Послание к Тимофею: добрый подвиг

Павел покинул Эфес, а его ученик Тимофей стал служить там. Павел выполнил свою долю духовной борьбы в этом городе. Он написал Тимофею такие слова: «Подвигом добрым я под­визался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим.4:7). Он был ветераном многих битв, некоторые он выиграл, а другие проиграл. Теперь он передал эстафету Тимофею.

Среди других назиданий Павел велит Тимофею продол­жать духовную битву, которой Павел обучал его. Тимофей был свидетелем столкновения сил между Павлом и духом Питона в Филиппах. Тимофей видел, как маги сжигали свои колдовские книги в Эфесе, он видел, как могущественная Ар­темида так быстро теряла свою власть, что ее серебряных дел мастера восстали. Вот некоторые из инструкций, полу­ченные Тимофеем от Павла:

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с быв­шими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» и «Подвизайся добрым подвигом веры» (1ТиМ.1:18;б:12).

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами жи­тейскими, чтобы угодить военачальнику» (2Тим.2:3,4).

Согласно библейскому закону о войне, не каждый должен отправляться на переднюю линию фронта. Кто-то должен остаться дома для охраны имущества. Тимофей не был при­зван оставаться дома, он был призван к войне. То же можно сказать и о Теле Христовом сегодня. Кто-то отправится на битву, кто-то останется дома в своей спальне. Какими бы ни были Божьи планы для каждого из нас, мы должны проявить свою верность.

Давид сказал: «Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить» (1Цар.30:24). Если это было верно для царства Израилева, тем более так должно быть в Божьем Царстве. Если мы планируем завершить задачу всемирной евангелизации так, чтобы уже в нашем поколении были «церковь для каждого народа и Евангелие для каждого человека», тогда мы все понадобимся. Если я более похож на Павла и Тимофея, если я готов к духовным битвам, я также захочу оказать честь и тем, кто остается дома и будет заботиться о снабжении фронта.

В этой книге я сделал все, что мог, чтобы привести убеди­тельные свидетельства того, что духовная война стратеги­ческого уровня — это воля Божья. Я также попытался пока­зать, что не каждый может и не каждый должен участвовать в духовной борьбе высшего уровня. Если только мы сможем любить друг друга, если мы сможем уважать призвание друг друга без вражды или критики, если только мы сможем установить и поддерживать взаимоотношения независимости в Теле Христовом, мы сможем наиболее глубоко удовлетворить страстное желание сердца Иисуса. Иисус молился Отцу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21).

Вопросы к теме:

1. Что имел в виду Иуда, когда сказал, что Михаил не стал обвинять сатану?

2. Значит ли «противостояние дьяволу» просто защиту от дьявольских атак или же мы должны взять на себя инициативу и выступить против него?

3. Каким образом, по вашему мнению, «духовную картографию» — попытку разоблачить умыслы сатаны — можно применить к жизни в вашей общине?

4. Существует два вида твердынь: «замыслы» и «превозношение». Обсудите разницу между этими двумя видами и приведите примеры из жизни окружающего нас мира.

5. Если кровь Иисуса на кресте победила сатану, зачем Писание велит нам продолжать вести духовную войну?

Философия молитвы для ВСЕМИРНОЙ евангелизации, ПРИНЯТАЯ «ДВИЖЕНИЕМ ОБЪЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ» В РАМКАХ «МОЛИТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ-2000»

Питер Вагнер, КООРДИНАТОР

«ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ»

ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА

С самого начала своего возникновения в 1989 году «Молитвенное движение-2000» приняло решение обратить первостепенное внимание на мобилизацию и объединение молитвы в це­лях всемирной евангелизации. Когда в начале 1990-х годов стали возникать многочислен­ные молитвенные организации и движения, Луис Буш оказал мне большую честь, пригла­сив на должность координатора «Движения объединенной молитвы». Посоветовавшись с опытными молитвенными лидерами, коллега­ми по преподавательской деятельности и, кроме того, с доверенными ходатаями, а после всего со своей женой Дорис, я согласился взять на себя главные административные обя­занности в «Движении объединенной молитвы». Я чувствовал, что на принятие этого предложения была Божья воля. Чтобы согласовать юридические и финансовые стороны этого мероприятия, мы с Дорис включились в «Global Harvest Ministries» на правах некоммерческого пред­приятия.

В то время я занимался исследованием, которое обеспе­чило мне материал, впоследствии опубликованный в виде четырех томов серии «Молитвенный воин», а именно: «Во­инственная молитва», «Молитвенный щит», «Разрушая твер­дыни в вашем городе» и «Церкви, которые молятся». Мои многочисленные путешествия в различные страны мира, на­правленные на личное знакомство с молитвенными лидера­ми и молитвенными движениями, обогащали меня многими откровениями. Я стал замечать проявления агрессивного и наступательного христианства, с которым едва ли был зна­ком раньше. Постепенно я начал познавать и другие формы молитвы за народы мира и за евангелизацию людей через друзей, многие из которых были приобретены недавно. Это Синди Джейкобе, Джордж Отис-младший, Эдгардо Сильво- зо, Гвен Шоу, Джон Доусон, Тед Хаггард, Джек Хейфорд, Дик Истман, Харольд Кабальеро, Шелл Сьеберг, Роджер Митчелл, Гэри Бергель, Дин Шерман, Джин Стеффенсон, Боб Бекет, Лэрри Ли, Роджер Фостер, Бобби Байерли, Брайан Миллз, Алистер Петри и многие другие. Все это было ново для меня. Я увидел, что во время обучения в семинарии я не узнал того, что Святой Дух говорил сегодня церквям. А теперь ни мои коллеги-преподаватели, ни я не учили этому наших студен­тов в школе миссиологии при семинарии Фуллера.

Эти формы молитвы за народы мира не были новыми для всех, но они были новыми для многих из того окружения, в котором я служил, а именно: в семинарии Фуллера, Лозанн­ском движении, Национальной ассоциации евангельских христиан, Всемирном евангелическом братстве и консерва­тивной конгрегационалистской церкви, в которой я был ру­коположен. Начиная с II Лозаннского конгресса в Маниле, я попытался поделиться своими новыми познаниями в облас­ти молитвы, стратегического уровня ходатайства, отожде­ствленного покаяния, духовной картографии и духовной войны с моими друзьями из более традиционной обстанов­ки. Обычно для этого я использовал семинары во время за­нятий в семинарии, семинары в различных странах Америки и мира, мой класс для взрослых в воскресной школе в конгрегационалистской церкви на Лейк-Авеню, статьи в журна­лах и вышеупомянутые книги.

Как и следовало ожидать, некоторые из этих новых кон­цепций породили в умах многих вопросы. Возникали спо­ры, и иногда мне приходилось выполнять роль «громоотво­да», как выразился один из моих друзей. Какая-то часть критики стала просачиваться через меня и «Движение объе­диненной молитвы» на «Молитвенное движение-2000» в це­лом. Именно тогда Луис Буш попросил меня разработать философию нашего движения, которая помогла бы опреде­лить для всех интересующихся сущность молитвы и духов­ной войны, сторонниками которой являются члены «Движе­ния объединенной молитвы».

Для того чтобы выполнить поставленную задачу, я по­просил трех доверенных и опытных коллег с блестящей ре­путацией в Теле Христовом, корни которых уходят в церков­ные традиции, сходные с моими, выполнить роль моих кон­сультантов. Я был польщен, когда все трое дали согласие сотрудничать со мной. Это Дэвид Брайант из «Международ­ного движения молитвенных концертов», Том Уайт из «Слу­жения на передней линии» и Клинтон Арнольд из Талбот- ской богословской школы. После совместной работы в тече­ние нескольких месяцев я выработал заявление, которое они рассмотрели и которое я затем тоже переработал. Никто из троих моих консультантов лично не составлял этот доку­мент и, кроме того, никто из троих не выразил полного со­гласия со всем его содержанием. Тем не менее влияние всех трех на составление данного документа совершенно оче­видно, и я выражаю им всем свою глубокую признательность за значительный вклад в виде времени и энергии. Благодаря этому документ стал намного лучше, чем мог бы быть.

Для дальнейшей работы я разослал копии исправленно­го варианта девяносто пяти лидерам, участвующим в «Дви­жении объединенной молитвы» во всем мире, с просьбой ответить. Через некоторое время по просьбе Луиса Буша я выслал проект с учетом высказанных замечаний со сторо­ны лидеров «Движения объединенной молитвы» другой группе лидеров, состоящей из пятисот пятидесяти человек. Это были лидеры «Международного молитвенного движе- ния-2000». Полученные семьдесят три ответа со всех кон­цов света очень помогли мне усовершенствовать и значи­тельно дополнить окончательный вариант.

И, наконец, я хочу упомянуть, что весь этот процесс со­провождался серьезным ходатайством со стороны моей жены Дорис и моих личных молитвенных партнеров, кото­рые постоянно были в курсе всех событий, связанных с со­ставлением этого документа. Поэтому я имею все основания быть уверенным в том, что документ, несмотря на то, что не все им удовлетворены, тем не менее принесет славу Богу, станет назиданием и вдохновением для Тела Христова, что будет способствовать продвижению в наши дни Царства Божьего.

Для дальнейшей информации или получения копий это­го документа пишите по адресу:

United Prayer Track

N. Marengo Ave, #151

Pasadena, CA 91101

Fax 818-577-7160

Цель организации

«Движение объединенной молитвы» в рамках «Молитвенно­го движения-2000» было организовано в 1990 году с целью мобилизации и распространения молитвенного движения, которое Бог поднимает на всех континентах и практически во всех направлениях библейского христианства. Мы стре­мимся к тому, чтобы хотя бы отчасти сосредоточить все виды молитвенного служения на выполнение задачи по ус­тановлению Церкви для каждого народа и для того, чтобы сделать Евангелие доступным для каждого человека к 2000 году.

Для выполнения поставленной цели «Движение объеди­ненной молитвы» стремится заполнить конкретную нишу внутри растущего и развивающегося молитвенного движе­ния в сегодняшнем мире. Определение этой ниши начинает­ся с признания, с хвалой и благодарением Всевышнего Бога, распространенного интереса и энтузиазма по отношению к молитве во всем Теле Христовом, не имеющем прецедента ни в живой памяти, ни в записанной истории Церкви.

Роль организации

В духе смирения и покорности Богу «Всемирное молитвен­ное движение» можно представить как духовную жемчужину со многими гранями, каждая из которых прославляет Бога Троицу самыми различными путями. Роль «Движения объе­диненной молитвы» следует рассматривать только как одну из этих многочисленных граней.

Сущность молитвы

Сущностью молитвы является личное общение с Богом, что становится возможным через искупление, приобретенное для нас кровью Иисуса Христа, пролитой на кресте, чем мо­гут воспользоваться те, кто уверовал в Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа и кто был возрожден к новой жизни Святым Духом.

В каком-то смысле молитву можно рассматривать как ко­нечную цель, цель в установлении и углублении взаимоотно­шений с Богом Отцом. Фактически такие тесные и близкие взаимоотношения с Отцом вместе с обращением к Богу и слышанием Бога являются обязательным условием для осо­бой эффективной молитвы в молитвенном движении. Мо­литва — это конечная цель, потому что она угодна Богу.

Если понимать молитву в этом свете, то становится яс­ным, что молитву нельзя рассматривать как способ, при по­мощи которого человеческие существа могут манипулиро­вать Богом. В последнем случае христианскую молитву мож­но низвести до уровня магических заклинаний или колдовства. Но молитва скорее служит для того, чтобы нам, как отдельным людям, так и группам людей, настроиться на любовь, благодать, волю, цели и время Божье. Мы также при­знаем, что выполнение Божьих целей в конкретных истори­ческих условиях намного чаще, чем мы могли бы подумать, зависит, по Божьему замыслу, от эффективности молитвы верующего. Как сказал один молитвенный лидер: «История принадлежит ходатаям».

Наши рекомендации