Дмитриевская суббота. Прокимен.
Зри Тѵпіконъ, глава 13...
Вот только ниоткуда не следует, что Дмитриевская суббота должна служиться по 13-й главе. При всём уважении к Богослужебным указаниям.
13-я глава Типикона предназначена именно что для наирядовейших из служб. А Дмитриевская суббота - совсем не рядовое событие. Народ в храмы в этот день ведь не из-за "малого святого" стекается. А по 13-й главе ему предложат всего лишь канон малоизвестного святого плюс рядовой канон всем святым Октоиха. Обман.
Дмитриевская суббота неизвестна у греков, так что совершенно естественно, что ее нет в Типиконе. Это древнее славянское (равно как и германское, и кельтское) торжество, которое среди православных есть у русских, сербов и болгар. По русской традиции, богослужение в этот день совершалось именно по уставу Мясопустной субботы.
По сравнению с Мясопустной, которая совсем недалеко, - рядовое. Одно дело - целая серия родительских суббот, другое - родительская суббота, не окружённая ничем подобным. Это с практической точки зрения. А с исторической Дмитриевская суббота - древний праздник, а субботы поста - просто субботы поста, с малыми святыми.
В «Богослужебных указаниях», издававшихся Московской Патриархией в 50-х гг. XX в., на Д. р. с. определено совершать такую службу, как в субботу мясопустную, что возвышало статус поминовения до вселенских суббот.
Посмотрел. Выходит, что не "неправильно", а "некорректное обобщение".
Очевидно, в указаниях на 1956 год составители вступают в полемику с предшествующими указаниями и сложившейся практикой - иначе зачем там нужны все эти рассуждения, процитированные Вами? То есть практика была как раз противоположной. По крайней мере, в части храмов.
Но в Вашей цитате из указаний на 1956, как и во всех прочих подобных рассуждениях, содержится логическая ошибка: в Дмитриевскую субботу устав не "не отменяет службы рядовому святому". Устав попросту не знает Дмитриевской субботы, равно как и Радоницы. Так что на устав в этих двух случаях ссылаться попросту неуместно.
С другой стороны, как понять утверждение о том, что "родительские субботы, Мясопустная и Троицкая, имеют общецерковное значение"? В каком смысле "общецерковное"? А другие субботы - "частноцерковное", не по всем храмам? Наверное, составители указаний имели в виду, что в Мясопустную и Троицкую субботы поминовение имеет вселенский характер. Иными словами, в эти две субботы, в отличие от прочих, формула поминовения усопших - какая-то иная, отличная от обычной, в ней поминают не по отдельности, а всех сразу. Ну так и в Дмитриевскую субботу тоже была особая формула поминовения, не рядовая. Например, в Обиходнике Троице-Сергиевой лавры Дмитриевская суббота помечена как поминовение _всей_ монастырской братии сразу, и приведена особая формула поминовения на этот день:
Если служба "по чину Мясопустной", естественно, там есть тексты из Триоди.
Некорректное сравнение. Пасхальная служба, вырванная из всего своего контекста и исполненная совсем в другое время года, на праздник Обновления храма Воскресения, - это действительно очень грубо и некрасиво (тем более в храмах, посвящённых Обновлению, где, т. о., собственную престольную службу вообще никогда не слышат). Но канон обо всех усопших как таковой не так уж тесно связан с триодным циклом. Его и на вселенских панихидах пели. То есть я хочу сказать, что эта служба (Мясопустная) вполне себе может исполняться в другие дни - и исполнялась. В древнейших Триодях она была не Мясо-, а Сыропустной субботой. Сейчас она повторяется перед Троицей, а при совпадении со Сретением может двигаться туда-сюда. Вселенские панихиды, опять же. И, в этом свете, практика беспоповцев (гораздо более аутентичных, чем тем же поповцы) относительно Дмитриевской субботы.
А Радоница - вообще не суббота.
UPD Вот Вам для разнообразия страницы из Выговского устава. Он сложился в первой трети XVIII в. и более-менее точно отражает реальную русскую практику середины XVII века. Интересно, что здесь, с одной стороны, Аллилуия на вечерне, Глубиною мудрости на утрене и т. д. (как во вселенские субботы), но с другой стороны, канон - октоишный. Впрочем, здесь указано петь ОБА канона Октоиха. Уникальный случай: второй субботний канон Октоиха остаётся в рамках утрени, а не переходит на панихиду.
Я бы лично служил именно так.
Не работает, поскольку это не супербудничная суббота в период пения Октоиха, а ровно наоборот - суббота, особо выделенная в ряду других. Другое дело, что супербудничные аллилуийные службы давно вышли из практики, поэтому служба по 13 главе никому не кажется неуместной. Кстати, в Сербской Церкви Дмитровская суббота отнесена к "великим задушницам", наряду с Мясопустной и Духовской - но не великопостными.
19-28 декабря 2012 http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=22&t=2811&p=48028#p48028
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ