Послание к Колоссянам: сила креста
В Послании к Ефесянам Павел использует еще более воинственный язык На втором месте в этом смысле стоит Послание к Колоссянам. Хотя Павел никогда не был в церкви в Колоссах, он следил за процессом насаждения и роста этой церкви, находясь в Эфесе. Что касается духовной войны, как церковь в Колоссах, так и церковь в Эфесе были в пределах главной территориальной юрисдикции Артемиды Эфесской. Другими словами, обе эти церкви возникли тогда, когда, по свидетельству Книги Деяния, Павел был вовлечен в самый напряженный эпизод этой духовной войны.
В Послании к Колоссянам (2:15) мы находим один из наиболее вдохновляющих отрывков, где нам говорят, что победа в духовной войне за нами:
«...отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».
Здесь Павел подразумевает крест. Предыдущий четырнадцатый стих заканчивается словами «Он [Иисус]... пригвоздил ко кресту». Крест Иисуса и кровь, которую Он пролил на кресте, стали печатью на гибели сил тьмы.
Другое значительное упоминание о крови Христа мы видим в Послании к Колоссянам 1:13,14:
[Бога и Отца], «...избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Далее Павел в Послании к Колоссянам напоминает нам, что силы тьмы — это просто творения. Бог сотворил «видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). Павел добавляет, что Христос «есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:10).
Мы должны понять, что у нашего суверенного Бога есть веские причины так сконструировать мир, что Он во многом ориентирует Свою волю в зависимости от отношений и действий людей. Он позволяет людям принимать решения, которые повлияют на ход истории.
Это вселяет в нас великую уверенность в победе, и в то же время в умах некоторых критиков порождает вопрос. Они спрашивают меня: если Иисус заплатил высшую цену и одержал победу над начальствами и властями и силами на кресте, неужели я полагаю, нам нужно еще что-то делать? Им кажется, что своей уверенностью в необходимости духовной войны я выражаю неуважение к крови Иисуса и недооцениваю ее силу.
Кто управляет городом?
Это очень важный вопрос. В словах Павла в его Послании к Колоссянам вполне можно прочитать то, чего он никогда не имел в виду. Один из моих критиков так далеко зашел в своей интерпретации этого послания, что поднял такой вопрос: кто же в действительности правит моим городом? Он ответил, что правит Иисус, и далее он утверждает, что из года в год проблемы нищеты, насилия, болезней, ненависти и безнравственности могут усиливаться, но силы тьмы верх одержать не могут, потому что в городе правит Иисус.
Давайте разберемся с этим. Совершенно правильно утверждать, что Иисус есть Всевышний Господь над моим городом, потому что Он есть Царь царей и Господь господствующих. В наших маршах прославления мы объявляем об этом начальствам и властям мира тьмы. Совершенно верно, однако, и то, что многие жители города пребывают в духовном плену у лукавого, который пришел, чтобы украсть, убить и погубить. Но как примирить эти два утверждения?
Мы должны понять, что у нашего суверенного Бога есть веские причины так сконструировать мир, что Он во многом ориентирует Свою волю в зависимости от отношений и действий людей. Он позволяет людям принимать решения, которые влияют на ход истории. Например, мы не сомневаемся в том, что кровь, которую Иисус пролил на кресте, была достаточной платой за грехи каждого человека. Однако эту кровь невозможно применить ко всем и каждому автоматически. Поэтому Иисус посылает Своих людей провозглашать Евангелие и завоевывать души. Если мы не будем евангелизировать, души не будут спасены, даже если кровь Иисуса была пролита ради их спасения. Человеческие действия не аннулируют искупления, но человеческое бездействие делает искупление неэффективным для заблудших людей.
Таким же образом Иисус на кресте одержал победу над богом века сего. Он выставил на обозрение демонические власти и начальства невидимого мира так, как римляне выставляли напоказ своих военнопленных, проводя их по улицам Рима. Тем не менее, сатана и его демонические силы продолжают ослеплять умы миллионов людей, которые заканчивают свой земной путь неспасенными и отправляются в вечность без Христа. Иисус дал нам власть «связать сильного» и нейтрализовать территориальных духов, которые своей властью ослепляют умы неверующих. Если мы решим этого не делать, силы тьмы смогут сохранить свои трофеи в виде человеческих душ и держать в духовном рабстве целые народы. Выбор за нами, не за Богом.
Бог дал нам пищеварительную систему, но Он ожидает, что мы сами возьмем на себя инициативу употреблять пищу, чтобы сохранить свою жизнь. Он также дал нам оружие для ведения духовной борьбы, наделив нас силой через кровь Креста, и Он ожидает, что мы будем соответствующим образом использовать его, иначе оно не выполнит своего предназначения. Иисус обеспечил нам полную победу над начальствами и властями, но нам предстоит еще многое сделать.