Послание к Колоссянам: сила креста

В Послании к Ефесянам Павел использует еще более воин­ственный язык На втором месте в этом смысле стоит Посла­ние к Колоссянам. Хотя Павел никогда не был в церкви в Ко­лоссах, он следил за процессом насаждения и роста этой церкви, находясь в Эфесе. Что касается духовной войны, как церковь в Колоссах, так и церковь в Эфесе были в пределах главной территориальной юрисдикции Артемиды Эфес­ской. Другими словами, обе эти церкви возникли тогда, ког­да, по свидетельству Книги Деяния, Павел был вовлечен в са­мый напряженный эпизод этой духовной войны.

В Послании к Колоссянам (2:15) мы находим один из наи­более вдохновляющих отрывков, где нам говорят, что побе­да в духовной войне за нами:

«...отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Здесь Павел подразумевает крест. Предыдущий четыр­надцатый стих заканчивается словами «Он [Иисус]... пригвоз­дил ко кресту». Крест Иисуса и кровь, которую Он пролил на кресте, стали печатью на гибели сил тьмы.

Другое значительное упоминание о крови Христа мы ви­дим в Послании к Колоссянам 1:13,14:

[Бога и Отца], «...избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и проще­ние грехов».

Далее Павел в Послании к Колоссянам напоминает нам, что силы тьмы — это просто творения. Бог сотворил «види­мое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). Павел добавляет, что Христос «есть глава всякого начальства и вла­сти» (Кол.2:10).

Мы должны понять, что у нашего суверенного Бога есть веские причины так сконструировать мир, что Он во многом ориентирует Свою волю в зависимости от отно­шений и действий людей. Он позволяет людям прини­мать решения, которые повлияют на ход истории.

Это вселяет в нас великую уверенность в победе, и в то же время в умах некоторых критиков порождает вопрос. Они спрашивают меня: если Иисус заплатил высшую цену и одер­жал победу над начальствами и властями и силами на кресте, неужели я полагаю, нам нужно еще что-то делать? Им кажет­ся, что своей уверенностью в необходимости духовной вой­ны я выражаю неуважение к крови Иисуса и недооцениваю ее силу.

Кто управляет городом?

Это очень важный вопрос. В словах Павла в его Послании к Колоссянам вполне можно прочитать то, чего он никогда не имел в виду. Один из моих критиков так далеко зашел в своей интерпретации этого послания, что поднял такой вопрос: кто же в действительности правит моим городом? Он отве­тил, что правит Иисус, и далее он утверждает, что из года в год проблемы нищеты, насилия, болезней, ненависти и без­нравственности могут усиливаться, но силы тьмы верх одер­жать не могут, потому что в городе правит Иисус.

Давайте разберемся с этим. Совершенно правильно ут­верждать, что Иисус есть Всевышний Господь над моим го­родом, потому что Он есть Царь царей и Господь господ­ствующих. В наших маршах прославления мы объявляем об этом начальствам и властям мира тьмы. Совершенно верно, однако, и то, что многие жители города пребывают в духов­ном плену у лукавого, который пришел, чтобы украсть, убить и погубить. Но как примирить эти два утверждения?

Мы должны понять, что у нашего суверенного Бога есть веские причины так сконструировать мир, что Он во многом ориентирует Свою волю в зависимости от отношений и дей­ствий людей. Он позволяет людям принимать решения, ко­торые влияют на ход истории. Например, мы не сомневаем­ся в том, что кровь, которую Иисус пролил на кресте, была достаточной платой за грехи каждого человека. Однако эту кровь невозможно применить ко всем и каждому автомати­чески. Поэтому Иисус посылает Своих людей провозглашать Евангелие и завоевывать души. Если мы не будем евангелизировать, души не будут спасены, даже если кровь Иисуса была пролита ради их спасения. Человеческие действия не анну­лируют искупления, но человеческое бездействие делает ис­купление неэффективным для заблудших людей.

Таким же образом Иисус на кресте одержал победу над богом века сего. Он выставил на обозрение демонические власти и начальства невидимого мира так, как римляне выс­тавляли напоказ своих военнопленных, проводя их по ули­цам Рима. Тем не менее, сатана и его демонические силы про­должают ослеплять умы миллионов людей, которые закан­чивают свой земной путь неспасенными и отправляются в вечность без Христа. Иисус дал нам власть «связать сильно­го» и нейтрализовать территориальных духов, которые сво­ей властью ослепляют умы неверующих. Если мы решим это­го не делать, силы тьмы смогут сохранить свои трофеи в виде человеческих душ и держать в духовном рабстве целые народы. Выбор за нами, не за Богом.

Бог дал нам пищеварительную систему, но Он ожидает, что мы сами возьмем на себя инициативу употреблять пищу, чтобы сохранить свою жизнь. Он также дал нам ору­жие для ведения духовной борьбы, наделив нас силой через кровь Креста, и Он ожидает, что мы будем соответствую­щим образом использовать его, иначе оно не выполнит своего предназначения. Иисус обеспечил нам полную по­беду над начальствами и властями, но нам предстоит еще многое сделать.

Наши рекомендации