел нас через это. Мы никогда не искали легкого выхода из брака путем развода, мы всегда искали Божьей помощи, и Он помогал.
В-третьих, я пишу, как служитель Евангелия, как человек, имеющий божественное поручение сохранять Слово Божье как наивысший авторитет и путеводитель во всем. Я видел боль, страдание и осуждение, в которых окрашивались жертвы развода, в результате неверного истолкования Писания, законнических верований и религиозного мышления. Я видел тех. кто, чувствуя себя представителем Христа, осу ждал людей, которые развелись и повторно вступили в брак, обращаясь с ними, как с второсортными христианами, будто они совершили непростительный грех. Однако же они сами были совершенно непохожи на Христа в милости и благодати, с которыми Он служил людям.
Я видел некоторые пары, которые утверждают, что они христиане, но относятся к своему браку как к сделке типа «легко вошел — легко вышел. Я не оправдываю подобное отношение безответственности, считаю это недостатком посвящения, который, по-видимому, присущ сегодня многим церковным кругам.
Наша проблема состоит в том, что мы выросли в разных церквях и были научены по-разному смотреть на одни и те же вещи, а сами над этими вопросами не особо задумывались. Мы просто принимали то, что говорили другие с кафедры. Но я всегда относился по-иному. Я родился и вырос южным баптистом, но в 1934 году я получил откровение по поводу божественного исцеления, а в то время я был прикован к постели. Я увидел, что Библия учит тел» вещам, которым моя церковь в то время не учила.
Итак, с того дня и до сегодня я никогда не следовал церковному учению, не изучив его сам, потому что церковное учение чуть было не свело меня в могилу. Когда я в подростковом возрасте был прикован к постели, мой пастор не давал мне никакой надежды. Он не знал о вере и исцелении. Он говорил мне: Просто потерпи, мой мальчик, скоро все это закончится».
Когда я был молодым служителем, я не особо задумывался над вопросом брака, развода и повторного брака. У меня не было причин много об этом думать. Но три различных вопроса - брак, развод и повторный брак затронули что-то внутри меня и заставили заду литься. С того времени я провел многие дни, месяцы и годы, изучая этот вопрос. И все же когда я пытался интерпретировать 1Коринфянам 7-ю главу в свете того, что Иисус сказал в Матфея 19, я безнадежно запутывался. Казалось, Павел противоречит Иисусу, делая исключение, которого Иисус не признавал. И лишь после того, как я увидел несколько ситуаций из реальной жизни, я разобрался по поводу этого кажущегося противоречия.
Второй случай - жена уходит
Второй случай, с которым я столкнулся, тоже побудил меня изучать предмет брака, развода и повторного брака. Пастор, служитель Евангелия, остался с пятью детьми, когда его жена убежала с другим мужчиной. Она уже делала так дважды, и после всего он ее принимал снова. Я думаю, он делал это просто ради детей. Но, в конце концов, она ушла совсем и не захотела возвращаться, таким образом, этот пастор остался с пятью детьми.
Старшему ребенку было около двенадцати, а младшему всего полтора года. Пока он не женился вторично, его радушно принимали, и он мог оставаться пастором в своей деноминации. Но человеку, которому тридцать пять — сорок лет, и у которого пятеро детей, нужна жена, а детям нужна мать. Поэтому он женился во второй раз. И из-за того, что он это сделал, его вынудили оставить церковь, в которой он был пастором. Он был в полноевангельской деноминации, но ему пришлось слать свою членскую карточку. Он больше не был в общении с другими братьями и сестрами.
Что оставалось делать этому человеку? Бог призвал его проповедовать. Он стал проводить служения в помещении средней школы. Люди начали приходить, и не прошло много времени, как у него в церкви были сотни людей. В скором времени у него уже была одна из самых больших церквей в городе.
Большинство полноевангельских проповедников критиковали его. Они говорили: «Как Бог может благословлять его? Он живет в прелюбодеянии». Пастор той же самой полноевангельской деноминации рассказал мне: «После того как его жена ушла в третий раз окончательно, убежав с другим парнем, я зашел к нему помочь, чем мог. Его машина стояла на подъездной аллее. Я постучал в парадную дверь, но никто не ответил. Дети были в школе, кроме того, которому было полтора года. Я знал, что он должен быть дома, потому что его машина стояла возле входа. Поэтому я прошел к задней части дома. Я увидел его на заднем крыльце с малышом на руках. Он сидел и плакал».
Этот пастор продолжал рассказывать мне: «Я никогда не критиковал его. Я знал, что его детям нужна мать, а ему - жена.
Я этого не понимал. Возможно, я не был согласен с учением, которое я получал, но я не собирался его критиковать».
Вскоре после этого у нас проходила полноевангельская библейская конференция. Проповедовал председатель нашей деноминации в нашем штате. В своей проповеди он обращался к этому пастору, который женился по второй раз. Он не называл имени этого человека, но мы все знали, о ком он говорил. Когда эта двухдневная конференция закончилась, некоторые члены моей церкви спросили меня об этом, потому что они слышали, как другие обсуждают эту тему. Я же повторял то, что говорил нам председатель.
Члены церкви спрашивали меня, что я думаю по этому поводу.
Я отвечал: «Я моложе всех и потому просто следую за старшими в церкви». Я принял такое решение и йотом уже об этом не думал.
В те выходные к нам с женой приехали тесть с тещей. И после вечернего служения в воскресенье моя жена с двумя детьми поехала с ними домой. Я собирался приехать к ним после вечернего служения в среду.
Итак, я был в нашем пасторском доме один, в то время как жена с детьми была в доме её родителей. В 22.15 я выключил свет. Тогда выключатель висел посреди комнаты возле лампы. Затем я опустился на колени возле изголовья кровати, потом я собирался лечь в постель, в комнате было очень темно. Я раскрыл широко глаза, но все равно ничего не видел. Я стал на колени и начал молиться. Не успел я сказать и двух слов, как вся моя комната озарилась ярче, чем днем. Я видел каждую деталь мебели в комнате. Свет был ярче, чем полуденное солнце! Я услышал голос, говорящий: «Кто ты, осуждающий чужого раба?» Я сказал: «Господи, я не осуждал Твоего раба!»
Господь сказал: «Разве ты не говорил то-то и то-то о брате?» Господь назвал его братом. «Нет, - сказал я, - я на самом деле этого не говорил. Я цитировал брата N, я повторял то, что он сказал». «Когда ты повторил то, что он сказал, - ответил Господь, - это было равносильно тому, как если бы ты это сказал». В свою защиту я сказал: «Господь, знаешь, я не думал, что он должен был жениться во второй раз». Господь по этому поводу не сказал ни слова. Он повторил еще раз: «Кто ты, осуждающий чужого раба?» Я продолжал упорствовать: «Господь, но он ведь неправильно поступает, разве не так? Ведь брат N говорит так, и именно этому учит наша церковь».
Он еще раз сказал: «Кто ты, осуждающий чужого раба?» Он даже не ответил на мой вопрос. Потом Он спросил: «Он твой слуга или Мой? Если он Мой слуга, то кто ты, критикующий чужого слугу? Если он Мой слуга, то Я способен восставить его, и Я его восставлю». (Господь исправлял меня на основании того, что говорит Библия в Римлянам 14:4).
Я сказал: «Господь, прости меня. Я был не прав». Затем свет погас. С того дня и по сей день в подобных случаях я держу свой рот на замке. Но этот эпизод заставил меня задуматься о вопросе брака, развода и повторного брака. Я начал изучать Слово Божье на эту тему немного больше. Потом я начал советоваться с другими. Я спрашивал некоторых лидеров из моей деноминации, что имел Павел в виду в 1-м Коринфянам, в 7-й главе. Они отвечали, что не знают. Я настаивал: «Но мы ведь должны знать».
Я не мог найти проповедника или служителя, который мог бы объяснить мне 1-е Коринфянам, 7-ю главу. А я разговаривал с ведущими учителями Библии того времени. Но никто из них не мог объяснить мне этого. Каждый из них уклонялся от ответа и говорил: «Я не знаю».
Я подумал: «Но почему же мы не знаем?» Поэтому я снова обратился к Слову относительно брака, развода и повторного брака. У меня не было времени изучать только одну эту тему. Мне надо было еще проповедовать в воскресенье утром и вечером и в среду вечером в церкви. Кроме того, мне надо было изучать другие вопросы из Библии, а также заниматься другими делами. Но в свободное время я изучал эту тему.
Третий случай - уходит муж
Потом произошел третий случай, который побудил меня серьезно взяться за поиски ответа. Муж моей единственной сестры бросил ее. Конечно же, я с ним разговаривал. Я знал, что он гулял с другими женщинами, играл в азартные игры, пил и т.д. Но у него была семья, о которой нужно было заботиться.
После того как он оставил мою сестру из-за другой женщины, я проповедовал в западном Техасе, и Бог проговорил ко мне, чтобы я встретился с ним. Я проехал почти пятьсот километров, в те дни еще не было скоростных трасс. Я ехал всю ночь, и наконец, его нашел.
Он работал продавцом. Когда он шел с работы, я окликнул его: «Док, я хочу с тобой поговорить». Я говорил с ним мягко, у меня даже выступили слезы на глазах: «Господь послал меня сюда, Он проговорил ко мне». Он начал плакать. Он плакал больше, чем я. Слезы текли у него из глаз, как вода течет из крана. Он сказал: «Я в это верю. Я знаю тебя. Я наблюдал за тобой годами. Я верю в то, что ты говоришь».
Я сказал: «Господь проговорил ко мне и сказал прийти и поговорить с тобой».
Я говорил с ним о спасении. Он ответил: «Ты прав. Я знаю, что ты прав, но я не собираюсь этого делать». Я сказал: «Ладно, Док, тогда позволь мне подойти к тебе с другой стороны. Если ты сам не хочешь быть христианином, если сам не хочешь служить Богу, то, по крайней мере, сделай это ради своих детей. Подумай о своих маленьких мальчиках, я сам из разбитой семьи, я знаю, что такое несчастье. Я помню, что было со мной: люди плевали на меня, пинали и толкали. Я был зол на весь мир».
Он ответил: «Я знаю, что ты прав, но я не собираюсь ничего делать по этому поводу». Я сказал: «Док, если ты не можешь быть христианином, то ради своих детей яви хоть каплю приличия и уважения. Ну, будь хотя бы приличным человеческим существом, будь, по крайней мере, мужчиной. Не гуляй с каждой женщиной в деревне».
Он подскочил! Он подпрыгнул так, как будто я ударил его хлыстом. Потом он плакал и рыдал, говоря: «Я знаю, что ты прав. Я просто сволочь, но я таким и останусь. Я хочу таким быть».
После этого я сказал: «Я сделал все, что мог. Я сделал то, что сказал мне Бог». Он ушел в слезах. Я вернулся на свои собрания. С трех до четырех часов утра я лежал на полу в церковном зале, молясь за него.
- Поднимайся, - сказал Дух Божий.
- Почему? - вставая, спросил я.
- Не молись за него больше.
- Господь, - настаивал я, - он потерянный. Он пойдет в ад.
- Я это знаю, - ответил Господь.
- Ну, так что Ты имеешь в виду, говоря мне не молиться за него?
- Он привязан к своим идолам. Ты что, никогда не читал в Ветхом Завете, как Я сказал: «привязался к идолам Ефрем: оставь его»? (Ос. 4:17). Никогда больше в своей жизни не молись за него, потому что он умрет и пойдет в ад.
Откуда Бог знает? Я верю, что Он знает будущее лучше, чем мы знаем прошлое. Я знаю, что Док, мой зять, умер в молодом возрасте, проклиная Бога.
Итак, моя сестра осталась с пятью детьми. Она была вынуждена ходить на работу, чтобы заработать для них на жизнь. Хотя предполагалось, что Док должен был ей помогать, но он никогда так ничего и не заплатил, чтобы помочь поддержать своих собственных детей.
Я помогал им всем, чем только мог. Я делал это до тех пор, пока моя сестра не встретила джентльмена и они поженились. Согласно учению моей церкви, как вы уже знаете, она не должна была выходить замуж во второй раз. Церковь верила, что она живет в прелюбодеянии.
Они поженились незадолго до Рождества и приехали к нам в гости. В период между Рождеством и Новым годом они были с нами на служениях. В первое воскресенье нового года я проповедовал. Когда-то моя сестра ходила в церковь, но из-за трудностей, которые она пережила, она ушла из церкви и в то время тоже не ходила. Она была на низком уровне духовного общения.
Проявление Божьего присутствия, о котором я сейчас расскажу, я видел всего лишь три раза за шестьдесят пять лет служения. Когда я заканчивал проповедь, внезапно вспыхнул свет. Здание ярко осветилось, будто вспыхнула гигантская вспышка, и все были временно ослеплены. Никто не мог сказать, что произошло, потому что никто ничего не видел. Другими словами, это случилось так быстро, в одно мгновение. Внезапно у алтаря оказались четыре или пять человек. Как они туда попали? Мы этого так и не узнали.
Моя сестра сидела в третьем ряду, её место находилось не возле прохода, а в середине ряда. Если кто-то выходит из середины ряда, ему приходится старательно протискиваться мимо сидящих. Вы бы заметили, если бы кто-то проходил мимо вас. Но это произошло так быстро! И моя сестра была одной из тех людей, которые мгновенно оказались на коленях у алтаря. Она не была никогда исполнена Духом Святым и не говорила на иных языках. Но когда я увидел ее у алтаря, она говорила на иных языках. Господь не только восстановил ее в общении с Собой, но и наполнил ее Духом Святым.
Согласно церковному учению она не должна была иметь возможности исполниться Святым Духом и говорить на иных языках. Согласно церковному учению Господь не должен был крестить ее Святым Духом. Согласно церковному учению она жила в прелюбодеянии. Это побудило меня изучать тему брака, развода и повторного брака еще глубже. Моя сестра вернулась к Господу в первый день 1946-го года. На поиски ответа у меня ушло три года, и в 1949 году я его нашел.
Глава 2
Кто прав - Павел или
Иисус?
Я изучал, что пишут ведущие учителя Библии в полноевангельских группах, а также и в других деноминациях, исследуя тему брака, развода и повторного брака. Потом я спрашивал у церковных лидеров, что означают некоторые утверждения Павла на эту тему. Я обнаружил, что «они были в таком же замешательстве, как и я.
Они неопределенно отвечали: «Ну, я даже и не знаю». А некоторые говорили: «Я бы скорее послушал Иисуса, чем Павла». Я недоумевал: «Кто же прав? Павел или Иисус?»
В 1957 году я проповедовал в Калифорнии. Я взял в руки «Лос-Анджелес Таймс» и прочитал, что какой-то президент семинарии в севера восточной части Соединенных Штатов приезжал в Лос-Анджелес. Его фотография была на первой странице газеты. Поэтому я подумал, что он, должно быть, известный человек. В статье репортер интересовался, почему он приехал в город. Тот человек отвечал, что отчасти по делам, а отчасти — для удовольствия.
Во время своего пребывания в Лос-Анджелесе этот человек проповедовал в одной из семинарий. Он выступал с обращением к студентам факультета. «Лос-Анджелес Таймс» посвятила его речи целую страницу, выступление было подробно изложено в газете. Меня очень интересовала эта тема, поэтому я прочитал статью внимательно.
По сути дела, этот человек сказал: «Я возобновлю старый спор. Возможно, вы не знаете, что на протяжении последних четырехсот лет в теологических кругах ведется война. Эта тема обсуждается на уровне высшего образования в семинариях и университетах. Вопрос в следующем: кто прав — Павел или Иисус? Кажется, что сказанное Павлом в 1-м Коринфянам 7 противоречит тому, что говорит Иисус в Матфея 19».
Итак, президент семинарии сказал: «Я склоняюсь к тому, чтобы следовать за Иисусом». Это, конечно же, звучит очень хорошо, звучит очень религиозно. Несомненно, мы должны следовать за Иисусом. Но кто же прав? Поскольку Библия вдохновлена Духом Святым, то, должно быть, они оба правы.
Тут же внутри меня проговорил Дух Святой и сказал: «А они оба и есть правы. Иисус ссылается на заповедь, данную евреям, а Павел обращается к Церкви». Иисус правильно трактовал Закон Моисеев относительно брака, развода и повторного брака для евреев. Л Павел правильно применял закон любви относительно брака, развода и повторного брака для Церкви (Мат. 19 и 1 Кор. 7).
Ответ есть. Он очень прост. Дух Святой - Учитель, Он вас научит, Он напомнит вам все (Иоан. 14:26). Когда Он проговорил ко мне, я увидел это так ясно. Итак, вот что сказал мне Святой Дух: «Иисус говорит к евреям, а Павел - к Церкви».
Дух Святой пытается сказать нам что-то все время, но мы руководствуемся головой вместо духа, поэтому мы не слушаем. Один из величайших уроков, который нам нужно усвоить и принять сердцем, заключается в том, что мы должны слушать Духа Святого. Я вижу, что это величайшее несовершенство или недостаток среди людей «веры» или людей «Слова». Если мы не будем внимательны, мы забудем про Духа Святого.
Коринфянам 10:32
Второзаконие 24:1-4
Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и «на не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-то противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего,
То не может первый муж её, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, даст тебе в удел.
Во времена Ветхого Завета женщина редко имела хоть какое-то право голоса в выборе мужа. Ее отец продавал ее мужчине, который хотел взять ее себе в жены. Если она его устраивала, он ее оставлял. Если же нет, у него было законное право по Закону Моисея вернуть её отцу за уплаченную цену.
В Матфея 19 Иисус разъяснял евреям Закон Моисеев относительно брака и развода. Он не давал закон для язычников, чтоб они руководствовались им. Язычники не были под Законом Моисеевым — ни тогда, ни сейчас. Они никогда ему не подчинялись. Иисус также не давал здесь закон Телу Христа, которым они должны были руководствоваться. Иисус просто отвечал на вопрос фарисеев о Законе Моисеевом.
Давайте прочитаем Матфея 19.
Матфея 19:1-3
Матфея 19:4-9
Матфея 19:10,11
Матфея 19:12
12 Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить (англ. принять), да вместит.
В данном значении скопец - это кастрированный мужчина, т.е. мужчина, лишенный яичек или внешних гениталий. Некоторые родились такими. Некоторых сделали такими люди. А некоторые сделали это ради Царства Небесного.
Давайте посмотрим на перевод Уильямса.
Матфея 19:10-12 (Уильяме)
Римлянам 7:1-6
Неспасенные
Может ли неспасенный мир иметь какой-либо закон по поводу брака или развода? Да, закон человеческий, сформулированный законодательными органами каждой отдельной страны, управляет неспасенными. Находится ли неспасенный мир под законом Божьим? Нет, он не подчинен закону Божьему, да и не может быть подчинен. Неспасенные по природе своей - враги Богу и Его закону.
Давайте прочитаем Римлянам 8:7-9.
Римлянам 8:7-9
Ефесянам 2:11
Ефесянам 2:12
Члены церкви
Как же насчет современных членов церкви? Под каким законом они находятся в отношении брака? Бог не имеет дело с членами церкви. Он имеет дело со Своими собственными сыновьями и дочерьми. Само по себе членство в церкви не делает человека дитем Божьим. Я был членом церкви на протяжении нескольких лет, прежде чем стал дитем Божьим. Члены церкви могут быть Божьими детьми, но они могут ими и не быть.
Глава 3
Иоанна 13:34, 35
Христиане в браке
Мы можем любить друг друга так, как возлюбил нас Христос, потому что любовь Христова излита в наши сердца (Рим. 5:5). По тому все люди узнают, что мы Его ученики, что мы будем иметь любовь друг к другу (Иоан. 13:35). Давайте сначала прочитаем 1 Коринфянам 7 в свете новой заповеди.
Коринфянам 7:2, 3
Коринфянам 7:4
4 Жена не властна над своим телом (не распоряжается своим телом), но муж (распоряжается ее телом); равно и муж не властен над своим телом, но жена (распоряжается телом своего мужа).
Ваше тело не принадлежит только вам. Если вы христианин и находитесь в браке, то оно принадлежит также и вашему супругу или супруге. Тело мужа не принадлежит только ему; оно также принадлежит его жене. И тело жены не принадлежит только ей; оно также принадлежит ее мужу. Павел трактует это место Писания в свете закона любви. Что сделала бы божественная любовь?
Коринфянам 7:5
Не уклоняйтесь друг от друга (не отказывайтесь от половых отношений друг с другом), разве по согласию (то есть вы оба на это согласны), на время, для упражнения в посте и молитве (если вы оба согласны).
Обратите внимание на то, что Павел говорит мужьям и женам, которые являются христианами. Он говорит не отказывать друг другу в половых отношениях, разве что в случае, если оба на это согласны, чтобы поститься и молиться.
Коринфянам 7:5
Коринфянам 7:6
Коринфянам 7:7
Коринфянам 7:8,9
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я;
Коринфянам 6:15, 16
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Коринфянам 6:15,16
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Коринфянам 7:10, 11.
Любовь не самомнительна (она не надменна и не напыщенна гордостью), она не грубит и не ведет себя некультурно и неприлично. Любовь (Божья любовь в нас) не настаивает на своих собственных правах или на своем пути, так как она не ищет своего; она не обидчива, не раздражительна и не злопамятна; она не засчитывает причиненного ей зла (не обращает внимание на доставленную несправедливость).
Неспасенный супруг
Павел также описывает случаи брачных взаимоотношений, когда один из супругов христианин, а другой — нет.
Коринфянам 7:12, 13
12Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
Коринфянам 7:15
Коринфянам 7:16
Уходит супруг-христианин
Я помню другого служителя Евангелия, которым я сильно восхищался. Он был лидером полноевангельской деноминации, имел вес в христианских кругах. Я проповедовал в его церкви. И он спросил меня: «Брат Хейгин, что подразумевает Библия, когда говорит: «брат или сестра в таких случаях не связаны»?
Я ответил: «Насколько я понимаю, это значит, что человек в таких случаях не связан брачными обетами». Он сказал: «Я понимаю это точно так же. Никто во всем мире не был так строг в вопросах брака, как я. Видите ли, я попал к пятидесятникам старой закалки, особенно в вопросах святости. И я просто принимал все, что они говорили, в этом вопросе я был бескомпромиссен».
Этот служитель жил в довольно большом доме. Мать его умершей жены и его дочка, которая была в разводе и имела маленького сына, жили вместе с ним.
«Моей дочери, - сказал он, - двадцать восемь лет. Она красивая девушка. Ее мать была редкостной красавицей. Я не имею в виду, что она была просто симпатичной, я хочу сказать, что она была по-настоящему красивой. И дочь вся в нее - исключительная красавица.
Итак, - рассказывал он, - она выросла в нашей церкви. Она спаслась и исполнилась Духом Святым. Вскоре она познакомилась с парнем, семья которого тоже выросла в нашей церкви. У его семьи была безупречная репутация. Парень тоже был спасен, исполнен Духом, и был в церкви всю свою жизнь. Они полюбили друг друга. После окончания школы моя дочь получила образование в сфере бизнеса и начала работать. Он тоже пошел на работу. По сути дела, его семья владела несколькими торговыми предприятиями, и он начал управлять одним из них. И вот они поженились, все говорили, что они были идеальной парой. Она забеременела, но он не хотел никаких детей. Они не знали о противозачаточных средствах всего того, что сегодня знаем мы. Итак, она родила мальчика. После этого ее муж зашел посмотреть на мальчика, поцеловал свою жену и попрощался. С тех пор мы его не видели, он просто ушел, исчез.
Два или три года спустя мы узнали, что он стал гомосексуалистом и вел соответствующий образ жизни. И вот я оказался в этой ситуации, всю свою жизнь, проповедуя против развода и повторного брака.
Моя дочь работает, она зарабатывает хорошие деньги. Она очень умная женщина. Я пытался быть папой для её мальчика, но я человек в возрасте, а мальчику нужен кто-то, кто сможет взять его на рыбалку и так далее. Церковь занимает все мое время. Ему нужен человек, который мог бы с ним подурачиться или поиграть.
Я видел, как моя дочь сидит в своей комнате и плачет каждую ночь, и, в конце концов, мне это надоело. Однажды ночью я распахнул дверь ее комнаты и сказал:
— Выбирайся отсюда и пойди найди себе парня!
— Ты что, папа, — сказала она, - ты же проповедуешь против развода и повторного брака.
— Это не имеет значения, что я проповедую! Это неволя Божья для тебя — сидеть здесь и сохнуть, как невинная жертва! Пойди и найди себе кого-нибудь! Иди и общайся с молодыми парнями! — ответил я.
— Но, — сказала она, — если я начну с кем-то встречаться, то я могу влюбиться и потом выйти замуж.
— Я знаю, — произнес я, — вперед, действуй!
Она сделала именно то, что я ей предложил, и теперь она встречается с прекрасным человеком. Ее сыну он тоже нравится. Этот мужчина пережил то же, что и моя дочь. Пока он служил в армии, его жена бросила его ради другого парня. Он о ней больше ничего не слышал. Итак, теперь моя дочь и этот человек хотят пожениться».
Этот служитель спросил, что я думаю по поводу их брака. Я сказал: «По-моему, это хорошо».
Он согласился: «Я тоже так думаю, я изучал эту тему. Но есть одна вещь, которой я никак не могу понять. В 1 Коринфянам 7:15 говорится: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны...» Павел сказал, что верующий не связан брачными обетами, если его или ее неверующий супруг хочет развестись. Но в случае с моей дочерью ее муж был верующим».
Тогда я открыл ему 1 Тимофею 5:8, где Павел в письме к Тимофею сказал: «Если же кто о своих и особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Он говорит, что те верующие, которые уходят и не пекутся о своих домашних, хуже неверных. Они хуже, чем неверующие, потому что они имеют больше знания, они были просвещены. Они не могут отделаться так легко, как грешники, потому что грешники не знают лучшего. Поступать подобным образом является природой грешника.
В свете того, о чем мы говорили, поразмыслите над словами Иисуса в Матфея 18.
Матфея 18:15-17
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Бытие 2:22-24
Оставайся там, где ты есть
Каждый случай нужно рассматривать, принимая во внимание все его особенности и нюансы. Вы не можете просто установить железные правила, которыми вы будете руководствоваться в каждом случае. Вам нужно научиться смотреть на происходящее через закон любви. Давайте продолжим изучать 1 Коринфянам.
Коринфянам 7:16-20
Коринфянам 7:21-24
Коринфянам 7:25, 26
Коринфянам 7:27, 28
Коринфянам 7:29-35
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как нс имеющие;
30 И плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
Прошлое осталось в прошлом
В церкви, где я когда-то был пастором, у нашей пианистки была шестнадцатилетняя дочь, которая тоже могла играть на фортепьяно. Дочь не была такой виртуозной пианисткой, как её мать; мать играла на утренних служениях по воскресеньям, а дочь - по вечерам в среду. У матери начались проблемы со здоровьем. Городской врач послал ее в более крупный город на лечение, и у нее обнаружили опухоль в легком размером с кулак.
В 1939 году это был очень серьезный диагноз. Операция, которая ей была нужна, считалась очень рискованной. С тех пор доктора многому научились, но в то время процент выживания был очень маленьким. Поэтому ее послали на облучение. Предполагалось, что лечение уменьшит опухоль. В случае если бы опухоль не уменьшилась, следующим шагом была бы операция. Она ездила на лечение в большой город дважды в неделю.
Она никогда не просила помолиться за неё. Она никогда не просила помазать ее елеем и возложить на нее руки. Ее дочь приходила в церковь играть на фортепьяно, когда ее мать не могла прийти, и говорила: «Помолитесь за маму, она себя плохо чувствует». Поэтому мы все молились за неё. Или же иногда ее муж приходил в церковь и говорил: «Помолитесь за мою жену». И мы за нее молились. Но она сама никогда не выходила для индивидуальной молитвы.
Однажды на воскресном служении я как раз закончил свою проповедь. И получил слово от Господа: «В зале есть женщина, которую Я хочу исцелить перед тем, как вы сегодня разойдетесь».
Поэтому я просто сказал собранию, что Господь хочет исцелить какую-то женщину, прежде чем мы уйдем. Видите ли, когда Господь проговорил мне это, мы уже стояли, и я уже собирался всех отпустить.
Наш зал был разделен на три секции. Одна женщина встала и вышла в проход. Она пошла вниз к сцене, и внутри себя я узнал, что это не та женщина. Я сказал: «Вы не та женщина, о которой я говорю, сестра, но подходите, и я возложу на вас руки в любом случае. Исцеление принадлежит вам».
В это же время я увидел, как женщина, которая играла у нас на фортепьяно, вышла в проход. Внутри меня Дух Божий проговорил: «Это она».
Я сказал: «Да, это вы», и возложил на нее руки.
Во вторник она снова поехала к врачу на лечение облучением Она сказала доктору: «Я хочу, чтобы вы сделали рентгеновский снимок моих легких». Врач хотел узнать, почему.
Она сказала: «Кое-что произошло. Вы сделайте снимок, а потом я вам объясню».
Он отказывался, но она настояла: «Я за это плачу. Вы просто делайте то, что я вам говорю». Врач сделал рентгеновский снимок. Им пришлось прождать весь день, пока его проявили. В те дни <