Мартин: миссионер-первопроходец во франции
Он известен гак Мартин Турский. Он вошел в историю Церкви как самый знаменитый миссионер-первопроходец во Франции, называвшейся в те времена Галлией. Он завоевал популярность своим благочестием, состраданием, щедростью, простым образом жизни и исключительным духовным авторитетом. В качестве миссионерской стратегии для завоевания Душ анимистов среди населения Франции Мартин использовал стратегический уровень духовной борьбы. Он имел преимущество служить в четвертом веке после того, как император Константин в 312 году стал христианином, и после того, как прекратилось преследование христиан. Мартин и его окружение поэтому могли распространять Евангелие повсюду, гДе желали, не таясь, пользуясь защитой правительства.
Рамсей Макмаллен рассказывает, как изменения в правительстве открыли путь для более агрессивной и наступательной духовной войны на стратегическом уровне. После 312 года, говорит он, миссионеры «несли свой огонь в совершенно изменившихся условиях. Они могли действовать открыто и перейти в наступление... Там, где они раньше изгоняли демонов только из бедных, одержимых ими душ [духовная война наземного уровня], теперь они могли войти в священные храмы и со зрелищным эффектом перед огромными толпами народа изгоняли демонов из их собственных обиталищ [духовная война стратегического уровня]» (курсив мой).
Дух в сосне
Одно из таких впечатляющих проявлений Божьей силы сохранилось в записях о жизни Мартина Турского. В одной деревне он изгнал территориального духа или духов из местного храма, как обычно. Однако его удивило то, что местных язычников это совсем не обеспокоило, как в других местностях. Причина скоро стала ясна, поскольку он обнаружил, что главным обиталищем этого территориального духа была сосна, росшая рядом с храмом, а не сам храм. Когда Мартин начал рубить сосну, тогда люди поднялись против него.
Мартин объяснил им, что это дерево посвящено демону и должно быть уничтожено. Как только он сказал это, из толпы вышел человек и обратился к Мартину: «Если ты так доверяешь своему Богу, как говоришь, мы сами срубим это дерево, так что оно упадет на тебя. Если ты заявляешь, что твой Господь с тобой, тогда дерево тебя не раздавит». Мартин с радостью принял это предложение и вступил в видимую схватку с демоническим духом, который держал этих людей в плену неизвестно сколько времени и радовался их жертвам и поклонению.
В последние годы я сам участвовал в большом количестве различных событий, связанных с духовной войной стратегического уровня, но никогда не слышал и не видел ничего подобного. Сами нехристиане решили разрушить сосну.
чтобы вместе с ней уничтожить и миссионера, утверждавшего превосходство своего Бога над другими силами. Они прекрасно осознавали, как и Мартин, что их борьба была не против плоти и крови и не против такого объекта, как дерево, но против властей и сил зла.
Так случилось, что сосна та росла в одном определенном направлении, поэтому не было никаких сомнений, куда она упадет после того, как будет срублена. Толпа потребовала, чтобы Мартин стоял точно в том месте, куда должна была упасть сосна, что он и сделал. Биограф Мартина, Сульпиций Север, говорит, что язычники «начали рубить свое дерево с великой радостью и ликованием... а на расстоянии стояли огромные массы зрителей... а монахи, стоявшие в отдалении, побледнели... ожидая гибели Мартина».
Но Мартин, в твердом уповании на силу Божью, мирно ждал, пока огромное дерево с громким треском и шумом не начало падать. Мартин поднял руку, действуя властью, данной ему Иисусом Христом. Север пишет: «И тогда, буквально описав круг (словно его оттолкнули), дерево изогнулось в обратном направлении до такой степени, что чуть не сокрушило тех крестьян, которые встали там, полагая то место самым безопасным».
Неверующие были потрясены силой истинного Бога, проявленной против злых сил, которым они служили и почитали в течение столь долгого времени. Монахи плакали от радости. Все превозносили имя Иисуса. «Всем известным результатом было то, что в тот день в эту область пришло спасение. Ибо из всей огромной массы народа вряд ли был хоть один человек, который не выразил желания отречься от своих нечестивых ошибок и исповедовать свою веру в Господа Иисуса». Не только в той деревне, но и во всем регионе очень скоро появилось множество церквей и монастырей.
Есть ли сомнение в том, что территориальный дух был низложен и благословение Царства Божьего явилось на всех этих людей через дерзновенную и агрессивную духовную схватку на стратегическом уровне? Макмаллен говорит, что когда демоны сталкивались с Мартином Турским, они настолько устрашались, что сообщали свои имена, как однажды это сделал Меркурий. «Такая богословская демонстрация была совершенно неопровержимой».
Святой Бенедикт
Бенедикт Нурсийский является основателем регламентированной жизни западных монастырей. Устав св. Бенедикта стал учебником не только для его ордена, но и для многих других монашеских орденов, возникавших в течение последующих веков. Бенедикт служил по всей Италии шестого века. Он написал свой знаменитый устав в монастыре, который построил на вершине горы Монте-Кассино, подаренной ему одним политическим деятелем. То, что мы знаем о св. Бенедикте, принадлежит перу папы Григория Великого, который написал его биографию примерно через пятьдесят лет после смерти монаха.
Бенедикт столкнулся с яростным сопротивлением, когда принял в дар эту гору, на которой построил монастырь. К тому времени Италия была в основном христианской, а Монте-Кассино повсюду была известна как центр проведения языческих ритуалов, где приносились жертвы идолам и где им поклонялись. Вполне вероятно, что на тот момент гора представляла собой престол сатаны для всего региона. На горе размещались по меньшей мере шесть отдельных храмов для поклонения наиболее влиятельным властям тех дней: Аполлону, Юпитеру, Митре, Венере и другим. Языческое поклонение было нелегальным, но, как говорит Теодор Мейнард, автор биографии Бенедикта, «языческое поклонение все еще практиковалось, поскольку крестьянство в отдаленных частях по-прежнему оставалось преданным прежним богам, несмотря на официальные запреты».