Более широкое значение молитвы

В общепринятом смысле «молитва» имеет более широкое значение. В моем словаре сказано, что молитва — это «благо­говейное прошение к Богу или объекту поклонения». Сата- нисты молятся сатане. Американские аборигены молятся Ве­ликому Духу. Католики молятся Марии и некоторым святым. Индусы молятся разному количеству богов, установленных на их полках. Никто из них не молится Богу, но в любом слу­чае, это «молитва».

Христиане не должны пытаться молиться никому из мира невидимого, кроме Бога. Все наши «благоговейные про­шения» должны быть направлены к Нему и только к Нему.

Я считаю, что христиане не должны пытаться молиться никому из мира невидимого, кроме Бога. Все наши «благого­вейные прошения» должны быть направлены к Нему и толь­ко к Нему. Вот почему Фрэнсис Фрэнгипейн подчеркивает, что мы должны молиться против наших духовных врагов. Когда мы молимся против злых духов, большая часть нашей молитвы обращена с прошением к Богу о том, чтобы Он вступился за нас в этой борьбе или же дал нам силы и власть, которую мы сможем использовать во имя Иисуса. И после этого мы обращаемся к злым духам не с прошением, но с вла­стными командами и запретами.

Именно так Павел поступил с духом Питона. Он сказал, вероятно, громким голосом так, что многие могли слышать его слова: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее» (Деян. 16:18).

Том Уайт из «Служения на передней линии», еще одного силового служения, соглашается с такой методикой. Он го­ворит, что когда мы сопротивляемся злу, наше обращение уже нельзя назвать «молитвой» как таковой. Скорее это «столкновение, конфликт и осуществление Божьей воли... Вполне уместно напомнить дьяволу, кто он такой и куда он может отправляться». Том Уайт идет еще дальше. Он опубли­ковал заявление, которое, как он считает, мы можем исполь­зовать, когда вступаем в духовную схватку с врагом:

Я напоминаю тебе, сатана, что Иисус пришел унич­тожить твои дела. Я разоблачаю твои дела в этой церкви. Я запрещаю твое дальнейшее присутствие и заявляю, что Божий свет проникает в твое царство тьмы. Исцеляющиеся взаимоотношения здесь закры­вают тебе дверь и провозглашают конец твоему влиянию. Ты потерпел поражение. Иисус Победитель! (курсив Уайта).

Определение имен духов

У злых духов есть два типа имен, функциональные имена и личные имена. В только что исследованном нами эпизоде, происшедшем в Филиппах, были использованы оба имени того духа, которым была одержима девушка-служанка. Как мы видели, греки использовали его имя собственное — Пи­тон, а те, кто переводил Библию, использовали функцио­нальное имя — дух прорицательный. Оба имени верны.

На практике в нашей духовной картографии, о которой я расскажу несколько подробнее в десятой главе, мы часто вы­ясняем и находим имена духов, с которыми имеем дело, но не всегда. Для эффективной духовной войны не обязатель­но знать имена духов, однако опыт показал, что если мы в состоянии определить этих духов по именам, у нас будет больше власти над ними, а потому наши усилия будут более результативными.

Те, кто часто действует в служении избавления и осво­бождения людей от демонов на наземном уровне, подтверж­дают наши выводы. Обычно духов называют по имени и об­ращаются непосредственно к ним с повелениями и запрета­ми, хотя и не всегда. Нил Андерсен из служения «Свобода во Христе» использует подход, названный им «встреча с исти­ной», в противоположность прямой конфронтации с демо­нами. Многие пленники получают свободу в результате того, что они приходят к пониманию истины и начинают дей­ствовать в соответствии с тем, кем они являются во Христе.

У нас есть примеры того, как Иисус называл бесов по име­нам и обращался к самим демонам. Однажды он узнал имя де­мона, спросив его самого об этом. Иисус задал вопрос одер­жимому нечистой силой человеку: «Как тебе имя?» И этот де­мон, а не человек, ответил: «Легион имя мне, потому что нас много» (Мар.5:9). Иисус же обратился непосредственно к де­мону: «Выйди, дух нечистый, из сего человека» (Мар.5:8). Когда мы сегодня делаем то же, будь то на наземном уровне или на стратегическом, знать имена бесов полезно.

Заключение

В этой главе мы исследовали два случая вовлечения апосто­ла Павла в то, что можно интерпретировать как духовную войну стратегического уровня. Павел сделал это, выполняя повеление, которое ему дал Иисус на Дамасской дороге в день его обращения, — а именно: идти к народам и обратить их от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу. В следующей главе мы с вами рассмотрим один случай, когда Павлу не уда­лось выйти победителем из духовной схватки с врагом, и другой, когда он одержал блестящую победу.

Вопросы к теме:

1. Что вы думаете о возможности обращения людей через Божье вмешательство? Вы сами слышали о таких случаях?

2. Не часто мы ассоциируем евангелизацию с духовной войной. Почему то, что пережил Павел на Дамасской дороге, вызывает в нас такие ассоциации?

3. Некоторые верят, что такие люди, как колдуны или предсказатели, — это просто чепуха и они не могут никому причинить вреда. Вы согласны с этим?

4. Как предполагает случай, происшедший с Марком, не каждый призван к служению в духовной войне стратегического уровня. Как вы думаете, к чему вас призвал Бог?

5. Мы привыкли молиться Богу, Которого не видим. Что вы думаете об обращении к невидимым духам злобы?

Глава 9.

Наши рекомендации