Послание к Тимофею: добрый подвиг
Павел покинул Эфес, а его ученик Тимофей стал служить там. Павел выполнил свою долю духовной борьбы в этом городе. Он написал Тимофею такие слова: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим.4:7). Он был ветераном многих битв, некоторые он выиграл, а другие проиграл. Теперь он передал эстафету Тимофею.
Среди других назиданий Павел велит Тимофею продолжать духовную битву, которой Павел обучал его. Тимофей был свидетелем столкновения сил между Павлом и духом Питона в Филиппах. Тимофей видел, как маги сжигали свои колдовские книги в Эфесе, он видел, как могущественная Артемида так быстро теряла свою власть, что ее серебряных дел мастера восстали. Вот некоторые из инструкций, полученные Тимофеем от Павла:
«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» и «Подвизайся добрым подвигом веры» (1ТиМ.1:18;б:12).
«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2Тим.2:3,4).
Согласно библейскому закону о войне, не каждый должен отправляться на переднюю линию фронта. Кто-то должен остаться дома для охраны имущества. Тимофей не был призван оставаться дома, он был призван к войне. То же можно сказать и о Теле Христовом сегодня. Кто-то отправится на битву, кто-то останется дома в своей спальне. Какими бы ни были Божьи планы для каждого из нас, мы должны проявить свою верность.
Давид сказал: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить» (1Цар.30:24). Если это было верно для царства Израилева, тем более так должно быть в Божьем Царстве. Если мы планируем завершить задачу всемирной евангелизации так, чтобы уже в нашем поколении были «церковь для каждого народа и Евангелие для каждого человека», тогда мы все понадобимся. Если я более похож на Павла и Тимофея, если я готов к духовным битвам, я также захочу оказать честь и тем, кто остается дома и будет заботиться о снабжении фронта.
В этой книге я сделал все, что мог, чтобы привести убедительные свидетельства того, что духовная война стратегического уровня — это воля Божья. Я также попытался показать, что не каждый может и не каждый должен участвовать в духовной борьбе высшего уровня. Если только мы сможем любить друг друга, если мы сможем уважать призвание друг друга без вражды или критики, если только мы сможем установить и поддерживать взаимоотношения независимости в Теле Христовом, мы сможем наиболее глубоко удовлетворить страстное желание сердца Иисуса. Иисус молился Отцу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21).
Вопросы к теме:
1. Что имел в виду Иуда, когда сказал, что Михаил не стал обвинять сатану?
2. Значит ли «противостояние дьяволу» просто защиту от дьявольских атак или же мы должны взять на себя инициативу и выступить против него?
3. Каким образом, по вашему мнению, «духовную картографию» — попытку разоблачить умыслы сатаны — можно применить к жизни в вашей общине?
4. Существует два вида твердынь: «замыслы» и «превозношение». Обсудите разницу между этими двумя видами и приведите примеры из жизни окружающего нас мира.
5. Если кровь Иисуса на кресте победила сатану, зачем Писание велит нам продолжать вести духовную войну?
Философия молитвы для ВСЕМИРНОЙ евангелизации, ПРИНЯТАЯ «ДВИЖЕНИЕМ ОБЪЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ» В РАМКАХ «МОЛИТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ-2000»
Питер Вагнер, КООРДИНАТОР
«ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ»
ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА
С самого начала своего возникновения в 1989 году «Молитвенное движение-2000» приняло решение обратить первостепенное внимание на мобилизацию и объединение молитвы в целях всемирной евангелизации. Когда в начале 1990-х годов стали возникать многочисленные молитвенные организации и движения, Луис Буш оказал мне большую честь, пригласив на должность координатора «Движения объединенной молитвы». Посоветовавшись с опытными молитвенными лидерами, коллегами по преподавательской деятельности и, кроме того, с доверенными ходатаями, а после всего со своей женой Дорис, я согласился взять на себя главные административные обязанности в «Движении объединенной молитвы». Я чувствовал, что на принятие этого предложения была Божья воля. Чтобы согласовать юридические и финансовые стороны этого мероприятия, мы с Дорис включились в «Global Harvest Ministries» на правах некоммерческого предприятия.
В то время я занимался исследованием, которое обеспечило мне материал, впоследствии опубликованный в виде четырех томов серии «Молитвенный воин», а именно: «Воинственная молитва», «Молитвенный щит», «Разрушая твердыни в вашем городе» и «Церкви, которые молятся». Мои многочисленные путешествия в различные страны мира, направленные на личное знакомство с молитвенными лидерами и молитвенными движениями, обогащали меня многими откровениями. Я стал замечать проявления агрессивного и наступательного христианства, с которым едва ли был знаком раньше. Постепенно я начал познавать и другие формы молитвы за народы мира и за евангелизацию людей через друзей, многие из которых были приобретены недавно. Это Синди Джейкобе, Джордж Отис-младший, Эдгардо Сильво- зо, Гвен Шоу, Джон Доусон, Тед Хаггард, Джек Хейфорд, Дик Истман, Харольд Кабальеро, Шелл Сьеберг, Роджер Митчелл, Гэри Бергель, Дин Шерман, Джин Стеффенсон, Боб Бекет, Лэрри Ли, Роджер Фостер, Бобби Байерли, Брайан Миллз, Алистер Петри и многие другие. Все это было ново для меня. Я увидел, что во время обучения в семинарии я не узнал того, что Святой Дух говорил сегодня церквям. А теперь ни мои коллеги-преподаватели, ни я не учили этому наших студентов в школе миссиологии при семинарии Фуллера.
Эти формы молитвы за народы мира не были новыми для всех, но они были новыми для многих из того окружения, в котором я служил, а именно: в семинарии Фуллера, Лозаннском движении, Национальной ассоциации евангельских христиан, Всемирном евангелическом братстве и консервативной конгрегационалистской церкви, в которой я был рукоположен. Начиная с II Лозаннского конгресса в Маниле, я попытался поделиться своими новыми познаниями в области молитвы, стратегического уровня ходатайства, отождествленного покаяния, духовной картографии и духовной войны с моими друзьями из более традиционной обстановки. Обычно для этого я использовал семинары во время занятий в семинарии, семинары в различных странах Америки и мира, мой класс для взрослых в воскресной школе в конгрегационалистской церкви на Лейк-Авеню, статьи в журналах и вышеупомянутые книги.
Как и следовало ожидать, некоторые из этих новых концепций породили в умах многих вопросы. Возникали споры, и иногда мне приходилось выполнять роль «громоотвода», как выразился один из моих друзей. Какая-то часть критики стала просачиваться через меня и «Движение объединенной молитвы» на «Молитвенное движение-2000» в целом. Именно тогда Луис Буш попросил меня разработать философию нашего движения, которая помогла бы определить для всех интересующихся сущность молитвы и духовной войны, сторонниками которой являются члены «Движения объединенной молитвы».
Для того чтобы выполнить поставленную задачу, я попросил трех доверенных и опытных коллег с блестящей репутацией в Теле Христовом, корни которых уходят в церковные традиции, сходные с моими, выполнить роль моих консультантов. Я был польщен, когда все трое дали согласие сотрудничать со мной. Это Дэвид Брайант из «Международного движения молитвенных концертов», Том Уайт из «Служения на передней линии» и Клинтон Арнольд из Талбот- ской богословской школы. После совместной работы в течение нескольких месяцев я выработал заявление, которое они рассмотрели и которое я затем тоже переработал. Никто из троих моих консультантов лично не составлял этот документ и, кроме того, никто из троих не выразил полного согласия со всем его содержанием. Тем не менее влияние всех трех на составление данного документа совершенно очевидно, и я выражаю им всем свою глубокую признательность за значительный вклад в виде времени и энергии. Благодаря этому документ стал намного лучше, чем мог бы быть.
Для дальнейшей работы я разослал копии исправленного варианта девяносто пяти лидерам, участвующим в «Движении объединенной молитвы» во всем мире, с просьбой ответить. Через некоторое время по просьбе Луиса Буша я выслал проект с учетом высказанных замечаний со стороны лидеров «Движения объединенной молитвы» другой группе лидеров, состоящей из пятисот пятидесяти человек. Это были лидеры «Международного молитвенного движе- ния-2000». Полученные семьдесят три ответа со всех концов света очень помогли мне усовершенствовать и значительно дополнить окончательный вариант.
И, наконец, я хочу упомянуть, что весь этот процесс сопровождался серьезным ходатайством со стороны моей жены Дорис и моих личных молитвенных партнеров, которые постоянно были в курсе всех событий, связанных с составлением этого документа. Поэтому я имею все основания быть уверенным в том, что документ, несмотря на то, что не все им удовлетворены, тем не менее принесет славу Богу, станет назиданием и вдохновением для Тела Христова, что будет способствовать продвижению в наши дни Царства Божьего.
Для дальнейшей информации или получения копий этого документа пишите по адресу:
United Prayer Track
N. Marengo Ave, #151
Pasadena, CA 91101
Fax 818-577-7160
Цель организации
«Движение объединенной молитвы» в рамках «Молитвенного движения-2000» было организовано в 1990 году с целью мобилизации и распространения молитвенного движения, которое Бог поднимает на всех континентах и практически во всех направлениях библейского христианства. Мы стремимся к тому, чтобы хотя бы отчасти сосредоточить все виды молитвенного служения на выполнение задачи по установлению Церкви для каждого народа и для того, чтобы сделать Евангелие доступным для каждого человека к 2000 году.
Для выполнения поставленной цели «Движение объединенной молитвы» стремится заполнить конкретную нишу внутри растущего и развивающегося молитвенного движения в сегодняшнем мире. Определение этой ниши начинается с признания, с хвалой и благодарением Всевышнего Бога, распространенного интереса и энтузиазма по отношению к молитве во всем Теле Христовом, не имеющем прецедента ни в живой памяти, ни в записанной истории Церкви.
Роль организации
В духе смирения и покорности Богу «Всемирное молитвенное движение» можно представить как духовную жемчужину со многими гранями, каждая из которых прославляет Бога Троицу самыми различными путями. Роль «Движения объединенной молитвы» следует рассматривать только как одну из этих многочисленных граней.
Сущность молитвы
Сущностью молитвы является личное общение с Богом, что становится возможным через искупление, приобретенное для нас кровью Иисуса Христа, пролитой на кресте, чем могут воспользоваться те, кто уверовал в Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа и кто был возрожден к новой жизни Святым Духом.
В каком-то смысле молитву можно рассматривать как конечную цель, цель в установлении и углублении взаимоотношений с Богом Отцом. Фактически такие тесные и близкие взаимоотношения с Отцом вместе с обращением к Богу и слышанием Бога являются обязательным условием для особой эффективной молитвы в молитвенном движении. Молитва — это конечная цель, потому что она угодна Богу.
Если понимать молитву в этом свете, то становится ясным, что молитву нельзя рассматривать как способ, при помощи которого человеческие существа могут манипулировать Богом. В последнем случае христианскую молитву можно низвести до уровня магических заклинаний или колдовства. Но молитва скорее служит для того, чтобы нам, как отдельным людям, так и группам людей, настроиться на любовь, благодать, волю, цели и время Божье. Мы также признаем, что выполнение Божьих целей в конкретных исторических условиях намного чаще, чем мы могли бы подумать, зависит, по Божьему замыслу, от эффективности молитвы верующего. Как сказал один молитвенный лидер: «История принадлежит ходатаям».