Иисус победил князя мира сего

Практически все христиане находят большое утешение в хо­рошо известных словах Иисуса «Я победил [nikao] мир» (Иоан.1б:33). Когда Иисус пришел на землю, Он вторгся на территорию сатаны, которого назвал «князем мира сего» (см. Иоан. 12:31; 14:30; 16:11). Иисус вышел абсолютным победителем. Он и есть прототип побеждающего. Крест Христа навеки запечатал судьбу дьявола и адского воинства. Как я уже говорил несколько раз, мы вступаем в духовную борьбу, не задаваясь вопросом, кто одержит в ней победу. Нет ничего более утешительного и убедительного для тех из нас, кто идет по стопам Иисуса.

Однако это не следует понимать так, словно война закончилась. Далеко не так. Если бы война закончилась, заверши­лась бы победой Иисуса на кресте, то повеление Иисуса побеждать в адрес Его последователей не имело бы никакого смысла. И напротив, если мы живем сегодня как активные и агрессивные христиане, то мы постоянно будем пребывать в духовной борьбе. Спустя много лет после смерти Иисуса на кресте Павел назвал сатану «богом века сего» (2Кор. 4:4). Это необычно сильное определение, которое поможет верую­щим всех веков избежать ложного успокоения.

Последний раз Иисус употребляет слово nikao в Новом Завете в Евангелии от Луки 11:21,22, когда говорит о победе над «сильным». Это ключевой текст для понимания концеп­ции повелений Иисуса для нас вести духовную войну на стратегическом уровне, поэтому мы потратим столько вре­мени, сколько потребуется, чтобы объяснить как можно точ­нее этот отрывок.

Преодоление сильного

в одиннадцатой главе Евангелия от Луки говорится о демо­нах. Начиная с четырнадцатого стиха Иисус изгоняет из не­мого человека беса, и человек начинает говорить.

За Иисусом внимательно наблюдает группа фарисеев. В повествовании Луки наблюдатели не названы фарисеями, но Мы узнаем о них из параллельного отрывка в Евангелии от Матфея (см. Мат. 12:24). Эти фарисеи, враги Иисуса, следова­ли за Ним повсюду, пытаясь собрать свидетельства, на осно­вании которых можно было бы обвинить и арестовать Его.

Когда они увидели чудо исцеления и услышали, как впервые в жизни немой заговорил, они не усомнились, как и все остальные очевидцы этого чуда, что Иисус действовал сверхъестественной силой. Вопрос, который подняли фари­сеи, совершенно закономерный вопрос, заключался в источ­нике этой силы: «Откуда Он берет эту силу?»

Ответ фарисеев был логическим заключением их пони­мания всей ситуации. Они знали, что стали свидетелями про­явления сверхъестественной силы, но не верили в то, что Иисус был Сыном Божьим, поэтому автоматически они ис­ключили вероятность происхождения этой сверхъесте­ственной силы от Бога. Альтернативной гипотезой стало предположение о том, что эта сила явилась из невидимого мира тьмы, а потому они приписали исцеление силе веельзевула.

Обратите внимание, что сделали фарисеи. Все происше­ствие началось с наземного уровня духовной борьбы, а именно с изгнания Иисусом демона из одержимого. Однако упоминанием веельзевула фарисеи возвысили этот низший уровень духовной войны до его высшего выражения — стра­тегического уровня.

Веельзевул и сатана

Веельзевул хорошо известен как один из наивысших рангов в иерархии сил невидимого мира тьмы. Он настолько могу­ществен, что многие путают его с самим сатаной. Веельзевул известен как «князь бесовский» (Лук.11:15), но он правит де­монами под высшим началом сатаны. Веельзевул — это не сатана. Сравнивая эту иерархию с армией, можно назвать ге­нерала «князем солдат», понимая под этим, что над ним тоже стоит главнокомандующий, которому подчиняется генерал.

Я осознаю, что этот вопрос достаточно тонкий, потому что вы можете процитировать многих библейских ученых, которые полагают и даже уверяют, что веельзевул просто еще одно прозвище сатаны. Они часто называют сатаной и другие высшие власти мира тьмы, упомянутые в Новом Заве­те, такие, как «полынь» (см. Отк.8:11), Аваддон, также извест­ный как Аполлион (см. Отк.9:11). Я лично думаю, что они пришли к неверным выводам. Подозреваю, что на их выводы сильное влияние оказали их парадигмы, которые, во многих случаях сдерживают их от тщательного исследования мира тьмы. Многие, кто не имеет никаких знаний в области демо­нологии, просто полагаются на мнение других ученых, ко­торые, в свою очередь, могут выражать или не выражать соб­ственное мнение, отличное от опыта в этой достаточно спе­цифической области.

Насколько я понимаю, Библия не дает нам достаточно яс­ных свидетельств в пользу того, что веельзевул — та же лич­ность, что и сатана, или наоборот. Наши противоположные выводы базируются на более конкретных предположениях, которые мы привносим в текст, а не на толковании самого текста. Я с готовностью признаю это и надеюсь, что с этим согласятся и те, кто придерживается противоположной точ­ки зрения. Если мы будем едины в этом вопросе, тогда нам останется лишь объяснить, откуда берутся наши конкретные предположения. Если мы выясним это, причины наших раз- номыслий станут намного яснее.

Во второй главе я рассматривал достаточно подробно вопросы теории познания, пытаясь понять, как мы знаем, что именно мы знаем. Там я предположил, что возможно по­лучить выборочную, но ценную информацию из самого мира тьмы. Считаю необходимым подчеркнуть, что здесь со­вершенно обязательно использовать дар различения, пото­му что злые духи по природе своей обманщики и к ним сле­дует относиться как к враждебным свидетелям. Тем не менее такие люди, как шаманы, колдуны, адепты восточных рели­гий, гуру «Нового века» и профессора оккультных наук, на кафедрах университетов являют собой примеры людей, ко­торые обладают намного более обширными познаниями в Духовном мире, чем многие христиане. Какая-то часть ин­формации, которой они могут поделиться, точная. Многие из них не только интеллигентные люди, но они совершенно искренние и честные люди. Бывшие оккультисты, обратив­шиеся к Иисусу Христу и исполненные Святым Духом, могут представить особо ценную информацию о духовном мире, Не записанную библейскими авторами.

Несмотря на мои доводы, приведенные во второй главе этой книги, я прекрасно осознаю, что многие читатели оста­нутся при своем мнении. Это их право, и я уважаю его, но давайте вернемся к вопросу о том, одно ли и то же лицо ве­ельзевул и сатана. Я пришел к выводу, что веельзевул пред­ставляет собой высшую силу под началом сатаны на основа­нии исследованных мною письменных материалов и лич­ных бесед с экспертами в области оккультного. Я видел людей, у которых на губах появлялась улыбка превосходства при виде моей наивности, когда я высказывал предположе­ние, что веельзевул может быть сатаной. Они все прекрасно знают, кем является печально знаменитый веельзевул, и зада­вать вопрос, не является ли он самим сатаной, кажется абсур­дом для многих из тех, кто является профессионалом в ду­ховном мире.

Критики, которые полагают, что я воспользовался несо­ответствующими источниками информации, чтобы вывести свои заключения, будут вынуждены доказать, что их альтер­нативный источник информации, показывающий, что ве­ельзевул действительно является сатаной, лучше моего. Ибо, я повторяю, никто из нас не обладает гарантированным биб­лейским доказательством своей точки зрения.

Наши рекомендации